Технологическая карта урока русского языка по теме «Имена собственные и нарицательные» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 26 July 2020

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Имена собственные и нарицательные». 1 класс.

УМК «Школа России»

Название урока. Класс.

Имена собственные и нарицательные. 1 класс.

Цели:

углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Планируемые результаты:


Сформировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных, в географических названиях.

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

формулировать понятные высказывания, используя термины.

писать в тексте имена собственные и нарицательные.

Этап урока:

время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2


Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Каждый день, всегда, везде,

На уроке и в труде

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим..



Самоопределение к деятельности


- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?


Работа в тетрадях

Запишите в тетрадях число , классная работа


Минутка чистописания.

На доске карточки с элементами заглавных букв

К Н Ю ы

. Какие буквы получились? Какая буква лишняя? Почему ? какие еще буквы не имеют заглавной формы? (ь ъ)

- Что общего в написании букв? - Спишите красиво только заглавные буквы.


https://uchi.ru/teachers/groups/6369647/subjects/2/course_programs/1/cards/83931

Введение понятия


- Внимательно посмотрите на буквы и картинки , расположенные на доске.

-Определите тему урока, послушав стихотворение .

Стихотворение Е. Измайлова


Буква обычная

Выросла вдруг,

Выросла выше

Всех букв-подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали

Громко и гордо

Имя твое,

имя улицы,

города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Постановка цели урока

- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

(Научиться писать большую букву в именах собственных).


https://uchi.ru/teachers/groups/6369647/subjects/2/course_programs/1/cards/156434



























https://uchi.ru/teachers/groups/6369647/subjects/2/course_programs/1/cards/156436




Физминутка



https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Работа по теме


Учитель предлагает ответить на вопросы

В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает. (Незнайка)

Появилась девочка

в чашечке цветка,

И была та девочка

чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

та девочка спала

И маленькую ласточку

от холода спасла. (Дюймовочка)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

- Кто это такие? (Герои сказок)

Они написали свои имена

незнайка, Золушка, Дюймовочка,

- Кто ошибся?

- Вспомните правило правописания имен людей.

Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.

Давайте запишем имя Незнайка правильно.

Взаимопроверка.


(Стихотворение шутка (читает ученик)

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё у них была

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачка Мурка.

А ещё – два козла:

Сивка да Бурка!


-Почему стихотворение называется шуточным?

- «Одна голова хорошо, а две лучше», как мы будем работать?

Работа в парах по карточкам.

- Как написаны клички животных? (С заглавной буквы). А названия животных? (Со строчной).

Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы.

А сейчас, ребята оцените свою работу.




Закрепление материала


Формирование новых ЗУН.

- Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия? (названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте.

(карта)

Работа у доски по карте.

- Посмотрите на карту и прочитайте, географические названия.

- Прочитайте еще раз и сделайте вывод, как они пишутся.

- Как вы думаете, почему географические названия пишутся с большой буквы? (Название – имя страны)

Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы


















https://uchi.ru/teachers/groups/6369647/subjects/2/course_programs/1/cards/156435

Физминутка


Мы долго писали и наши глазки устали, пришло время отдохнуть.

Физкультминутка (для глаз) .

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где же дверь и где окно,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.


https://www.youtube.com/watch?v=hQo87AgB7oE


Закрепление материала


Учитель организует самостоятельную работу.


https://uchi.ru/teachers/groups/6369647/subjects/2/course_programs/1/cards/156434

Подведение итогов урока


Рефлексия учебной деятельности.

- Дополните одну из фраз:

Сегодня на уроке

я понял…

мне было интересно…

мне было трудно…


Рефлексия.

- Если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, покажите красный

- Если Вы считаете, что научились писать слова с заглавной буквой в именах собственных, но вам ещё нужна помощь, покажите желтый.

- Если Вы считаете, что было трудно на уроке, покажите зеленый

- Очень приятно, что преобладают красные и желтые цвета. Тема нашего урока очень важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться.



Домашнее задание








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации