Индивидуальный план профессионального развития педагога начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития
педагога начальных классов
МБОУ ПГО «СОШ с. Полдневая»
Ожиговой Марины Викторовны
(на период с 01.09.2020г по 01.09.2023 г)
Методическая тема: Развитие познавательной активности у детей младших школьников через повышения учебной и творческой мотивации с использованием ИКТ и интернет ресурсов.
Мои профессиональные достижения: | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Посещение вебинаров по теме самообразования. |
Мои профессиональные дефициты: | 1.Разработка заданий для учащихся в электронном виде. 2. Участие в профессиональных конкурсах с применением ИКТ. |
Цель профессионального развития: | - освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. |
Задачи: | Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. |
Формы самообразования: | 1.индивидуальная – через индивидуальный план, 2.групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы |
Предполагаемый результат: | Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к творческой деятельности. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия. Формулирование собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации. Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного ЛМО учителей начальных классов. Умение оказать практическую помощь коллегам. |
План профессионального развития
| Виды деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов |
1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы | |||
1. | Изучение научно-методической литературы. | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации |
2. | Обзор в Интернете информации по своим предметам, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | ||
2. Участие в методическом школьном объединении, в жизни школы. | |||
1. | Выполнение работы руководителя ШМО (планы, протоколы заседаний, пополнение папки МО, разработка предметной недели, анализ работы МО за год и т.д.) | В течение года, по плану ШМО, по плану ГМО | 1.Планы заседаний МО, предметной недели; протоколы заседаний МО, папка ШМО. 2.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий. 3. Конспекты выступлений. |
2. | Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, недели математики. | ||
3. | Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах. | ||
4 | Общение с коллегами своей школы, школ города. | ||
3.Обобщение опыта | |||
1. | Разработка конспектов уроков. | В течение года | Комплекты методико- дидактических материалов. |
2. | Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. | ||
3. | Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и тестов. | ||
4. | Разработка комплекта олимпиадных задач. | ||
5. | Участие в открытых мероприятиях школы города Полевской. | ||
4.Работа с одарёнными детьми | |||
1. | Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике; | В течение года | Индивидуальный план развития. |
2 | Создание ситуации успеха; Индивидуальный прогресс ученика. | ||
5. Повышение квалификации | |||
1. | Посещение вебинаров по предметам начальной школы | В течение года | Конспекты. Анализы уроков и мероприятий, удостоверения, сертификаты. |
2. | Посещение уроков своих коллег. | ||
3. | Прохождение предметных курсов. | ||
6.Аттестация учителя | |||
1. | Подготовить результативность обучающихся по освоению образовательных программ и динамику их достижений за последние два года. 2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий. 3. Пройти аттестацию на категорию. | 2020-2025 уч.год | 1.В печатном виде для аттестации. 2.В печатном виде для аттестации. 3. Папка со всеми материалами для аттестации. |
6.Работа по улучшению качества обученности учащихся | |||
1. 2. | Подготовить учащихся к ВПР Выполнение мониторингов по результатам впр. | К 2025 году | Анализ работ |
7.Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к ВПР | 2019-2025 | Конспекты. Анализы уроков и мероприятий, удостоверения, сертификаты |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования. | постоянно | |
3. | Создать условия для участия одаренных детей в муниципальной олимпиаде и конкурсах разного уровня | 2020-2025 | |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном и региональном уровне. | 2020-2025 | |
5. | Вовлекать больше учащихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2020-2025 | |
6. | Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсах. | ежегодно |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
3. Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Аттестация на первую квалификационную категорию.
5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.
6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.
7. Использование возможностей Интернет на уроке.
8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.
9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.
10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков.
11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.
12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
13. Выступление перед коллегами на ШМО, педсовете, семинаре.
14. Оформление портфолио.
15. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
16. Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.
17. Участие в профессиональных конкурсах на городском и республиканском уровнях.
18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
19. Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой самообразования.
20.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
21. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском, республиканском и всероссийском уровне.
22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития 2020-2021 учебный год.
1.Повышение квалификации
«Образовательная деятельность с обучающимися с ОВЗ в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», ИРО,32 ч -2020г
«ФГОС НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021г, ЦИОиВ,44 ч – 2021г
2. Участие в ШМО, как руководитель
3.Участие с детьми в дистанционных конкурсах
Международная Конкурс-игра «Слон» по математике- декабрь 2020г
Международный Чемпионат начальной школы «Вундеркинд»-январь 2021г
Всероссийский исторический диктант «Диктант Победы»
4.Участие в городских конкурсах
Городской КВЕСТ «По тропинкам добрых сказов» декабрь 2020г
Городской турнир смекалистых январь 2021г
5.Работа с сайтом УЧИ.РУ для повышения учебной мотивации, участие на сайте в олимпиадах и марафонах.