Технологическая карта урока русского языка по теме «Имена собственные и нарицательные» (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Имена собственные и нарицательные». 1 класс.
УМК «Школа России»
Название урока. Класс. | Имена собственные и нарицательные. 1 класс. | ||
Цели: | углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности. | ||
Планируемые результаты: | — Сформировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных, в географических названиях. — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. — формулировать понятные высказывания, используя термины. — писать в тексте имена собственные и нарицательные. | ||
Этап урока: | время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Каждый день, всегда, везде, На уроке и в труде Смело, четко говорим И тихонечко сидим.. | |
Самоопределение к деятельности | | - Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? Работа в тетрадях Запишите в тетрадях число , классная работа Минутка чистописания. На доске карточки с элементами заглавных букв К Н Ю ы . Какие буквы получились? Какая буква лишняя? Почему ? какие еще буквы не имеют заглавной формы? (ь ъ) - Что общего в написании букв? - Спишите красиво только заглавные буквы. | https://uchi.ru/teachers/groups/6369647/subjects/2/course_programs/1/cards/83931 |
Введение понятия | | - Внимательно посмотрите на буквы и картинки , расположенные на доске. -Определите тему урока, послушав стихотворение . Стихотворение Е. Измайлова Буква обычная Выросла вдруг, Выросла выше Всех букв-подруг… Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква У строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали Громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой – уважения знак. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Постановка цели урока - Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке? (Научиться писать большую букву в именах собственных). | https://uchi.ru/teachers/groups/6369647/subjects/2/course_programs/1/cards/156434 https://uchi.ru/teachers/groups/6369647/subjects/2/course_programs/1/cards/156436 |
Физминутка | | | |
Работа по теме | | Учитель предлагает ответить на вопросы В одной веселой книжке Живет смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает. (Незнайка) Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. (Золушка) - Кто это такие? (Герои сказок) Они написали свои имена незнайка, Золушка, Дюймовочка, - Кто ошибся? - Вспомните правило правописания имен людей. Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы. Давайте запишем имя Незнайка правильно. Взаимопроверка. (Стихотворение шутка (читает ученик) Жили-были дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребёнка. А ещё у них была Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачка Мурка. А ещё – два козла: Сивка да Бурка! -Почему стихотворение называется шуточным? - «Одна голова хорошо, а две лучше», как мы будем работать? Работа в парах по карточкам. - Как написаны клички животных? (С заглавной буквы). А названия животных? (Со строчной). Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы. А сейчас, ребята оцените свою работу. | |
Закрепление материала | | Формирование новых ЗУН. - Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия? (названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте. (карта) Работа у доски по карте. - Посмотрите на карту и прочитайте, географические названия. - Прочитайте еще раз и сделайте вывод, как они пишутся. - Как вы думаете, почему географические названия пишутся с большой буквы? (Название – имя страны) Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы | https://uchi.ru/teachers/groups/6369647/subjects/2/course_programs/1/cards/156435 |
Физминутка | | Мы долго писали и наши глазки устали, пришло время отдохнуть. Физкультминутка (для глаз) . Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где же дверь и где окно, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. | https://www.youtube.com/watch?v=hQo87AgB7oE |
Закрепление материала | | Учитель организует самостоятельную работу. | https://uchi.ru/teachers/groups/6369647/subjects/2/course_programs/1/cards/156434 |
Подведение итогов урока | | Рефлексия учебной деятельности. - Дополните одну из фраз: Сегодня на уроке я понял… мне было интересно… мне было трудно… Рефлексия. - Если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, покажите красный - Если Вы считаете, что научились писать слова с заглавной буквой в именах собственных, но вам ещё нужна помощь, покажите желтый. - Если Вы считаете, что было трудно на уроке, покажите зеленый - Очень приятно, что преобладают красные и желтые цвета. Тема нашего урока очень важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться. | |
Домашнее задание | | | |