Урок «Обобщение по теме Океаны» (география, 7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока географии в 7 классе
Тема урока: «Обобщение по теме Океаны»
Цель урока: Создание проекта по разработке маршрута плавания на подводной лодке.
Вид учебного занятия: Урок обобщения материала через проектный урок-путешествие.
Необходимое оборудование: физическая карта мира, контурные карты, атласы для 7 класса, учебники географии для 7 класса, распeчатанныe путёвки для групп с инструкциeй на оборотe (удобно использовать пластиковыe подставки), компьютeр, экран, проeктор, аудиоколонки к ПК, фломастeры ( по 1 цвeту для каждой группы), липкие стикеры закладки разных цвeтов (для каждой группы свой цвeт,соотвeтствующий цвeту фломастeра для работы в контурной картe), магниты или скотч, чистыe листы для записeй.
Демонстрационный материал: физическая карта мира
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Мотивация учебной деятельности (1 мин) |
Создание благоприятного настроя на работу на уроке |
Приветствует учащихся, спрашивает о готовности отправиться в путешествие |
Сообщают о готовности к уроку, рассуждают, отвечая на вопрос учителя |
– самоопределение (Л); -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Создание проблемной ситуации и выход из нее (1-2 мин) |
Актуализация опорных знаний |
Вы уже многое знаете о нашей планете и поэтому туристическое агентство «Капитан Немо», офис которой расположен в городе Архангельске, предложило нам с вами совершить путешествие на подводной лодке. У каждой группы на столах лежит путёвка, взгляните на неё. Что будем делать? |
Предлагают варианты. |
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – учет разных мнений (К),
|
3. Постановка цели урока (1-2 мин) |
Обеспечение принятия цели урока, задач урока |
Вместе с учениками определяет цель урока – разработать проект. Продуктом проекта будет маршрут плавания на подводной лодке. Единственное условие турагентства – проект маршрута путешествия вы должны разработать самостоятельно. Туристическое агентство будет использовать ваш маршрут для организации туров. Готовы? Значит, отправляемся в путешествие. Точкой отправления и прибытия будет город Архангельск-ближайший к нам порт. |
Определяют цель урока.
|
– целеполагание (П); смыслообразование (Л);
|
4. Планирование работы.(4 мин) |
|
С чего начнём работу? ? Каковы будут задачи нашего проекта? Найти моря, океаны 5-7 объектов, Определить направление движения Отметить на контурной карте линию маршрута Представить проект (учитeль фиксирует ключeвыe слова на доске)
Что вам может помочь? Я тоже вам помогу при помощи инструкции на обороте вашей путёвки.
Внимательно изучите инструкцию и обращайтесь к ней (и ко мне) в случае затруднений. |
Предлагают варианты
Найти моря, океаны 5-7 объектов, Определить направление движения Отметить на контурной карте линию маршрута Представить проект
Отвечают (учебник, атлас) |
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) -познавательная инициатива (Р); -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р) |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (9 мин) |
Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач.
|
Предлагает в группах разработать маршрут с нанесением на контурную карту линий движения и объектов, через которые осуществляется движение. Предлагает перенести линии маршрута на настенную карту полушарий. (используя липкие стикеры закладки) На врeмя работы учащихся учитeль запускаeт слайд-шоу и включаeт музыкальноe сопровождeниe «Любимоe морe» (Шум моря) |
Работают в группах, самостоятельно прокладывают маршрут по контурной карте, подписывая объекты. Переносят (используя липкие стикеры закладки) линии маршрута на настенную карту полушарий
|
– извлечение из необходимой информации (П); – познавательная инициатива (Р); – выдвижение гипотез и их обоснование (П); -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р) - учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве(К) – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
6. Проверка предметных умений решать практические задачи.(10 мин) |
Выявить качество и уровень УУД в реальных жизненных ситуациях; |
Предлагает показать разработанный маршрут на настенной карте полушарий и кратко в 2-х предложениях рассказать о самом интересном объекте на маршруте. |
Показывают разработанный маршрут на настенной карте полушарий и кратко в 2- предложениях рассказывают о самом интересном объекте на маршруте. Свой маршрутный лист крепят к доске. (можно использовать магниты или скотч)
|
– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). -адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач(К) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
8. Подведение итогов урока, рефлексия (2 мин) |
-инициировать рефлексию детей по поводу их деятельности по достижении поставленной цели |
Просит вернуться к цели, поставленной в начале урока и ответить на вопрос - достигли ли мы поставленной цели? Приклейте липкие стикеры закладки на лист с тем маршрутом, который вам понравился, кроме своего.
Все ваши маршруты будут направлены в турфирму для дальнейшего использования. СПАСИБО ЗА РАБОТУ! |
Отвечают на поставленный вопрос
Приклеивают липкие стикеры закладки на лист на доске с тем маршрутом, который вам понравился, кроме своего.
|
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); |
Инструкция по выполнению работы.
1 этап – работает вся группа
1. По карте мира в атласе определите моря, океаны (5 – 7 объектов), через которые будет двигаться ваша подводная лодка.
2. Помните - точкой отправления и прибытия является город Архангельск.
2. Нанесите цветной ручкой ваш маршрут на контурную карту и подпишите названия морей, океанов (5 – 7).
2 этап – распределите работу:
4. 2 ученика выходят к доске и наносят маршрут на настенную карту мира. Используйте бумагу с липким слоем.
5. Остальные ребята выбирают 1 самый интересный объект (море, океан) из вашего маршрута и составляют 1 предложение о самом интересном объекте.
(дополнительный материал смотрите в учебнике в § 21-22.)
6. Договоритесь, кто (1 – 2 ученика) представит проект: покажите ваш маршрут на настенной карте мира, назовите объекты, через которые плыли и скажите 1 предложение о самом интересном объекте по схеме.
Используeмыe матeриалы:
- Музыкальноe сопровождeниe «Любимоe морe» (Шум моря)
-Иллюстрации для слайд-шоу https://yandex.ru/images/search?p=20&text=%D0%BC%D0%BE%D1%80e&img_url=https%3A%2F%2Fjmlysun.files.wordpress.com%2F2015%2F03%2Fwhite-sea-waves.jpg&pos=628&rpt=simage&lr=2
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BDe&img_url=https%3A%2F%2Fci4.googleusercontent.com%2Fproxy%2Fr60Tq29ebj3zEtoHoOdTOoPyppfABIGvkpsFBbqPeYUUip-V-JKi9yUHs61iZU6V7a2k4yZ9NOgktiJxC-YhA4rPUAbCBi-T3QSB4b40hUMaXtSFiqfdJTZy%3Ds0-d-e1-ft&pos=2&rpt=simage&lr=2
https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82&img_url=https%3A%2F%2Fotvet.imgsmail.ru%2Fdownload%2Fb32976217d41e8e6fd84ab7fcc5e4c83_i-2782.jpg&pos=87&rpt=simage&lr=2
Слайд-шоу (сопровождeниe)
PPTX / 1.81 Мб
Музыкальноe сопровождeниe
MP3 / 7.98 Мб
Телепенина Татьяна Федоровна