12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абдуллаева Абидат Нухкадиевна22
0

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему «Имя числительное»



Цели: познакомить с новой частью речи — именем числитель­ным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.

. Задачи:

Обучающие:. развивать  внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

Развивающие: Расширить кругозор, учиться объяснять и доказывать  свою точку зрения.

Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.

УУД:

Личностные УУД:   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:-  определять и формулировать цель урока,

проговаривать последовательность действий на уроке,

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.

Познавательные УУД - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),

- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Технологии:

Проблемный диалог

Здоровьесберегающие

ИКТ

Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная.

.Методы обучения:

Проблемно-поисковые

Практические

Словесные

.Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

экран;

мультимедийная презентация в программе PowerPoint;

карточки для групповой работы;

          классная  доска с оформлением;

учебник для третьего класса ; авторы  В.П.Канакина, В.Г.       Горецкий


 

Ход урока

Организационный момент

-Вы урок начать готовы? –Да

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-И так я рада приветствовать вас на уроке русского языка .

_ Дорогие ,ребята, проверьте ,пожалуйста всё ли у вас готова для урока русского языка?.

 


 

Актуализация знаний

— Я предлагаю вам отправиться в Африканский лес ,где живёт попугай со своими друзьями .

Мы посмотрим , чем же они занимаются ?

-Хотите посмотреть ?-Да (слайд Просмотр мульт.)

Этот мультфильм был снят по мотивам произведения Бориса Заходера. Борис Заходер – детский писатель , вы ,наверняка встречались с его произведениями на уроках лит.чтения .Зверюшки , которые живут здесь очень дружные. Они живут и не ссорятся. А я хочу проверить как вы умеете дружно работать .

На прошлых уроках мы с вами изучали разные части речи :- Какие ?

Имя сущ-е , глагол, имя прилагательное , местоимение и т.д.

-Молодцы , всё правильно.

-А теперь я предлагаю выполнить такое задание. (Слайд )

IV. Самоопределение к деятельности

-Приведите примеры имён существительных.

-Почему эти слова вы называете именами сущ-ми?

-Они обозначают предмет и отвечают на вопросы : кто? что?

Приведите примеры имён прилагательных.

-А почему ,вы думаете что это прилагательные?


 

-Они обозначают признак предмета и отвечают на вопросы (какой? Какая? Какое? Какие?

-Атеперь приведите примеры к глаголу

-А почему? –Они обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать, что сделать? Что будет делать? И т.д.

А теперь у меня такой вопрос.

-Кто первым измерил удава? –Попугай

-Сколько получилось попугаев? ( 38)

Кто измерил вторым? -Мартышка

-Сколько получилось? -5

-Кто измерил третьим? –Слонёнок

-Сколько получилось ? -2

-Давайте посмотрим вот сюда (слайд)

— Что называют эти слова? (Числа.)

— Поставьте вопрос к этим словам. (Сколько? Который?)

— Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число? (Ответы детей.)

— Да, такие слова называются именами числительными. Приве­дите примеры имён числительных.

— Приведите примеры пословиц с именами числительными.

— Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?-Познакомиться с новой частью речи с именем числительным.

-А какие задачи

(Что такое имя числительное, на какие вопросы отвечает, что обозначает)

Чтобы реализовать наши знания мы поработаем с учебником.

(Слайд ) имя числительное

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 103(с. 59).

— Прочитайте считалку.

— Прочитайте слова, которые называют число предметов.

— Как называются такие слова?

— Поставьт е к ним вопросы.( Связь с физкультурой)

(Слайд ) имя числительное-

-Откройте тетради

-Напишите число и классная работа

2. Работа со словами из словаря

— Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.

— Запишите их в словарик.

— К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.

- Какой же вопрос вы поставили к имени числительному?

- Какой вывод можно сделать?

— Составьте предложения со словами четыре и восемь, запи­шите (Работа в парах).

— Запомните написание этих слов.


 

VI. Физкультминутка


 

Упр. 104 (с. 59)

(Самостоятельное выполнение.Проверка, оценивание)

— Прочитайте ответы на вопросы.

— Назовите имена числительные.


 

VII.Закрепление

Упр. 106(с. 60).

( Выполнение в группах.Проверка.)

— Прочитайте сочетания слов, которые вы выписали. Назо­вите в них имена числительные.

Вывод:- Объясните, как вы распознали имена числительные? С какими словами они связаны?

Самостоятельная работа (ТЕСТ)

— Что же такое имя числительное?

— Что обозначают имена числительные?

— Какие вопросы можно к ним поставить?


 

VIII. Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

Домашнее задание Упр. 105 стр. 60


 


 


презентация на тему "Имя числительное"
PPTX / 10.1 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.