Импровизация-важнейшее звено на занятиях по детской хореографии

4
1
Материал опубликован 27 January 2022

Импровизация-важнейшее звено на занятиях

по детской хореографии



Перед постановкой нового танца никогда не утверждаю окончательно , что мы будем разучивать с детьми. Об этом уже говорилось в предыдущей публикации.

Это касается и изображения, т. е., импровизации. Детская фантазия-это кладезь предложений в помощь педагогу. Стоит только направить коллектив, задать тематику и включить музыку. Сразу можно увидеть огромное количество видов изображения в танце бабочек, птичек, дождя, ветра, деревьев, цветов,снежинок и т. д. Задача педагога — заметить и отобрать наиболее приемлемые варианты. Вторая задача-объяснить обучающимся , почему берется то или иное движение, ребенок ни в коем случае не должен чувствовать себя ущемленным, если его предложение не взяли в работу. Возможен вариант объединенный .

Большую помощь в просмотре предложенных движений детьми 7-9 лет оказывают старшие обучающиеся. С ними можно что-то обсудить, отобрать.

Самим старшим точно также предлагается изобразить движения на заданную тематику и музыку. Поскольку они в любом случае , тоже дети, также охотно идут на самостоятельную импровизацию.

В итоге такого метода всегда получается танец, который дети выполняют с большим удовольствием и пониманием, нежели предложенный готовый.

Очень важным является то, что это способствует творческому развитию ребенка, выражению его чувств и эмоций, возможности заменять и компенсировать одно другим.,и даже возможно в будущем становление его, как сценариста или постановщика танцев.

Мной подмечено, часто в уже поставленных танцах во время отработки у кого то из детей появляется что то новое- движение либо выполнение готового движения по-другому. Это, конечно , импровизация во время выполния танца.И это приветствуется и, кроме того, используется.

Еще одной задачей педагога, на мой взгляд является доверительное отношение к воспитанникам , к их высказываниям, предложениям, предоставление возможности каждому ребенку высказать и выразить свое понимание танца . Это еще один залог успешной постановки танца.





h1643308516.jpg
​​​​​​​
g1643308598.jpg
g1643308564.jpg
Комментарии

Учащимся предлагается показать в танце, как низко растет трава, как она шелестит от ветра. Музыка тихая, чуть слышна. Движения рук нежные, спокойные, действие происходит в самом низу, дети в положении присев. Затем музыка громче, дети должны выпрямиться, но руки еще на уровне пояса. Движения более четкие, уверенные, более сильные. Следующая музыка мажорная,громкая, руки тянутся вверх, одновременно демонстрируют раскачивание деревьев, импровизируя, показывают и свое стремление быть выше, сильнее, достигнуть высот. Они очень хорошо с этим справляются

31 January 2022