Индивидуальный образовательный маршрут педагога
«Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 11 «Брусничка»
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Вторушиной Анны Алексеевны
г. Иркутск, 2018 г
Вторушина Анна Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории (Приказ министерство образования Иркутской области от 10 мая 2018 года )
Образование: Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский госудерственный педагогический колледж №1»2011 г., квалификация –педагог дополнительного образования в области хореографии, «Иркутский государственный университет»., квалификация- «Психология и Педагогика дошкольного образования».
Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов):
Курсы повышения квалификации: Сетевой институт дополнительного профессионального образования: «Воспитание ,обучение и развитие детей с синдромом дефицита внимания в образовательной организации» Кол-во часов:8
Курс повышения квалификации: Математика: Формирование элементарных навыков у детей дошкольного возраста
Кол-во часов: 108
Общий стаж работы: 6 лет
Педагогический стаж: 6 лет
Стаж работы в занимающей должности: 6лет
Стаж работы в данном учреждении: 6 лет
Педагогическое кредо:
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета
Тема: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.»
Цель: создание системы мероприятий и педагогической помощи детям среднего дошкольного возраста по развитию речи.
Задачи:
Познакомить родителей и детей с играми и игровыми приемами, развивающими речи детей.
Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературы по вопросу развития и формирование речи дошкольников; подобрать и апробировать методический материал для игровой деятельности.
Срок реализации: 2018-2019 г
№ п/п |
Действия и мероприятия,проведенные в процессе работы над темой |
Формат проведения |
Количество часов |
Сроки |
Где,когда ,кем заслушивается |
Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
|
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ |
|||||
1 |
Сведения о повышении квалификации |
образования» |
|
14.08.17-25.08.17 |
Детский сад «Брусничка» |
Сертификат
|
2 |
Участие в творческих группах. |
Работа в творческих группах по оформлению и использованию методического игрового материала, способствующего развитию речи детей |
10 часов |
В течении года сентябрь 2018-сентябрь 2019 |
Д.с.»Брусничка», группа «Акварельки» |
Пособия для организации игровой деятельности
|
3 |
Участие в семинарах, вебинарах . |
Слушание, комментарии, обсуждения. Выступления. |
36 часов |
В течении года сентябрь 2018-сентябрь 2019 |
|
Сертификаты, дипломы |
4 |
Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях. |
Участие в конкурсах на всероссийском и международном уровне и публикации в средствах СМИ |
|
Пополнение сайта в течении года сентябрь 2018-сентябрь 2019 |
Муниципальный, областной, всероссийский уровни. |
Дипломы, сертификаты, создание печатной картотеки. |
5 |
Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс |
К каждой теме плана подбор тематического материала в иллюстрациях, презентации. |
|
сентябрь 2018-сентябрь 2019
апрель |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварельки» |
Подбор методического наглядного материала, информации на электронные носители.
|
6 |
Изучение литературы по теме самообразования. |
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. Ю.А.Фадеева, Г.А.Пичугина «Игры с прищепками – творим и говорим 2016г. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи». А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду». О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев» (веселые пальчиковые игры) 2016г.
Интернет ресурсы.
|
|
В течении года с сентября 2018 — по сентябрь 2019
|
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Сделать картотеку Подборка иллюстраций
|
7 |
Пополнение предметно-пространственной среды |
Оформить в группе «Уголок развития речи» Пополнение картотеки по развитию речи.
Внедрение в свою практику новых технологий. Разработка и проведение занятий с использование ИКТ.
|
|
Октябрь
апрель |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Пособия для игровой образовательной деятельности, картотека презентаций по развитию речи, картотека игр по развитию речи, фотоотчет, презентация.
|
8 а
8б
8в |
Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение.
Профессиональные публикации.
Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо) |
https://infourok.ru/user/vtorushina-anna-alekseevna Вторушина Анна Алексеевна |
|
В течении года. |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Статьи, брошюры , памятки, размещение публикаций.
|
|
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
|||||
1 |
Составление календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой Основной программой д. с. «Брусничка». |
Реализация в течении года, творческие отчеты, педагогические сайты. |
|
сентябрь |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Перспективный образовательный план 2018-2019 г.
|
2 |
Изучать опыт работы лучших педагогов детского сада, города, через сеть Интернет. |
Взаимные просмотры, посещение мероприятий, творческие группы, педагогические сайты. |
постоянно |
В течении года |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики», другие дошкольные образовательные учреждения, интернет. |
Конспекты, электронные носители, применение в работе
|
3 |
Периодический самоанализ профессиональной деятельности. |
На педсоветах. Творческих группах, семинарах. |
|
В течении года |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Написание отзывов, мини-отчетов.
|
4 |
Посещение семинаров , практикумов для воспитателей . |
Деловая игра, практическая деятельность. |
|
В течении года |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Размещение информации на сайте ДОУ, брошюры и памятки.
|
5 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. |
Педсоветы, семинары и взаимопросмотры, работа в творческой группе. В публикациях мастерства в сети Интернет. |
|
В течении года. |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Брошюры и памятки, фотовыставка, презентация, размещение информации на личном сайте.
|
6 |
Творческий отчёт по теме самообразования. |
Творческие работы, методические разработки на сайтах в Интернете, на педсоветах. |
1-3 часа |
Ноябрь-май |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Презентация.
|
|
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ |
|||||
1 |
Анализ индивидуальных возможностей детей по игровой умелости и степени речевого развития.
|
В образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми с использованием игровых приемов, пальчиковых игр, индивидуальных заданий в игровой форме. |
|
Сентябрь
Май |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
По результатам диагностики планирование индивидуальных игровых приемов в работе с детьми, способствующих речевому развитию. |
2 |
Пальчиковые игры с детьми по развитию мелкой моторики. |
В образовательной деятельности детей. |
|
Постоянно. |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Картотека пальчиковых игр.
|
3 |
Игры с элементами массажа кистей рук. |
Выкладывание фигурок (корзин, полянок, грибочков с использованием палочек, ниток, фасоли, мелких мячиков, шишек, песка) |
|
Периодично и постоянно. |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Картотека, фотоотчет. Контейнеры с игрушками-массажерами.
|
4 |
Работа кружка по тесто-пластике. |
Индивидуально -игровая форма. |
2 раза в неделю |
Еженедельно сентябрь 2018-сентябрь 2019 |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
План по кружковой работе, фотоотчеты, выставки работ.
|
5 |
Творческий отчет. « Наше Творчество » |
фотовыставка. |
|
Периодично и постоянно. |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Размещение работ на личном педагогическом сайте, сайте ДОУ.
|
6 |
Игры с прищепками: «Кто из какой сказки ?», « Кто, что ест?» |
Индивидуально игровая форма |
|
Периодично и постоянно |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Размещение фотоотчёта на личном сайте , сайте ДОУ, педагогических объединениях.
|
7 |
Дидактические игры: «Кто такого же цвета», «Большие и маленькие», « Чего не стало» |
Подгрупповая, индивидуально игровая форма |
|
Постоянно и периодично |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Выставка игрового материала.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|||||
1 |
Встреча с родителями. «Развиваем речь детей через игру» |
Делова игра |
2 |
январь |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Фотоотчет, конспект деловой игры. Фотовыставка «Творим дома».
|
2 |
Анкетирование родителей «Как мы развиваем речь детей?» |
Анкетирование родителей |
|
март |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Результаты диагностики
|
3 |
Информация для родителей. «Роль игры в развитии речевой активности детей», «Игры в семье», |
Информационный стенд |
|
Периодически в течении года |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
папка: « Игры для детей 2-3 лет , развивающие речь.»
|
4 |
Участие родителей в творческих конкурсах, выставках |
В тематических конкурсах ДОУ, группы, в дизайне группы, игрового участка, на сайтах. |
|
Периодически и постоянно. |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Фотоотчет о проделанных мероприятиях. Оформление выставок речевых игр « своими руками» в группе. Привлечение семей Таракановых, Пономаревых, Выскребенцевых к фотовыставке «Играем и говорим».
|
5а |
Фотовыставка для родителей «Учимся говорить играя» |
Выставка |
|
Каждое занятие сентябрь 2018-сентябрь 2019
|
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Выставка в родительском информационном уголке.
|
5б |
Пополнение предметно-пространственной среды. |
Привлечение родителей воспитанников. |
|
ноябрь |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Привлечь родителей к оформлению игр и игрового пространства группы для детей своими руками
|
5в |
Рекомендации, консультации для родителей по выбору игрушек и игр полезных для развития детей. |
Консультации, индивидуальные беседы. |
|
Периодично и постоянно |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Памятки, буклеты. |
6 |
Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания. |
Фото-рекомендации и индивидуальные беседы |
|
В течении года |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Игры своими руками. |
7 |
Подведение итогов. Выставка работ. |
Мини альбом (фотоальбом) |
|
май |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Презентация «Игровая деятельность и речь»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
|
|||||
1 |
Кружковая работа «Умелые пальчики» по тестопластике |
Игровые, тематические формы согласно плану кружка |
2 раза в неделю |
В течении года. |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Выставки
|
2
|
Творческий отчет. |
(По плану ДОУ) приглашение родителей на День открытых дверей |
1ч |
апрель |
Д/с «Брусничка» Группа «Акварелики»
|
Тетрадь отзывов родительской общественности.
|
|
|
|
|
|
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:
1.Внедрение систем мероприятий по развитию речи детей младшего возраста через игровую деятельность.
2.Привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по развитию речи с детьми через игры .
3.Использование новых игровых приемов и игр в образовательной деятельности с детьми, развивающими речь.