Игровой урок-повторение по теме «Фонетика» (Русский язык, 5 класс)

3
0
Материал опубликован 6 August 2020

Задания для проведения игрового урока по теме «Фонетика». 5 класс.


Учитель делит класс на несколько групп. Каждая группа получает набор карточек с заданиями. Учащиеся выполняют задания, затем представляют результаты проделанной работы другим группам.

Задание №1:

В данных словах замените звонкие согласные на парные глухие (или наоборот) таким образом, чтобы получились новые слова. Будьте внимательны! Слова, не имеющие смысла, не засчитываются. Ответы вписываем прямо в таблицу.

жалость- шалость

жили -

Гошка - кошка

пить -

тень -

Сима -

тоска -

пашня -

сверь (ответы) -

бочка -

бас -

зуд -

шар -

колос -

лез -

полит (цветок) -

злой -

удочка -

широк (лоб)-

двоих -

фрак - враг

долг -

кол -

бабка -

коза -

софа -

род -

лес -

код -

гас (свет) -

мок (под дождём) -

густ (лес) -

(в) зале -

Дина -

влага -

луг -

стать -

тушить -

сайка -

гадать - катать

Клава -

браво -

панда -

шалить -

багет -

кубки -

икра -

блеск -

грыжа -

бриз -

купить -

кривой -

каток -

борода -


Задание № 2:

Когда-то в детстве мы с товарищем увлекались игрой в секретных агентов, писали друг другу зашифрованные донесения. Прошло много лет. Мы выросли. И вот однажды в почтовом ящике я обнаружил письмо с очень странным содержанием:

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

Бока.

Сахар


Я долгое время думал, что оно означает. Спустя некоторое время я расшифровал его, вспомнив нашу детскую игру. Попробуйте и вы прочитать письмо. Что лежит в основе шифра?

ЗАДАНИЕ:

А) Расшифрованное письмо запишите и вставьте в слайд № 1вашей презентации.

Б) Ответ на вопрос (что лежит в основе шифра?) сформулируйте, запишите и вставьте в слайд № 2.


Задание № 3:

На столе перед вами листы бумаги, ножницы, карандаши, маркеры. Опираясь на материалы заданий № 1 и № 2, сделайте открытку с зашифрованным приглашением на праздничное мероприятие или напишите короткое зашифрованное письмо ребятам из соседней группы.

1 группа – для 2ой, 2ая – для 3, 3 – для 4, 4 – для 5, 5 – для 6, 6 – для 1. Передайте открытку ребятам из указанной группы.


Задание № 4:

На слайде № 3 вашей презентации сделайте электронную открытку с зашифрованным шуточным новогодним поздравлением (или короткое электронное письмо, приглашение и т.д.), для одноклассников. На рабочем столе компьютера в папке «5 класс» вы найдете картинки, которые можете использовать, а также мелодии, которые можете прикрепить к вашей открытке.


Выступление:

А) Успешно ли справились с заданиями № 1 и № 2? Продемонстрируйте ответы (таблица на листе бумаги и слайды № 1 и 2 презентации).

Б) Продемонстрируйте электронную открытку (или письмо, приглашение), сделанную вашей группой (слайд № 3 презентации).

Б) Представьте открытку /письмо, полученную/ полученное вами от другой группы. Оцените работу одноклассников (устно) по следующим критериям:

1) Верно ли зашифрован текст?

2) Интересно ли содержание сообщения?

3) Красиво ли оформлена открытка (или письмо).

В) Расскажите, кто над чем работал в вашей группе. Что показалось особенно сложным? Что показалось интересным?

Использованные материалы:

Акишина А.А. Русский язык в играх. М.,2012.

Норман Б.Ю. Русский язык в задачах и ответах. М., 2011.

https://rus.1sept.ru/article.php?ID=199904401

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.