Урок-путешествие по русскому языку «Имя прилагательное. Закрепление» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 17 February 2017

Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Пахомова В.В.

2014-2015 уч.год.

Цель: Учить распознавать имена прилагательные в тексте. Устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными. Развивать умения правильно писать окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Сегодня в нашем классе гости. Когда встречают гостей, хозяева дома стараются сделать все возможное, чтобы гостям было уютно. Давайте и мы на правах хозяев постараемся, чтобы наши гости от общения с нами получили только приятные впечатления. Итак, приступаем к работе.

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё … прилагательное

 

Ребята, какое время года сейчас наступило?

Презентация

Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями.

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех.

Правильно, это первый весенний цветок подснежник.

-Поставьте вопрос к слову подснежник.

-Какая это часть речи?

-Посмотрите внимательно на картинки.

-Давайте назовём признаки подснежника. Запишите их.

-Какие это части речи?

Красивый, белый, нежный

Ребята, подснежник относится к раннецветущим первоцветам. Многие первоцветы стали теперь редкостью. Они занесены в Красную книгу. Красный цвет - это сигнал опасности. Поэтому, книга называется красной. Эти растения нужно охранять. Находясь в природе, не следует срывать растения для букетов. Букеты лучше составлять из цветов, выращенных человеком.

3.Словарная работа.

Весной всё чаще можно увидеть, как оживает природа, бегут ручейки, один ручеёк размыл буквы в словарных словах, вам надо их вставить. (детям раздаются перфокарты, на них словарные слова. Вставить пропущенные буквы, с последующей проверкой).

4. Итак, ребята, мы отправляемся в Страну Признаков, как по-другому назвать Страну признаков? (имя прилагательное). На уроке мы повторим всё, что узнали об имени прилагательном.

5. Основная часть. Презентация 1.

1.Цветная поляна.

(Карточки)

А). Соотнесите имя прилагательное с вопросом.

Записать прилагательные под соответствующими вопросами:

Какой? Какая? Какое? Какие?

Красный, желтая, синяя, зеленый, розовое, фиолетовое, оранжевое, полосатые, голубые.

Б) Проверить.

-Что вы можете сказать о прилагательных каждой группы?

(Ж.р. М.р. С. Р. Мн. Ч.).

- Как же могут изменяться имена прилагательные?

(по родам, по числам)

2.Пик качества.

А) Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные и выпиши словосочетания прилагательного и существительного, с которым оно связано. (Работу выполнять с комментированием, устно называть род и окончание прилагательного).

Светит (какое?) …солнце.

Дует (какой?)…ветерок.

Звонко поет (какой?)…жаворонок.

Поднялся (какой?)…ветер.

Надвинулась (какая?)…туча.

Слова для справок:

Теплый, сильный, грозная, яркое, веселый.

Проверьте себя.

- С какой частью речи связано прилагательное?

3.Гора вкусов.(Устно).

Игра «Найдите лишнее слово»:

1.Сладкий, зеленый, кислый.

2. Твердый, горький, соленый.

3. Молочный, кисельный, хрустальный.

4.Физминутка.

5.Временной перевал

Запись на доске

1. Вставьте прилагательные в предложение:

роса – … слеза: ею … лес умывается, с … ночкой прощается.

Слова для справок:

Молодой, тёмной, утренняя, ранняя.

Проверьте.

5. Безразмерная долина.(Устно)

1. Игра «Наоборот»:

Маленький – … большой

Низкий – …

Короткий – …

Узкий – …

Толстый – …

Верхний – …

Проверить.

- Как называются слова противоположные по значению.(антонимы)

6. Станция весовая.(раздать карточки для самостоятельной работы из 7 задания)

. Прочитайте предложения:

На арене цирка атлет поднимал тяжелые гири.

Легкая бабочка порхала с цветка на цветок.

Запомните и запишите по памяти.

Выделить грамматическую основу, разобрать по частям речи.

Материальные источники»

Измените по образцу (выделить окончание прилагательных устно род, число). Запись на доске

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

Дом из кирпича – … …

Варенье из яблок – … …

Топор из железа – … …

Туфли из кожи – … …

3. Проверьте.

Рефлексия. Презентация 2.

Итог. Оценивание

VII. Домашнее
задание.

Работа в учебнике с.89 упр153

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.