Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме «Тихий океан»
Ратчина И.А.
Учитель географии
филиала МБОУ «Первомайская СОШ»
Первомайского района
Тамбовской области
в селе Хобот-Богоявленское
Технологическая карта урока по учебному предмету "География" в 7 классе на тему «Тихий океан»
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Авторы УМК: |
Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник/ И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова. - 4-е изд., пересмотр. - М.: Дрофа, 2017. - 398, [2]с. |
Цели и задачи урока |
- Изучение ГП и особенностей природы Тихого океана. Образовательные: - рассмотреть ГП Тихого океана; - ознакомить уч-ся с историей его исследования, особенностями компонентов природы; - дать представление об особенностях хозяйственной деятельности в океане. Развивающие: - развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала. - развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету. Воспитательные: - повышать активность учащихся, раскрывать их возможности. - способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): |
Предметные (знания, умения, представления): - определять ГП океан; - выявлять причины особенностей природы; - выбирать карты для характеристики компонентов природы океана; - работать с разными источниками знаний. Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) : - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; - научатся задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок. Личностные УУД: - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания. |
Оборудование: |
Физическая карта мира, карта океанов, карта строения земной коры, атласы для 7 класса, контурные карты, проектор, ноутбук, диск с презентацией. |
Образовательные ресурсы |
1. Универсальное издание. В помощь школьному учителю. Н.А. Никитина «Поурочные разработки по географии». Материки, океаны, народы и страны. 7 класс». « Вако» Москва 2005. 2.Современной урок географии. Часть 6. Методические разработки уроков для 7 класса. Материки и океаны. Москва. «Школьная Пресса» 2003. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Время |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
1. Организационный момент. |
1-2 мин |
Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке |
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. |
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
2. Проверка домашнего задания |
7-8 мин |
Организация проверки домашнего задания. Работа по тестам. |
Организация детей к проверке домашнего задания по теме "Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.". Объяснение алгоритма выполнения задания. Организация взаимопроверки работ. Выставление оценок. |
Слушают учителя. Выполняют задания теста. Выполняют взаимопроверку заданий. Оценивают работу одноклассника. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками. |
3. Мотивационный этап. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (проблемы). Разработка плана выхода из проблемной ситуации. |
3 мин |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Постановка проблемы. Работа по вопросам учебника на стр. 221. Определяет тему урока, цель, задачи. |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Беседуют с учителем. Записывают тему урока в рабочие тетради. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
4. Освоение нового материала. Реализация плана по решению проблемной задачи. |
20 мин |
Лекция. Просмотр мультимедийной презентации Работа с настенными картами и картами атласа. Работа с учебником стр. 394
Просмотр мультимедийной презентации Работа с учебником стр. 222-228 |
Рассказывает о истории исследования Тихого океана. Организация работы по картам атласа "Описание географического положения океана". План описания ГП океана стр.394 учебника Рассказывает об особенностях природы океана. Организация работы по учебнику стр. 222-228 Анализ рис.132-133 в учебнике |
Слушают учителя. Смотрят презентацию. Работают с атласом. Определяются с картами. Работают по плану в учебнике на стр. 394.
Слушают учителя. Смотрят презентацию. Анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Делятся впечатлениями |
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу. |
5. Физкультминутка |
2 мин. |
Физкультминутка |
Проводит физкультминутку |
Выполняют упражнения |
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
6. Первичное закрепление нового знания.
|
7 мин |
Практическая работа. Нанести на контурную карту материки, которые омывает Тихий океан; выделить части океана: моря, заливы; отметить крупные порты на побережье океана. |
Организует и объясняет порядок выполнения практической работы. |
Слушают учителя. Выполняют задание.
|
Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: составляют план и последовательность действий, умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке |
7. Рефлексия |
3 мин |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы |
В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам учебника на стр.232 |
Рассматривают итоги практической работы, оценивают их. Рассказывают, что узнали на уроке. |
Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
8. Домашнее задание. |
Домашнее задание. |
Объясняет задание: §40 стр.220-228 подготовить сообщения об исследователях Тихого океана.
|
Слушают учителя. Записывают задание в дневники. |
|