12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плотникова Людмила Васильевна23
Россия, Пермский край

Урок:  Русский язык.

Класс: 3 «а»

Тема урока: «Имя числительное».

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить с новой частью речи – числительное.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавать имена числительные, употреблять их в устной и письменной речи.

Метапредметные:

                   Познавательные:  преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы;

                    Регулятивные: определять и формулировать цель урока;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

                Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе;

Личностные: развивать умение проводить самооценку;

Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер.

 

Этапы урока

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности

Хотите вы встретить новых друзей?

О  старых  побольше узнать.

Садитесь удобнее поскорей

Пора нам урок начинать.

-А кто наши друзья на уроке русского языка? (Буквы,звуки, части речи…) И конечно вы тоже являетесь самыми главными помощниками.

-Будем работать под девизом:

Слайд 1.

               Знаем- повторяем,

               Не знаем-узнаём!

-Запишите число в тетрадях.

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения

1.Минутка чистописания.с                    

Слайд 2.

(По)…дороге, (на)…парте.

-Какие слова пропущены?

-Что это за слова? (предлоги)

-На минутке чистописания мы будем писать предлоги  по, на.

Если вы согласны с утверждением пишете по, если нет, то на.

·        Предлоги употребляются с существительными?

·        Существительные отвечают на вопрос какой?

·        Глаголы обозначают действие предмета?

·        Подлежащее главный член предложения?

·        Слова лентяй и бездельник антонимы?

Оценить: д\быть: по, на, по, по, на.

 

2.Повторение о частях речи.

- Предлоги – это слова?

-Какие ещё группы слов есть в русском языке? (дети выходят к доске с соответствующими карточками и прикрепляют по вопросам учителя)

Сущ-е

Прил-е

Глагол

Предмет

Признак

предмета

Действие

предмета

Кто?Что?

Какой?...

Что делает?...

-Как называются одним словом? (Части речи)

3.Работа в парах: определить части речи. (работают на карточках)

Начинается считалка

                     На берёзу села галка,

                     Две вороны, воробей,

                     Три сороки, соловей.

(Проверка, оценивание)

-У каких слов вы не смогли определить часть речи? (две,три)

-Что это за слова? (числа)

-Значит, тема урока связана со словом «число».

-Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. У кого-то есть ещё одна карточка? («Числительное»)- на доску.

3.Постановка учебной задачи

-Чтобы хорошо усвоить тему урока, какие цели поставим. Можете воспользоваться незавершёнными фразами.

Слайд 3.

1.Узнаем…     (что такое числительное, что обозначает, вопросы)

2.Научимся…(находить в предложениях, различать

                         от др. ч  астей речи)

3.Будем применять…(знания в различных ситуациях)

4.Открытие детьми нового знания

Слайд 4.

Пять   (рисунок 5 карандашей)

Второй (Рисунок сказки «Репка»)

-Напишите слово «шесть».

-Поставьте вопрос. (Сколько?)

Что обозначает это слово? (количество предметов)

-Как можно назвать эти числительные? (выбирают с карточек: порядковые или количественные?)

-Напишите слово «второй».

-Поставьте вопрос. (Который??

Что обозначает это слово? (порядок при счёте)

-Как можно назвать? (порядковые)

-Напишите в тетрадь по 2 примера числительных.

Итак. - Что такое имя числительное?(…)

- Нам нужны точные знания, где мы их сможем найти? (в учебнике)

- Правило на стр.59.Прочитайте самостоятельно, но очень внимательно, найдите главные слова. У меня к вам будут вопросы. (Чтение правила самостоятельно)

Вопросы:- Что такое числительное?

-Что обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

(Чтение правила вслух)

 

5.Первичное закрепление

1.Задание 1 на карточке: выпишите только имена числительные.

Поют, десять, восьмой, осень, двенадцать, листья, четвёртый.

Оценить.

2.Устно. Учитель показывает числа:6,1,3,9,6. На вопрос сколько? отвечают девочки, на вопрос который? - мальчики.

3.Слайд 5.  На слайде выходят 3 картинки. Дети составляют предложения с использованием числительных.

Оценить:  (по 1б за каждое предложение)

    Физминутка.  Игра «Хлопните в ладоши».

Я на завтрак съел батон

Весом в двадцать с лишним тонн.

Один центнер сахара-песка,

Двести вёдер молока.

Одну тонну пустяков:

Масла, сыру, колобков,

Зраз, азу и шашлыков.

Съел цистерну щей в обед,

Больше  тысячи котлет,

Больше тысячи бивштексов.

Ужин был куда скромней:

Пол вагона овощей,

Грузовик блинов и сушек,

Два вагона вкусных сушек.

Три различных пустяков:

Сдоб, оладей, пирожков.

Завтрак, ужин и обед

Продолжался сорок лет.

4. Чтение учителем стихотворения. Дети находят числительное , которое спряталось в этом стихотворенииии.

У простого сторожа

Непросторный дом.

Часто в нём стоножка

Бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто.

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять.

 

 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Но не только числительное 100 может прятаться.

Найдите на своих карточках задание 3 : Найдите в словах спрятавшиеся числа и подчеркните.

Слайд 6 Проверка по эталону:

 

 Смородина, подвал, электрик,

стол, витрина, семья, сорока.

Оценить.

7.Включение в систему знаний

1.Работа по группам: в фразеологизмах вставить вместо пропусков числительные.

 

1….за всех и все за…       1.Знает как свои…пальцев.

2.Как в телеге…колесо.     2.От горшка … вершка.

3.Льёт слёзы в …ручья.    3.Идти на все … стороны.

 

1.Работать до … пота.

2.Заблудился в … соснах.

3….раз отмерь,…раз отрежь.

Оценить.

8.Итог урока

За вами наблюдали не только гости, но ещё и… (сова)

Она хочет проверить, как вы усвоили тему и задаст вам вопросы. Посмотрим, что она скажет.

-На какой вопрос отвечают имена числительные?

-Что обозначают имена числительные?

-Найдите имя числительное.

 

(Дети находят карточки с правильными ответами открывают, если правильно, то написано «Молодец» или «умница», если неправильно, то «неверно» или «подумай».

 

 

 

 

 

 

 

9.Рефлексия

Ещё раз обратимся к началу урока. Вспомним, что должны были сделать и как с этим справились.

Слайд 7

·        Я узнал…

·        Я научился…

·        Мне нужно ещё повторить дома…

 

Слайд 8

 

Спасибо за старание

Ведь главное- желание,

А навык и умение

С годами к вам придут.

 

 

1 задание: Прочитайте и определите знакомые части речи:

 

Начинается   считалка

На  берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три  сороки, соловей.

2 задание: Выпишите только имена числительные:

       Поют, десять, восьмой, осень, двенадцать, листья, четвёртый.

 

3 задание: Найдите в словах спрятавшиеся числа и подчеркните их:

 

        Смородина, подвал, электрик, стол, витрина, семья, сорока.

1 задание: Прочитайте и определите знакомые части речи:

 

Начинается   считалка

На  берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три  сороки, соловей.

2 задание: Выпишите только имена числительные:

       Поют, десять, восьмой, осень, двенадцать, листья, четвёртый.

 

3 задание: Найдите в словах спрятавшиеся числа и подчеркните их:

 

        Смородина, подвал, электрик, стол, витрина, семья, сорока.

        1 задание: Прочитайте и определите знакомые части речи:

Начинается   считалка

На  берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три  сороки, соловей.

2 задание: Выпишите только имена числительные:

       Поют, десять, восьмой, осень, двенадцать, листья, четвёртый.

 

3 задание: Найдите в словах спрятавшиеся числа и подчеркните их:

 

        Смородина, подвал, электрик, стол, витрина, семья, сорока.

 

1 задание: Прочитайте и определите знакомые части речи:

 

Начинается   считалка

На  берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три  сороки, соловей.

2 задание: Выпишите только имена числительные:

       Поют, десять, восьмой, осень, двенадцать, листья, четвёртый.

 

3 задание: Найдите в словах спрятавшиеся числа и подчеркните их:

 

        Смородина, подвал, электрик, стол, витрина, семья, сорока.


Имя числительное
PPTX / 450.75 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.