12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юркевич Марина Владимировна81
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

имя числительное
PPTX / 257.74 Кб

Тема урока: «Имя числительное»

Класс: 3 «К». Программа «Школа России» под редакцией В.П. Канакиной.

Образовательное учреждениеМуниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 93.

Учитель: Юркевич Марина Владимировна.

Тип урока: урок усвоения нового знания.

Цель урока: познакомить с новой частью речи – именем числительным.

Задачи урока:

Обучающие: распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи, приводить примеры слов—имён числительных.

Развивающие: расширить кругозор, учиться рассуждать и доказывать свою точку зрения, развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной, групповой и самостоятельной работы.

УУД:

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД – доопределять учебные задачи, принимать цель урока, работать с планом урока, сравнивать понятия, делать выводы в результате совместной работы класса.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки,

Учебник Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык, 3 класс (с.59)

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Ход урока.

п/п

Этапы урока

Содержание

Деятельность

Время

1

Орг момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Проверка готовности к уроку. Запись числа в тетрадь, классная работа.

1 мин

2

Актуализация знаний

Давайте с вами вспомним, какие части речи мы уже знаем? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог)

Что такое имя существительное?

Какую роль выполняет?

Приведите примеры.

Что такое имя прилагательное?

Какую роль выполняет?

Приведите примеры.

Что такое глагол?

Какую роль выполняет?

Приведите примеры.

Что такое местоимение?

Для чего служит?

Приведите примеры.

Что такое предлог?

Для чего используется?

Приведите примеры.

Фронтальный опрос учащихся

3 мин

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной частью речи.

Прочитайте пословицу и объясните ее смысл.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Давайте определим части речи, которые мы уже знаем.

У какого слова мы не смогли определить часть речи?

(сто)

Что называет это слово? (число)

Поставьте вопрос к данному слову (сколько?)

Как вы думаете, как может называться часть речи, которая называет число?

Такие слова называют именами числительными.

Сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим перед собой?

(узнать, что такое имя числительное, что оно обозначает, для чего используется, на какие вопросы отвечает, научиться распознавать имена числительные среди других частей речи, научиться классифицировать имена числительные, приводить примеры)

Обозначаем известные части речи. Коллективная работа.

Беседа

Учащиеся формулируют тему урока.

Проговариваем цели урока.

5 мин

4

Первичное усвоение новых знаний

Давайте понаблюдаем за именами числительными, чтобы ответить на поставленные вопросы. Для этого используем памятку.

Памятка.

Имя числительное – это часть речи.

Обозначает:

1. Предмет;

2. Признак предмета;

3. Количество предметов;

4. Порядок предметов при счёте.

Отвечает на вопросы:

1. Кто? Что?

2. Который? Какой?

3. Сколько?

4. Что делает?


 

Один в поле не воин.

Я бродил один у горки,
Собирал скороговорки.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Возле грядки — две лопатки,
Возле кадки — два ведра.

Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года

Семеро одного не ждут.

Что обозначает числительное в данных предложениях? (количество)

Плыли по небу тучки.

Тучек четыре штучки:

От первой до третьей – люди,

Четвёртая была верблюдик.

Что обозначает числительное в данных предложениях? (порядок при счете)

Итак, давайте дадим определение, что же такое имя числительное, исходя из наших наблюдений.

Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество или порядок при счёте и отвечает на вопросы сколько и который.

У каждого на столе лежит памятка.

Отмечают, что обозначает, на какие вопросы отвечает

Формулируют определение.

5 мин

5

Первичная проверка понимания

Укажите имена числительные, распределите их на две группы (отвечающие на вопрос сколько? И который?)

Пятый, синица, рябина, семь, красный, летит, четвёртый, плавает, карась, восемь, дружба.

Работа по карточкам в парах

Записать в тетрадь

4 мин

6

Физминутка

Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши.
Счёт « один » - мы станем смирно
И потянемся теперь.
На счёт «два » - мы улыбнёмся.
На «три » - за руки возьмёмся.
Будем плавно танцевать
На «четыре » и на « пять ».
На счёт « шесть » мы прыгнем выше,
Чтобы стать чуть - чуть повыше.
На счёт «семь » поднимем плечики,
Быстро прыгаем как кузнечики.
В ладоши дружно хлопаем,
Как услышим « восемь » мы.
На счёт « девять » мы присядем,
Покачаем головой.
Вот счёт «десять ». Эй, вставайте
И работу продолжайте.

Проводит один из учащихся

1 мин

7

Первичное закрепление

С.59, упр. 103

прочитайте считалку

Начинается считалка:

На березу села галка, 
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

- Назовите имена числительные. Докажите.

Выполним упражнение 104 на стр. 59. Эту работу будем выполнять в парах.

- Прочитайте задание.

- Составьте ответы на любые три вопроса.

- Проверим, как вы составили предложения-ответы.

Словарные слова: четыре, восемь

Составить предложения со словами

Записывают в тетрадь словосочетания с именами числительными, ставят вопрос к ним.

Работа в парах

Выполняют упражнение в тетради, обсудив его выполнение в паре.

По очереди зачитывают ответы. 

Записывают в словарь

Самостоятельно

2 мин

5мин

3 мин

8

Подведение итогов урока

Назовите тему сегодняшнего урока

Какие цели ставили перед собой

Что такое имя числительное

Что обозначает

На какие вопросы отвечает

Приведите примеры имен числительных

Фронт опрос

2 мин

9

Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

Беседа

4 мин

10

Домашнее задание

Составить текст на тему «Школа», в котором употребить имена числительные, отвечающие на вопрос сколько? и который?

Текст должен содержать не менее 7 предложений.

Пояснение домашнего задания

Записывают в дневник

2 мин

11

Орг окончание

Урок окончен.

   
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.