Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенка:_Мережко Илья
Трудности: плохо произносит некоторые звуки, глотает окончания слов, редко использует в речи прилагательные, проблемы с составлением описательных рассказов.
Этапы |
Цель |
Описание индивидуализации образовательной деятельности с примером из практики |
Выбранный вариант дифференцированного подхода (указать) |
УМК «Тропинки» (наименование пособия) |
целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы); |
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Активизировать в употреблении в речи прилагательных, глаголов, наречий, предлогов. Употреблять слова-антонимы, существительные с обобщающим значением. Закрепить правильно произношение гласных и согласных звуков. Упражнять в составлении рассказов по картине. |
Наблюдала за ребенком на занятиях, в играх, в общении с детьми в игровых ситуациях. Беседовала с родителями: что предпочитает слушать из худ. литературы, как откликается на содержание. |
По возрастному составу. По уровню умственного развития |
|
содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования); |
Подобрать комплекс артикуляционных, дыхательных, пальчиковых гимнастик. Дидактические и речевые игры, алгоритмы, схемы описания предметов. Подобрать художественную литературу: сказки, стихи, скороговорки. |
Использовала пальчиковые игры, с проговариванием потешек, артикуляционную гимнастику. Активизировала словарь при помощи речевых игр: « Скажи одним словом», «Из чего-какой», «Доскажи словечко», «Опиши, а я угадаю», « Собери и угадай», « Тихо-громко», «Ошибка художника» и др. Игры на развитие мелкой моторики рук «Тактильные ладошки», «Угадай на ощупь», «Волшебная коробочка» и др. |
По личностно-психологическому типу |
«Речевое развитие детей от 3-до 7 лет», О. Ушакова « Занятия по развитию речи детей 3-5 лет», «Эти удивительные звуки» |
технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка); |
Беседы, обыгрывание ситуаций, дидактические игры, игры ТРИЗ, наблюдения. Наглядные и словесные методы. Проговаривания. |
Использовала здоровьесберегающие технологии: минутки настроения, физкультминутки, подвижные игры. Игровые технологии: сюжетные игры, игры-инсценировки, игры моторного характера (игры разборными с шарами, игры с вкладышами) Метод наглядного моделирования, работу с мнемотаблицами. |
По личностно-психологическому типу, по области интересов. По уровню здоровья. |
Учимся говорить правильно. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет |
диагностический (определение системы диагностического сопровождения); |
Провести диагностирование в начале, середине и конце года. |
Анализировала результаты, опираясь на задачи ООП, сравнивала с результатами других детей. |
По уровню умственного развития |
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка (3-7) лет , Ю. Карпова |
результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий). |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи : грамматического строя речи, связной речи -диалогической и монологической форм. Практическое овладение нормами речи. Воспитание интереса и любви к чтению. |
Проанализировала «Зоны успеха», наметила планы на будущее. |
По личностно-психологическому типу. |