Индивидуальный образовательный маршрут
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №____ ДОП ___
УТВЕРЖДЕНО Протоколом ППк №________ от «____» _____________2018г. |
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
ФИО ребенка
подготовительная группа ДОП№1
на 2018-2019 уч. год
С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка ФИ ребенка
ознакомлен и согласен ____________________ / ______________________________________________________
(подпись) Ф.И.О родителя (законного представителя)
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут с обучающейся ФИ ребенка разработан на основе, следующих документов:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с ОВЗ
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития недостаточностью) ГБОУ Школа №__.
Разработали коллектив педагогов ДОП №__ ГБОУ Школа № __:
ФИО, старший воспитатель,
ФИО, педагог-психолог,
ФИО, учитель-логопед
ФИО, учитель- дефектолог
ФИО, воспитатель,
ФИО, воспитатель
ФИО, музыкальный руководитель.
Заключение по результатам ЦПМПК обучающейся подготовительной группы ФИО ребенка, дата рождения: задержка психического развития.
Общие сведения об обучающемся
Краткая социальная карта
Ребенок |
||||||||||
Дата рождения |
|
Возраст |
6,1 лет |
Пол |
женский |
|||||
Адрес |
|
|||||||||
Телефон |
|
|||||||||
Мать |
||||||||||
Ф.И.О. |
|
|||||||||
Отец |
||||||||||
Ф.И.О. |
|
|||||||||
Другие члены семьи, проживающие совместно с ребенком |
||||||||||
Ф.И.О. |
возраст |
образование |
Кем приходится ребенку |
|||||||
- |
|
|
|
|||||||
Жилищные условия |
Отдельная квартира Совместно с прародителями Коммунальная квартира |
|||||||||
Сведения о семье |
||||||||||
Семья |
полная неполная многодетная |
иммигрантская двуязычная ребенок-сирота |
Кол – во детей в семье: |
|||||||
Были ли в жизни ребенка следующие трудные - жизненные ситуации: |
||||||||||
Чрезвычайные ситуации Несчастный случай Утрата Жестокое обращение |
Развод Конфликты в семье Другое__________________________________ |
Специальные условия |
Рекомендации ЦПМПК Заключение № ___ Д от _____ требования ФГОС ОВЗ / |
Обеспеченность* |
||||
Образовательная программа |
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся сзадержкой психического развития АООП (НОО) для обучающихся с ЗПР |
|||||
Срок реализации |
ДО |
|||||
Условия обучения |
общие |
|||||
Материально-технические условия в соответствии с АООП |
||||||
Безбарьерная архитектурная среда |
обеспечение доступа в здания организаций, техническим средствам комфортного доступа обучающегося с ЗПР к образованию, не требуется |
|||||
Организация пространства школы/класса/рабочего места |
соответствие парт/столов росту обучающихся, обеспечение возможности поддерживать правильную позу требуется |
Полностью |
||||
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
требуется / не требуется |
|||||
Специальные методы обучения |
требуется / не требуется |
Полностью |
||||
Специальные учебники/дидактические пособия |
базовые учебники/дидактические пособия для сверстников без ограничений здоровья требуются |
Полностью |
||||
Специальные учебные пособия |
дидактические материалы, рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных носителях с учётом образовательных потребностей обучающихся требуется специальное оборудование для освоения содержания Программы коррекционно-развивающей работы |
Полностью |
||||
Специальные технические средства обучения |
возможность проводить уроки/занятия в соответствии с современными требованиями информатизации образовательной организации, используя видео- и аудио технику |
Частично |
||||
Коррекционно-развивающая область |
||||||
Направления коррекционно-развивающей работы |
Учитель-логопед |
Коррекция и развитие всех компонентов речи |
||||
Учитель-дефектолог |
Коррекция и развитие познавательной деятельности, предметно-практической и конструктивной деятельности |
|||||
Педагог-психолог |
Развитие произвольной регуляции деятельности, пространственных представлений, познавательной активности, эмоционально-волевой сферы. |
|||||
Тьютор |
не требуется |
|||||
Социальный педагог |
не требуется |
|||||
Другие условия |
||||||
Предоставление услуг ассистента (помощника) |
требуется / не требуется |
|||||
Тьюторское сопровождение |
требуется / не требуется |
|||||
Социальный педагог |
требуется / не требуется |
Ф.И.О. основного педагога |
|
Заключение и рекомендации ЦПМПК |
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год) |
Освоение АООП по _____________________________(указать вид АООП, вариант программы) |
Режим пребывания ребенка |
Количество индивидуальных КРЗ в неделю – воспитатели ( 2 занятия), педагог- психолог (2 занятия), учитель-логопед (3 занятия), учитель-дефектолог (2 занятия), музыкальный руководитель (2 занятие) Итого учебных часов в неделю (с учётом требований СанПиН и актуального состояния ребенка) – 11 занятий, продолжительность - не более 30 минут |
Речевое развитие ребенка: общие представления об окружающем мире не соответствуют возрастной норме. Объем словаря ниже возрастной нормы. Грамматическая сторона речи нарушена. Звукопроизношение грубо нарушено. Слоговая структура слова нарушена. Фонематический слух сформирован недостаточно. Продуцирование/репродуцирование текста затруднено. Сформированность элементарных пространственных представлений: Сформированы недостаточно. Ошибается при определении правых и левых частей собственного тела, что затрудняет ориентировку в окружающем пространстве. Недостаточно сформированы временные представления. Кругозор (общая осведомлённость об окружающем мире): Запас знаний, процессы обобщения и классификации, причинно-следственные связи соответствует возрасту. Особенности поведения ребенка в учебной ситуации: обучаема. Общие особенности поведения: гигиеническими навыками владеет , самостоятельна, требования воспитателя выполняет охотно. Общая характеристика деятельности: Темп деятельности умеренный. Стойкий интерес от начала до конца заданий. Инструкцию принимает и сохраняет. Не наблюдаются трудности вхождения в работу. Может самостоятельно начать выполнять задания. Крупная и мелкая моторика соответствует возрасту. Работоспособность сохраняется от начала до конца заданий. В помощи педагога нуждается редко. |
Освоение образовательной программы по основным предметным областям: Познавательное развитие (ФЭМП, исследовательская деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструктивно-модельная деятельность) – согласно возрасту Речевое развитие – низкий уровень Физическое развитие –средний уровень Социально-коммуникативное развитие –согласно возрасту Художественно-эстетическое развитие ( музыкальное, изобразительное, приобщение к художественной литературе)- согласно возрасту. |
Решение психолого-педагогического консилиума
РЕКОМЕНДАЦИИ КОНСИЛИУМА
Срок реализации – учебный год
Режим пребывания –полный день
Специалисты сопровождения
Кол-во |
Форма (инд. / гр.) |
|
Учитель-логопед |
3 |
Индивидуальная, подгрупповая |
Педагог-психолог |
2 |
Индивидуальная, подгрупповая |
Учитель-дефектолог |
2 |
Индивидуальная, подгрупповая |
Музыкальный руководитель |
2 |
Индивидуальная, подгрупповая |
Инструктор по физической культуре |
- |
|
Воспитатель |
2 |
Индивидуальная |
Тьютор |
- |
|
Социальный педагог |
- |
|
Прочие специалисты |
||
- |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
Учитель-логопед 8.50- 9.20 |
Учитель-логопед 8.55-9.25 |
Учитель-логопед 9.20-9.50 |
||
Педагог-психолог 11.30-12.00 |
Педагог-психолог 15.30-16.00 |
|||
Музыкальный руководитель 10.00-10.30 |
Музыкальный руководитель 10.00-10.30 |
|||
Воcпитатель 16.00-16.30 |
Воcпитатель 16.00-16.30 |
|||
Учитель-дефектолог 10.00-10.30 |
Учитель-дефектолог 10.00-10.30 |
Ведущие специалисты:
Старший воспитатель: ФИО
Специалист СППС сопровождения : Сафонова Ирина Александровна.
Освоение адаптированной образовательной программы:
Освоение адаптированной образовательной программы:
Предмет (образовательная область)
|
Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения |
Конкретные задачи для ребенка |
Формы организации УД |
Показатели достижений |
Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных– тест, устный опрос контрольная работа и т.д. до творческих –портфолио, карта успеха, профиль умений и др.) |
Речевое развитие |
Закреплять правильное произношение Развивать артикуляционный аппарат. Развивать фонематический слух. Формировать умение Совершенствовать диалогическую речь.
|
Отрабатывать произношение свистящих, Разучивать чистоговорки и скороговорки. Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Правильно использовать предлоги Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием
|
Индивидуальные, фронтальные занятия |
Свободное общение с детьми и педагогами. Участие в праздниках, досугах, проектах, образовательном событии |
наблюдение |
Познавательное развитие |
Учить считать до 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения Получать равенство из неравенства (неравенство из Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10. Учить устанавливать размерные отношения между Развивать глазомер. Совершенствовать умение ориентироваться Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также Определять свое местонахождение среди Обозначать в речи взаимное Создающих комфорт. |
Последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). 5 < 6 Учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) Уметь находить предметы длиннее (короче), выше Понимать смысл пространственных отношений Вперед, «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит Кофемолка, миксер, мясорубка, хлебопечка. Бра, картины, ковер. |
Индивидуальные, подгрупповые занятия |
НОД, игровая и самостоятельная деятельность Результаты конструктивной деятельности |
конструирование. 3 балла - показатель "сформирован" - означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д. • 2 балла - показатель "находится в стадии формирования" - означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д. • 1 балл – показатель «сформирован частично» означает, что показатель проявляется при совместном действии со взрослым (рука в руке, по показу и др.) • 0 балл - показатель "не сформирован" означает, что показатель не проявляется или его появление носит случайный характер
|
Социально-коммуникативное |
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Расширять представления об обязанностях, прежде всего |
Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. |
Индивидуальные, фронтальные занятия |
Взаимодействие со сверстниками и педагогами в различных видах деятельности. Общение с детьми и педагогами. |
Наблюдение |
Физическое развитие |
Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, |
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, Баскетбольное ведение мяча. Игры-эстафеты с мячом. |
Подвижные игры, самостоятельная деятельность ребенка. НОД. Досуги, развлечения |
Наблюдение |
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок,
Способствовать овладению композиционными умениями. Закреплять способы и приемы рисования различными Учить рисовать кистью разными способами. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины Продолжать формировать умение лепить мелкие детали. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной Развитие восприятия музыки, интереса к игре на детских музыкальных инструментах; Формирование интереса к пению и развитие певческих умений; Развитие музыкально-ритмических способностей. Приобщение к музыкальному искусству: Формирование основ музыкальной культуры, элементарных представлений о музыкальном искусстве и его жанрах; Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; Поддержка инициативы и самостоятельности, творчества ребёнка в различных видах музыкальной деятельности |
Обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать передавать их Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в Цветные карандаши, гуашь, акварель, Широкие линии — всем
. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять Овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки. Передавать их характерные Ленточным способом. Пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, Стакан, ваза, цветок и др. С целью создания выразительного Чисто интонировать знакомые и малознакомые мелодии (с сопровождением и без него). Подбирать по слуху знакомые фразы, попевки, мелодии. Воспроизводить в хлопках, притопах и на музыкальных инструментах ритмический рисунок различных мелодий. Передавать в пении, движении и музицировании эмоциональную окраску музыки с малоконтрастными частями. Уметь двигаться различными танцевальными шагами («шаг польки», «шаг галопа», «шаг вальса», «переменный шаг»), инсценировать тексты песен и сюжеты игр. Владеть приемами сольного и ансамблевого музицирования. Осмысленно импровизировать на заданный текст, уметь самостоятельно придумывать композицию игры и танца. |
Основное направление деятельности |
Конкретные задачи на период |
Режим и формы работы |
Показатели достижений ребенка |
Необходимый специалист |
Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка) самоанализ деятельности специалиста |
Развитие произвольной регуляции деятельности, пространственных представлений, познавательной активности. |
• закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; • развивать умение определять пространственное положение объектов относительно себя, другого объекта; • развивать умение ориентироваться по основным пространственным направлениям; • развивать умение ориентироваться на плоскости, листе бумаги в клеточку; • формировать умение пользоваться пространственным словарем (предлогами, наречиями , обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении). • формирование и уточнение временных понятий и представлений, обучение ориентировке в длительности временных интервалов, воспроизводить временные ряды: время суток, время года, дни недели; оценивать события собственной жизни относительно себя сегодня и сейчас (сегодня, вчера, завтра). |
Индивидуальная 2 раза в неделю не более 30 мин |
Положительная динамика в образовательной деятельности. Расширит кругозор, увеличит словарный запас. Ориентировка на листе бумаги |
Педагог-психолог |
• 3 балла - показатель "сформирован" - означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д. • 2 балла - показатель "находится в стадии формирования" - означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д. • 1 балл – показатель «сформирован частично» означает, что показатель проявляется при совместном действии со взрослым (рука в руке, по показу и др.) • 0 балл - показатель "не сформирован" означает, что показатель не проявляется или его появление носит случайный характер |
Познавательная сфера |
Количественные отношения: один-много-столько же, больше, меньше (на…). Количество предметов в пределах 10. Числовой ряд. Образование чисел, состав чисел (1-10). Цифры 0-9. Анализ и сравнение совокупности предметов по нескольким признакам.. Геометрические фигуры. Сложение. Вычитание. Решение и составление простых арифметических задач |
Индивидуальные КРЗ с ребенком 2раз в неделю по 15-20 мин. Консультации всех участников педагогического процесса. |
Выполнение заданий в соответствии программой коррекционно-развивающей работы |
Учитель-дефектолог |
Достижение минимального/достаточного уровня. 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. |
Коррекция и развитие всех компонентов речи. |
-Развитие звуковой стороны речи. -Развитие лексико-грамматических категорий. -Развитие фонематических процессов. - Развитие слоговой структуры слова. - Развитие связной речи.
|
Индивидуальные КРЗ с ребенком 3раза в неделю по 20-25 мин. Подгрупповое КРЗ с ребенком 1раз в неделю по 25-30мин. |
Положительная динамика в образовательной деятельности и в игровой деятельности |
Учитель-логопед |
Достижение минимального/достаточного уровня. 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. |
Перечень программ, используемых участниками образовательного процесса:
Учитель/Педагог |
Программа |
Автор |
Воспитатель |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» |
/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
Музыкальный руководитель |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» |
/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
Специалист СППС сопровождения |
||
Педагог-психолог |
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» |
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. |
Учитель-логопед |
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. |
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,Т.В. Туманова С.А. Миронова, А.В. Лагутина |
Совместная работа специалистов ДОП и родителей
Направление |
Планируемые результаты |
Формы работа |
Частота |
Ответственный |
Участие в составлении и реализации ИОМ |
-оценка возможностей ребенка и социального окружения -обсуждение с родителями и утверждение ИОМ - динамика развития ребенка и эффективность ИОМ с точки зрения родителей |
Опрос, анкетирование, беседы, консультирование, анализ продуктов деятельности |
В начале, к каждому промежуточному консилиуму, к итоговому консилиуму |
Старший воспитатель |
Информирование |
-об индивидуально-типологических особенностей ребенка - о динамике развития в рамках работы по программам отдельных специалистов |
Групповые, индивидуальнее консультации, интернет-форумы |
По запросу |
Педагог-психолог и др. специалисты |
Повышение родительской компетентности |
-помощь семье по вопросам выбора стратегии воспитания, -консультации по возникающим вопросам в рамках развития ребенка -обучение родителей эффективным методам взаимодействия с ребенком с учетом особенностей его развития |
Групповые, индивидуальнее консультации, беседы, тренинги |
Не реже 1 раза в месяц |
Педагог-психолог, учитель-дефектолог |
Совместная работа |
Участие в занятиях с ребенком специалистов |
Совместные мероприятия |
Регулярно не реже 2 раз в месяц |
Все специалисты |
Поддержка семьи |
-преодоление кризисной ситуации в семье - помощь в преодолении личных психологических проблем родителей |
Тренинги, консультации |
По запросу |
Педагог-психолог |
Мониторинг эффективности реализации ИОМ (промежуточный)
Сферы развития |
Планируемые результаты реализации ИОМ в целом |
|||
0 – не достигнуты |
1 – частично достигнуты |
2 – полностью достигнуты |
||
Социализация, адаптация, интеграция |
0 |
1 |
2 |
|
Образовательные области: |
||||
Развитие речи |
0 |
1 |
2 |
|
Познавательное развитие |
0 |
1 |
2 |
|
Социально-коммуникативное |
0 |
1 |
2 |
|
Физическое развитие |
0 |
1 |
2 |
|
Художественно-эстетическое |
||||
Коррекционно-развивающее занятия: |
||||
Психологическая помощь |
0 |
1 |
2 |
|
Дефектологическая помощь |
0 |
1 |
2 |
|
Общий вывод |
Задачи реализации Индивидуального образовательного маршрута решены в полной мере / частично / не решены Не нужно / нужно уточнение / изменение / подтверждение условий организации процесса образования ребенка /образовательного маршрута обучающегося (прохождение ЦПМПК) |
Оценка динамики на конец учебного года
Оценивается по 4-балльной шкале уровень сформированности перечисленных способностей, функций, навыков и т.д.:
1 |
2 |
3 |
4 |
Полная несформированность / грубые нарушения |
Частичная несформированность / ниже нормы |
Частичная сформированность / в нижних границах нормы |
Полная сформированность по возрасту / без нарушений |
Параметры |
Дефициты |
Ресурсы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Самообслуживание и бытовые навыки |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Способность адаптироваться к изменениям в процесс адаптации) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Умение ориентироваться в пространстве класса/группы, школы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Умение организовать рабочее пространство |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Умение организовать собственную деятельность (на перемене, в свободной деятельности/между занятиями, в играх, свободной деятельности ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Выполнение требований учителя/педагога |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Соблюдение правил |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Способность вступать и поддерживать контакт, в том числе реакция на обращённую речь, замечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Способность к взаимодействию со взрослыми |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Способность к взаимодействию со сверстниками |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Стабильность эмоционального состояния |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Способность адекватно ситуации/возрасту выражать эмоции |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Интерес к занятиям и отношение к обучению (учебно-познавательная активность и интерес, включенность в образовательный процесс на уроке/занятии |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Работоспособность |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Темп деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Понимание инструкции во фронтальном режиме |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Понимание инструкции в индивидуальном режиме |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Умение принимать учебную задачу/инструкцию |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Умение сохранять учебную задачу/инструкцию до достижения результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Самостоятельность при выполнении заданий |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Восприимчивость к помощи |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Критичность отношения к успехам/неуспехам |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков (способность переноса навыка на аналогичные задания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сферы развития |
Планируемые результаты реализации ИОМ в целом |
|||
0 – не достигнуты |
1 – частично достигнуты |
2 – полностью достигнуты |
||
Социализация, адаптация, интеграция |
0 |
1 |
2 |
|
Образовательные области: |
||||
Развитие речи |
0 |
1 |
2 |
|
Познавательное развитие |
0 |
1 |
2 |
|
Социально-коммуникативное |
0 |
1 |
2 |
|
Физическое развитие |
0 |
1 |
2 |
|
Художественно-эстетическое |
||||
Коррекционно-развивающее занятия: |
||||
Психологическая помощь |
0 |
1 |
2 |
|
Дефектологическая помощь |
0 |
1 |
2 |
|
Общий вывод |
Задачи реализации Индивидуального образовательного маршрута решены в полной мере / частично / не решены Не нужно / нужно уточнение / изменение / подтверждение условий организации процесса образования ребенка /образовательного маршрута обучающегося (прохождение ЦПМПК) |
Список литературы:
1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития. 2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»7.12.2007г. / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
3.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.
4.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.
Коррекция нарушений речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,Т.В. Туманова С.А. Миронова, А.В. Лагутина
.
Приложение
Примерный индивидуальный учебный план ( согласно АООП ГБОУ Школа №____ )
Время |
Общие режимные моменты |
Виды деятельности включаемого ребенка |
||||||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
||||||
7-00 8-00 |
Приход в ДОП, свободнаясамостоятельная деятельность, игра |
Беседа, игра, индивидуальная работа |
||||||||
8.00-8.20 |
Гимнастика |
Гимнастика (по желанию ребенка) |
||||||||
8-20- 8-50 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
Трудовая деятельность по подготовке к приему пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи |
||||||||
8.50-9.00 |
Игры, самостоятельная деятельность |
|||||||||
9-00 – 10.50 |
Образовательная деятельность с учетом индивидуальных особенностей воспитанника, специфики образовательных потребностей и интересов |
9.00-9.30- Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир 9.40-10.10- Художественно-эстетическое развитие Лепка /Аппликация 10.20-10.50 Музыка |
9.00-9.30 – Познавательное развитие. ФЭМП 9.40-10.10 Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская / Конструктивно-модельная деятельность 10.20-10.50 Физкультура |
9.00- 9.30 – Речевое развитие. Развитие речи 9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие Рисование 10.20-10.50 Музыка |
9.00-9.30 - Познавательное развитие. ФЭМП 9.40-10.10 – Речевое развитие. Развитие речи 10.20-10.50 Физическая культура |
9.00-9.30- Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Физическая культура на прогулке |
||||
10.50-11.00 |
Второй завтрак |
Трудовая деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков |
||||||||
11.00-12.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, |
Трудовая деятельность, поисковая деятельность, все виды игр |
||||||||
12.35 -13.15 |
Подготовка к обеду, обед |
Трудовая деятельность по подготовке к приему пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков прием пищи |
||||||||
13.15-15.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
Трудовая деятельность по подготовке ко сну, реализация и закрепление санитарно-гигиенических - навыков. Закрепление навыков раздевания.(воспитатель) |
||||||||
15.10-15.40 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры, игры |
Трудовая деятельность по уборке спального места,реализация культурно-гигиенических навыков. Закрепление навыков одевания. |
||||||||
15.30-15.45 |
Подготовка к полднику, полдник |
Трудовая деятельность по подготовке к приему пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи |
||||||||
15.50-16.20 |
Организованная образовательная деятельность |
Дополнительно организованная образовательная деятельность с учетом индивидуальных особенностей воспитанника, специфики его образовательных потребностей и интересов, совместно с воспитателем отработка индивидуальных рекомендаций специалистов |
||||||||
16.00- -17.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
Игра, поисковая и проектная, художественно- эстетическая, трудовая деятельность |
||||||||
17.00-18.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
Трудовая деятельность, поисковая деятельность, все виды игр |
||||||||
18.10 19.00 |
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей |
Трудовая деятельность по подготовке к приему пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи Игра, поисковая и проектная, художественно- эстетическая, трудовая деятельность |
Ватолина Светлана Анатольевна
Сафонова Ирина Александровна
Белова Светлана Сергеевна
Бикина Наталья Владимировна
Сафонова Ирина Александровна
Сафонова Ирина Александровна
Баринова Елена Владимировна