Индивидуальный образовательный маршрут
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района
«Новоичинская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный маршрут
профессионального самообразования на 2015-2017годы
учителя русского языка и литературы
Чирок Светланы Николаевны
с. Новоичинское 2015г.
Содержание
Раздел 1. |
Пояснительная записка |
Раздел 2. |
Изучение методической литературы |
Раздел 3. |
Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса |
Раздел 4. |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
Раздел 5. |
Участие в системе школьной методической работы |
Раздел 6. |
Результаты педагогической деятельности |
Раздел 7. |
Повышения квалификации, тематические курсы, семинары |
Раздел 1.
Пояснительная записка
Общешкольная тема:
Современная система образовательного сопровождения методического процесса в условиях введения нового стандарта
Тема самообразования: Виды игровой деятельности на уроках русского языка и литературы.
Цель: собрать материал, накопленный учителями русского языка посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием игровых технологий. Освоить и внедрять новые педагогические, игровые и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.
Задачи:
Внедрение игровых технологий в преподавание русского языка и литературы, раскрыть их особенности.
Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий.
Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
Разработка уроков с применением игровых технологий.
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Раздел 2.
Изучение методической литературы
№ |
Содержание деятельности |
Год реализа ции |
Форма представления результатов работы, год |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 |
Изучение статьи Е.С.Романичевой «Порыв к высокому», «Литература в школе», №4,1990,с.91 |
2015-2016 |
Методическая разработка |
Самоконтроль |
2 |
Журавлева Л.И. Вводный урок «Путешествие в страну Орфографии», РЯШ, №1, 1996, С.43 |
Выступление на заседании МС школы |
Самоконтроль Наставник |
|
3 |
Никитенко Г.Ю. игра как стредство повышения интереса к уроку русского языка, РЯШ, №1, 1991, С.8 |
|||
4 |
Изучение книги Постниковой И.И «Просто и занимательно о русском языке»- М., Просвещение, 2006 |
Заседание МС школы |
||
5 |
Изучение статей Мишлимович М.Я.»Урок-лекция», Иванов А.Н. «Из практики проведения урока-лекции»,«Литература в школе», №8,1987 Гусева Е. Урок-исследование с элементами дискуссии по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»: 9 кл./Е.Гусева//Литература:Прил. к газ. «Первое сентября». – 2003. -№37 (окт). С.20-21 |
Методическая разработка |
Заседание МС школы |
|
6 |
Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий»-М.:НИИ,2006 с.816 |
2017-2018 |
Методическая разработка |
Самоконтроль Наставник |
7 |
Изучение статей Л.В.Занковской «Характерные черты стиля Сергея Есенина», Литература в школе», №1,2007; Экспрессионизм рассказа А.Платонова «Цветок на земле» и «Неизвестный цветок», «Литература в школе», №12,2009 |
Самоконтроль |
||
8 |
Изучение статей и презентаций по подготовке к ГИА по русскому языку передовых педагогов и лингвистов М.М. Нарушевич, Г.T. Егораевой, Л.М.Бенделеевой в Интернете на сайтах http://капканы-егэ.рф/ , http://uchimcauchitca.blogspot.ru/ |
Обмен опытом |
Заседание МС школы |
|
9 |
Изучение учебного пособия Р.И.Альбетковой «Русская словесность. От слова к словесности. Профильное обучение»- М.: Дрофа-2008. |
Методическая разработка |
Самоконтроль |
|
Раздел 3.
Разработка программно – методического обеспечения
образовательного процесса
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 |
Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 5,6,9,11 классах. |
Август-октябрь ежегодно |
Рабочие программы |
Заседание МС учителей в августе 2015-2018гг. |
2 |
Использование игровой деятельности на уроках русского языка и литературы |
2015-2018г |
Конспекты уроков |
Самоконтроль |
3 |
Разработка содержания контрольных работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов. |
В течение года. 2015-2018г |
Материалы к/р и диктантов. Тесты. |
Самоконтроль |
4 |
Разработка методических материалов для учителей по русскому языку и литературе. Разработка открытых уроков по русскому языку. |
2015-2018г |
Публикация на сайте учителя |
Заседание МО учителей русского языка и литературы |
5 |
Разработка игровой деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях. |
2015-2018г |
Публикация на сайте учителя |
Заседание МС школы |
Раздел 4.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления |
Где, кем, когда заслушивается |
1 |
Разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Глагол». Разработка открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Наречие» |
Март 2015г 2016г |
Открытый урок в 6 классе. Открытый урок в 7 классе |
Заседание МС школы Заседание МО учителей русского языка и литературы |
2 |
Участие в различных конкурсах |
2015-2018гг |
Методическая разработка |
Специальная комиссия |
3 |
Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя |
2015-2018гг |
Публикация в сетевых сообществах и на школьном сайте |
Заседание МС школы |
4 |
Посещение уроков коллег, учителей русского языка и литературы, участие в обмене опытом. |
2015-2018гг |
Самоконтроль |
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления |
Где, кем, когда заслушивается |
Раздел 5.
Участие в системе школьной методической работы
№ |
Содержание деятельности |
сроки |
Форма представления |
Где, кем, когда заслушивается |
1 |
Участие в проведении заседаний МС, педсоветов, семинаров. |
в течение года |
Анализ по итогам работы за учебный год |
Рейтинговая оценка деятельности |
2 |
Подготовка заданий для школьной олимпиады по русскому языку и литературе. |
Октябрь (5-11кл), ежегодно |
Задания для олимпиады. |
Заседание МС школы |
3 |
Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. |
В течение года, ежегодно |
Результаты участия |
Заседание МС школы |
4 |
Участие в работе районных семинаров учителей русского языка и литературы |
В течение всего срока 2015-2018гг |
Анализ по итогам работы |
Заместитель директора по УВР |
5 |
Участие в неделе русского языка и литературы, Предметное мероприятие. Конкурс чтецов |
Ноябрь, декабрь ежегодно |
Разработка плана недели, мероприятий |
Руководитель МО Учителя школы |
6 |
Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. |
В течение года ежегодно |
Результаты мониторинга УУД |
Руководитель МО |
7 |
Ежемесячно пополнять страничку своего сайта |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
|
8 |
Участие в предметной неделе русского языка |
Октябрь 2016 |
||
9 |
Семинар для учителей русского языка «Современное школьное филологическое образование в контексте требований ФГОС» |
Октябрь 2016 |
Раздел 6.
Результаты педагогической деятельности
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма участия |
Результат |
1 |
Участник семинара – практикума «управление качеством образования в рамках предмета «Русский язык» |
2013г |
Слушатель |
Сертификат |
2 |
Участник III Межрайонного педагогического форума «Модернизация воспитательного процесса: инноваций и опыт» |
2013г |
Доклад по теме «Патриотическое воспитание средствами школьного музея» |
Сертификат |
3 |
Участник Всероссийской интернет -викторины по русскому языку |
2014г |
Участник |
Диплом |
4 |
Участник VII районной конференции школьников «Молодёжь. Закон. Общество» |
2014г |
Исследовательская работа |
Сертификат |
5 |
Участник районного конкурса сочинений «Россия – Родина моя!» |
2014г |
Участник |
Благодарственное письмо |
6 |
Публикация материала «День русского языка в России» |
2014г |
Свидетельство |
|
7 |
Публикация материала «Плакаты ЕГЭ» |
2015г |
Свидетельство |
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма участия |
Результат |
1 |
Публикация материала «Полезный материал учителю русского языка и литературы» |
2015г |
Сертификат |
|
2 |
Публикация материала «Методический материал для завуча» |
2015г |
Свидетельство |
|
3 |
Публикация материала «Материал для подготовки оформления класса к подготовке ГИА» |
2015г |
Свидетельство |
|
4 |
Участник Всероссийской педагогической конференции «Учитель и ученик – характер и способы взаимодействия» |
2015г |
Диплом |
|
5 |
Участник вебинара «Использование электронной формы учебника в образовательной деятельности» |
2015г |
Свидетельство |
|
6 |
Публикация материала «Подготовка к итоговому сочинению» |
2015г |
Свидетельство |
|
7 |
Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Учитель года» |
Июнь 2016 |
Дистанционно |
Сертификат |
8 |
Участие в вебинаре «Открытый урок в рамках ФГОС ООО» |
Апрель 2016 |
Сертификат |
|
9 |
Участие во Всероссийской интернет – викторине «Прояви себя» |
2016 |
Диплом |
|
10 |
Участие в Международном конкурсе «Безопасный мир» |
Апрель 2016 |
Благодарственное письмо |
|
11 |
Участие во Всероссийской образовательной олимпиаде по русскому языку |
Май 2016 |
Сертификат |
|
12 |
Участие во Всероссийском специализированном курсе учителей русского языка |
Апрель 2016 |
Диплом |
|
13 |
Участие в Региональном туре Всероссийского конкурса «Моя малая Родина» |
Ноябрь 2016 |
||
14 |
Участие в конкурсе –олимпиаде «Профи-Край» |
Октябрь 2016 |
||
15 |
Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» |
Ноябрь 2016 |
Раздел 7.
Повышение квалификации,
тематические курсы
Тема курсов |
Место прохождения |
Сроки |
Кол-во часов |
Результат |
«Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС» |
КФ НГПУ |
2012г |
72 |
Удостоверение |
«Особенности реализации ФГОС ООО в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла» |
КФ НГПУ |
2012г |
108 |
Свидетельство |
«Теоретико – методологические основы введения стандартоа второго поколения в основную школу» |
НИПКиПРО |
2012г |
36 |
Сертификат |
«Основы менеджмента образования» |
НИПКиПРО |
2014г |
108 |
Удостоверение |
«Проектирование и реализация ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО» |
НИПКиПРО |
2015г |
36 |
Удостоверение |
«Подготовка учащихся к итоговой аттестации ОГЭ по русскому языку» |
онлайн |
2016 |
72 |
Сертификат |
Курсы ФГОС ООО по русскому языку |
Дистанционно |
2017 |
72 |
|