Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
МКОУ Мартыновская средняя общеобразовательная школа
Ельцовского района Алтайского края
Индивидуальный план
профессионального развития учителя русского языка и литературы
Востриковой Валентины Прокопьевны
2016-2017 учебный год
Личная карта учителя
Ф.И.О учителя: Вострикова Валентина Прокопьевна
Дата рождения: 01.11.1955 г.
Образование: БиГПИ 1977 г.
Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы
Место работы: МКОУ МСОШ
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы.
Общий стаж: 39 лет
Педагогический стаж: 32 г
Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, 2013 г.
Курсы повышения квалификации:
Открытый институт развивающего обучения г. Москва 1-30 марта 2016 г. Тема:
Содержание и организация формирующего оценивания учащихся и учителя (внутриклассное оценивание) на разных уровнях общего образования» - 24 час.
Обучающие вебинары
Тема самообразования педагога: "Использование ИКТ как средства повышения эффективности уроков и внеурочной деятельности по формированию УУД на уроках русского языка и литературы".
Структура плана
1. Цель профессионального развития:
1. Повышать профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения на основе творческого саморазвития и деятельности по совершенствованию работы с детьми через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции ;
2. Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения
3. Предполагаемые результаты:
-формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
- повышение качества преподавания предмета
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядности.
- разработка и проведение открытых уроков ,мастер-классов
4. Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
5. Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
6. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы |
Сроки Начало Окончание |
Форма отчетности |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. Закон РФ «Об образовании», |
В течение года |
Участие в изучении материалов |
Исполнение нормативных документов |
2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015—2017 годы и на плановый период до 2020 года |
В течение года |
Рекомендации по их использованию. |
Исполнение нормативных документов Развитие правовой компетенции. |
3. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. |
В течение года |
Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО |
Исполнение нормативных документов. |
4.Программа формирования УУД на уроках русского языка и литературы с применением технологии деятельностного обучения. |
В течение года |
Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО |
Исполнение нормативных документов |
7. Разработка методических материалов по реализации ФГОС в учебно-воспитательном процессе.
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|||
Начало |
Окончание |
|||||
1.Разработка и проведение диагностической работы по внутриклассному контролю по л-ре 5 кл.В.Астафьев «Васюткино озеро» |
По плану |
Диагн. Работа. |
м/о |
|||
2.Разработка оценочного листа по теме»Правописание слов с чередующимися гл о/е» рус.5 кл. |
По планированию |
Выставление на личной стр. сайта «Про школу.ру» Накопительная папка |
||||
3. Разработка листа самооценки учащегося; Листа оценивания предметных результатов (ФГОС) |
В течение года |
Выставление на личной стр. сайта «Про школу.ру» Накопительная папка |
||||
4.Разработка тематических тестов по литературе.5-11 кл. |
|
В течение года |
Разработки. |
Накопительная папка |
||
5.Разработка тематических литературных диктантов 5-11кл |
В течение года |
В течение года |
Разработки. |
Накопительная папка Выставление на личной стр. сайта «Про школу.ру» |
||
6. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. |
сентябрь |
Программы |
Накопительная папка Выставление на личной стр. сайта «Про школу.ру» |
|||
7. Подборка информационных ресурсов Интернета |
В течение года |
Накопительная папка , сайт.кабинет |
||||
8. Разработка комплекта олимпиадных задач. |
октябрь |
Комплекты заданий |
Накопительная папка |
8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|
Начало |
Окончание |
|||
1.Систематизация материала по теме «Деятельностный подход». |
В течение года |
Презентация Портфолио |
Накопительная папка |
|
2. Посещение семинаров, мастер-классов на школьном и муниципальном уровнях. |
В течение года |
Презентация Портфолио |
Накопительная папка |
|
3.Выступление на педсоветах по поднимаемым проблемам |
В течение года |
Протокол заседания |
||
4. Поддержание регулярно обновляемой стр сайта «Про школу.ру» |
В течение года |
9. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие |
Сроки |
Форма представления результатов работы |
||
Начало |
Окончание |
|||
1.Предметная неделя |
По плану |
Накопительная папка.фотоотчет |
||
2. Участие в работе НПК |
По плану |
Накопительная папка |
||
3.Методический семинар: |
Март |
Накопительная папка |
||
4.Организация школьников на участие в интеллектуальных конкурсах и предметных, надпредметных олимпиадах |
В течение года |
Документы результативности участия. |
||
5. Посещение и анализ уроков своих коллег |
В течение года |
Фотоотчет |
10. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов |
Место прохождения курсов |
Форма прохождения курсов ПК |
Сроки |
Форма отчета о результатах подготовки |
||
Начало |
Окончание |
|||||
Участие в работе практических и научно-теоретических семинарах |
По плану |
Справка |
||||
Участие в работе вебинаров. По преподаваемым предметам. |
По предложенному графику. |
Справка |
||||
11. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта |
Виды выполняемых работ |
Сроки исполнения работ |
Результаты |
|
Начало |
Окончание |
|||
Рабочая группа «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» |
1.Составление плана 2.Изучение литературы. 3. Мероприятия на школьном и муниципальном уровнях. |
В течение года |
Участие в изучении материалов. Накопительная папка. Программа формирования УУД. |
12. Изменения, вносимые в план (коррекция )
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------