Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему «Имя числительное»

0
0
Материал опубликован 5 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цели: познакомить с новой частью речи — именем числитель­ным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.

. Задачи:

Обучающие:. развивать  внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

Развивающие: Расширить кругозор, учиться объяснять и доказывать  свою точку зрения.

Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.

УУД:

Личностные УУД:   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:-  определять и формулировать цель урока,

проговаривать последовательность действий на уроке,

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.

Познавательные УУД - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),

- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Технологии:

Проблемный диалог

Здоровьесберегающие

ИКТ

Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная.

.Методы обучения:

Проблемно-поисковые

Практические

Словесные

.Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

экран;

мультимедийная презентация в программе PowerPoint;

карточки для групповой работы;

          классная  доска с оформлением;

учебник для третьего класса ; авторы  В.П.Канакина, В.Г.       Горецкий


 

Ход урока

Организационный момент

-Вы урок начать готовы? –Да

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-И так я рада приветствовать вас на уроке русского языка .

_ Дорогие ,ребята, проверьте ,пожалуйста всё ли у вас готова для урока русского языка?.

 


 

Актуализация знаний

— Я предлагаю вам отправиться в Африканский лес ,где живёт попугай со своими друзьями .

Мы посмотрим , чем же они занимаются ?

-Хотите посмотреть ?-Да (слайд Просмотр мульт.)

Этот мультфильм был снят по мотивам произведения Бориса Заходера. Борис Заходер – детский писатель , вы ,наверняка встречались с его произведениями на уроках лит.чтения .Зверюшки , которые живут здесь очень дружные. Они живут и не ссорятся. А я хочу проверить как вы умеете дружно работать .

На прошлых уроках мы с вами изучали разные части речи :- Какие ?

Имя сущ-е , глагол, имя прилагательное , местоимение и т.д.

-Молодцы , всё правильно.

-А теперь я предлагаю выполнить такое задание. (Слайд )

IV. Самоопределение к деятельности

-Приведите примеры имён существительных.

-Почему эти слова вы называете именами сущ-ми?

-Они обозначают предмет и отвечают на вопросы : кто? что?

Приведите примеры имён прилагательных.

-А почему ,вы думаете что это прилагательные?


 

-Они обозначают признак предмета и отвечают на вопросы (какой? Какая? Какое? Какие?

-Атеперь приведите примеры к глаголу

-А почему? –Они обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать, что сделать? Что будет делать? И т.д.

А теперь у меня такой вопрос.

-Кто первым измерил удава? –Попугай

-Сколько получилось попугаев? ( 38)

Кто измерил вторым? -Мартышка

-Сколько получилось? -5

-Кто измерил третьим? –Слонёнок

-Сколько получилось ? -2

-Давайте посмотрим вот сюда (слайд)

— Что называют эти слова? (Числа.)

— Поставьте вопрос к этим словам. (Сколько? Который?)

— Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число? (Ответы детей.)

— Да, такие слова называются именами числительными. Приве­дите примеры имён числительных.

— Приведите примеры пословиц с именами числительными.

— Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?-Познакомиться с новой частью речи с именем числительным.

-А какие задачи

(Что такое имя числительное, на какие вопросы отвечает, что обозначает)

Чтобы реализовать наши знания мы поработаем с учебником.

(Слайд ) имя числительное

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 103(с. 59).

— Прочитайте считалку.

— Прочитайте слова, которые называют число предметов.

— Как называются такие слова?

— Поставьт е к ним вопросы.( Связь с физкультурой)

(Слайд ) имя числительное-

-Откройте тетради

-Напишите число и классная работа

2. Работа со словами из словаря

— Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.

— Запишите их в словарик.

— К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.

- Какой же вопрос вы поставили к имени числительному?

- Какой вывод можно сделать?

— Составьте предложения со словами четыре и восемь, запи­шите (Работа в парах).

— Запомните написание этих слов.


 

VI. Физкультминутка


 

Упр. 104 (с. 59)

(Самостоятельное выполнение.Проверка, оценивание)

— Прочитайте ответы на вопросы.

— Назовите имена числительные.


 

VII.Закрепление

Упр. 106(с. 60).

( Выполнение в группах.Проверка.)

— Прочитайте сочетания слов, которые вы выписали. Назо­вите в них имена числительные.

Вывод:- Объясните, как вы распознали имена числительные? С какими словами они связаны?

Самостоятельная работа (ТЕСТ)

— Что же такое имя числительное?

— Что обозначают имена числительные?

— Какие вопросы можно к ним поставить?


 

VIII. Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

Домашнее задание Упр. 105 стр. 60


 


 


презентация на тему "Имя числительное"
PPTX / 10.1 Мб

Предварительный просмотр презентации

Урок русского языка В 3 классе На тему: «Имя числительное» Подготовила учительница начальных классов Абдуллаева Абидат Нухкадиевна

Мультик «38 попугаев»

Имя cуществительное

Имя cуществительное Обозначает предмет; Кто? Что?

Имя прилагательное

Имя прилагательное Обозначает признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие?

Глагол

Глагол Обозначает действие предмета Что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать?

? Два Пять Тридцать восемь Первый Второй Третий

Тема урока: «Что такое имя числительное?»

Цель урока: Познакомиться с новой частью речи - именем числительным

Задачи урока 1.Научиться распознавать имена числительные по значению и по вопросам. 2.Узнать что обозначает имя числительное. 3.Объяснять значение имён числительных в речи. 4.Определить на какие вопросы отвечает имя числительное.

Имя числительное Имя числительное Обозначает количество предметов или их порядок при счёте. Сколько? (семь, восемь, десять) Который? (первый, третий)

Четырнадцатое октября Классная работа Словарная работа

Четырнадцатое октября Классная работа Словарная работа Четы̀ре, во̀семь

Упражнение 104

Упражнение 104 Упражнение 104 1) 7 4) 6зв., 7б. 2) 12 5) 8 3) 4 6) 6

Упражнение 106

Упражнение 106 Семь дней, первый день, день второй, два кота, восемь лапок, два хвоста.

Тест: Тест:

1.Имя числительное – это: 1.Имя числительное – это: А) часть речи, которая обозначает признак Б) часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете В) часть речи, которая обозначает действие предмета

2. Найди имя числительное 2. Найди имя числительное А) стулья Б) бежать В) девять

3. Найди имя числительное, обозначающее порядковый номер предмета при счете 3. Найди имя числительное, обозначающее порядковый номер предмета при счете А) три Б) шесть В) восьмой

4. Найди числительное, обозначающее количество предметов 4. Найди числительное, обозначающее количество предметов А) семь Б) второй В) десятый

Ответы к тесту: Ответы к тесту: 1) Б 2) В 3) В 4) А

Продолжи предложения Продолжи предложения На уроке я узнал… Я понял что… Я научился… Было трудно… Было интересно… Я смог…

Домашнее задание Упр. 105 стр.60

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.