12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вторушина Анна Алексеевна18 |
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
«Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 11 «Брусничка»
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Вторушиной Анны Алексеевны
г. Иркутск, 2018 г
Вторушина Анна Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории (Приказ министерство образования Иркутской области от 10 мая 2018 года )
Образование: Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский госудерственный педагогический колледж №1»2011 г., квалификация –педагог дополнительного образования в области хореографии, «Иркутский государственный университет»., квалификация- «Психология и Педагогика дошкольного образования».
Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов):
Курсы повышения квалификации: Сетевой институт дополнительного профессионального образования: «Воспитание ,обучение и развитие детей с синдромом дефицита внимания в образовательной организации» Кол-во часов:8
Курс повышения квалификации: Математика: Формирование элементарных навыков у детей дошкольного возраста
Кол-во часов: 108
Общий стаж работы: 6 лет
Педагогический стаж: 6 лет
Стаж работы в занимающей должности: 6лет
Стаж работы в данном учреждении: 6 лет
Педагогическое кредо:
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета
Тема: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.»
Цель: создание системы мероприятий и педагогической помощи детям среднего дошкольного возраста по развитию речи.
Задачи:
Познакомить родителей и детей с играми и игровыми приемами, развивающими речи детей.
Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературы по вопросу развития и формирование речи дошкольников; подобрать и апробировать методический материал для игровой деятельности.
Срок реализации: 2018-2019 г
№ п/п | Действия и мероприятия,проведенные в процессе работы над темой | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Где,когда ,кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
| ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ | |||||
1 | Сведения о повышении квалификации | образования» |
| 14.08.17-25.08.17 | Детский сад «Брусничка» | Сертификат
|
2 | Участие в творческих группах. | Работа в творческих группах по оформлению и использованию методического игрового материала, способствующего развитию речи детей | 10 часов | В течении года сентябрь 2018-сентябрь 2019 | Д.с.»Брусничка», группа «Акварельки» | Пособия для организации игровой деятельности
|
3 | Участие в семинарах, вебинарах . | Слушание, комментарии, обсуждения. Выступления. | 36 часов | В течении года сентябрь 2018-сентябрь 2019 |
|
Сертификаты, дипломы |
4 | Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях. | Участие в конкурсах на всероссийском и международном уровне и публикации в средствах СМИ |
| Пополнение сайта в течении года сентябрь 2018-сентябрь 2019 | Муниципальный, областной, всероссийский уровни. |
Дипломы, сертификаты, создание печатной картотеки. |
5 | Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс | К каждой теме плана подбор тематического материала в иллюстрациях, презентации. |
| сентябрь 2018-сентябрь 2019
апрель | Д/с «Брусничка» Группа «Акварельки» |
Подбор методического наглядного материала, информации на электронные носители.
|
6 | Изучение литературы по теме самообразования. | Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. Ю.А.Фадеева, Г.А.Пичугина «Игры с прищепками – творим и говорим 2016г. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи». А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду». О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев» (веселые пальчиковые игры) 2016г.
Интернет ресурсы.
|
| В течении года с сентября 2018 — по сентябрь 2019
| Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Сделать картотеку Подборка иллюстраций
|
7 | Пополнение предметно-пространственной среды | Оформить в группе «Уголок развития речи» Пополнение картотеки по развитию речи.
Внедрение в свою практику новых технологий. Разработка и проведение занятий с использование ИКТ.
|
| Октябрь
апрель |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Пособия для игровой образовательной деятельности, картотека презентаций по развитию речи, картотека игр по развитию речи, фотоотчет, презентация.
|
8 а
8б
8в | Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение.
Профессиональные публикации.
Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо) | Вторушина Анна Алексеевна |
| В течении года. | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Статьи, брошюры , памятки, размещение публикаций.
|
| РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||||
1 | Составление календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой Основной программой д. с. «Брусничка». | Реализация в течении года, творческие отчеты, педагогические сайты. |
| сентябрь | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Перспективный образовательный план 2018-2019 г.
|
2 | Изучать опыт работы лучших педагогов детского сада, города, через сеть Интернет. | Взаимные просмотры, посещение мероприятий, творческие группы, педагогические сайты. | постоянно | В течении года | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики», другие дошкольные образовательные учреждения, интернет. |
Конспекты, электронные носители, применение в работе
|
3 | Периодический самоанализ профессиональной деятельности. | На педсоветах. Творческих группах, семинарах. |
| В течении года | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Написание отзывов, мини-отчетов.
|
4 | Посещение семинаров , практикумов для воспитателей . | Деловая игра, практическая деятельность. |
| В течении года | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Размещение информации на сайте ДОУ, брошюры и памятки.
|
5 | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. | Педсоветы, семинары и взаимопросмотры, работа в творческой группе. В публикациях мастерства в сети Интернет. |
| В течении года. | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Брошюры и памятки, фотовыставка, презентация, размещение информации на личном сайте.
|
6 | Творческий отчёт по теме самообразования. | Творческие работы, методические разработки на сайтах в Интернете, на педсоветах. | 1-3 часа | Ноябрь-май | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Презентация.
|
|
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ | |||||
1 | Анализ индивидуальных возможностей детей по игровой умелости и степени речевого развития.
| В образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми с использованием игровых приемов, пальчиковых игр, индивидуальных заданий в игровой форме. |
| Сентябрь
Май | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
По результатам диагностики планирование индивидуальных игровых приемов в работе с детьми, способствующих речевому развитию. |
2 | Пальчиковые игры с детьми по развитию мелкой моторики. | В образовательной деятельности детей. |
| Постоянно. | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Картотека пальчиковых игр.
|
3 | Игры с элементами массажа кистей рук. | Выкладывание фигурок (корзин, полянок, грибочков с использованием палочек, ниток, фасоли, мелких мячиков, шишек, песка) |
| Периодично и постоянно. | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Картотека, фотоотчет. Контейнеры с игрушками-массажерами.
|
4 | Работа кружка по тесто-пластике. | Индивидуально -игровая форма. | 2 раза в неделю | Еженедельно сентябрь 2018-сентябрь 2019 | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
План по кружковой работе, фотоотчеты, выставки работ.
|
5 | Творческий отчет. « Наше Творчество » | фотовыставка. |
| Периодично и постоянно. | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Размещение работ на личном педагогическом сайте, сайте ДОУ.
|
6 | Игры с прищепками: «Кто из какой сказки ?», « Кто, что ест?» | Индивидуально игровая форма |
| Периодично и постоянно | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Размещение фотоотчёта на личном сайте , сайте ДОУ, педагогических объединениях.
|
7 | Дидактические игры: «Кто такого же цвета», «Большие и маленькие», « Чего не стало» | Подгрупповая, индивидуально игровая форма |
| Постоянно и периодично | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Выставка игрового материала.
|
|
|
|
|
|
|
|
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||
1 | Встреча с родителями. «Развиваем речь детей через игру» | Делова игра | 2 | январь | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Фотоотчет, конспект деловой игры. Фотовыставка «Творим дома».
|
2 | Анкетирование родителей «Как мы развиваем речь детей?» | Анкетирование родителей |
| март | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Результаты диагностики
|
3 | Информация для родителей. «Роль игры в развитии речевой активности детей», «Игры в семье», | Информационный стенд |
| Периодически в течении года | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| папка: « Игры для детей 2-3 лет , развивающие речь.»
|
4 | Участие родителей в творческих конкурсах, выставках | В тематических конкурсах ДОУ, группы, в дизайне группы, игрового участка, на сайтах. |
| Периодически и постоянно. | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Фотоотчет о проделанных мероприятиях. Оформление выставок речевых игр « своими руками» в группе. Привлечение семей Таракановых, Пономаревых, Выскребенцевых к фотовыставке «Играем и говорим».
|
5а | Фотовыставка для родителей «Учимся говорить играя» | Выставка |
| Каждое занятие сентябрь 2018-сентябрь 2019
| Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Выставка в родительском информационном уголке.
|
5б | Пополнение предметно-пространственной среды. | Привлечение родителей воспитанников. |
| ноябрь | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Привлечь родителей к оформлению игр и игрового пространства группы для детей своими руками
|
5в | Рекомендации, консультации для родителей по выбору игрушек и игр полезных для развития детей. | Консультации, индивидуальные беседы. |
| Периодично и постоянно | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Памятки, буклеты. |
6 | Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания. | Фото-рекомендации и индивидуальные беседы |
| В течении года | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Игры своими руками. |
7 | Подведение итогов. Выставка работ. | Мини альбом (фотоальбом) |
| май | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
| Презентация «Игровая деятельность и речь»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
| |||||
1 | Кружковая работа «Умелые пальчики» по тестопластике | Игровые, тематические формы согласно плану кружка | 2 раза в неделю | В течении года. | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Выставки
|
2
| Творческий отчет. | (По плану ДОУ) приглашение родителей на День открытых дверей | 1ч | апрель | Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Тетрадь отзывов родительской общественности.
|
|
|
|
|
|
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:
1.Внедрение систем мероприятий по развитию речи детей младшего возраста через игровую деятельность.
2.Привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по развитию речи с детьми через игры .
3.Использование новых игровых приемов и игр в образовательной деятельности с детьми, развивающими речь.