12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Пикалкина Наталья Борисовна1008
Учитель географии 1 кв.категории. Руководитель ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла. Работаю в школе с 2003 года
Россия, Забайкальский край, Сретенск

География 7  класс

Тема урока:Индийский океан

Дата проведения…………….

 

Цель:

изучить особенности природы Индийского океана, его хозяйственное использование.

 

Ход урока

1. Организационный момент.Слайд 1.

2. Изучение нового материала.

 

1). Географическое положение океана.Слайд 2.

Задание: Используя физическую карту мира и карту океанов, опишите географическое положение Индийского океана. Слайд 3.

Индийский океан— третий по величине океан нашей планеты. Граница между Индийским и Атлантическим океаном проходит по 20° меридиану восточной долготы, между Индийским и Тихим океаном проходит по 147 меридиану восточной долготы. Самая северная точка Индийского океана находится примерно на 30 северной широты в Персидском заливе. Ширина океана примерно 10 000 км между южными оконечностями Африки и Австралии; площадь 73 556 000 кв. км, включая Красное море и Персидский залив. Объём океана приблизительно 292 131 000 куб.км.

Задание: Этот океан является океаном нагретых вод. Является ли это следствием его географического положения?

·       Индийский океан защищен от холодных воздушных масс с севера;

·       его воды не встречаются с водами умеренных и арктических широт;

·       в южной части сказывается влияние холодной Антарктиды, встречаются айсберги;

·       характерны муссонные ветры и муссонные течения.

 

2). Исследования океана.

Используя Слайд 4, назовите первых исследователей океана. Что вам известно о них?

Индийский океан был первым океаном, который открыли первоисследователи. Ранее он назывался Восточным. В его названии отразилось стремление европейцев найти водный путь в сказочно богатую и диковинную страну – Индию.

В средние века самым знаменитым первооткрывателем был португальский принц Генрих Мореплаватель: он никуда не ездил, но профинансировал кучу экспедиций и страстно мечтал, что на его деньги кто-нибудь откроет морской путь в Индию.

В 1487 г. БартоломеуДиаш всё-таки обогнул мыс Доброй Надежды и мыс Игольный, и морской путь в Индию был открыт. Слайд 5.

В 1497 г. Васко да Гама успешно доплыл до Индии. Слайд 6, 7.

 

3) Строение океанической впадины. Слайд 8.

Задание: Перечислите формы рельефа океанского дна? Ответ запишите в тетрадь. Слайд 9.

Задание: Используя карты атласа, приведите примеры островов в Индийском океане. Слайд 10.

 

4). Особенности острова Мадагаскар.

На Мадагаскаре растет 740 видов орхидей, водится 6000 видов жуков, 147 видов птиц, 35 видов лемуров, очень разнообразны хамелеоны. Остров часто называют « страной Лемурией». На Мадагаскаре нет ни львов, ни слонов, ни обезьян, ни ядовитых змей, ни других типичных представителей фауны Африки. Слайд 11.

 

5). Течения.Слайд 12.

Задание: Назовите, на какие группы делятся течения. Приведите примеры теплых и холодных течений Индийского океана.

 

6). Полезные ископаемые.Слайд 13.

На шельфе ведётся добыча нефти и газа. Воды Индийского океана стали сырьём для получения пресной воды в странах – Кувейт, Саудовская Аравия.

 

7). Животный мир.Слайды 14 – 26.

Животный мир разнообразен, основную массу животных океана составляют рачки – конеподы (более 100 видов), затем следуют крылоногие моллюски, медузы и другие беспозвоночные. Многочисленны кальмары. Из рыб наиболее распространены летучие рыбы, корифены, тунцы, разнообразны акулы, морские черепахи и крупные морские млекопитающие – дюгони, киты, ластоногие. Среди птиц наиболее характерны фрегаты и альбатросы, несколько видов пингвинов населяют побережье Южной Африки и Антарктиды.

 

8). Рыболовство.

Задание: Используя Слайд 27, карты атласа опишите рыболовство и морской промысел. Слайд 28.

 

9). Судоходство.

В северной части океана проходят основные транспортные пути (Слайд 30), популярные туристические маршруты (Слайд 31 – 33).

 

Рефлексия. Что мы узнали на уроке? Что особенно понравилось?

 

Домашнее задание. Урок 29, на контурной карте подписать моря, заливы, проливы и острова Индийского океана. Слайд 34.

Спасибо за работу

на уроке и внимание!

Презентация (скачать).

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.