Урок-путешествие по русскому языку «Имя прилагательное. Закрепление» (2 класс)
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Пахомова В.В.
2014-2015 уч.год.
Цель: Учить распознавать имена прилагательные в тексте. Устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными. Развивать умения правильно писать окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Сегодня в нашем классе гости. Когда встречают гостей, хозяева дома стараются сделать все возможное, чтобы гостям было уютно. Давайте и мы на правах хозяев постараемся, чтобы наши гости от общения с нами получили только приятные впечатления. Итак, приступаем к работе.
Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё … прилагательное
Ребята, какое время года сейчас наступило?
Презентация
Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями.
По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех.
Правильно, это первый весенний цветок подснежник.
-Поставьте вопрос к слову подснежник.
-Какая это часть речи?
-Посмотрите внимательно на картинки.
-Давайте назовём признаки подснежника. Запишите их.
-Какие это части речи?
Красивый, белый, нежный
Ребята, подснежник относится к раннецветущим первоцветам. Многие первоцветы стали теперь редкостью. Они занесены в Красную книгу. Красный цвет - это сигнал опасности. Поэтому, книга называется красной. Эти растения нужно охранять. Находясь в природе, не следует срывать растения для букетов. Букеты лучше составлять из цветов, выращенных человеком.
3.Словарная работа.
Весной всё чаще можно увидеть, как оживает природа, бегут ручейки, один ручеёк размыл буквы в словарных словах, вам надо их вставить. (детям раздаются перфокарты, на них словарные слова. Вставить пропущенные буквы, с последующей проверкой).
4. Итак, ребята, мы отправляемся в Страну Признаков, как по-другому назвать Страну признаков? (имя прилагательное). На уроке мы повторим всё, что узнали об имени прилагательном.
5. Основная часть. Презентация 1.
1.Цветная поляна.
(Карточки)
А). Соотнесите имя прилагательное с вопросом.
Записать прилагательные под соответствующими вопросами:
Какой? Какая? Какое? Какие?
Красный, желтая, синяя, зеленый, розовое, фиолетовое, оранжевое, полосатые, голубые.
Б) Проверить.
-Что вы можете сказать о прилагательных каждой группы?
(Ж.р. М.р. С. Р. Мн. Ч.).
- Как же могут изменяться имена прилагательные?
(по родам, по числам)
2.Пик качества.
А) Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные и выпиши словосочетания прилагательного и существительного, с которым оно связано. (Работу выполнять с комментированием, устно называть род и окончание прилагательного).
Светит (какое?) …солнце.
Дует (какой?)…ветерок.
Звонко поет (какой?)…жаворонок.
Поднялся (какой?)…ветер.
Надвинулась (какая?)…туча.
Слова для справок:
Теплый, сильный, грозная, яркое, веселый.
Проверьте себя.
- С какой частью речи связано прилагательное?
3.Гора вкусов.(Устно).
Игра «Найдите лишнее слово»:
1.Сладкий, зеленый, кислый.
2. Твердый, горький, соленый.
3. Молочный, кисельный, хрустальный.
4.Физминутка.
5.Временной перевал
Запись на доске
1. Вставьте прилагательные в предложение:
… роса – … слеза: ею … лес умывается, с … ночкой прощается.
Слова для справок:
Молодой, тёмной, утренняя, ранняя.
Проверьте.
5. Безразмерная долина.(Устно)
1. Игра «Наоборот»:
Маленький – … большой
Низкий – …
Короткий – …
Узкий – …
Толстый – …
Верхний – …
Проверить.
- Как называются слова противоположные по значению.(антонимы)
6. Станция весовая.(раздать карточки для самостоятельной работы из 7 задания)
. Прочитайте предложения:
На арене цирка атлет поднимал тяжелые гири.
Легкая бабочка порхала с цветка на цветок.
Запомните и запишите по памяти.
Выделить грамматическую основу, разобрать по частям речи.
Материальные источники»
Измените по образцу (выделить окончание прилагательных устно род, число). Запись на доске
Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.
Дом из кирпича – … …
Варенье из яблок – … …
Топор из железа – … …
Туфли из кожи – … …
3. Проверьте.
Рефлексия. Презентация 2.
Итог. Оценивание
VII. Домашнее
задание.
Работа в учебнике с.89 упр153