Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребёнка
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребенка
Направления коррекционной работы | Содержание работы | |||||
Ответственные | ||||||
Логопед | Психолог | Инструктор по физ.воспитанию | Муз. руководитель | Воспитатели | Родители | |
Мелкая моторика | Развитие точности, ловкости, быстроты движений пальцев рук. | Развитие мелкой моторики рук и графо моторных навыков в процессе ООД. | По рекомендациям логопеда и воспитателей. | |||
Артикуляционная моторика | Вырабатывать точность и полноту объема движения органов артикуляционного аппарата, плавность переключения с одного движения к другому, выработка подъема языка вверх. Нормализация мышечного тонуса языка. | Вырабатывать точность и полноту объема движения органов артикуляционного аппарата, плавность переключения с одного движения к другому | Артикуляционные пятиминутки. | Артикуляционная гимнастика по рекомендациям логопеда. | ||
Речевое дыхание | Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную, целенаправленную (направленную по середине языка) воздушную струю | Развивать речевое и физиологическое дыхание | Развивать речевое и физиологическое дыхание | Развивать речевое и физиологическое дыхание | По рекомендациям логопеда. | |
Звукопроизношение | Постановка. Автоматизация изолированно, в слогах, в словах, во фразах, в предложениях, в тексте, в связной речи. С, З Ш, Ж, Р | Автоматизация поставленных звуков в словах в процессе режимных моментов, на занятиях. В повседневной речи. | Автоматизировать поставленные звуки в повседневной речи ребенка и по рекоменд. логопеда. | |||
Фонематические процессы | Формировать процессы фонематического анализа, синтеза: -формирование умения опознавать заданный звук в слогах, словах. -закрепление навыка определения позиции звука в слове. -закрепление навыка определения последнего звука в слове. | В процессе ООД по Развитию речи. | Развивать процессы формирования фонематического анализа, синтеза и представлений по рекомендациям логопеда. | |||
Слоговая структура слова | Развитие слоговой структуры слов на материале автоматизируемых звуков. | По рекомендациям логопеда. | ||||
Лексика | Обогащать словарь частей предметов, предметов. Развивать способность классифицировать предметы и называть обобщающее слово (транспорт, профессии, насекомые, обувь и т.д.) Обогащение словаря глаголов и прилагательных. | В процессе ООД | В процессе ООД | В процессе ООД. | Развивать лексику ребенка по рекомендациям логопеда, в соответствии с лексическими темами в ДОО | |
Грамматический строй речи | Развивать навыки словообразования: Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и т.д. Развивать навыки словоизменения: согласование числительных и существительных в роде и падеже и т.д. | В процессе ООД по развитию речи | Развивать грамматический строй речи по рекомендациям логопеда. | |||
Связная речь | Закрепление умения составления рассказов по серии картин, сюжетной картине, по мнемотаблицам. Умение пересказывать сказки, рассказы. | В процессе ООД по развитию речи | По рекомендациям логопеда и воспитателей. |
Родитель (законный представитель ) __________________________________________________________________________________
Учитель-логопед ____________________________________________________________________________________________________
Воспитатель_________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель_________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог____________________________________________________________________________________________________
Музыкальный руководитель___________________________________________________________________________________________
Инструктор по физ. развитию ________________________________________________________________________________________