Статья «Профессиональная компетентность педагога»
Профессиональная компетентность педагога
Говоря о профессии педагога каждый, наверное, согласится что профессия педагога уникальна и уникальность её в том, что эта работа связана с особой социальной ролью в обществе. Особой направленностью личности, ведь образ педагога - это образ который исключает проявление аморального поведения. Это эталонный человек! Образец для подражания!
Основная позиция педагога - это воспитатель! Основная деятельность педагога - это воспитывающая! В любое время, в любом состоянии — это воспитатель!
Выделяя ведущие позиции профессионально-педагогической деятельности педагога, выделяются следующие так называемые твёрдые навыки:
- Владение методикой. То есть владение основными формами, методами, приёмами используемые в работе.
– Психология. Это владение современными психологическими представлениями о личности, об индивидуальности в целом, о человеке. Здесь очень важно педагогу овладеть всеми возрастными особенностями ребёнка, так как от этого зависит выбор формы и методов работы с ребёнком. При работе нужно учитывая возраст и индивидуальные особенности.
– Физиология. Также конечно необходимо знать и располагать определенным минимумом медико-физиологическими и гигиенических знаний.
и выделяются так называемые мягкие навыки (их на самом деле намного больше, я выбрала наиболее важные на мой взгляд)
- Устойчивость к нагрузкам.
- Умение слушать (не перебивать, не навязывать свою точку зрения, свои мысли).
- Критическое мышление (умение отделять факты от мывысла).
- Умение вести диалог с самыми разными людьми.
- Быть организатором деятельности (создание условий для развития и воспитания).
Но всё-таки исключительную роль, самую важную, приобретает социально ответственная позиция педагога! Воспитательные компетенции или как их сейчас называют мягкие навыки.
Говоря о воспитательных компетенциях мы должны с вами понимать, что каждый педагог, который занимается воспитанием детей (в детском саду, в школе или ещё где то) должен обладать не только знаниями и методиками, но и чертами характера, определённым набором качеств – социальными компетенциями! Такими как доброта, милосердие, понимание, справедливость, отзывчивость. И эти качества гораздо важнее знаний всех методик и технологий. Когда я работала над статьёй и задумалась о том , что является основой профессиональной компетентности педагога я решила опросить коллег и родителей и узнать что они думают по этому поводу. Составила анкету: " Какое самое важное качаство для педагога. Какого педагога вы хотите видеть (его качаства)? Перечислите качаства по мере их важности:
1.
2.
3.
Кто тописал что главное это чувствовать поддержку друга, и наставника, кто то справедливого партнёра, кто то писал чувство юмора, знание методик и ум, интелект.... Но самое главное качество всё - таки написали - доброта, 60% опрошенных мною людей писали первое качество - это доброта!!!
Основная задача воспитательной работы в целом - это развитие гармоничной личности, а это не возможно без доброты, милосердия и праведности.
Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:
«Уважаемый учитель!
Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
— как ученые инженеры строят газовые камеры;
— как квалифицированные врачи отравляют детей;
— как обученные медсёстры убивают младенцев;
— как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...
Поэтому я не доверяю образованности.
Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».
Вот этим рассказом я хочу закончить свою статью и сказать от себя что всё-таки доброта спасёт наш мир!
Интернет ресурс:
1. Цитаты.
1. https://multiurok.ru/index.php/blog/ia-perezhil-kontslager-pismo-direktora-shkoly.html
Список литературы
1.https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4119
2.https://www.work.ua/ru/articles/career/1109/
Елена Вениаминовна Чурина
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна