12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Вострикова Валентина Прокопьевна49 Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов» |
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы на 2016-2017 уч.г.
МКОУ Мартыновская средняя общеобразовательная школа
Ельцовского района Алтайского края
Индивидуальный план
профессионального развития учителя русского языка и литературы
Востриковой Валентины Прокопьевны
2016-2017 учебный год
Личная карта учителя
Ф.И.О учителя: Вострикова Валентина Прокопьевна
Дата рождения: 01.11.1955 г.
Образование: БиГПИ 1977 г.
Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы
Место работы: МКОУ МСОШ
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы.
Общий стаж: 39 лет
Педагогический стаж: 32 г
Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, 2013 г.
Курсы повышения квалификации:
Открытый институт развивающего обучения г. Москва 1-30 марта 2016 г. Тема:
Содержание и организация формирующего оценивания учащихся и учителя (внутриклассное оценивание) на разных уровнях общего образования» - 24 час.
Обучающие вебинары
Тема самообразования педагога: "Использование ИКТ как средства повышения эффективности уроков и внеурочной деятельности по формированию УУД на уроках русского языка и литературы".
Структура плана
1. Цель профессионального развития:
1. Повышать профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения на основе творческого саморазвития и деятельности по совершенствованию работы с детьми через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции ;
2. Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения
3. Предполагаемые результаты:
-формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
- повышение качества преподавания предмета
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядности.
- разработка и проведение открытых уроков ,мастер-классов
4. Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
5. Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
6. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки Начало Окончание | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. Закон РФ «Об образовании», | В течение года | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов |
2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015—2017 годы и на плановый период до 2020 года | В течение года | Рекомендации по их использованию. | Исполнение нормативных документов Развитие правовой компетенции. |
3. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов. |
4.Программа формирования УУД на уроках русского языка и литературы с применением технологии деятельностного обучения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
7. Разработка методических материалов по реализации ФГОС в учебно-воспитательном процессе.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |||
Начало | Окончание | |||||
1.Разработка и проведение диагностической работы по внутриклассному контролю по л-ре 5 кл.В.Астафьев «Васюткино озеро» | По плану | Диагн. Работа. | м/о | |||
2.Разработка оценочного листа по теме»Правописание слов с чередующимися гл о/е» рус.5 кл. | По планированию | Выставление на личной стр. сайта «Про школу.ру» Накопительная папка | ||||
3. Разработка листа самооценки учащегося; Листа оценивания предметных результатов (ФГОС) | В течение года | Выставление на личной стр. сайта «Про школу.ру» Накопительная папка | ||||
4.Разработка тематических тестов по литературе.5-11 кл. |
| В течение года | Разработки. | Накопительная папка | ||
5.Разработка тематических литературных диктантов 5-11кл | В течение года | В течение года | Разработки. | Накопительная папка Выставление на личной стр. сайта «Про школу.ру» | ||
6. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | сентябрь | Программы | Накопительная папка Выставление на личной стр. сайта «Про школу.ру» | |||
7. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Накопительная папка , сайт.кабинет | ||||
8. Разработка комплекта олимпиадных задач. | октябрь | Комплекты заданий | Накопительная папка |
8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
1.Систематизация материала по теме «Деятельностный подход». | В течение года | Презентация Портфолио | Накопительная папка | |
2. Посещение семинаров, мастер-классов на школьном и муниципальном уровнях. | В течение года | Презентация Портфолио | Накопительная папка | |
3.Выступление на педсоветах по поднимаемым проблемам | В течение года | Протокол заседания | ||
4. Поддержание регулярно обновляемой стр сайта «Про школу.ру» | В течение года |
9. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | ||
Начало | Окончание | |||
1.Предметная неделя | По плану | Накопительная папка.фотоотчет | ||
2. Участие в работе НПК | По плану | Накопительная папка | ||
3.Методический семинар: | Март | Накопительная папка | ||
4.Организация школьников на участие в интеллектуальных конкурсах и предметных, надпредметных олимпиадах | В течение года | Документы результативности участия. | ||
5. Посещение и анализ уроков своих коллег | В течение года | Фотоотчет |
10. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | ||
Начало | Окончание | |||||
Участие в работе практических и научно-теоретических семинарах | По плану | Справка | ||||
Участие в работе вебинаров. По преподаваемым предметам. | По предложенному графику. | Справка | ||||
11. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Начало | Окончание | |||
Рабочая группа «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | 1.Составление плана 2.Изучение литературы. 3. Мероприятия на школьном и муниципальном уровнях. | В течение года | Участие в изучении материалов. Накопительная папка. Программа формирования УУД. |
12. Изменения, вносимые в план (коррекция )
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------