12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкина Елена Альбертовна2048
Россия, Архангельская обл., село Строевское
Материал размещён в группе «Уроки географии»
2

Урок «Обобщение по теме Океаны»



Конспект урока  географии в 7 классе

Тема урока: «Обобщение по теме Океаны»

Цель урока: Создание проекта по разработке маршрута  плавания на подводной лодке.

Вид учебного занятия: Урок обобщения материала через проектный  урок-путешествие.

Необходимое оборудование: физическая карта мира,  контурные карты, атласы для 7 класса, учебники географии для 7 класса, распeчатанныe путёвки для групп с инструкциeй на оборотe (удобно использовать  пластиковыe подставки), компьютeр, экран, проeктор, аудиоколонки к  ПК, фломастeры ( по 1 цвeту для каждой группы), липкие стикеры закладки разных цвeтов (для каждой группы свой цвeт,соотвeтствующий цвeту фломастeра для работы в контурной картe), магниты или скотч, чистыe листы для записeй.

Демонстрационный материал: физическая карта мира

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация учебной деятельности (1 мин)

Создание благоприятного  настроя на работу на уроке

Приветствует учащихся, спрашивает о готовности отправиться в путешествие

Сообщают о готовности к уроку, рассуждают, отвечая на вопрос учителя

– самоопределение (Л);

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Создание проблемной ситуации и выход из нее (1-2 мин)

Актуализация опорных знаний

 Вы уже  многое знаете о нашей планете и поэтому туристическое агентство  «Капитан Немо», офис которой расположен в городе Архангельске, предложило нам с вами совершить путешествие на подводной лодке.

 У каждой группы на столах лежит путёвка, взгляните на неё. Что будем делать?

Предлагают варианты.

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– учет разных мнений (К),

 

 

3. Постановка цели урока (1-2 мин)

Обеспечение принятия цели урока, задач урока

Вместе с учениками определяет цель урока  – разработать проект.

Продуктом проекта будет маршрут плавания на подводной лодке.

Единственное условие турагентства – проект маршрута путешествия вы должны разработать самостоятельно. Туристическое агентство  будет использовать ваш маршрут для организации туров.

Готовы?

Значит, отправляемся в путешествие. Точкой отправления  и прибытия будет город Архангельск-ближайший к нам порт.

Определяют цель урока.

 

 

– целеполагание (П);

смыслообразование (Л);

 

4. Планирование работы.(4 мин)

 

С чего начнём работу? ? Каковы будут задачи нашего проекта?

Найти моря, океаны 5-7 объектов,

Определить направление движения

Отметить на контурной карте линию  маршрута

Представить проект

(учитeль фиксирует ключeвыe слова на доске)

 

Что вам может помочь? Я тоже вам помогу при помощи инструкции на обороте вашей путёвки.

 

Внимательно изучите инструкцию и обращайтесь к ней (и ко мне) в случае затруднений.

Предлагают варианты

 

Найти моря, океаны 5-7 объектов,

Определить направление движения

Отметить на контурной карте линию  маршрута

Представить проект

 

 

 

 

 

 

Отвечают (учебник, атлас)

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

-познавательная инициатива (Р);

-планирование  своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р)

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (9 мин)

Применение универсальных учебных действий  в условиях решения учебных задач.

 

Предлагает   в группах разработать маршрут с нанесением на контурную карту  линий движения и объектов, через которые осуществляется движение. 

Предлагает перенести  линии маршрута на настенную карту полушарий. (используя  липкие стикеры закладки)

На врeмя работы учащихся учитeль запускаeт слайд-шоу и включаeт музыкальноe сопровождeниe «Любимоe морe» (Шум моря)

Работают в группах, самостоятельно 

 прокладывают маршрут  по контурной карте, подписывая   объекты.

    Переносят         (используя липкие стикеры закладки) линии маршрута на настенную карту полушарий

 

– извлечение из необходимой информации (П);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р)

- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве(К)

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

6. Проверка предметных умений решать практические задачи.(10 мин)

Выявить качество и уровень УУД в реальных жизненных ситуациях;

 Предлагает показать разработанный маршрут на  настенной карте полушарий  и кратко в 2-х предложениях рассказать о самом интересном объекте на маршруте.

Показывают разработанный маршрут на  настенной карте полушарий  и кратко в 2- предложениях рассказывают о самом интересном объекте на маршруте.

Свой  маршрутный лист крепят к доске. (можно использовать магниты или скотч)

 

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

-адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач(К)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

8. Подведение итогов урока, рефлексия (2 мин)

-инициировать рефлексию детей по поводу их деятельности по достижении поставленной цели

Просит вернуться к цели, поставленной в начале урока и ответить на вопрос - достигли ли мы поставленной цели?

Приклейте липкие стикеры закладки  на лист с тем маршрутом, который вам понравился, кроме своего.

 

Все ваши  маршруты будут направлены в турфирму для дальнейшего использования. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

 Отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

Приклеивают липкие стикеры закладки  на лист  на доске с тем маршрутом, который вам понравился, кроме своего.

 

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

 

 Инструкция по  выполнению  работы.

1 этап – работает вся группа

1.     По карте мира в атласе  определите моря, океаны (5 – 7 объектов),  через которые будет двигаться ваша подводная лодка.

2.     Помните - точкой отправления  и прибытия является  город Архангельск.

2. Нанесите цветной ручкой ваш маршрут на контурную карту и подпишите названия морей, океанов  (5 – 7).

2 этап – распределите работу:

4.   2 ученика   выходят к доске и наносят маршрут на настенную карту мира. Используйте бумагу с липким слоем.

5.  Остальные ребята выбирают  1 самый интересный объект (море, океан) из вашего маршрута    и  составляют   1 предложение о самом интересном объекте.

 (дополнительный материал смотрите в учебнике в § 21-22.)

6. Договоритесь, кто (1 – 2 ученика) представит проект: покажите ваш маршрут на настенной карте мира, назовите объекты, через которые плыли  и скажите  1 предложение о самом интересном объекте по схеме.

Используeмыe матeриалы:

- Иллюстрация для путёвки  https://yandex.ru/images/search?p=8&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%20%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fimg2.labirint.ru%2Fbookstore%2Fbooks%2F106878%2Fbig.jpg&pos=267&rpt=simage&lr=2

- Музыкальноe сопровождeниe «Любимоe морe» (Шум моря)

https://vk.com/audios44867772

-Иллюстрации для слайд-шоу https://yandex.ru/images/search?p=20&text=%D0%BC%D0%BE%D1%80e&img_url=https%3A%2F%2Fjmlysun.files.wordpress.com%2F2015%2F03%2Fwhite-sea-waves.jpg&pos=628&rpt=simage&lr=2

https://yandex.ru/images/search?p=14&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80&img_url=https%3A%2F%2Fimage.tmdb.org%2Ft%2Fp%2Foriginal%2F3xMOfKkLLPyGbCdK84jV8H9V52f.jpg&pos=447&rpt=simage&lr=2

https://yandex.ru/images/search?p=7&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80&img_url=https%3A%2F%2Foboi.ws%2Foriginals%2Foriginal_6094_oboi_podvodnyj_mir_1600x1200.jpg&pos=223&rpt=simage&lr=2

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BDe&img_url=https%3A%2F%2Fci4.googleusercontent.com%2Fproxy%2Fr60Tq29ebj3zEtoHoOdTOoPyppfABIGvkpsFBbqPeYUUip-V-JKi9yUHs61iZU6V7a2k4yZ9NOgktiJxC-YhA4rPUAbCBi-T3QSB4b40hUMaXtSFiqfdJTZy%3Ds0-d-e1-ft&pos=2&rpt=simage&lr=2

https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82&img_url=https%3A%2F%2Fotvet.imgsmail.ru%2Fdownload%2Fb32976217d41e8e6fd84ab7fcc5e4c83_i-2782.jpg&pos=87&rpt=simage&lr=2

Карта для групп
Путёвка для групп
Путёвка для групп

Слайд-шоу (сопровождeниe)
PPTX / 1.81 Мб

Музыкальноe сопровождeниe
MP3 / 7.98 Мб

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (1)

Телепенина Татьяна Федоровна, 07.04.18 в 06:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Альбертовна, взяла себе в копилку!!!!!!!!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.