Индивидуальный коррекционный маршрут коррекции речевого развития

1
0
Материал опубликован 8 April

1-й этап. Подготовительный

Задачи:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специ­альных упражнениях;

в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной до­статочности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок вырабатывать владение комплексом пальчи­ковой гимнастики;

д) укреплять физическое здоровье (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж).

2-й этап. Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

а) устранить дефектное звукопроизношение;

б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетиче­ски чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

1). Постановка звуков:

свистящий [С];

свистящий [З];

Подготовительные упражнения:

для свистящих: Комплекс упражнений вырабатывающий правильный артикуляционный уклад свистящих звуков (см папку артикуляционная гимнастика

2) . Автоматизация каждого исправленного звука в:

[С], [З], автоматизируются вначале в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных

3). Автоматизация звука в словах.

произнесение звука в прямых слогах:

- с ударными слогами; - слова с безударными слогами; - со стечением согласных в слоге;

произнесение звука в обратных слогах: - с ударными слогами; - слова с безударными слогами;

Закрепление произнесения звука в прямых и обратных слогах;

- с ударением на слоге; - без ударения на слоге;

Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

5). Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлече­ниях, режимных моментах, экскурсиях, труде и др.)

3-й этап. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового ана­лиза и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

4-й этап. Систематические упражнения по развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

5-й этап. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых зву­ков:

лексические и грамматические упражнения;

нормализация просодической стороны речи;

обучение рассказыванию.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.