Индивидуальный план профессионального развития педагога
Рассмотрен на заседании методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла Протокол № _____ от «____» _________ 20___г. | | Утвержден Научно- методическим советом Протокол № ______ от «____» _________ 20___г |
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Составитель: Михалева Т.С.
учитель химии и биологии
Омск - 2020
Информационная карта педагогического работника
Общие сведения
Дата рождения | | |||||
Должность (с указанием предмета, дисциплины, направления) | | |||||
Дата заключения трудового договора | | |||||
Имеющаяся квалификационная категория, дата последней аттестации | | |||||
Образование | ||||||
Уровень образования | | |||||
Учебное заведение (название) | | |||||
Специальность/направление и профиль по диплому | | |||||
квалификация по диплому (бакалавриат, магистратура, специалитет) | | |||||
Год окончания учебного заведения | | |||||
Стаж работы | ||||||
Общий трудовой стаж (полных лет) | | |||||
Стаж педагогической работы (полных лет, с….года) | | |||||
Стаж работы в данной образовательной организации (полных лет, с….года) | | |||||
Непрерывное профессиональное развитие | ||||||
Ученая степень, год присвоения, ученое звание | | |||||
Наличие программы профессионального развития | | |||||
Профессиональная курсовая подготовка и переподготовка (последняя) | ||||||
Место прохождения | год | Количество часов | Вид документа | Тема ПК | ||
| | | | | ||
| | | | | ||
| | | | | ||
| | | | | ||
Особые условия допуска к работе | ||||||
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации1 | | |||||
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) 2 | | |||||
Рекомендации | |
Уровень владения трудовых функций
№ п\п | Критерии | Показатели | Оценка (0;1;2) | Всего баллов |
1. | Трудовые действия «Профессиональная деятельность по обучению» Код А/01.6 | Планирование проведения занятий в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями* | 1 | 12 |
Проведение занятий в соответствии с учебными планами и рабочими программами учебных предметов, курсов с использованием современных методик обучения | 2 | |||
Применение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для формирования цифровой образовательной среды в классе | 2 | |||
Осуществление объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) соответствующего уровня общего образования для корректировки и индивидуализации форм и методов обучения | 2 | |||
Обеспечение в рамках должностных обязанностей полноценного участия обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в учебной деятельности | 1 | |||
Осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения с соблюдением требований профессиональной этики | 2 | |||
Профессиональное сотрудничество с коллегами в вопросах обучения по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования | 2 | |||
2. | Трудовые действия «Профессиональная деятельность по воспитанию» Код А/02.6 | Проведение воспитательных мероприятий в соответствии с программой духовно-нравственного развития и воспитания (программой воспитания и социализации) обучающихся | 2 | 11 |
Применение при проведении занятий современных методик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | 1 | |||
Корректировка и индивидуализация форм и методов воспитания обучающихся с учетом объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС соответствующего уровня общего образования | 2 | |||
Организация взаимодействия обучающихся, направленного на соблюдение ими дисциплины и норм поведения | 2 | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания с соблюдением норм профессиональной этики | 2 | |||
Профессиональное сотрудничество с коллегами в вопросах воспитания обучающихся | 2 |
* Под обучающимися с особыми образовательными потребностями в настоящем профессиональном стандарте подразумеваются следующие категории обучающихся:
- дети-инвалиды;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
- дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- дети, проявившие выдающиеся способности, а также дети, добившиеся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности;
- другие категории обучающихся, которым законодательством Российской Федерации предусматривается необходимость создания специальных условий, оказания помощи, и (или) поддержки.
Оценка по показателям осуществляется по трехбалльной системе:
«2» - данным требованием профстандарта владею (владеет) достаточно полно, всесторонне (требование выполняется на оптимальном уровне);
«1» - данным требованием профстандарта владею (владеет) частично (есть резервы или недостатки при выполнении требования);
«О» - данным требованием профстандарта не владею (не владеет) (требо-вание практически не выполняется).
Уровень владения трудовой функцией рассчитывается по следующей формуле:
Уровень А/01.6 = ∑факт/∑мах х 100%, (∑мах =14) 86%
Уровень А/02.6 = ∑факт/∑мах х 100%, (∑мах =12) 92%
где в числителе дроби - суммарное количество баллов по всем показателям (столбец №5 таблицы), в знаменателе - максимальный балл (∑мах).
Обработка результатов
а) оптимальный уровень - 85-100%;
б) допустимый уровень - 60-84%;
в) критический уровень - 50-59%;
г) недопустимый уровень - < 50%.
Итоговый уровень соответствия владения трудовыми функциями требованиям профессионального стандарта можно рассчитать, как среднее арифметическое результатов выше обозначенных уровней:
Уровень владения трудовыми функциями = 89%
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Профессиональная деятельность по обучению» | ||
Проведение занятий в соответствии с учебными планами и рабочими программами учебных предметов, курсов с использованием современных методик обучения | Размещение разработок уроков на сайтах | Публикации на сайтах инфоурок, знанио, урок.рф. Использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифро-вые образовательные ресурсы и др.) |
Применение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для формирования цифровой образовательной среды в классе | Проведение занятий с применением ИКТ, ЦОР и возможностей образовательной среды интернета. Создание и поддержание регулярно обновляемого персонального сайта «Инфо-урок», создание электронного портфолио учителя | Систематическое применение ИКТ, ЦОР и возможностей образовательной среды интернета. Составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, проведение уроков с использованием ИКТ, публикации на сайте «Инфо-урок». -Презентация по химии на тему «Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)» (сайт инфоурок.ру – июнь 2019) -Презентация к исследовательской работе «Секреты минеральной воды» (сайт инфоурок.ру – июнь 2019) Создаю условия для развития ИКТ-компетенций учащихся. |
Осуществление объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) соответствующего уровня общего образования для корректировки и индивидуализации форм и методов обучения | Ежегодное осуществление объективной оценки образовательных результатов учащихся. Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания, таблицы, схемы, тексты для анализа. | Контроль образовательных результатов учащихся осуществляю в соответствии с требованиями ФГОС (в течение учебного года). |
Осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения с соблюдением требований профессиональной этики | Осуществляю тесную связь с родителями учащихся. Проведение родительских собраний, индивидуальные беседы | Регулярная индивидуальная работа с учащимися и их родителями (законными представителями). Работа с родительским комитетом. |
Профессиональное сотрудничество с коллегами в вопросах обучения по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования | Посещение профессиональных курсов, дистанционные формы участия в вебинарах и конференциях. Участие в конкурсах педагогического мастерства. | Посещение курсов ФГБОУ ВО «ОмГПУ», БОУ ДПО «ИРООО». Участие в проведении вебинаров издательств «Российский учебник», «Просвещение», ООО «Легион», Дневник.ру, компании Skyeng, он-лайн марафоне от ЯКласс. Участие в дистанционных конкурсах: -Всероссийский конкурс «Требования ФГОС к системе основного общего образования», 1 место -Всероссийский дистанционный конкурс КОНКУРС.NET, Номинация – лучшая методическая разработка (диплом 2 степени, лето 2019) -Всероссийский конкурс методических разработок Центр роста талантливых детей и педагогов, Номинация – Урок химии в современной школе (диплом 1 степени, лето 2019) -Областной конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель химии» (сертификат участника, октябрь 2019) -Всероссийский конкурс педагогов, учителей, воспитателей с международным участием Академия интеллектуального развития, Номинация – современные педагогические технологии как средство повышения качества образования (диплом 1 степени, ноябрь 2019) -Всероссийский конкурс педагогического мастерства для школьных учителей «Контрольная работа в формате теста по химии» сайт УРОК.РФ (сертификат участника, апрель 2020) - Конкурс методических разработок «Искусство обучать 2020», Номинация «Лучшие тренировочные и диагностические материалы» (весна 2020, сертификат участника) |
Трудовые действия «Профессиональная деятельность по воспитанию» | ||
Проведение воспитательных мероприятий в соответствии с программой духовно-нравственного развития и воспитания (программой воспитания и социализации) обучающихся | Проведение классных часов, внеклассных мероприятий, инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа. | Классные часы по различным темам, участие в общешкольных мероприятиях |
Корректировка и индивидуализация форм и методов воспитания обучающихся с учетом объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС соответствующего уровня общего образования | Разработка и внедрение плана воспитательной работы. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий в соответствии с современными, в том числе интерактивными технологиями воспитательной работы. | Реализация плана воспитательной работы. Использую современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы: презентации, беседы, диалоги, индивидуальную, групповую форму работы при про-ведении внеклассных мероприятий. |
Организация взаимодействия обучающихся, направленного на соблюдение ими дисциплины и норм поведения | Разработка и внедрение цикла классных часов на тему обеспечения безопасной образовательной среды, беседы. Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах. | Тематические классные часы. Контроль за соблюдением обучающимися правил поведения согласно Устава школы. |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания с соблюдением норм профессиональной этики | Проведение родительских собраний, индивидуальные беседы. | Регулярная индивидуальная работа с учащимися и их родителями (законными представителями) по вопросам воспитания. Работа с родительским комитетом. |
Профессиональное сотрудничество с коллегами в вопросах воспитания обучающихся | Сотрудничество с учителями – предметниками по вопросам воспитания обучающихся, а также со службой психолого-педагогической поддержки. | Сотрудничество с психологом, социальным педагогом. |
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0» или «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Профессиональная деятельность по обучению» | ||
Планирование проведения занятий в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями* | Недостаточный опыт в планировании и проведении занятий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами. | Пройдены курсы в 2019 году «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья» |
Обеспечение в рамках должностных обязанностей полноценного участия обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в учебной деятельности | Недостаточный опыт полноценного участия обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в учебной деятельности. | |
Трудовая функция «Профессиональная деятельность по воспитанию» | ||
Применение при проведении занятий современных методик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | Возникают трудности в применении современных методик воспитания обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов | |
Цели моего профессионального развития
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
составлять и реализовать программы учебной дисциплины в рамках основной общеобразовательной программы;
выявлять и поощрять обучающихся, имеющих способности и повышенный интерес к предмету;
использовать опыт работы по формированию представлений у обучающихся о полезности изучения русского языка и литературы;
использовать дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.);
развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;
осуществлять индивидуальный подход в ходе воспитательной работы;
развивать умение анализировать литературное произведение;
формировать умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
организовать самоуправление в классе, работать по подготовке дней самоуправления в школе, осуществлять работу в данном направлении;
осваивать составление программы индивидуального развития ребенка с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки в 2020г. (2021-2022) | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Профессиональная деятельность по обучению» | Планирование проведения занятий в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями* | Овладеть инструментарием проведения занятий в классе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. | 2021-2022 | Проектирование ситуаций, создание рабочей группы в педагогическом коллективе, посещение мастер-классов | Представление опыта |
Обеспечение в рамках должностных обязанностей полноценного участия обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в учебной деятельности | Развивать в своей практической деятельности данную компетенцию для обеспечения мотивации учебной деятельности. | 2020-2022 | Практическая деятельность | Круглый стол | |
«Профессиональная деятельность по воспитанию» | Применение при проведении занятий современных методик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | Включение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в деятельность коллектива, создающую ситуацию успеха. | 2021-2022 | Практическая деятельность | Представление опыта |
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Овладеть инструментарием проведения занятий в классе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. | | | |
Развивать в своей практической деятельности данную компетенцию для обеспечения мотивации учебной деятельности. | | | |
Включение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в деятельность коллектива, создающую ситуацию успеха. | | | |
Критерии оценки результатов реализации ИППР педагогов
№ п/п | Показатели | Критерии | Комментарии |
% преодоленных дефицитов | - удовлетворительно - хорошо - отлично | 50% 60-70% 100% | |
Мероприятия по преодолению дефицитов выполнены | - частично - полностью | | |
Наличие позитивных изменений в результатах деятельности педагога: | - образовательные достижения учащихся | рост (стабильность) качества знаний (по итогам четверти, контр.срезов, мониторинга), результативность участия в олимпиадах и конкурсах и пр. | |
- презентация (обобщение) педагогического опыта | рост активности участия педагога в методической работе кафедры, гимназии, МО учителей города | ||
ВЫВОД План реализован: | - успешно | % преодоленных дефицитов – 100% Мероприятия по преодолению дефицитов выполнены полностью Наличие позитивных изменений в результатах деятельности педагога (оба показателя с приоритетом качества знаний) | |
- удовлетворительно | % преодоленных дефицитов – 50 - 70% Мероприятия по преодолению дефицитов выполнены частично Наличие позитивных изменений в результатах деятельности педагога | ||
- не реализован | % преодоленных дефицитов – до 50% Отсутствует эффективность реализации ИППР |