Импровизация-важнейшее звено на занятиях по детской хореографии
Импровизация-важнейшее звено на занятиях
по детской хореографии
Перед постановкой нового танца никогда не утверждаю окончательно , что мы будем разучивать с детьми. Об этом уже говорилось в предыдущей публикации.
Это касается и изображения, т. е., импровизации. Детская фантазия-это кладезь предложений в помощь педагогу. Стоит только направить коллектив, задать тематику и включить музыку. Сразу можно увидеть огромное количество видов изображения в танце бабочек, птичек, дождя, ветра, деревьев, цветов,снежинок и т. д. Задача педагога — заметить и отобрать наиболее приемлемые варианты. Вторая задача-объяснить обучающимся , почему берется то или иное движение, ребенок ни в коем случае не должен чувствовать себя ущемленным, если его предложение не взяли в работу. Возможен вариант объединенный .
Большую помощь в просмотре предложенных движений детьми 7-9 лет оказывают старшие обучающиеся. С ними можно что-то обсудить, отобрать.
Самим старшим точно также предлагается изобразить движения на заданную тематику и музыку. Поскольку они в любом случае , тоже дети, также охотно идут на самостоятельную импровизацию.
В итоге такого метода всегда получается танец, который дети выполняют с большим удовольствием и пониманием, нежели предложенный готовый.
Очень важным является то, что это способствует творческому развитию ребенка, выражению его чувств и эмоций, возможности заменять и компенсировать одно другим.,и даже возможно в будущем становление его, как сценариста или постановщика танцев.
Мной подмечено, часто в уже поставленных танцах во время отработки у кого то из детей появляется что то новое- движение либо выполнение готового движения по-другому. Это, конечно , импровизация во время выполния танца.И это приветствуется и, кроме того, используется.
Еще одной задачей педагога, на мой взгляд является доверительное отношение к воспитанникам , к их высказываниям, предложениям, предоставление возможности каждому ребенку высказать и выразить свое понимание танца . Это еще один залог успешной постановки танца.
Емельянова Ольга Петровна