12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михайлова Елена Анатольевна19


Технологическая карта урока русского языка во 2 классе


Учитель: Михайлова Елена Анатольевна

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

Цель урока: совершенствовать умения писать большую букву в именах собственных (фамилиях, именах и отчествах людей, именах сказочных героев, географических названиях) и отличать их от общих названий предметов, людей и животных.


Планируемые предметные результаты:

- понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.


Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки);

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.


ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.

Задачи:

образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных», осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;

развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;

воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, любви к своей стране, своему городу.


Тип урока: урок закрепления и применения знаний и способов деятельности

УМК «Школа России»: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2015


ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.


Формы организации учебной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: проблемные, практические, наглядные, стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля, интерактивные.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация урока, карточки для индивидуальной и парной работы, карточки для самооценки.



Схема конспекта урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствует учеников.

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Громко прозвенел звонок,

начинаем наш урок.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.


Регулятивные:

контролируют свои действия, организует рабочее место.

Личностные: самооценка и готовность к уроку

Мотивирование к учебной
деятельности.

Обеспечивает мотивацию

Девизом нашего урока я выбрала пословицу «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости» (слайд 2). Как вы понимаете её смысл?


Высказывают свои предположения



Коммуникативные:

умеет слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимает и осваивает социальную роль учащегося.

Актуализация знаний.

Организует выполнение учащимися пробного учебного затруднения.

Выполните задание на карточке № 1 «Путаница»

-Составьте пары слов правильно. Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

Россия река

Новоалтайск улица

Белоярская государство

Обь город

Орёл

(одна пара работает у доски)

Организует проверку и оценку.

-Проверим. (обратная связь)

-Что объединяет слова 1 столбика.

- (Имя собственное)

- Какие еще имена сущ. относятся к именам собственным.

- Как называются остальные имена существительные?

Выдвигает проблему

- Почему нужно научиться различать собственные и нарицательные имена существительные? Как?

- В какую группу записать слово орёл? Что для этого нужно знать?

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Объясните. Устно составьте предложение со словом Орёл и орёл.

Подводит обучающихся к выводу

Выполняют задания по карточкам.












Осуществляют проверку.


Отвечают на вопросы учителя.





Выявляют закономерность, анализируют.





Высказывают свои предположения



Формулируют выводы


Понимают суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», учатся различать имена существительные собственные и нарицательные.

Умение пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные».

Познавательные: обобщать и классифицировать по признакам, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: планировать свои действия, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.


Постановка учебной задачи.

- Сформулируйте тему урока?

- Какие цели определили для себя.

Обеспечивает понимание личностной значимости данного учебного материала.

- Для чего вам это может пригодиться.

Осуществляет планирование

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, не сбиться с пути нам помогут маршрутные листы. в которых вы будете оценивать каждое выполненное задание. Напоминаю, если вы самостоятельно выполняете задание – зажигаете зеленый цвет); если выполняете с помощью учителя или одноклассников – (жёлтый цвет), если не проявляете самостоятельности – зажигаете красный цвет). Будем работать индивидуально, в парах и все вместе. Будем помогать друг другу в затруднительных ситуациях.

В конце урока подведем итоги.


Формулируют тему и цели урока.

Определяют личную значимость учебного материала.

Подписывают свои маршрутные листы

Знакомятся с планом урока

Принимают критерии оценивания

Понимают суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», учатся различать имена существительные собственные и нарицательные.

Умение пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные».

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Закрепление в знакомой ситуации

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Предлагает индивидуальные задания.

Дидактическая игра “Биатлон”. Чтобы попасть в мишень, нужно правильно вставить букву. В задании два уровня сложности. Выберите тот, с которым сможете справиться.

Необходимый уровень

Подчеркни слово, в которое нужно вставить большую букву.

(Б, б)арнаул, (Б, б)арабан;

(Б, б)орис, (Б, б)арсук;

(О, о)кунь, (О, о)ка;

(М, м)осква, (М, м)оряк;

(Л, л)илия, (Л, л)иса.

Повышенный уровень

Оставь большую или маленькую букву (ненужную зачеркни).

(Г, г)руша (Г, г)рушу потрясла,

(Г, г)руши (П, п)оле понесла.

А её подружка (П,п)оля

Сорняки полола в (П,п)оле.

Организует проверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-Поднимите руку, кто выполнил задание необходимого (повышенного) уровня.

-Проверьте.

-Где возникли затруднения?

Организует проверку и оценочные высказывания обучающихся

-Кто выполнил правильно, оцените.

-Какое умение отрабатывали при выполнении этого задания?


Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.





















Самостоятельно проверяют и выявляют свои ошибки, при необходимости корректируют.






Осуществляют самооценку.


Закрепляют орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.


Познавательные: находить ответы на вопросы, используя физическую карту Росси, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроках

Коммуникативные: учиться работать в парах, группе, формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Регулятивные: принимать и сохраняет учебную задачу; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

осуществлять контроль своей деятельности, при необходимости корректирует собственную деятельность.

Закрепление в изменённой ситуации

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Предлагает индивидуальные задания.

-Составить из слов предложения.

-Запишите правильно по вариантам.

-Найдите и подчеркните в предложениях грамматическую основу.

Организует взаимопроверку

-Кто правильно нашел и подчеркнул грамматическую основу?


Составляют предложения по вариантам.




Осуществляют взаимопроверку по эталону.




Осуществляют самооценку.

Закрепляют орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.


Закрепляют умение находить главные члены предложения.

Познавательные: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроках

Коммуникативные: учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция. Личностные: понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Физкультминутка


Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о (зарядке)

Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется со строчной буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.

Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Воробей Тишка,

Поросёнок Гришка,

Красивая синичка.

Как напишешь клички?


Осуществляют профилактику утомления

Различают собственные и нарицательные имена существительные.

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Регулятивные: контролирует свою деятельность.

Творческое применение знаний в новой ситуации.


Организует выполнение учащимися творческой самостоятельной работы.

- Я предлагаю вам сейчас написать письмо символам олимпиады.

Работать будете самостоятельно. У каждого из вас есть шаблон письма.

- Вам нужно вставить пропущенные буквы, подчеркнуть изученные орфограммы и вписать недостающие слова.

Здравствуйте!

Меня зовут _____________. Я ж…ву в гор…де __________________. Мой горо… очень кр…сивый. В нашем крае прот…кает речка_____________. У меня есть с…бака ____________ и кошка_________.

Я люблю читать книги. Мой любимый сказочный герой _________________.

Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль.

Организует проверку.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Кто хотел бы прочитать своё письмо.

Выполняют творческую самостоятельную работу.








Приводят примеры собственных имен
существительных.
Вписывают пропущенные имена собственные

Пишут с заглавной
буквы имена собст-
венные







Осуществляют проверку и выявляют свои ошибки, при необходимости корректируют.


Осуществляют самооценку


Закрепляют орфографический навык правописания слов с безударными гласными, парными согласными., сочетанием «жи-ши».

Закрепляют орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.











Познавательные: находить ответы на вопросы с опорой на свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроках

Регулятивные: планировать свои действия, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Этап подведения итогов урока


Инициирует детей на самооценку, оценивание. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Какую цель ставили в начале урока?

- Какую работу выполняли для достижения цели? (по плану урока)


Игра “веришь – не веришь”

Я буду читать высказывания. Если верите этому, то ставите знак “плюс”, если не верите, то знак “минус”.

Верите ли вы, что фамилии, имена, отчества людей – это имена собственные.

Верите ли вы, что географические названия – это имена собственные?

Верите ли вы, что клички животных пишутся с маленькой буквы?

Верите ли вы, что с большой буквы надо писать названия животных?

Верите ли вы, что слово “Стрелка” может быть названием предмета и кличкой животного?

Верите ли вы, что имена собственные пишутся с маленькой буквы?

Проверьте (+ + - - + -)


- Выставление отметок за урок.

(по магнитам, с учетом критериев)


Осуществляют самооценку.

Определяют конечный результат своей работы на уроке.


Понимают суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», учатся различать имена существительные собственные и нарицательные.

Умение пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные».

Регулятивные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексивный этап


Инициирует на самооценку, оценивание работоспособности и результативность работы.

Подходит к концу наш урок.
Пора подводить итог.

- Какое задание для вас было более интересным? Почему?

- Какое задание было трудным? Почему? Кто помог справиться?

- Кого бы вы похвалили за урок и за что?

- За что вы можете похвалить себя?

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке


Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)




Регулятивные: осознает важность полученных знаний; понимает причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивает начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеет полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознает важность полученных знаний; приобретает мотивацию к учебной деятельности.

Домашнее задание 

Комментирует домашнее задание (по выбору)

1. стр. 59 упр. 100

2. Придумать и записать небольшой рассказ о нашем городе.


Принимают учебное
задание


Личностные: осознает важность полученных знаний; приобретает мотивацию к учебной деятельности.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.