Конспект урока географии в 5 классе «Рельеф дна океана»

2
0
Материал опубликован 31 July 2016 в группе

Предмет география

Класс 5

Тема урока : Рельеф дна океана. (урок № 32 в разделе №4 )

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.

Цель: сформировать общее представление об особенностях строения дна океанов, его основных частях.

Задачи:

1. раскрыть содержание понятий «срединно-океанический хребет», «ложе океана», «глубоководная равнина», «шельф», «материковый склон» и «глубоководный желоб».

2. расширить знания о главных частях рельефа дна мирового океана.

3. способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географических знаний, умений выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; Умение взаимодействовать в группе, работать с картой рельефа дна океана, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: знать понятия «срединно-океанический хребет», «ложе океана», «глубоководная равнина», «шельф», «материковый склон» и «глубоководный желоб».

Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ, доступ к Интернету, атласы, карта полушарий и карта дна мирового океана.

 

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в мин.

1

Орг. момент

Актуализация темы

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Постановка проблемной ситуации: можно ли по физ. карте, пользуясь шкалой глубин установить неровности дна Мирового океана.

Приветствие учителя, подготовка к уроку. Отвечают на вопрос учителя

3 мин

2.

Создание проблемной ситуации (Слайд № 1)

Создает проблемную ситуацию - А начнем урок мы с самого приятного. Сейчас мы совершим виртуальное путешествие по 30 параллели южной широты от Африки до Австралии и узнаем, как происходит изменение рельефа дна Мирового океана.

( Слайд №1)

Что же показывает исследование рельефа дна Мирового океана?

Вступают в дискуссию.

Формируют тему и записывают в тетрадь. (Р)

Отвечают на вопросы (П)

8 мин

3.

 

Изучение нового материала

 

Учитель ставит задачи:

1. Научиться называть и показывать по картам основные формы рельефа дна океанов (срединно-океанические хребты, ложе океана, переходные зоны, шельф, континентальный склон и глубоководные желоба).

2. Определять по картам глубины отдельных частей океанов (работа по группам).

(Слайд №2) Объяснение образования срединно-океанических хребтов и глубоководных желобов.

Смотрят, записывают (П)

Определяют особенности рельефа дна океанов. (ПК)

Учащиеся записывают их в тетради.

15мин

4.

Практикум Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности.

Закрепляет с учащимися знания и способы действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

Создает условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.

Организует деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в изменённых ситуациях.

Закрепляют знания необходимые им для сам-ной работы(П), демонстрируют знания по теме (РК), демонстрируют знания на практике(КР).

10 мин

5.

Рефлексия Этап обобщения знаний и способов деятельности, подведения итогов урока.

Подводит итог урока.

Чему мы научились:

Перечислите формы рельефа дна Мирового океана.

Назовите и покажите на карте крупнейшие срединно-океанические хребты мирового океана.

Сегодня мы поработали очень хорошо. Надеюсь, что вам не было скучно.

Учитель выделяет отдельных учеников, выставляет им оценки, с комментариями

Определяют степень своего продвижения к цели по ответам на заданные вопросы (П)

3 мин

6.

Домашнее задание

(информации о домашнем задании)

Пояснить, в чём состоит его суть.

Д/з § 30 Вопросы и задания после параграфа/ № 5 -письменно/

Записывают домашнее задание

1 мин

Комментарии
Комментариев пока нет.