Индивидуальный образовательный маршрут педагога

4
0
Материал опубликован 18 March 2019

 «Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Иркутска  детский сад № 11 «Брусничка»

 

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

 

Вторушиной Анны Алексеевны

 

                                                                                

г. Иркутск, 2018 г

 

 

Вторушина Анна Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории (Приказ министерство образования Иркутской области от 10 мая 2018 года )

Образование: Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский госудерственный педагогический колледж №1»2011 г., квалификация –педагог дополнительного образования в области хореографии, «Иркутский  государственный университет»., квалификация- «Психология и  Педагогика дошкольного образования».

Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов):

Курсы повышения квалификации: Сетевой институт дополнительного профессионального образования: «Воспитание ,обучение и развитие детей с синдромом дефицита внимания в образовательной организации» Кол-во часов:8

Курс повышения квалификации: Математика: Формирование элементарных навыков у детей дошкольного возраста

Кол-во часов: 108

 

Общий стаж работы: 6 лет

Педагогический стаж: 6 лет

Стаж работы в занимающей должности: 6лет

Стаж работы в данном учреждении: 6 лет

Педагогическое кредо:

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета

 

 

Тема: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.»

Цель: создание системы мероприятий и педагогической помощи детям среднего  дошкольного возраста по развитию речи.

Задачи:

 Познакомить родителей и детей с играми и игровыми приемами, развивающими речи детей.

   Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературы по вопросу развития и формирование речи дошкольников; подобрать и апробировать методический материал для игровой деятельности.


 

Срок реализации: 2018-2019 г

 

№ п/п

Действия и мероприятия,проведенные в процессе работы над темой

Формат проведения

Количество

часов

Сроки

Где,когда ,кем заслушивается

Результаты проделанной работы.

Отметка о выполнении

 

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

1

Сведения о повышении квалификации

образования»

 

14.08.17-25.08.17

Детский сад «Брусничка»

Сертификат

 

2

Участие в творческих группах.

Работа в творческих группах по оформлению и использованию методического игрового материала, способствующего развитию речи детей

10 часов

В течении года

сентябрь 2018-сентябрь 2019

Д.с.»Брусничка», группа «Акварельки»

Пособия для организации игровой деятельности

 

3

Участие в семинарах, вебинарах .

Слушание, комментарии, обсуждения. Выступления.

36 часов

В течении года

сентябрь 2018-сентябрь 2019

 

 

Сертификаты, дипломы

4

Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях.

Участие в конкурсах на всероссийском и международном уровне  и публикации в средствах СМИ

 

Пополнение сайта в течении года

сентябрь 2018-сентябрь 2019

Муниципальный, областной, всероссийский уровни.

 

Дипломы, сертификаты, создание печатной картотеки.

5

Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс

К каждой теме плана подбор тематического материала в иллюстрациях,  презентации.

 

сентябрь 2018-сентябрь 2019

 

апрель

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварельки»

 

Подбор методического наглядного материала, информации на электронные носители.

 

 

 

6

Изучение литературы по теме самообразования.

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Ю.А.Фадеева, Г.А.Пичугина «Игры с прищепками – творим и говорим 2016г.

Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г

Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев» (веселые пальчиковые игры)

 2016г.

 

Интернет ресурсы.

 

 

 

В течении года

с сентября 2018 — по сентябрь 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

 

 

 

 

Сделать картотеку

Подборка иллюстраций

 

7

Пополнение предметно-пространственной среды

Оформить в группе «Уголок развития речи»

Пополнение картотеки по развитию речи.

 

Внедрение в свою практику новых технологий.

Разработка и проведение занятий с использование ИКТ.

 

 

Октябрь

 

 

 

 

апрель

 

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

 

 

Пособия для игровой образовательной деятельности, картотека презентаций по развитию речи, картотека игр по развитию речи, фотоотчет, презентация.

 

8 а

 

 

  8б

 

 

 

  8в

Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение.

 

Профессиональные публикации.

 

Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо)

https://infourok.ru/user/vtorushina-anna-alekseevna

Вторушина Анна Алексеевна

 

В течении года.

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

 

 

Статьи, брошюры , памятки, размещение публикаций.

 

 

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1

Составление календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой Основной программой д. с. «Брусничка».

Реализация в течении года, творческие отчеты, педагогические сайты.

 

сентябрь

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Перспективный образовательный план 2018-2019 г.

 

 

 

2

Изучать опыт работы лучших педагогов детского сада, города, через сеть Интернет.

Взаимные просмотры, посещение мероприятий, творческие группы, педагогические сайты.

постоянно

В течении года

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики», другие дошкольные образовательные учреждения, интернет.

 

Конспекты, электронные носители, применение в работе

 

3

Периодический самоанализ профессиональной деятельности.

На педсоветах. Творческих группах, семинарах.

 

В течении года

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

 

Написание отзывов, мини-отчетов.

 

 

4

Посещение семинаров , практикумов для воспитателей .

Деловая игра, практическая деятельность.

 

В течении года

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Размещение информации на сайте ДОУ, брошюры и памятки.

 

 

 

5

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Педсоветы, семинары и взаимопросмотры, работа в творческой группе. В публикациях мастерства в сети Интернет.

 

В течении года.

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Брошюры и памятки, фотовыставка, презентация, размещение информации на личном сайте.

 

 

 

6

Творческий отчёт по теме самообразования.

Творческие работы, методические разработки на сайтах в Интернете, на педсоветах.

1-3 часа

Ноябрь-май

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

1

Анализ индивидуальных возможностей детей по игровой умелости и степени речевого развития.

 

 В образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми с использованием игровых приемов, пальчиковых игр, индивидуальных заданий в игровой форме.

 

Сентябрь

 

Май

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

 

По результатам диагностики планирование индивидуальных игровых приемов в работе с детьми, способствующих речевому развитию.

2

Пальчиковые игры с детьми по развитию мелкой моторики.

В образовательной деятельности детей.

 

Постоянно.

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Картотека пальчиковых игр.

 

 

 

3

Игры с элементами массажа кистей рук.

Выкладывание фигурок (корзин, полянок, грибочков с использованием палочек, ниток, фасоли, мелких мячиков, шишек, песка)

 

Периодично и постоянно.

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Картотека, фотоотчет. Контейнеры с игрушками-массажерами.

 

 

 

 

4

Работа кружка по тесто-пластике.

Индивидуально -игровая форма.

2 раза в неделю

Еженедельно

сентябрь 2018-сентябрь 2019

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

 

План по кружковой работе, фотоотчеты, выставки работ.

 

 

 

5

Творческий отчет. « Наше Творчество »

фотовыставка.

 

Периодично и постоянно.

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

 

Размещение работ на личном педагогическом сайте, сайте ДОУ.

 

 

6

Игры с прищепками: «Кто из какой сказки ?», « Кто, что ест?»

Индивидуально игровая форма

 

Периодично и постоянно

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Размещение фотоотчёта на личном сайте , сайте ДОУ, педагогических объединениях.

 

 

 

 

7

Дидактические игры: «Кто такого же цвета», «Большие и маленькие», « Чего не стало»

Подгрупповая, индивидуально игровая форма

 

Постоянно и периодично

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Выставка игрового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Встреча с родителями. «Развиваем речь детей через игру»

Делова игра

2

январь

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Фотоотчет, конспект деловой игры. Фотовыставка «Творим дома».

 

 

 

2

Анкетирование родителей «Как мы развиваем речь детей?»

Анкетирование родителей

 

март

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Результаты диагностики

 

 

 

3

Информация для родителей. «Роль игры в развитии речевой активности детей», «Игры в семье»,

Информационный стенд

 

Периодически в течении года

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

папка: « Игры для детей 2-3 лет , развивающие речь.»

 

 

 

4

Участие родителей в творческих конкурсах, выставках

В тематических конкурсах ДОУ, группы, в дизайне группы, игрового участка, на сайтах.

 

Периодически и постоянно.

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Фотоотчет о проделанных мероприятиях. Оформление выставок речевых игр « своими руками» в группе. Привлечение семей Таракановых, Пономаревых, Выскребенцевых к фотовыставке «Играем и говорим».

 

 

 

Фотовыставка для родителей «Учимся говорить играя»

Выставка

 

Каждое занятие

сентябрь 2018-сентябрь 2019

 

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Выставка в родительском информационном уголке.

 

 

 

Пополнение предметно-пространственной  среды.

Привлечение родителей воспитанников.

 

ноябрь

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Привлечь родителей к оформлению игр и игрового пространства группы для детей своими руками

 

 

Рекомендации, консультации для родителей по выбору игрушек и игр полезных для развития детей.

Консультации, индивидуальные беседы.

 

Периодично и постоянно

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Памятки, буклеты.

6

Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания.

Фото-рекомендации и индивидуальные беседы

 

В течении года

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Игры своими руками.

7

Подведение итогов. Выставка работ.

Мини альбом  (фотоальбом)

 

май

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

Презентация «Игровая деятельность и речь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

 

1

Кружковая работа «Умелые пальчики» по тестопластике

Игровые, тематические формы согласно плану кружка

2 раза в неделю

В течении года.

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

 

Выставки

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий отчет.

(По плану ДОУ) приглашение родителей на День открытых дверей

апрель

Д/с «Брусничка»

Группа «Акварелики»

 

 

 

Тетрадь отзывов родительской общественности.

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:

1.Внедрение систем мероприятий по развитию речи детей младшего возраста через игровую деятельность.

2.Привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по развитию речи с детьми через игры .

3.Использование новых игровых приемов и игр  в образовательной деятельности с детьми, развивающими речь.

Комментарии
Комментариев пока нет.