Индивидуальный образовательный маршрут

0
0
Материал опубликован 17 March 2019

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребенка:_Мережко Илья

Трудности: плохо произносит некоторые звуки, глотает окончания слов, редко использует в речи прилагательные, проблемы с составлением описательных рассказов.

Этапы

Цель

Описание индивидуализации образовательной деятельности с примером из практики

Выбранный вариант дифференцированного подхода (указать)

УМК «Тропинки» (наименование пособия)

целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Активизировать в употреблении в речи прилагательных, глаголов, наречий, предлогов. Употреблять слова-антонимы, существительные с обобщающим значением. Закрепить правильно произношение гласных и согласных звуков. Упражнять в составлении рассказов по картине.

Наблюдала за ребенком на занятиях, в играх, в общении с детьми в игровых ситуациях. Беседовала с родителями: что предпочитает слушать из худ. литературы, как откликается на содержание.

По возрастному составу. По уровню умственного развития

Образовательная деятельность по программе "Тропинки": планирование, рекомендации, конспекты. Методическое пособие (ФГОС)

содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);  

Подобрать комплекс артикуляционных, дыхательных, пальчиковых гимнастик. Дидактические и речевые игры, алгоритмы, схемы описания предметов. Подобрать художественную литературу: сказки, стихи, скороговорки.

Использовала пальчиковые игры, с проговариванием потешек, артикуляционную гимнастику. Активизировала словарь при помощи речевых игр: « Скажи одним словом», «Из чего-какой», «Доскажи словечко», «Опиши, а я угадаю», « Собери и угадай», « Тихо-громко», «Ошибка художника» и др. Игры на развитие мелкой моторики рук «Тактильные ладошки», «Угадай на ощупь», «Волшебная коробочка» и др.

По личностно-психологическому типу

«Речевое развитие детей от 3-до 7 лет», О. Ушакова « Занятия по развитию речи детей 3-5 лет», «Эти удивительные звуки»

технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);

Беседы, обыгрывание ситуаций, дидактические игры, игры ТРИЗ, наблюдения. Наглядные и словесные методы. Проговаривания.

Использовала здоровьесберегающие технологии: минутки настроения, физкультминутки, подвижные игры. Игровые технологии: сюжетные игры, игры-инсценировки, игры моторного характера (игры разборными с шарами, игры с вкладышами) Метод наглядного моделирования, работу с мнемотаблицами.

По личностно-психологическому типу, по области интересов. По уровню здоровья.

Учимся говорить правильно. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет

диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

Провести диагностирование в начале, середине и конце года.

Анализировала результаты, опираясь на задачи ООП, сравнивала с результатами других детей.

По уровню умственного развития

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка (3-7) лет , Ю. Карпова

результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи : грамматического строя речи, связной речи -диалогической и монологической форм. Практическое овладение нормами речи. Воспитание интереса и любви к чтению.

Проанализировала «Зоны успеха», наметила планы на будущее.

По личностно-психологическому типу.

Образовательная деятельность по программе "Тропинки": планирование, рекомендации, конспекты. Методическое пособие (ФГОС)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.