Игровой урок-повторение по теме «Фонетика» (Русский язык, 5 класс)
Задания для проведения игрового урока по теме «Фонетика». 5 класс.
Учитель делит класс на несколько групп. Каждая группа получает набор карточек с заданиями. Учащиеся выполняют задания, затем представляют результаты проделанной работы другим группам.
Задание №1:
В данных словах замените звонкие согласные на парные глухие (или наоборот) таким образом, чтобы получились новые слова. Будьте внимательны! Слова, не имеющие смысла, не засчитываются. Ответы вписываем прямо в таблицу.
жалость- шалость | жили - | Гошка - кошка |
пить - | тень - | Сима - |
тоска - | пашня - | сверь (ответы) - |
бочка - | бас - | зуд - |
шар - | колос - | лез - |
полит (цветок) - | злой - | удочка - |
широк (лоб)- | двоих - | фрак - враг |
долг - | кол - | бабка - |
коза - | софа - | род - |
лес - | код - | гас (свет) - |
мок (под дождём) - | густ (лес) - | (в) зале - |
Дина - | влага - | луг - |
стать - | тушить - | сайка - |
гадать - катать | Клава - | браво - |
панда - | шалить - | багет - |
кубки - | икра - | блеск - |
грыжа - | бриз - | купить - |
кривой - | каток - | борода - |
Задание № 2:
Когда-то в детстве мы с товарищем увлекались игрой в секретных агентов, писали друг другу зашифрованные донесения. Прошло много лет. Мы выросли. И вот однажды в почтовом ящике я обнаружил письмо с очень странным содержанием:
Приглашаю тебя на свадьбу дочери. Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить. Бока. Сахар |
Я долгое время думал, что оно означает. Спустя некоторое время я расшифровал его, вспомнив нашу детскую игру. Попробуйте и вы прочитать письмо. Что лежит в основе шифра?
ЗАДАНИЕ:
А) Расшифрованное письмо запишите и вставьте в слайд № 1вашей презентации.
Б) Ответ на вопрос (что лежит в основе шифра?) сформулируйте, запишите и вставьте в слайд № 2.
Задание № 3:
На столе перед вами листы бумаги, ножницы, карандаши, маркеры. Опираясь на материалы заданий № 1 и № 2, сделайте открытку с зашифрованным приглашением на праздничное мероприятие или напишите короткое зашифрованное письмо ребятам из соседней группы.
1 группа – для 2ой, 2ая – для 3, 3 – для 4, 4 – для 5, 5 – для 6, 6 – для 1. Передайте открытку ребятам из указанной группы.
Задание № 4:
На слайде № 3 вашей презентации сделайте электронную открытку с зашифрованным шуточным новогодним поздравлением (или короткое электронное письмо, приглашение и т.д.), для одноклассников. На рабочем столе компьютера в папке «5 класс» вы найдете картинки, которые можете использовать, а также мелодии, которые можете прикрепить к вашей открытке.
Выступление:
А) Успешно ли справились с заданиями № 1 и № 2? Продемонстрируйте ответы (таблица на листе бумаги и слайды № 1 и 2 презентации).
Б) Продемонстрируйте электронную открытку (или письмо, приглашение), сделанную вашей группой (слайд № 3 презентации).
Б) Представьте открытку /письмо, полученную/ полученное вами от другой группы. Оцените работу одноклассников (устно) по следующим критериям:
1) Верно ли зашифрован текст?
2) Интересно ли содержание сообщения?
3) Красиво ли оформлена открытка (или письмо).
В) Расскажите, кто над чем работал в вашей группе. Что показалось особенно сложным? Что показалось интересным?
Использованные материалы:
Акишина А.А. Русский язык в играх. М.,2012.
Норман Б.Ю. Русский язык в задачах и ответах. М., 2011.