ИКТ-компетентность педагога

3
0
Материал опубликован 27 August 2022 в группе

ИКТ - компетентность учителя

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для меня, как учителя, новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают мою работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Благодаря использованию ИКТ- технологий становится возможным выполнение творческих заданий (написание заметок, сочинений-миниатюр, эссе с фотографиями, иллюстрациями, оформление интервью, создание школьной газеты в электронном виде, буклетов-памяток на урок, схем, таблиц, кроссвордов), научно-исследовательских работ к защите на научно-практических конференциях школьников с возможностью проверки этих работ учителем и для дальнейшего использования данного материала в учебном процессе. Интернет дает возможность учащимся принимать участие в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах.

Особое значение имеет работа за компьютером для детей, часто пропускающих занятия по болезни.

Использование Интернет позволяет организовать дистанционное обучение, дает возможность организовать видео-урок, выдать домашнее задание и проконтролировать его выполнение.

Таким образом, применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

Ресурсы сети Интернет я использую для самообразования и дистанционного повышения своей квалификации. Систематически участвую в образовательных вебинарах, на которых выступают авторы издательства, широко известные и авторитетные специалисты. 

С помощью интернета осваиваю новые программы, повышаю образовательный уровень, участвую в сетевых сообществах, форумах.

Ресурс

Обоснование выбора ресурса

Системность использования ресурса

Методическая и практическая результативность применения ресурса

Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

Рабочие программы, нормативные документы, федеральные уроки для школьников, конструктор рабочих программ, функциональная грамотность, методические пособия и видеоуроки, всероссийские просветительские мероприятия и конференции, неурочная деятельность.

Разработка РПУП по новым ФГОС, подготовка к занятиям «Разговоры о важном»

Самообразование, получение актуальной информации, разработка РПУП.

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru



Полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

На отдельных уроках.

Для предупреждения отставания часто болеющих детей.

В период дистанционного обучения.

Свободный доступ для освоения материала в удобное время.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с ФГОС: наборы цифровых ресурсов к учебникам;

поурочные планирования;

методические рекомендации;

инновационные учебные материалы;

инструменты учебной деятельности;

электронные издания;

коллекции.

При подготовке к уроку, внеклассному мероприятию, родительскому собранию

Интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Информационно-справочные системы «Гарант», «Консультант

Плюс»

Обновление информационного материала преподавателя документами, получение консультативной помощи

Регулярно используются при подготовке родительских собраний и решении проблемных ситуаций

Использование нормативно-правовых документов в содержании родительских собраний. Применение информации при разрешении спорных и конфликтных ситуаций в образовательном процессе. Самообразование.

Комплексная программная информационная система «Сетевой город. Образование» (Электронный журнал)

https://giseo.rkomi.ru


Возможность фиксации и получения информации об организации,

текущей успеваемости ученика. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах и др.

Ежедневная работа с ресурсом.

Заполнение журнала, выставление оценок, внесение дополнений и изменений. Возможность ограниченного доступа для обучающихся и родителей.

Открытость содержания предмета, возможность регулярного контроля за выполнением календарно-тематических планов дисциплин.

Обеспечение высокой мотивации родителей и обучающихся в процессе обучения.

Общероссийский проект

«Школа цифрового века»

http://nsc.1september.ru/urok







Вовлечение преподавателя и в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных ИКТ. Знакомство с содержанием предметно-методических изданий, использование дистанционных образовательных ресурсов.

Ежемесячное бесплатное получение электронных предметно-методических журналов. Возможность дистанционного обучения.

Получение актуальной информации по предметам через электронные пособия и журналы.

Знакомство с содержанием дистанционных курсов.

Личные кабинеты на сайтах

http://nsportal.ru/

https://infourok.ru/


Размещение и хранение профессиональной информации, возможность публикации авторских материалов, участие в конкурсах и вебинарах, пользование ресурсов коллег.

При подготовке к урокам, занятиям, мероприятиям.

Самообразование


Обновление материалов, регулярное использование материалов.

Личный сайт

http://nsportal.ru/napalkova-irina-pavlovna

Мой сайт – это моя копилка, хранилище архивных материалов, документов, методических разработок, дидактического материала

Обновление информации сайта проводится по мере необходимости

Предоставление актуальной информации, хранение информации о собственной методической работе.

Образовательные

платформы: «Учи.ру»

https://uchi.ru , «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru



Возможность выполнять интерактивные задания по всем разделам школьной программы, участвовать в онлайн - олимпиадах, вебинарах. Интерактивные курсы на платформах полностью соответствуют ФГОС и ПООП.

Вкладка «Виртуальный класс» на «Учи.ру»

При необходимости дифференцированного подхода к учащимся при освоении отдельных предметов и тем, в рамках работы с одарёнными детьми, работы по развитию познавательного потенциала каждого ребёнка.

Онлайн-уроки в период дистанционного обечения.

Система подстраивается как под одаренного ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков. Сайт является инструментом инклюзивного образования. Учитель имеет возможность отслеживать индивидуальные успехи каждого ребёнка, динамику развития.

Инфоурок https://infourok.ru/main


Бесплатные видеоуроки, классные часы, олимпиады для учащихся.

В период дистанционного обучения.

При подготовке к классным часам.

Сводная информация по участию в олимпиадах каждого учащегося.

Экокласс. РФ.

https://xn--80ataenva3g.xn--p1ai/


Специальные онлайн - уроки с видеоматериалами, игровыми интерактивными заданиями и состязаниями. Помимо увлекательной информации, уроки содержат творческие задания, настольные игры, необычные раздаточные материалы. Комплект для занятия разработан таким образом, что требует от ведущего минимум усилий и времени для его подготовки и проведения.

На уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности.

Реализация задачи экологического просвещения младших школьников, формирования активной жизненной позиции.

Киноуроки

https://kinouroki.ru



Кинокартины формирующих нравственный, культурный и интеллектуальный потенциал учащихся.

Качественный сопровождающий методический материал к урокам.

Во внеурочной деятельности.

Реализация задачи духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Сайт «Начальная школа»

1-4.prosv.ru/,


Сайт, посвящённый учебникам и учебно-методическим пособиям для начальной школы издательства «Просвещение».

Предоставляется возможность получить информацию об учебно-методических комплексах «Школа России», материал необходимы для эффективной педагогической деятельности.

При подготовке к занятиям – регулярно.

При необходимости – вебинары для родителей.

Согласно графику контроля -

подготовка к Всероссийской проверочной работе


Возможность дистанционного обучения в Педагогической заочной школе. Участие в дистанционных конференциях, конкурсах фестивалях.

Постоянное получение информации о новинках издательства «Просвещение». Знакомство с новыми методиками и технологиями обучения, с практикой по УМК «Школа России».

https://mail.ru/



Популярность ресурса.

Большой объём почтового ящика

janat72@mail.ru

Большой объём, лёгкость загрузки и доступа к «Облаку»


По мере необходимости для связи.

В период дистанционного обучения.

Резервная почта для связи с ОО, родителями, получение объявлений о предстоящих мероприятиях для педагогов и учащихся от образовательных сообществ на электронный адрес. Загрузка опорных конспектов уроков в период дистанционного обучения. https://cloud.mail.ru/public/35Q6/29fPHjzLn

https://edu.rkomi.ru


Единая система электронного обучения РК. Организации электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Систематическое самообразование

Повышение квалификации в ходе прохождения курсов

В соответствии с материально-техническим обеспечением реализации ФГОС НОО учебный кабинет оборудован интерактивным программно-аппаратным комплексом Smart, ноутбуком, МФУ Kyocera ECOSYS M2540dn, документ-камерой IQBoard IQView E3511.

Являюсь уверенным пользователем ПК. Знание программы Word, PowerPoint, Publisher, Paint, WordPad, ProshowProducer, Excel и других активно использую для подготовки уроков, занятий во внеучебное время, создания контрольно-измерительных материалов, тестов, занимательных, дифференцированных, индивидуальных заданий и т.д.

Возможности ИТК помогают мне создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала. Выделю основные:

создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т. д.);

создание презентаций на определённую тему по учебному материалу;

использование готовых программных продуктов (активно использую электронные приложения к учебникам М.И. Моро, А.А. Плешакова, В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого);

поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования;

создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

создание тестовых работ;

обобщение методического опыта в электронном виде;

участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах;

фиксация образовательных продуктов в электронном виде (РПУП «Школа России, презентации и выступления на разных уровнях);

оптимизация работы с родителями (создаю презентации к родительским собраниям, памятки, буклеты).

В своей работе активно использую презентации на уроках окружающего мира, русского языка, обучения грамоте, математики. Важная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Детям приходится часто самим находить необходимую информацию по различным темам. Задача учителя начальной школы – умело сочетать работу с книгой и поиск информации детьми с помощью техники.

На уроках технологии использование презентации – инструкционной карты по изготовлению того или иного изделия – просто находка. Это облегчает работу и учителю, и детям. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся младших классов; минимизация необходимости использования мела на доске ускоряет процесс подачи информации.

ИКТ использую как средство организации контроля усвоения учебного материала, оценивания успехов учеников и получения информации о затруднениях, испытываемых учениками на уроке. На уроках использую задания-игры, которые позволяют объективно и быстро провести мониторинг качества знаний учащихся. Такие задания широко представлены в программно-методическом комплексе «Академия младшего школьника» http://www.logozavr.ru/9/. Он предназначен для использования в начальной школе и включает в себя обширный набор интерактивных дидактических игр для закрепления знаний и навыков по основных учебным предметам с 1 по 4 классы: русский язык, математика, окружающий мир.

По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

быстрое получение результатов испытания и освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования

объективность в оценке

тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию

автоматическая обработка результатов тестирования

разнообразные формы тестовых заданий

индивидуализация процедуры тестирования

упрощение и ускорение организации проведения тестирования,

сохранение результатов тестирования с целью проведения их анализа; информационный коммуникационный компьютерный тестовый

позволяет узнать ученику свой результат сразу, а не по прошествии некоторого времени

Работаем по программе «Отличник» http://www.otlichnyk.ru, которая способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1- 4 классов, после решения которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются - это даёт возможность ведения статистики оценок; с помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи; каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников.

Для организации контроля усвоения учебного материала использую не только готовые формы, но и создаю свои продукты (https://learningapps.org/user/ТатьянаВяч)

Учащиеся свободно ориентируются в информационном пространстве: создают индивидуальные и школьные проекты с использованием ИКТ, выполняют учебные и творческие задания в электронной форме с использованием ИКТ, используют для представления своих работ самостоятельно выполненные компьютерные презентации. Являются участниками и призёрами конкурсов по ИКТ на различных уровнях, принимают участие в онлайн - олимпиадах.

 Использование ИКТ на уроке позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

принцип доверительности,

принцип обратной связи.

ИКТ технологии использую в дистанционном обучении: технологии представления образовательной информации; технологии передачи образовательной информации; технологии хранения и обработки образовательной информации.

В 2021-2022 учебном году в период дистанционного обучения активно проводила онлан-уроки в «Виртуальном классе» на «Учи.ру».

Таким образом, применение мною ИКТ в учебном процессе (создание и использование электронных образовательных ресурсов, собственного сайта, осуществление контрольно-оценочной деятельности средствами ИКТ, и др.) и во внеурочной деятельности позволяет:

совершенствовать организацию преподавания, повысить индивидуализацию обучения (максимум работы с каждым учащимся);

повышает продуктивность самоподготовки после уроков; является средством индивидуализации работы самого учителя (компьютер — хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);

ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике;

даёт возможность собрать данные по индивидуальной и коллективной динамике процесса обучения.

Использование ИКТ на уроках позволяет мне сделать урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) наиболее наглядным более интересным, наглядным, вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность, а, следовательно, способствует повышению качества образования.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.