12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна7459
Работаю в детском саду. Увлекаюсь рукоделием.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Профессиональная компетентность педагога

t1661547720aa.jpg


Говоря о профессии педагога каждый, наверное, согласится что профессия педагога уникальна и уникальность её в том, что эта работа связана с особой социальной ролью в обществе. Особой направленностью личности, ведь образ педагога - это образ который исключает проявление аморального поведения. Это эталонный человек! Образец для подражания!

Основная позиция педагога - это воспитатель! Основная деятельность педагога - это воспитывающая! В любое время, в любом состоянии — это воспитатель!

Выделяя ведущие позиции профессионально-педагогической деятельности педагога, выделяются следующие так называемые твёрдые навыки:

- Владение методикой. То есть владение основными формами, методами, приёмами используемые в работе.

Психология. Это владение современными психологическими представлениями о личности, об индивидуальности в целом, о человеке. Здесь очень важно педагогу овладеть всеми возрастными особенностями ребёнка, так как от этого зависит выбор формы и методов работы с ребёнком. При работе нужно учитывая возраст и индивидуальные особенности.

Физиология. Также конечно необходимо знать и располагать определенным минимумом медико-физиологическими и гигиенических знаний.

и выделяются так называемые мягкие навыки (их на самом деле намного больше, я выбрала наиболее важные на мой взгляд)

- Устойчивость к нагрузкам.

- Умение слушать (не перебивать, не навязывать свою точку зрения, свои мысли).

- Критическое мышление (умение отделять факты от мывысла).

- Умение вести диалог с самыми разными людьми.

- Быть организатором деятельности (создание условий для развития и воспитания).

   Но всё-таки исключительную роль, самую важную, приобретает социально ответственная позиция педагога! Воспитательные компетенции или как их сейчас называют мягкие навыки.

    Говоря о воспитательных компетенциях мы должны с вами понимать, что каждый педагог, который занимается воспитанием детей (в детском саду, в школе или ещё где то) должен обладать не только знаниями и методиками, но и чертами характера, определённым набором качеств – социальными компетенциями! Такими как доброта, милосердие, понимание, справедливость, отзывчивость. И эти качества гораздо важнее знаний всех методик и технологий.                                                                                                                            Когда я работала над статьёй и задумалась  о том , что является основой профессиональной компетентности педагога я решила опросить коллег и родителей и узнать что они думают по этому поводу. Составила анкету: " Какое самое важное качаство для педагога. Какого педагога вы хотите видеть (его качаства)? Перечислите качаства по мере их важности: 

1.

2.

3.

Кто тописал что главное это чувствовать поддержку друга, и наставника, кто то справедливого партнёра, кто то  писал чувство юмора, знание методик и ум, интелект.... Но самое главное качество  всё - таки написали  - доброта, 60% опрошенных мною людей писали первое качество - это доброта!!!

​​​​​​​Основная задача воспитательной работы в целом - это развитие гармоничной личности, а это не возможно без доброты, милосердия и праведности.


Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:

«Уважаемый учитель!

Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:

— как ученые инженеры строят газовые камеры;

— как квалифицированные врачи отравляют детей;

— как обученные медсёстры убивают младенцев;

— как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...

Поэтому я не доверяю образованности.

Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».


Вот этим рассказом я хочу закончить свою статью и сказать от себя что всё-таки доброта спасёт наш мир!


Интернет ресурс:

1. Цитаты.

1.  https://multiurok.ru/index.php/blog/ia-perezhil-kontslager-pismo-direktora-shkoly.html

Список литературы 

1.https://expeducation.ru/ru/article/view ?id=4119

2.https://www.work.ua/ru/articles/career/1109 /



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Елена Вениаминовна Чурина, 27.08.22 в 06:20 2Ответить Пожаловаться
Не красота наш мир спасает,
Его спасает доброта,
Что в наших душах обитает —
Бесценный дар нам от Христа.

Тарас Тимошенко
12.12.2019
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.08.22 в 07:30 2Ответить Пожаловаться
Браво!
Замечательные стихи!
Татьяна, 27.08.22 в 08:41 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, очень пронзительные стихи)))!

Отредактировано 27-08-2022 08:42

Кияйкина Наталья Федоровна, 27.08.22 в 07:48 2Ответить Пожаловаться
Татьяна, благодарю за интересную статью!
Хочется добавить, что в руках педагогов эта ДОБРОТА! Нельзя быть равнодушными...
Татьяна, 27.08.22 в 08:42 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, от сердца писала )))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.