Индивидуальный образовательный маршрут

0
0
Материал опубликован 14 February 2017

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Новоичинская средняя общеобразовательная школа»

 

Индивидуальный маршрут

профессионального самообразования на 2015-2017годы

учителя русского языка и литературы

Чирок Светланы Николаевны

 

с. Новоичинское 2015г.

Содержание

Раздел 1.

Пояснительная записка

Раздел 2.

Изучение методической литературы

Раздел 3.

Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса

Раздел 4.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Раздел 5.

Участие в системе школьной методической работы

Раздел 6.

Результаты педагогической деятельности

Раздел 7.

Повышения квалификации, тематические курсы, семинары

 

Раздел 1.

Пояснительная записка

Общешкольная тема:

Современная система образовательного сопровождения методического процесса в условиях введения нового стандарта

Тема самообразования: Виды игровой деятельности на уроках русского языка и литературы.

Цель: собрать материал, накопленный учителями русского языка посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием игровых технологий. Освоить и внедрять новые педагогические, игровые и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.

Задачи:

Внедрение игровых технологий в преподавание русского языка и литературы, раскрыть их особенности.

Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий.

Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.

Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

Разработка уроков с применением игровых технологий.

Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий.

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.


 

Раздел 2.

Изучение методической литературы

 

Содержание деятельности

Год реализа

ции

Форма представления результатов работы, год

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Изучение статьи Е.С.Романичевой

«Порыв к высокому», «Литература в школе», №4,1990,с.91

2015-2016

Методическая разработка

Самоконтроль

2

Журавлева Л.И. Вводный урок «Путешествие в страну Орфографии», РЯШ, №1, 1996, С.43

Выступление на заседании МС школы

Самоконтроль

Наставник

3

Никитенко Г.Ю. игра как стредство повышения интереса к уроку русского языка, РЯШ, №1, 1991, С.8

4

Изучение книги Постниковой И.И «Просто и занимательно о русском языке»- М., Просвещение, 2006

Заседание МС школы

5

Изучение статей Мишлимович М.Я.»Урок-лекция», Иванов А.Н. «Из практики проведения урока-лекции»,«Литература в школе», №8,1987

Гусева Е. Урок-исследование с элементами дискуссии по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»: 9 кл./Е.Гусева//Литература:Прил. к газ. «Первое сентября». – 2003. -№37 (окт). С.20-21

Методическая разработка

Заседание МС школы

6

Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий»-М.:НИИ,2006 с.816

2017-2018

Методическая разработка

Самоконтроль

Наставник

7

Изучение статей Л.В.Занковской «Характерные черты стиля Сергея Есенина», Литература в школе», №1,2007; Экспрессионизм рассказа А.Платонова «Цветок на земле» и «Неизвестный цветок», «Литература в школе», №12,2009

Самоконтроль

8

Изучение статей и презентаций по подготовке к ГИА по русскому языку передовых педагогов и лингвистов М.М. Нарушевич, Г.T. Егораевой, Л.М.Бенделеевой в Интернете на сайтах http://капканы-егэ.рф/ , http://uchimcauchitca.blogspot.ru/

Обмен опытом

Заседание МС школы

9

Изучение учебного пособия Р.И.Альбетковой «Русская словесность. От слова к словесности. Профильное обучение»- М.: Дрофа-2008.

Методическая разработка

Самоконтроль

         

Раздел 3.

Разработка программно – методического  обеспечения

образовательного процесса

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 5,6,9,11 классах.

Август-октябрь ежегодно

Рабочие программы

Заседание МС учителей в августе 2015-2018гг.

2

Использование игровой деятельности на уроках русского языка и литературы

2015-2018г

Конспекты уроков

Самоконтроль

3

Разработка содержания контрольных работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов.

В течение года.

2015-2018г

Материалы к/р и диктантов.

Тесты. 

Самоконтроль

4

Разработка методических материалов для учителей по русскому языку и литературе.

Разработка открытых уроков по русскому языку.

2015-2018г

Публикация на сайте учителя

Заседание МО учителей русского языка и литературы

5

Разработка игровой деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях.

2015-2018г

Публикация на сайте учителя

Заседание МС школы

 

Раздел 4.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Глагол».

Разработка открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Наречие»

Март 2015г

2016г

Открытый урок в 6 классе.

Открытый урок в 7 классе

Заседание МС школы

Заседание МО учителей русского языка и литературы

2

Участие в различных конкурсах

2015-2018гг

Методическая разработка

Специальная комиссия

3

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя

2015-2018гг

Публикация в сетевых сообществах и на школьном сайте

Заседание МС школы

4

Посещение уроков коллег, учителей русского языка и литературы, участие в обмене опытом.

2015-2018гг

 

Самоконтроль

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

         
         
         
         
         
         
         
         
 

Раздел 5.

Участие в системе школьной  методической работы

 

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Участие в проведении заседаний МС, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

Рейтинговая

оценка деятельности

2

Подготовка заданий для школьной олимпиады по русскому языку и литературе.

Октябрь (5-11кл),

ежегодно

Задания для олимпиады.

Заседание МС школы

3

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года, ежегодно

Результаты участия

Заседание МС школы

4

Участие в работе районных семинаров учителей русского языка и литературы

В течение всего срока

2015-2018гг

Анализ по итогам работы

Заместитель директора по УВР

5

Участие в неделе русского языка и литературы,

Предметное мероприятие. Конкурс чтецов

Ноябрь, декабрь

ежегодно

Разработка плана недели, мероприятий

Руководитель МО

Учителя школы

6

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение года

ежегодно

Результаты мониторинга УУД

Руководитель МО

7

Ежемесячно пополнять страничку своего сайта

В течение

года

 

Заместитель директора по УВР

8

Участие в предметной неделе русского языка

Октябрь 2016

   

9

Семинар для учителей русского языка «Современное школьное филологическое образование в контексте требований ФГОС»

Октябрь 2016

   
 

Раздел 6.

Результаты педагогической деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Форма участия

Результат

1

Участник семинара – практикума «управление качеством образования в рамках предмета «Русский язык»

2013г

Слушатель

Сертификат

2

Участник III Межрайонного педагогического форума «Модернизация воспитательного процесса: инноваций и опыт»

2013г

Доклад по теме «Патриотическое воспитание средствами школьного музея»

Сертификат

3

Участник Всероссийской интернет -викторины по русскому языку

2014г

Участник

Диплом

4

Участник VII районной конференции школьников «Молодёжь. Закон. Общество»

2014г

Исследовательская работа

Сертификат

5

Участник районного конкурса сочинений «Россия – Родина моя!»

2014г

Участник

Благодарственное письмо

6

Публикация материала

«День русского языка в России»

2014г

 

Свидетельство

7

Публикация материала

«Плакаты ЕГЭ»

2015г

 

Свидетельство

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма участия

Результат

1

Публикация материала

«Полезный материал учителю русского языка и литературы»

2015г

 

Сертификат

2

Публикация материала

«Методический материал для завуча»

2015г

 

Свидетельство

3

Публикация материала

«Материал для подготовки оформления класса к подготовке ГИА»

2015г

 

Свидетельство

4

Участник Всероссийской педагогической конференции «Учитель и ученик – характер и способы взаимодействия»

2015г

 

Диплом

5

Участник вебинара «Использование электронной формы учебника в образовательной деятельности»

2015г

 

Свидетельство

6

Публикация материала

«Подготовка к итоговому сочинению»

2015г

 

Свидетельство

7

Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Учитель года»

Июнь 2016

Дистанционно

Сертификат

8

Участие в вебинаре

«Открытый урок в рамках ФГОС ООО»

Апрель 2016

 

Сертификат

9

Участие во Всероссийской интернет – викторине «Прояви себя»

2016

 

Диплом

10

Участие в Международном конкурсе «Безопасный мир»

Апрель 2016

 

Благодарственное письмо

11

Участие во Всероссийской образовательной олимпиаде по русскому языку

Май 2016

 

Сертификат

12

Участие во Всероссийском специализированном курсе учителей русского языка

Апрель 2016

 

Диплом

13

Участие в Региональном туре Всероссийского конкурса «Моя малая Родина»

Ноябрь 2016

   

14

Участие в конкурсе –олимпиаде «Профи-Край»

Октябрь 2016

   

15

Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»

Ноябрь 2016

   
 

Раздел 7.

Повышение квалификации,

тематические курсы

Тема курсов

Место прохождения

Сроки

Кол-во часов

Результат

«Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС»

КФ НГПУ

2012г

72

Удостоверение

«Особенности реализации ФГОС ООО в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла»

КФ НГПУ

2012г

108

Свидетельство

«Теоретико – методологические основы введения стандартоа второго поколения в основную школу»

НИПКиПРО

2012г

36

Сертификат

«Основы менеджмента образования»

НИПКиПРО

2014г

108

Удостоверение

«Проектирование и реализация ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

НИПКиПРО

2015г

36

Удостоверение

«Подготовка учащихся к итоговой аттестации ОГЭ по русскому языку»

онлайн

2016

72

Сертификат

Курсы ФГОС ООО по русскому языку

Дистанционно

2017

72

 
         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.