12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валько Лариса Геннадьевна85
Россия, Марий Эл респ., пгт.Суслонгер
0

ИКТ на уроках английского языка в условиях введения ФГОС.

Л.Г.Валько,

учитель английского языка,

МОУ «Суслонгерская СОШ»


ИКТ на уроках английского языка в условиях введения ФГОС.

В последние годы новые современные технологии заняли прочную позицию в обучении иностранным языкам в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося, поэтому    задача современного учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

Современные педагогические технологии, такие как использование новых информационно-коммуникационных технологий,  Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. 

Сейчас в арсенале педагогов имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебных программ, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний, что позволяет проводить занятия на качественно новом уровне.

( Витаминный курс, Занимательный английский для детей, Magic English, Sing and Learn, Bridge to English, Click on Russia, Listening and Playing, Enjoy English - 2,Enjoy English – 3 и другие).

Эти программы имеют много преимущества перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать разные виды языковой деятельности и соединять их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, реализовать индивидуальный подход в обучении и в организации самостоятельной работы учащихся.

Большое значение для меня также имеет применение компьютерных презентаций в учебном процессе. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффективные образы в виде иллюстраций, схем, графических композиций, тематических звуковых сопровождений.

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

- интенсифицировать урок;

- использовать иллюстративный материал;

- повышать интерес и мотивацию учащихся;

- расширять кругозор учащихся;

- развивать различные виды речевой деятельности.

Применение презентаций помогают мне на всех этапах урока: при отработке английских звуков, при введении новой лексики и закреплении, а также при повторении грамматического материала. Уроки с применением презентации действительно запоминаются детям лучше, и они всегда ждут с нетерпением следующего урока.

Таким образом, ИКТ обучения на уроках иностранного языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Как показывает практика, применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.


Список источников:

Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени. ИЯШ,№5, 2005.

Телицина Т. Н., А.Ф. Сидоренко Использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.

Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.

Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47.

Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе.-2008.-№3

Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// ИЯШ №8, 2007., с.18-21.

Источник: http://freeref.ru/wievjob.php?id=1014480




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.