Индивидуальный план профессионального развития педагога

5
0
Материал опубликован 29 May 2021




Рассмотрен

на заседании методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла

Протокол № _____

от «____» _________ 20___г.



Утвержден

Научно- методическим советом

Протокол № ______

от «____» _________ 20___г
















Индивидуальный план профессионального развития педагога








Составитель: Михалева Т.С.

учитель химии и биологии



















Омск - 2020


Информационная карта педагогического работника

Общие сведения

Дата рождения


Должность (с указанием предмета, дисциплины, направления)


Дата заключения трудового договора


Имеющаяся квалификационная категория, дата последней аттестации


Образование

Уровень образования


Учебное заведение (название)


Специальность/направление и профиль по диплому


квалификация по диплому (бакалавриат, магистратура, специалитет)


Год окончания учебного заведения


Стаж работы

Общий трудовой стаж (полных лет)


Стаж педагогической работы (полных лет, с….года)


Стаж работы в данной образовательной организации (полных лет, с….года)


Непрерывное профессиональное развитие

Ученая степень, год присвоения, ученое звание


Наличие программы профессионального развития


Профессиональная курсовая подготовка и переподготовка (последняя)


Место прохождения

год

Количество часов

Вид документа

Тема ПК





















Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации1


Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) 2


Рекомендации












Уровень владения трудовых функций


п\п

Критерии

Показатели

Оценка (0;1;2)

Всего баллов

1.

Трудовые действия

«Профессиональная деятельность по обучению»



Код А/01.6


Планирование проведения занятий в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями*



1

12

Проведение занятий в соответствии с учебными планами и рабочими программами учебных предметов, курсов с использованием современных методик обучения

2

Применение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для формирования цифровой образовательной среды в классе

2

Осуществление объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) соответствующего уровня общего образования для корректировки и индивидуализации форм и методов обучения

2








Обеспечение в рамках должностных обязанностей полноценного участия обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в учебной деятельности

1

Осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения с соблюдением требований профессиональной этики

2

Профессиональное сотрудничество с коллегами в вопросах обучения по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования

2

2.

Трудовые действия

«Профессиональная деятельность по воспитанию»



Код А/02.6

Проведение воспитательных мероприятий в соответствии с программой духовно-нравственного развития и воспитания (программой воспитания и социализации) обучающихся

2

11

Применение при проведении занятий современных методик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

1

Корректировка и индивидуализация форм и методов воспитания обучающихся с учетом объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС соответствующего уровня общего образования

2

Организация взаимодействия обучающихся, направленного на соблюдение ими дисциплины и норм поведения

2

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания с соблюдением норм профессиональной этики

2

Профессиональное сотрудничество с коллегами в вопросах воспитания обучающихся

2


* Под обучающимися с особыми образовательными потребностями в настоящем профессиональном стандарте подразумеваются следующие категории обучающихся:

- дети-инвалиды;

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

- дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- дети, проявившие выдающиеся способности, а также дети, добившиеся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности;

- другие категории обучающихся, которым законодательством Российской Федерации предусматривается необходимость создания специальных условий, оказания помощи, и (или) поддержки. 


Оценка по показателям осуществляется по трехбалльной системе:

«2» - данным требованием профстандарта владею (владеет) достаточно полно, всесторонне (требование выполняется на оптимальном уровне);


«1» - данным требованием профстандарта владею (владеет) частично (есть резервы или недостатки при выполнении требования);


«О» - данным требованием профстандарта не владею (не владеет) (требо-вание практически не выполняется).


Уровень владения трудовой функцией рассчитывается по следующей формуле:

Уровень А/01.6 = ∑факт/∑мах х 100%, (∑мах =14) 86%

Уровень А/02.6 = ∑факт/∑мах х 100%, (∑мах =12) 92%


где в числителе дроби - суммарное количество баллов по всем показателям (столбец №5 таблицы), в знаменателе - максимальный балл (∑мах).


Обработка результатов

а) оптимальный уровень - 85-100%;

б) допустимый уровень - 60-84%;

в) критический уровень - 50-59%;

г) недопустимый уровень - < 50%.


Итоговый уровень соответствия владения трудовыми функциями требованиям профессионального стандарта можно рассчитать, как среднее арифметическое результатов выше обозначенных уровней:



Уровень владения трудовыми функциями = 89%





Мои профессиональные достижения



Компетенции (трудовые действия),

оцененные баллом «2»

Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Трудовая функция «Профессиональная деятельность по обучению»

Проведение занятий в соответствии с учебными планами и рабочими программами учебных предметов, курсов с использованием современных методик обучения


Размещение разработок уроков на сайтах

Публикации на сайтах инфоурок, знанио, урок.рф. Использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифро-вые образовательные ресурсы и др.)

Применение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для формирования цифровой образовательной среды в классе

Проведение занятий с применением ИКТ, ЦОР и возможностей образовательной среды интернета. Создание и поддержание регулярно обновляемого персонального сайта «Инфо-урок», создание электронного портфолио учителя

Систематическое применение ИКТ, ЦОР и возможностей образовательной среды интернета. Составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, проведение уроков с использованием ИКТ, публикации на сайте «Инфо-урок».

-Презентация по химии на тему «Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)» (сайт инфоурок.ру – июнь 2019)

-Презентация к исследовательской работе «Секреты минеральной воды» (сайт инфоурок.ру – июнь 2019)



Создаю условия для развития ИКТ-компетенций учащихся.


Осуществление объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) соответствующего уровня общего образования для корректировки и индивидуализации форм и методов обучения

Ежегодное осуществление объективной оценки образовательных результатов учащихся. Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания, таблицы, схемы, тексты для анализа.


Контроль образовательных результатов учащихся осуществляю в соответствии с требованиями ФГОС (в течение учебного года).


Осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения с соблюдением требований профессиональной этики


Осуществляю тесную связь с родителями учащихся. Проведение родительских собраний, индивидуальные беседы

Регулярная индивидуальная работа с учащимися и их родителями (законными представителями). Работа с родительским комитетом.

Профессиональное сотрудничество с коллегами в вопросах обучения по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования

Посещение профессиональных курсов, дистанционные формы участия в вебинарах и конференциях. Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Посещение курсов ФГБОУ ВО «ОмГПУ», БОУ ДПО «ИРООО».

Участие в проведении вебинаров издательств «Российский учебник», «Просвещение», ООО «Легион», Дневник.ру, компании Skyeng, он-лайн марафоне от ЯКласс.

Участие в дистанционных конкурсах:

-Всероссийский конкурс «Требования ФГОС к системе основного общего образования», 1 место

-Всероссийский дистанционный конкурс КОНКУРС.NET, Номинация – лучшая методическая разработка (диплом 2 степени, лето 2019)

-Всероссийский конкурс методических разработок Центр роста талантливых детей и педагогов, Номинация – Урок химии в современной школе (диплом 1 степени, лето 2019)

-Областной конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель химии» (сертификат участника, октябрь 2019)

-Всероссийский конкурс педагогов, учителей, воспитателей с международным участием Академия интеллектуального развития, Номинация – современные педагогические технологии как средство повышения качества образования (диплом 1 степени, ноябрь 2019)

-Всероссийский конкурс педагогического мастерства для школьных учителей «Контрольная работа в формате теста по химии» сайт УРОК.РФ (сертификат участника, апрель 2020)

- Конкурс методических разработок «Искусство обучать 2020», Номинация «Лучшие тренировочные и диагностические материалы» (весна 2020, сертификат участника)

Трудовые действия «Профессиональная деятельность по воспитанию»

Проведение воспитательных мероприятий в соответствии с программой духовно-нравственного развития и воспитания (программой воспитания и социализации) обучающихся

Проведение классных часов, внеклассных мероприятий, инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа.

Классные часы по различным темам, участие в общешкольных мероприятиях

Корректировка и индивидуализация форм и методов воспитания обучающихся с учетом объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС соответствующего уровня общего образования


Разработка и внедрение плана воспитательной работы.

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий в соответствии с современными, в том числе интерактивными технологиями воспитательной работы.

Реализация плана воспитательной работы.

Использую современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы: презентации, беседы, диалоги, индивидуальную, групповую форму работы при про-ведении внеклассных мероприятий.

Организация взаимодействия обучающихся, направленного на соблюдение ими дисциплины и норм поведения


Разработка и внедрение цикла классных часов на тему обеспечения безопасной образовательной среды, беседы.

Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах.

Тематические классные часы. Контроль за соблюдением обучающимися правил поведения согласно Устава школы.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания с соблюдением норм профессиональной этики


Проведение родительских собраний, индивидуальные беседы.

Регулярная индивидуальная работа с учащимися и их родителями (законными представителями) по вопросам воспитания. Работа с родительским комитетом.

Профессиональное сотрудничество с коллегами в вопросах воспитания обучающихся


Сотрудничество с учителями – предметниками по вопросам воспитания обучающихся, а также со службой психолого-педагогической поддержки.

Сотрудничество с психологом, социальным педагогом.








Мои профессиональные дефициты


Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0» или «1»

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Профессиональная деятельность по обучению»

Планирование проведения занятий в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями*

Недостаточный опыт в планировании и проведении занятий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Пройдены курсы в 2019 году «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья»

Обеспечение в рамках должностных обязанностей полноценного участия обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в учебной деятельности

Недостаточный опыт полноценного участия обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в учебной деятельности.


Трудовая функция «Профессиональная деятельность по воспитанию»

Применение при проведении занятий современных методик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Возникают трудности в применении современных методик воспитания обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов






























Цели моего профессионального развития


Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:

составлять и реализовать программы учебной дисциплины в рамках основной общеобразовательной программы;

выявлять и поощрять обучающихся, имеющих способности и повышенный интерес к предмету;

использовать опыт работы по формированию представлений у обучающихся о полезности изучения русского языка и литературы;

использовать дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.);

развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

осуществлять индивидуальный подход в ходе воспитательной работы;

развивать умение анализировать литературное произведение;

формировать умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.


Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:

организовать самоуправление в классе, работать по подготовке дней самоуправления в школе, осуществлять работу в данном направлении;

осваивать составление программы индивидуального развития ребенка с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

































План устранения дефицитов профессиональной деятельности


Трудовые функции

Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня

Планируемый результат развития компетенции

Планируемые сроки в 2020г. (2021-2022)

Формы работы по преодолению дефицитов

Формы предъявления результатов овладения компетенцией

1

2

3

4

5

6

«Профессиональная деятельность по обучению»

Планирование проведения занятий в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями*

Овладеть инструментарием проведения занятий в классе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.

2021-2022

Проектирование ситуаций, создание рабочей группы в педагогическом коллективе, посещение мастер-классов

Представление опыта

Обеспечение в рамках должностных обязанностей полноценного участия обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в учебной деятельности

Развивать в своей практической деятельности данную компетенцию для обеспечения мотивации учебной деятельности.

2020-2022

Практическая деятельность

Круглый стол

«Профессиональная деятельность по воспитанию»

Применение при проведении занятий современных методик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Включение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в деятельность коллектива, создающую ситуацию успеха.

2021-2022

Практическая деятельность

Представление опыта



Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития


Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий

Выводы

1

2

3

4

Овладеть инструментарием проведения занятий в классе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.




Развивать в своей практической деятельности данную компетенцию для обеспечения мотивации учебной деятельности.




Включение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в деятельность коллектива, создающую ситуацию успеха.




































Критерии оценки результатов реализации ИППР педагогов


№ п/п

Показатели

Критерии

Комментарии

% преодоленных дефицитов

- удовлетворительно

- хорошо

- отлично

50%

60-70%

100%

Мероприятия по преодолению дефицитов выполнены

- частично

- полностью


Наличие позитивных изменений в результатах деятельности педагога:

- образовательные достижения учащихся


рост (стабильность) качества знаний (по итогам четверти, контр.срезов, мониторинга), результативность участия в олимпиадах и конкурсах и пр.

- презентация (обобщение) педагогического опыта

рост активности участия педагога в методической работе кафедры, гимназии, МО учителей города

ВЫВОД

План реализован:

- успешно




% преодоленных дефицитов – 100%

Мероприятия по преодолению дефицитов выполнены полностью

Наличие позитивных изменений в результатах деятельности педагога (оба показателя с приоритетом качества знаний)

- удовлетворительно

% преодоленных дефицитов – 50 - 70%

Мероприятия по преодолению дефицитов выполнены частично

Наличие позитивных изменений в результатах деятельности педагога

- не реализован

% преодоленных дефицитов – до 50%

Отсутствует эффективность реализации ИППР








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.