Урок на тему «Имена собственные, правописание собственных имён» (Русский язык, 1 класс)

1
0
Материал опубликован 6 October 2019

Учебно-методический комплект – «Начальная школа XXI века»

Предмет – русский язык

Тема: Имена собственные, правописание собственных имен ( 1 класс)

Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Предметные результаты:

Научатся решать учебные и практические задачи – писать прописную букву в именах собственных, безошибочно списывать текст получат возможность научиться выбирать языковые средства с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные УУД: общеучебные - усвоение знаний о собственных именах существительных и их правописании; логические – проведение речевых ситуаций, в которых необходимо называть имя и фамилию.

Коммуникативные УУД: строит речевые высказывания в устной форме, формулирует собственное мнение, умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, группе).

Средства обучения: учебник , рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока.

Тип урока: открытие новых знаний с применением технологии проблемного обучения.

 

Этап урока

Содержание

Деятельность обучающихся

I.Cамоопределение к деятельности

(оргмомент) 1 мин.

 

 

II.Актуализация знаний 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

III.Постановка проблемы. Сообщение цели и темы урока. 3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Каллиграфическая минутка.5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Разрешение проблемы. Открытие новых знаний. 15мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Самостоятельная работа. Первичное закрепление 15мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.Итог урока. Рефлексия

- Ребята, начинаем урок. Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

-Будете старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

 

 

-Ребята, предлагаю наш урок начать с  высказывания:

«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься».

-Как вы понимаете эти слова?

-Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям!

 

Внимательно посмотрите на буквы, найдите среди них лишнюю (м, з, п, У, н. ф) объясните свой выбор.

- Сегодня мы откроем ещё один секрет слов-названий, которые отвечают на вопрос кто? Для чего нам нужны большие буквы? Отправляемся в путешествие по стране больших букв.

А пока мы едем, Даша начнет читать стихотворение, послушайте и попробуйте сформулировать тему и цель урока.

 

Буква обычная

Выросла вдруг,

Выросла выше

Всех букв-подруг…

Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

 

На какой вопрос мы должны ответить?

 

 

Но вначале подготовим руку к письму, чтобы повторить написание заглавной буквы У.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел,

Указательный, с порога,

Указал ему дорогу.

Средний палец – очень меткий

Он срывает сливы с ветки.

Безымянный - поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки кидает.

 

Запишите предложение под диктовку У крыльца лежал шарик.

Сравните свою запись с доской. У кого по-другому записано? Почему? Кто прав из ребят? Какая проблема у нас возникла?

 

Рубрика «Обрати внимание»

- Прочитайте сочетание слов на с.24

- Одни названия написаны с маленькой буквы, а другие – с большой. Откройте секрет нашего языка: скажите, какие слова, называющие людей и животных, пишутся с большой буквы?

 

Вывод: имена людей и клички животных, названия городов и рек пишутся с большой буквы.

 

 

- Прочитайте в упр.2 на стр. 25 предложения парами.

- Чем отличаются предложения в каждой паре? В каких предложениях информация более точная? Приведите свои примеры таких предложений.

 

Работа в парах.

- Повторим правила парной работы. Упр.3

- Найти и записать имена собственные.

Проверка по слайду.

 

Занимательная минутка.

- Назовите имена, которые могут принадлежать и мальчикам, и девочкам? Как их надо писать? Почему?

 

Работа в группах.

Задание для каждой группы.

1гр.  Выбери из скобок нужное слово:                    

  Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).

Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.

2гр. Выбери из скобок нужное слово:                    

Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).

В пруду растёт____________(Лилия, лилия).

3 гр.  Выбери из скобок нужное слово:                    

В высоте парил__________(Орёл, орёл).

Город - ________(Орёл, орёл) очень красив.

4гр   Выбери из скобок нужное слово:                                              

В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)

В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)

5гр. Придумайте 2 предложения со словами:  1) серёжка 2) Серёжка

 

6 гр. Выбери из скобок нужное слово:        

           

Вот такое чудо- _____________(Рыбина, рыбина)!

Рисовала Люда _____________(Рыбина, рыбина)

 

Проверка со слайда.

- Что помогло вам выполнить такую сложную работу?

А сейчас вы испытаете себя и поработаете самостоятельно.

 

Самостоятельная работа (распечатать на листочках) Соедините линиями соответствующие географические назания.

государство                    Иркутск

город                              Ангара

гора                               Россия

озеро                              Кипр

река                         Байкальская

улица                            Байкал

остров                           Казбек

- У кого возникли трудности? Где?

- Молодцы. Очень хорошо постарались.

 

Записать предложение, вспомнив тему нашего урока и правило оформления предложения.

 

наша поля вернулась с поля.

- Какие правила применяли при записи предложения?

- Произнесите свои предложения с вопросительной, восклицательной интонацией.

 

- Какой секрет письменной речи вы раскрыли сегодня на уроке?

Повторим еще раз правило написания заглавной буквы в словах.

 

Даша дочитывает стихотворение:

 

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

 

-Ответили мы на вопрос?

Продолжите:

Я понял …

Я научился ..

Я узнал ..

Я испытал трудность ..

Вы хорошо потрудились. Молодцы!

 

Интересным, не скучным, узнали что-то новое.

 

 

 

 

 

Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.

 

 

 

 

 

Лишняя буква «У», все строчные, а она заглавная.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое важное дело поручено заглавной букве.

Правописание заглавной буквы в словах.

 

 

 

 

 

 

Работа в печатной тетради стр.20

 

 

 

 

 

 

У доски пишет 1 ученик

 

Надо или не надо писать заглавную букву в словах.

 

Наблюдение над употреблением заглавной буквы.

 

 

 

Делают вывод, что имена, фамилии, клички, названия городов, рек пишутся с большой буквы.

 

 

Дети наблюдают над предложениями, делают вывод.

 

 

 

Дети в парах выписывают имена собственные.

 

 

 

Отвечают устно.

 

 

 

 

Работают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях в группах.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают правило.

 

 

 

 

 

Работают сам-но.

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка по доске.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, проговаривают правило.

 

 

 

 

 

Анализируют свою деятельность и отмечают

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации