Предмет география
Класс 5
Тема урока : Рельеф дна океана. (урок № 32 в разделе №4 )
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.
Цель: сформировать общее представление об особенностях строения дна океанов, его основных частях.
Задачи:
1. раскрыть содержание понятий «срединно-океанический хребет», «ложе океана», «глубоководная равнина», «шельф», «материковый склон» и «глубоководный желоб».
2. расширить знания о главных частях рельефа дна мирового океана.
3. способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географических знаний, умений выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана.
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; Умение взаимодействовать в группе, работать с картой рельефа дна океана, высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: знать понятия «срединно-океанический хребет», «ложе океана», «глубоководная равнина», «шельф», «материковый склон» и «глубоководный желоб».
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: ИКТ, доступ к Интернету, атласы, карта полушарий и карта дна мирового океана.
Структура и ход урока.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время в мин. |
1 |
Орг. момент Актуализация темы |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Постановка проблемной ситуации: можно ли по физ. карте, пользуясь шкалой глубин установить неровности дна Мирового океана. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. Отвечают на вопрос учителя |
3 мин |
2. |
Создание проблемной ситуации (Слайд № 1) |
Создает проблемную ситуацию - А начнем урок мы с самого приятного. Сейчас мы совершим виртуальное путешествие по 30 параллели южной широты от Африки до Австралии и узнаем, как происходит изменение рельефа дна Мирового океана. ( Слайд №1) Что же показывает исследование рельефа дна Мирового океана? |
Вступают в дискуссию. Формируют тему и записывают в тетрадь. (Р) Отвечают на вопросы (П) |
8 мин |
3.
|
Изучение нового материала
|
Учитель ставит задачи: 1. Научиться называть и показывать по картам основные формы рельефа дна океанов (срединно-океанические хребты, ложе океана, переходные зоны, шельф, континентальный склон и глубоководные желоба). 2. Определять по картам глубины отдельных частей океанов (работа по группам). (Слайд №2) Объяснение образования срединно-океанических хребтов и глубоководных желобов. |
Смотрят, записывают (П) Определяют особенности рельефа дна океанов. (ПК) Учащиеся записывают их в тетради. |
15мин |
4. |
Практикум Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности. |
Закрепляет с учащимися знания и способы действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. Создает условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала. Организует деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в изменённых ситуациях. |
Закрепляют знания необходимые им для сам-ной работы(П), демонстрируют знания по теме (РК), демонстрируют знания на практике(КР). |
10 мин |
5. |
Рефлексия Этап обобщения знаний и способов деятельности, подведения итогов урока. |
Подводит итог урока. Чему мы научились: Перечислите формы рельефа дна Мирового океана. Назовите и покажите на карте крупнейшие срединно-океанические хребты мирового океана. Сегодня мы поработали очень хорошо. Надеюсь, что вам не было скучно. Учитель выделяет отдельных учеников, выставляет им оценки, с комментариями |
Определяют степень своего продвижения к цели по ответам на заданные вопросы (П) |
3 мин |
6. |
Домашнее задание (информации о домашнем задании) |
Пояснить, в чём состоит его суть. Д/з § 30 Вопросы и задания после параграфа/ № 5 -письменно/ |
Записывают домашнее задание |
1 мин |