Индивидуальный образовательный маршрут

14
7
Материал опубликован 13 January 2019 в группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №____ ДОП ___

УТВЕРЖДЕНО

Протоколом ППк №________

от «____» _____________2018г.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

ФИО ребенка

подготовительная группа ДОП№1

на 2018-2019 уч. год

С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка ФИ ребенка

ознакомлен и согласен ____________________ / ______________________________________________________

(подпись) Ф.И.О родителя (законного представителя)



 

Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут с обучающейся ФИ ребенка разработан на основе, следующих документов:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с ОВЗ

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития недостаточностью) ГБОУ Школа №__.

Разработали коллектив педагогов ДОП №__ ГБОУ Школа № __:

ФИО, старший воспитатель,

ФИО, педагог-психолог,

ФИО, учитель-логопед

ФИО, учитель- дефектолог

ФИО, воспитатель,

ФИО, воспитатель

ФИО, музыкальный руководитель.

Заключение по результатам ЦПМПК обучающейся подготовительной группы ФИО ребенка, дата рождения: задержка психического развития.


 


 

Общие сведения об обучающемся


 

Краткая социальная карта

Ребенок

Дата рождения

 

Возраст

 6,1 лет

Пол

 женский

Адрес

 

Телефон

 

Мать

Ф.И.О.

 

Отец

Ф.И.О.

 

Другие члены семьи, проживающие совместно с ребенком

Ф.И.О.

возраст

образование

Кем приходится ребенку

-

 

 

 

Жилищные условия

Отдельная квартира            Совместно с прародителями                             Коммунальная квартира

Сведения о семье

Семья

полная

неполная

многодетная

иммигрантская

двуязычная

ребенок-сирота

Кол – во детей в семье:

Были ли в жизни ребенка следующие трудные - жизненные ситуации:

Чрезвычайные ситуации

Несчастный случай

Утрата

Жестокое обращение

Развод

Конфликты в семье

Другое__________________________________


 

Специальные условия

Рекомендации ЦПМПК Заключение № ___ Д от _____

требования ФГОС ОВЗ /

Обеспеченность*

Образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся сзадержкой психического развития

АООП (НОО) для обучающихся с ЗПР

 

Срок реализации

ДО

 

Условия обучения

общие

 

Материально-технические условия в соответствии с АООП

Безбарьерная архитектурная среда

обеспечение доступа в здания организаций, техническим средствам комфортного доступа обучающегося с ЗПР к образованию, не требуется

 

Организация пространства школы/класса/рабочего места

соответствие парт/столов росту обучающихся, обеспечение возможности поддерживать правильную позу требуется

Полностью

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

требуется / не требуется

 

Специальные методы обучения

требуется / не требуется

Полностью

Специальные учебники/дидактические пособия

базовые учебники/дидактические пособия для сверстников без ограничений здоровья требуются

Полностью

Специальные учебные пособия

дидактические материалы, рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных носителях с учётом образовательных потребностей обучающихся требуется

специальное оборудование для освоения содержания Программы коррекционно-развивающей работы

Полностью

Специальные технические средства обучения

возможность проводить уроки/занятия в соответствии с современными требованиями информатизации образовательной организации, используя видео- и аудио технику

Частично

Коррекционно-развивающая область

Направления коррекционно-развивающей работы

Учитель-логопед

Коррекция и развитие всех компонентов речи

 

Учитель-дефектолог

Коррекция и развитие познавательной деятельности, предметно-практической и конструктивной деятельности

 

Педагог-психолог

Развитие произвольной регуляции деятельности, пространственных представлений, познавательной активности, эмоционально-волевой сферы.

 

Тьютор

 

не требуется

Социальный педагог

 

не требуется

Другие условия

Предоставление услуг ассистента (помощника)

требуется / не требуется

 

Тьюторское сопровождение

требуется / не требуется

 

Социальный педагог

требуется / не требуется

 


 

Ф.И.О. основного педагога

 

Заключение и рекомендации ЦПМПК

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год)

Освоение АООП по _____________________________(указать вид АООП, вариант программы)

Режим пребывания ребенка

Количество индивидуальных КРЗ в неделю – воспитатели ( 2 занятия), педагог- психолог (2 занятия), учитель-логопед (3 занятия), учитель-дефектолог (2 занятия), музыкальный руководитель (2 занятие)

Итого учебных часов в неделю (с учётом требований СанПиН и актуального состояния ребенка) – 11 занятий, продолжительность - не более 30 минут


 

Речевое развитие ребенка: общие представления об окружающем мире не соответствуют возрастной норме. Объем словаря ниже возрастной нормы. Грамматическая сторона речи нарушена. Звукопроизношение грубо нарушено. Слоговая структура слова нарушена. Фонематический слух сформирован недостаточно. Продуцирование/репродуцирование текста затруднено.

Сформированность элементарных пространственных представлений: Сформированы недостаточно. Ошибается при определении правых и левых частей собственного тела, что затрудняет ориентировку в окружающем пространстве. Недостаточно сформированы временные представления.

Кругозор (общая осведомлённость об окружающем мире): Запас знаний, процессы обобщения и классификации, причинно-следственные связи соответствует возрасту.

Особенности поведения ребенка в учебной ситуации: обучаема.

Общие особенности поведения: гигиеническими навыками владеет , самостоятельна, требования воспитателя выполняет охотно.

Общая характеристика деятельности: Темп деятельности умеренный. Стойкий интерес от начала до конца заданий.

Инструкцию принимает и сохраняет. Не наблюдаются трудности вхождения в работу. Может самостоятельно начать выполнять задания. Крупная и мелкая моторика соответствует возрасту.

Работоспособность сохраняется от начала до конца заданий. В помощи педагога нуждается редко.

Освоение образовательной программы по основным предметным областям:

Познавательное развитие (ФЭМП, исследовательская деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструктивно-модельная деятельность) – согласно возрасту

Речевое развитие – низкий уровень

Физическое развитие –средний уровень

Социально-коммуникативное развитие –согласно возрасту

Художественно-эстетическое развитие ( музыкальное, изобразительное, приобщение к художественной литературе)- согласно возрасту.


 

Решение психолого-педагогического консилиума

РЕКОМЕНДАЦИИ КОНСИЛИУМА

Срок реализации – учебный год

Режим пребывания –полный день

Специалисты сопровождения

 

Кол-во

Форма (инд. / гр.)

Учитель-логопед

3

Индивидуальная, подгрупповая

Педагог-психолог

2

Индивидуальная, подгрупповая

Учитель-дефектолог

2

Индивидуальная, подгрупповая

Музыкальный руководитель

2

Индивидуальная, подгрупповая

Инструктор по физической культуре

-

 

Воспитатель

2

Индивидуальная

Тьютор

-

 

Социальный педагог

-

 

Прочие специалисты

 

-

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Учитель-логопед

8.50- 9.20

 

Учитель-логопед

8.55-9.25

 

Учитель-логопед

9.20-9.50

 

Педагог-психолог

11.30-12.00

 

Педагог-психолог

15.30-16.00

 
 

Музыкальный руководитель

10.00-10.30

   

Музыкальный руководитель

10.00-10.30

 

Воcпитатель

16.00-16.30

   

Воcпитатель

16.00-16.30

Учитель-дефектолог

10.00-10.30

 

Учитель-дефектолог

10.00-10.30

   

Ведущие специалисты:

Старший воспитатель: ФИО

Специалист СППС сопровождения : Сафонова Ирина Александровна.

Освоение адаптированной образовательной программы:

Освоение адаптированной образовательной программы:

Предмет (образовательная область)


 


 


 


 

Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения

Конкретные задачи для ребенка

Формы организации УД

Показатели достижений

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных– тест, устный опрос контрольная работа и т.д. до творческих –портфолио, карта успеха, профиль умений и др.)

Речевое развитие

Закреплять правильное произношение
 согласных звуков.

Развивать артикуляционный аппарат.
Продолжать работу над дикцией.

Развивать фонематический слух.

Формировать умение
согласовывать слова в предложении.

Совершенствовать диалогическую речь.


Учить детей рассказывать, описывать предмет, картину, пересказывать.

Отрабатывать произношение свистящих,
шипящих и сонорных (р, л) звуков.

Разучивать чистоговорки и скороговорки.

Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.


Учить различать на слух и называть
слова, начинающиеся на определенный звук.

Правильно использовать предлоги
в речи; образовывать форму множественного числа существительных,
обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят,
медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного
числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием
раздаточного дидактического материала.


Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные
и динамичные отрывки из сказок.

Индивидуальные, фронтальные занятия

Свободное общение с детьми и педагогами.

Участие в праздниках, досугах, проектах, образовательном событии

наблюдение

Познавательное развитие

Учить считать до 10.

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения
конкретных множеств.

Получать равенство из неравенства (неравенство из
равенства).

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10.

Учить устанавливать размерные отношения между
5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины.

Развивать глазомер.

Совершенствовать умение ориентироваться
в окружающем пространстве.

Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также
в соответствии со знаками — указателями направления движения.

Определять свое местонахождение среди
окружающих людей и предметов.

Обозначать в речи взаимное
расположение предметов.Формировать представление
о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Создающих комфорт.

Последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).
Добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из
большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один
предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один,
то станет по 7, поровну»).

5 < 6
на 1, 6 > 5 на 1

Учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем)
порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов
и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая,
фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

Уметь находить предметы длиннее (короче), выше
(ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Понимать смысл пространственных отношений
(вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом
с, около).

Вперед,
назад, налево, направо и т. п.).

«Я стою между Олей и Таней, за Мишей,
позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры».

«Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит
лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина»

Кофемолка, миксер, мясорубка, хлебопечка.

Бра, картины, ковер.

Индивидуальные, подгрупповые занятия

НОД, игровая и самостоятельная деятельность

Результаты конструктивной деятельности

конструирование.

3 балла - показатель "сформирован" - означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.

• 2 балла - показатель "находится в стадии формирования" - означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

• 1 балл – показатель «сформирован частично» означает, что показатель проявляется при совместном действии со взрослым (рука в руке, по показу и др.)

• 0 балл - показатель "не сформирован" означает, что показатель не проявляется или его появление носит случайный характер


 


 

Социально-коммуникативное

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Расширять представления об обязанностях, прежде всего
в связи с подготовкой к школе.

Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Индивидуальные, фронтальные занятия

Взаимодействие со сверстниками и педагогами в различных видах деятельности.

Общение с детьми и педагогами.

Наблюдение

Физическое развитие

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования,
играм-эстафетам.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться,
отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать
на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при
приземлении.

Баскетбольное ведение мяча.

Игры-эстафеты с мячом.

 

Подвижные игры, самостоятельная деятельность ребенка. НОД. Досуги, развлечения

Наблюдение

Художественно-эстетическое развитие


 


 


 

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок,
литературных произведений.


Учить передавать движения фигур.

Способствовать овладению композиционными умениями.

Закреплять способы и приемы рисования различными
изобразительными материалами.

Учить рисовать кистью разными способами.

Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми
цветами и оттенками, развивать чувство цвета.

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины
и пластилина.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.

Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной
пополам.

Развитие восприятия музыки, интереса к игре на детских музыкальных инструментах;

Формирование интереса к пению и развитие певческих умений;

Развитие музыкально-ритмических способностей.

Приобщение к музыкальному искусству:

Формирование основ музыкальной культуры, элементарных представлений о музыкальном искусстве и его жанрах;

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

Поддержка инициативы и самостоятельности, творчества ребёнка в различных видах музыкальной деятельности

Обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать передавать их
в рисунке.

Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги,
обращать внимание на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа
могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.).
 

Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в
ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его
по горизонтали).

Цветные карандаши, гуашь, акварель,
цветные мелки, пастель,  угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти .

Широкие линии — всем
ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем
ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.


Фиолетовый. Голубой, розовый, темно-зеленый,
сиреневый.

. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять
цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

Овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки. Передавать их характерные
особенности.

Ленточным способом.

Пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного,
перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

Стакан, ваза, цветок и др.

С целью создания выразительного
образа учить приему обрывания.

Чисто интонировать знакомые и малознакомые мелодии (с сопровождением и без него).

Подбирать по слуху знакомые фразы, попевки, мелодии. Воспроизводить в хлопках, притопах и на музыкальных инструментах ритмический рисунок различных мелодий. Передавать в пении, движении и музицировании эмоциональную окраску музыки с малоконтрастными частями. Уметь двигаться различными танцевальными шагами («шаг польки», «шаг галопа», «шаг вальса», «переменный шаг»), инсценировать тексты песен и сюжеты игр. Владеть приемами сольного и ансамблевого музицирования. Осмысленно импровизировать на заданный текст, уметь самостоятельно придумывать композицию игры и танца.

     


 

Основное направление деятельности

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребенка

Необходимый специалист

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка) самоанализ деятельности специалиста

Развитие произвольной регуляции деятельности, пространственных представлений, познавательной активности.

• закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела;

• развивать умение определять пространственное положение объектов относительно себя, другого объекта;

• развивать умение ориентироваться по основным пространственным направлениям;

• развивать умение ориентироваться на плоскости, листе бумаги в клеточку;

• формировать умение пользоваться пространственным словарем (предлогами, наречиями , обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении).

• формирование и уточнение временных понятий и представлений, обучение ориентировке в длительности временных интервалов, воспроизводить временные ряды: время суток, время года, дни недели; оценивать события собственной жизни относительно себя сегодня и сейчас (сегодня, вчера, завтра).

Индивидуальная

2 раза в неделю не более 30 мин

Положительная динамика в образовательной деятельности.

Расширит кругозор, увеличит словарный запас.

Ориентировка на листе бумаги

Педагог-психолог

• 3 балла - показатель "сформирован" - означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.

• 2 балла - показатель "находится в стадии формирования" - означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

• 1 балл – показатель «сформирован частично» означает, что показатель проявляется при совместном действии со взрослым (рука в руке, по показу и др.)

• 0 балл - показатель "не сформирован" означает, что показатель не проявляется или его появление носит случайный характер

Познавательная

сфера

Количественные отношения: один-много-столько же, больше, меньше (на…). Количество предметов в пределах 10. Числовой ряд. Образование чисел, состав чисел (1-10).

Цифры 0-9. Анализ и сравнение совокупности предметов по нескольким признакам.. Геометрические фигуры. Сложение. Вычитание. Решение и составление простых арифметических задач

Индивидуальные КРЗ с ребенком 2раз в неделю по 15-20 мин. Консультации всех участников педагогического процесса.

Выполнение заданий в соответствии программой коррекционно-развивающей работы

Учитель-дефектолог

Достижение минимального/достаточного уровня.

1 балл – минимальное продвижение;

2 балла – среднее продвижение;

3 балла – значительное продвижение.

Коррекция и развитие всех компонентов речи.

-Развитие звуковой стороны речи.

-Развитие лексико-грамматических категорий.

-Развитие фонематических

процессов.

- Развитие слоговой структуры слова.

- Развитие связной речи.


 


 

Индивидуальные

КРЗ с ребенком 3раза в неделю по 20-25 мин.

Подгрупповое КРЗ с ребенком 1раз в неделю по 25-30мин.

Положительная динамика в образовательной деятельности и в игровой деятельности

Учитель-логопед

Достижение минимального/достаточного уровня.

1 балл – минимальное продвижение;

2 балла – среднее продвижение;

3 балла – значительное продвижение.

Перечень программ, используемых участниками образовательного процесса:

 

Учитель/Педагог

Программа

Автор

Воспитатель

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Музыкальный руководитель

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Специалист СППС сопровождения

   

Педагог-психолог

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.

     

Учитель-логопед

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.

Коррекция нарушений речи.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,Т.В. Туманова

С.А. Миронова, А.В. Лагутина

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Совместная работа специалистов ДОП и родителей

Направление

Планируемые результаты

Формы работа

Частота

Ответственный

Участие в составлении и реализации ИОМ

-оценка возможностей ребенка и социального окружения

-обсуждение с родителями и утверждение ИОМ

- динамика развития ребенка и эффективность ИОМ с точки зрения родителей

Опрос, анкетирование, беседы, консультирование, анализ продуктов деятельности

В начале, к каждому промежуточному консилиуму, к итоговому консилиуму

Старший воспитатель

Информирование

-об индивидуально-типологических особенностей ребенка

- о динамике развития в рамках работы по программам отдельных специалистов

Групповые, индивидуальнее консультации, интернет-форумы

По запросу

Педагог-психолог и др.

специалисты

Повышение родительской компетентности

-помощь семье по вопросам выбора стратегии воспитания,

-консультации по возникающим вопросам в рамках развития ребенка

-обучение родителей эффективным методам взаимодействия с ребенком с учетом особенностей его развития

Групповые, индивидуальнее консультации, беседы, тренинги

Не реже 1 раза в месяц

Педагог-психолог, учитель-дефектолог

Совместная работа

Участие в занятиях с ребенком специалистов

Совместные мероприятия

Регулярно не реже 2 раз в месяц

Все специалисты

Поддержка семьи

-преодоление кризисной ситуации в семье

- помощь в преодолении личных психологических проблем родителей

Тренинги, консультации

По запросу

Педагог-психолог

Мониторинг эффективности реализации ИОМ (промежуточный)

 

Сферы развития

Планируемые результаты реализации ИОМ в целом

0 –

не достигнуты

1 – частично достигнуты

2 – полностью достигнуты

Социализация, адаптация, интеграция

0

1

2

Образовательные области:

Развитие речи

0

1

2

Познавательное развитие

0

1

2

Социально-коммуникативное

0

1

2

Физическое развитие

0

1

2

Художественно-эстетическое

     

Коррекционно-развивающее занятия:

Психологическая помощь

0

1

2

Дефектологическая помощь

0

1

2

Общий вывод

Задачи реализации Индивидуального образовательного маршрута решены в полной мере / частично / не решены

Не нужно / нужно уточнение / изменение / подтверждение условий организации процесса образования ребенка /образовательного маршрута обучающегося (прохождение ЦПМПК)

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Оценка динамики на конец учебного года

Оценивается по 4-балльной шкале уровень сформированности перечисленных способностей, функций, навыков и т.д.:

1

2

3

4

Полная несформированность

/ грубые нарушения

Частичная несформированность

/ ниже нормы

Частичная сформированность

/ в нижних границах нормы

Полная сформированность по возрасту

/ без нарушений


 

Параметры

Дефициты

Ресурсы

 

1

2

3

4

Самообслуживание и бытовые навыки

1

2

3

4

Способность адаптироваться к изменениям в процесс адаптации)

1

2

3

4

Умение ориентироваться в пространстве класса/группы, школы

1

2

3

4

Умение организовать рабочее пространство

1

2

3

4

Умение организовать собственную деятельность (на перемене, в свободной деятельности/между занятиями, в играх, свободной деятельности )

1

2

3

4

Выполнение требований учителя/педагога

1

2

3

4

Соблюдение правил

1

2

3

4

Способность вступать и поддерживать контакт, в том числе реакция на обращённую речь, замечания

1

2

3

4

Способность к взаимодействию со взрослыми

1

2

3

4

Способность к взаимодействию со сверстниками

1

2

3

4

Стабильность эмоционального состояния

1

2

3

4

Способность адекватно ситуации/возрасту выражать эмоции

1

2

3

4

Интерес к занятиям и отношение к обучению (учебно-познавательная активность и интерес, включенность в образовательный процесс на уроке/занятии

1

2

3

4

Работоспособность

1

2

3

4

Темп деятельности

1

2

3

4

Понимание инструкции во фронтальном режиме

1

2

3

4

Понимание инструкции в индивидуальном режиме

1

2

3

4

Умение принимать учебную задачу/инструкцию

1

2

3

4

Умение сохранять учебную задачу/инструкцию до достижения результата

1

2

3

4

Самостоятельность при выполнении заданий

1

2

3

4

Восприимчивость к помощи

1

2

3

4

Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок)

1

2

3

4

Критичность отношения к успехам/неуспехам

1

2

3

4

Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков (способность переноса навыка на аналогичные задания)

1

2

3

4


 

 

Сферы развития

Планируемые результаты реализации ИОМ в целом

0 –

не достигнуты

1 – частично достигнуты

2 – полностью достигнуты

Социализация, адаптация, интеграция

0

1

2

Образовательные области:

Развитие речи

0

1

2

Познавательное развитие

0

1

2

Социально-коммуникативное

0

1

2

Физическое развитие

0

1

2

Художественно-эстетическое

     

Коррекционно-развивающее занятия:

Психологическая помощь

0

1

2

Дефектологическая помощь

0

1

2

Общий вывод

Задачи реализации Индивидуального образовательного маршрута решены в полной мере / частично / не решены

Не нужно / нужно уточнение / изменение / подтверждение условий организации процесса образования ребенка /образовательного маршрута обучающегося (прохождение ЦПМПК)

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Список литературы:

1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития. 2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»7.12.2007г. / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

3.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.

4.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.

Коррекция нарушений речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,Т.В. Туманова С.А. Миронова, А.В. Лагутина

.

Приложение


 

Примерный индивидуальный учебный план ( согласно АООП ГБОУ Школа №____ )

 

Время

Общие режимные моменты

Виды деятельности включаемого ребенка

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7-00 8-00

Приход в ДОП, свободнаясамостоятельная деятельность, игра

Беседа, игра, индивидуальная работа

8.00-8.20

Гимнастика

Гимнастика (по желанию ребенка)

8-20-

8-50

Подготовка к завтраку, завтрак

Трудовая

деятельность по подготовке

к приему пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи

8.50-9.00

Игры, самостоятельная деятельность

 

9-00 – 10.50

Образовательная деятельность с учетом индивидуальных особенностей воспитанника, специфики образовательных потребностей и интересов

9.00-9.30- Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир

9.40-10.10-

Художественно-эстетическое развитие Лепка /Аппликация

10.20-10.50

Музыка

9.00-9.30 – Познавательное развитие. ФЭМП

9.40-10.10 Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская / Конструктивно-модельная деятельность

10.20-10.50

Физкультура

9.00- 9.30 – Речевое развитие. Развитие речи

9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

Рисование

10.20-10.50

Музыка

9.00-9.30 - Познавательное развитие. ФЭМП

9.40-10.10 – Речевое развитие. Развитие речи

10.20-10.50

Физическая культура

9.00-9.30- Художественно-эстетическое развитие. Рисование


 

Физическая культура на прогулке

10.50-11.00

Второй завтрак

Трудовая деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков

     

11.00-12.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения,

Трудовая деятельность, поисковая деятельность, все виды игр

     

12.35 -13.15

Подготовка к обеду, обед

Трудовая деятельность по подготовке к приему пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков прием пищи

13.15-15.10

Подготовка ко сну, дневной сон

Трудовая деятельность по подготовке ко сну, реализация и закрепление санитарно-гигиенических - навыков. Закрепление навыков раздевания.(воспитатель)

15.10-15.40

Постепенный подъем, воздушные процедуры, игры

Трудовая деятельность по уборке спального места,реализация культурно-гигиенических навыков.

Закрепление навыков одевания.

15.30-15.45

Подготовка

к полднику, полдник

Трудовая деятельность по подготовке к приему

пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи

15.50-16.20

Организованная образовательная деятельность

Дополнительно организованная образовательная деятельность с учетом индивидуальных особенностей воспитанника, специфики его образовательных потребностей и интересов, совместно с воспитателем отработка индивидуальных рекомендаций специалистов

16.00-

-17.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игра, поисковая и проектная, художественно- эстетическая, трудовая деятельность

17.00-18.10

Подготовка к прогулке, прогулка

Трудовая деятельность, поисковая деятельность, все виды игр

18.10

19.00

Подготовка

к ужину, ужин

Игры, самостоятельная деятельность детей

Трудовая деятельность по подготовке к приему

пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи

Игра, поисковая и проектная, художественно- эстетическая, трудовая деятельность

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с Победой в конкурсе!!!

22 February 2019

Светлана Анатольевна, спасибо!

22 February 2019

Ирина Александровна, поздравляю Вас с победой!)

22 February 2019

Ирина, с заслуженной победой! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

22 February 2019

Светлана Сергеевна, спасибо.

23 February 2019

Наталья, спасибо.

23 February 2019

спасибо за то что делитесь своими наработками!

23 August 2019