Индивидуальный план повышения профессионального развития педагога (иппр)

3
0
Материал опубликован 16 January 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Такмыкская  средняя общеобразовательная школа» Большереченского муниципального района Омской области











ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА





Бородина Ирина Владимировна







Тема

«Активизация познавательной деятельности

обучающихся на уроках биологии»













Информация о педагоге

Ф. И. О.: Бородина Ирина Владимировна

Место работы: МБОУ «Такмыкская СОШ»

Должность: учитель биологии, географии и химии

Стаж работы по занимаемой должности: с сентября 2019г.

Образование и квалификация: Омский государственный педагогический университет. Высшее педагогическое образование с двумя профилями образования (биология и география)

Сроки последней аттестации ---

Квалификационная категория---

Пояснительная записка

  Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу. Индивидуальная образовательная программа представляет собой проект, направленный на удовлетворение личных образовательных потребностей в области профессиональной деятельности как условие профессионального роста педагога.

Тема самообразования: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии

Методическая тема школы: современные подходы к организации образовательного процесса и повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Цели программы              

Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.

Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.

Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров).

Развитие индивидуальных способностей учеников.

развитие индивидуальности учеников;

выявление и развитие способностей каждого ученика;

формирование положительной мотивации учения у школьников;

искоренение неуспевающих;

повышение своего методического уровня.

Задачи программы

Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.

Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и  широкими возможностями  их применения при решении задач и доказательств математических  законов.

Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.

Формирование познавательного интереса к предмету.

Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.

Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.



Профессиональные затруднения, на решение которых направлена ИОП


Повысить компетентность в области личностных качеств:

Самоорганизованность:

- Научиться сохранять самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

- Совершенствовать умение организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей

- Модернизировать рабочее пространство с учетом 6 критериев к РППС - создать проект предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС для развития детской инициативы и самостоятельности.

Культура речи: развивать культуру речи, высказывания и выступления строить грамотно и доступно для понимания воспитанников, родителей и педагогического сообщества.

Усовершенствовать компетентность в области мотивации учебной деятельности

- Совершенствовать умение создавать условия, для роста позитивной познавательной мотивации воспитанников, для удовлетворения образовательной деятельностью: содержанием, методами, результатами (создавать ситуацию успеха).

- Научить воспитанников самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности.

Повысить компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

- Освоить и внедрить в практику методы активизации речевой деятельности, нестандартного мышления и творческого воображения детей

-Своевременно вносить коррективы в методы педагогической деятельности в зависимости от сложившейся ситуации, совершенствовать систему работы с воспитанниками с отклонениями в поведении.

Повысить компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

- Совершенствовать умение разрабатывать собственные программные, методические и дидактические материалы в соответствии с требованиями ФГОС и учетом приоритетных направлений основной образовательной программы



Условия непрерывного профессионального образования, способствующие разработке ИОП

Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет;

Наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы;

Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога.

Уровни профессиональных затруднений педагога

Умение принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях (научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических советах), логически аргументируя свою точку зрения; создавать научные, научно-методические тексты по заданной логической структуре

Умение проводить консультирование учащихся и родителей, а также педагогов по проблемам воспитания и обучения, особенностям психического развития, жизненного и профессионального самоопределения подростков

Ориентация в новых формах организации обучения учащихся учебному предмету, их сущности и условиях успешного использования в преподавании.

Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития.

1.Повысить свой профессиональный уровень на   курсах повышения квалификации по предшкольная подготовке в условиях реализации ФГОС.

2.Реализовать мероприятия ИОП.


Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП:


1.Усовершенствавать необходимыми умениями трудовых действий согласно ФГОС.

2. Овладеть недостающими компетенциями в ходе реализации ФГОС на уроках.

3.Усовершенствовать знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;

Осознать самообразование как постоянной потребности педагога.

Повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период)


Выходные данные ИОП

Период, на который разрабатывается ИОП: 2022-2024 год.

Самообразование



Учебный год

Тема самообразования, индивидуального педагогического

исследования

2022-2023

Развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС

2023-2024

Развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС



Основные вопросы, намеченные на изучение



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2024

1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно - научного цикла. 3. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов.

2022-2024

1.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно - научного цикла по теме самообразования

Практический

1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы.

2022-2024

1.Выступление на заседании педагогического совета 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

Обобщающий

1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы.

2024

1.Выступление на заседании МО учителей естественно-научного цикла

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Создать электронного портфолио



Использование новых технологий и методов в обучении



Технология

Периодичность использования

Результаты использования

Проблемное обучение

1-2 часа в неделю

Самостоятельное и в совместно решение проблемы, с применением необходимых знаний из разных областей.

Групповая


2-3 часа в неделю

Выполнение задания в команде; развитие коммуникативных навыков.

Проектная технология


3-4 часа в полугодие

Развитие интереса к определённым проблемам

Смысловое чтение


4-5 часов в месяц

В полном объеме предоставления учебного материала; развитие умений конспектирования и составления плана текста

Кейс – технология


1-2 часа в полугодие

Развитие логического мышления посредством анализа ситуаций с актуализацией имеющихся знаний

Проектная


3-4 часа в год

Активное изучение учебного материала самостоятельно с предоставлением конкретного материала

Учебно-исследовательская


4-5- часов в полугодие

Активное изучение учебного материала самостоятельно с

Игровая технология


2-3 часа в месяц

Изучение материала на воссоздание и усвоение общественного опыта

Традиционные технологии (классно-урочная система)

2-3 часа в неделю

Повышение уровня учебной мотивации

Технология дистанционного обучения

1-2 часа в месяц

Развитие навыков работы самостоятельно и в условиях онлайн-режима



Организация методической работы



Направление

Мероприятие

Сроки

Систематическое обучение

1)семинары мо учителей биологии.

В соотв. с планом МО

Педагогическое общение

1)проведение открытого урока по биологии «типы размножения живых организмов»

С применением темы самообразования.

В соотв. с планом школьного МО учителей естественнонаучного цикла.

2) организация обучающего семинара в школе  «новая дидактика современного урока в условиях фгос»

В соответствии с планом работы МО школы

3)посещение открытых  уроков коллег.

В течение года

Практика

Предварительная подготовка отчета по теме самообразования

 2020-2022г.

Индивидуальная работа

1)посещение интернет библиотеки научной литературы.

2)подготовка к открытым мероприятиям

3)приобретение методической литературы,

4)разработка уроков,

5)создание своего сайта и веб страницы.

Ежемесячно

В соотв. с  планом МО

Постоянно




Ожидаемые результаты

Приобрести знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;

осознать самообразование как постоянной потребности педагога.

В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);

3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

- средств массовой информации,

- вычислительной и оргтехники,

- библиотек,

- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т. д.


Профессиональное развитие педагога Профессиональная переподготовка

п/п

Наименование курса

Год

Место обучения

1

Олигофренопедагогика

2021

БОУ ДПО «ИРООО» г. Омск

2

Педагогическое образование: учитель химии

2021

ООО «Институт новых технологии в образовании»
г Омск

3

Социальная работа. Специалист по социальной работе

2021

ООО «Институт новых технологии в образовании»
г Омск



Курсы повышения квалификации

п/п

Наименование курса

Дата

Место обучения

1

Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитано-эпидимиологической обстановки с учетом требований ФГОС в объеме 72 часа

22.07.20

Научно-Производственное объединение ПрофЭкспортСофт. г.Брянск

2

Решение олимпиадных задач по экологии регионального этапа ВсОШ

с 14.09.2020 по 09.10.2020

БОУ ДПО «ИРООО»

г. Омск

3

Классное руководство как особый вид педагогической деятельности

с 07.09.2020 по 30.09.2020

БОУ ДПО «ИРООО»

г. Омск

4

Генетика

31.10.20

Новосибирский государственный университет «Настоящая наука»

5

Современное образовательное пространство и управление классом в объеме 36 часов

06.11.20

Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных»

6

Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе в объеме 16 часов

09.11.20

Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных»

7

Базовые цифровые компетенции учителя в объеме 32 часов

04.11.20

Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных»

8

Оценивание для обучения в объеме 36 часов

20.02.21

Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных»

9

Работа с детьми с низкой мотивацией

30.04.21

Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных»

10

Развитие креативного мышления в школе: методики и практики

21.05.21

Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных»

11

Как учителю создать индивидуальную образовательную траекторию ученика

29.09.21

Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных»

12

иИнклюзивное образование для учеников с РАС

29.09.21

Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных»

13

Как создавать и использовать возможности образовательной среды

10.07.21

Точка ПСИ

14

Генетика

01.09.21

Цифровая экосистема
дополнительного
профессионального образования г. Москва

15

ИРОО для начинающих: как построить современный урок

27.08.21-15.10.2021

БОУ ДПО «ИРООО»

г. Омск

16

Школа современного учителя: Биология

01.09.2021-06.12.2021

БОУ ДПО «ИРООО»

г. Омск

17

Профилактика суицидального поведения у подростков

03.11.21

Платформа дистанционного обучения научно-образовательного сетевого издания высшей школы делового администрирования

18

Новые методы преподавания географии в условиях реализации ФГОС


12.01.2022-27.01.2022

Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
нститут "РОПКиП" )
г. Абакан



Семинары

п/п

Название

Дата прохождения

Место прохождения

1

Создание условий в образовательной организации для реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в объеме 10 часов

31.10.20

Платформа дистанционного обучения научно-образовательного сетевого издания высшей школы делового администрирования

2

Организация работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время при изучении учебных дисциплин в условиях реализации ФГОС в объеме 14 часов

31.10.20

Платформа дистанционного обучения научно-образовательного сетевого издания высшей школы делового администрирования

3

Дистанционное обучение: Использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании в объеме 10ч.

31.10.20

Платформа дистанционного обучения научно-образовательного сетевого издания высшей школы делового администрирования

Участие в конкурсах



п/п

Наименование конкурса

Тип награды

Дата участия

1

Моя педагогическая онлайн- копилка

Диплом
2 степени
Победитель

23 ноября 2020

2

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство — 2020»

Номинация «Кабинет биологии»

Диплом
2 степени
Победитель

15 ноября 2020

3

Самый Классный классный

Участник

01.04.21


Думай глобально-действуй локально

Участник

01.02.21

4

Межрегиональный конкурс методических разработок молодых педагогов «Мой урок по ФГОС»

Участник

Апрель 2021

5

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую контрольную работу в формате теста по предметам естественнонаучного цикла

Участник

22.03.2021 -16.06.2021

6

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучший конспект современного урока по предметам естественнонаучного цикла

Участник

22.03.2021 -16.06.2021

7

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства для педагогов на лучшую разработку « Программа дополнительного образования»

Участник

22.03.2021 -16.06.2021

8

Всероссийский педагогический конкурс «Рабочая программа педагога»

Диплом победителя 1 степени

17.07.2021

9

Всероссийский педагогический конкурс « Фестиваль уроков 2021»

Диплом победителя 1 степени

16.07.2021

10

Всероссийский конкурс для педагогов на лучший конспект мероприятия «Образовательная викторина»

Участник

10.09.2021-19.12.2021

11

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей естественнонаучного направления на лучший дидактический материал к уроку

Участник

10.09.2021-19.12.2021



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.