Индивидуальная образовательная программа повышения профессионального развития учителя русского языка и литературы
Основание для разработки плана:
1. Квалификационные требования к уровню профессиональных знаний, навыков и умений;
2. Потребности педагога в профессиональном развитии на основе мониторинга внешней оценки.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагога.
I. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература |
Нормативно-правовые документы |
Сроки |
Сроки отчета о выполнении |
Методология работы со слабоуспевающими детьми |
1. Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; 2. Устав школы; 3. Конвенции о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; 4. Декларация прав и свобод человека и гражданина; 5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998г. № 103 ФЗ. 6. Другая необходимая литература |
Ежегодно |
По требованию |
Методология работы с одаренными детьми
|
Ежегодно |
||
Методология работы с детьми ОВЗ
|
Ежегодно |
||
Методология работы с детьми группы риска (как кл рук) |
Ежегодно |
По требованию |
|
|
II. Повышение качества образования
Задачи и содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов |
Где и кем заслушивается отчет о выполнении |
Анализ результатов работы по успеваемости и качестве, сдаче ВПР, РКР, ОГЭ и ЕГЭ по предмету. Рефлексия собственных образовательных результатов |
По требованию установленные законом |
Презентация или документ в формате Excel |
1. Заседание школьного и (или) районного МО учителей гуманитарного цикла; 2. Педсовет МБОУ «СОШ №2» |
Формирование банка данных слабоуспевающих обучающихся |
По требованию установленные законом |
Успешная сдача ВПР, РКР, ОГЭ и ЕГЭ по предмету.
|
|
Определение наиболее распространенных типичных проблем, затруднений обучающихся |
В течение учебного года |
Презентация результатов |
1. Заседание школьного и (или) районного МО учителей гуманитарного цикла; 2. Педсовет МБОУ «СОШ №2» |
Моделирование содержания индивидуальных образовательных планов слабоуспевающих обучающихся по своему предмету |
В течение учебного года |
Рабочая программа (план работы) со слабоуспевающими учениками |
1. Заседание школьного и (или) районного МО учителей гуманитарного цикла; 2. Педсовет МБОУ «СОШ №2» |
Организация системы дополнительных занятий для заинтересованных обучающихся (кружок, индивидуальная консультация) |
В течение учебного года |
Участие в конкурсах, олимпиадах по предмету |
1. Заседание школьного и (или) районного МО учителей гуманитарного цикла; 2. Педсовет МБОУ «СОШ №2» |
Реализация программы работы с родителями |
В течение учебного года |
В рамках воспитательного плана кл рук |
МО классных руководителей |
Введение мониторинга образовательной успешности обучающихся. |
В течение учебного года |
В пределах электронного журнала. |
1. Заседание школьного и (или) районного МО учителей гуманитарного цикла; 2. Педсовет МБОУ «СОШ №2» |
Определение психолого-педагогических проблем (работа с психологом) |
В течение учебного года (по необходимости) |
Отчет кл рук |
МО классных руководителей |
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы |
Сентябрь (в период утверждения рабочей программы) |
|
|
Другие
|
|
|
|
III. Обучение на курсах повышения квалификации (курсы, семинары, вебинары)
Тема курсов |
Сроки прохождения |
Форма прохождения |
Форма отчета |
Районные семинары, курсы на базе г. Олекминска |
В течение учебного года |
Очно |
Копия удостоверения 1. Заседание школьного и (или) районного МО учителей гуманитарного цикла; 2. Педсовет МБОУ «СОШ №2» |
Вебинары |
Дистанционно |
||
Курсы |
Дистанционно |
||
|
|
IV. Участие в методической работе на уровне школы и района
Мероприятие
|
Сроки |
Решаемые задачи |
Форма отчета |
Проведение открытых уроков |
По плану МО, в рамках курсов
|
Трансляция опыта, актуального на момент проведения урока |
Отзыв на сайте школы, на заседании МО, педсовет. |
Посещение уроков коллег |
В течение учебного года |
Развитие и повышение собственного уровня методической компетенции |
Фотоотчет на сайте школы, в инстаграм |
Участие в семинарах |
Расширение и углубление знаний учителя в области представленного опыта (темы) |
Копия удостоверения (сертификата), фотоотчет |
|
Участие в конференциях |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|