Индивидуальный образовательный маршрут

4
0
Материал опубликован 14 November 2018 в группе

МКДОУ № 164 «Золотой петушок»

Утверждаю _____________

____________________________

(дата, № пр.) ПМПк ДОУ

Согласовано_____________

___________________________

(ФИО родителя, законного представителя)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Ивановой Дарьи Владимировны (данные изменены)

(срок реализации 2 года)

(Разработан на основе методических рекомендаций по созданию специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ . Авторы-составители:

Наталья Александровна Богданова, заведующая ЦПМПК ГБОУ НСО ОЦДК

Елена Борисовна Чанова, педагог-психолог ЦПМПК ГБОУ НСО ОЦДК

Светлана Юрьевна Селянина, учитель-логопед ЦПМПК ГБОУ НСО ОЦДК

Лариса Георгиевна Котова, учитель-дефектолог ЦПМПК ГБОУ НСО ОЦДК

Валентина Ивановна Басалаева, врач-невролог ЦПМПК ГБОУ НСО ОЦДК)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ФИО

Дата рождения

Группа

Иванова Дарья Владимировна

01.05.2012

Логопедическая группа

«Буратино»

 

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

Возраст

Образование

Иванова Анастасия Андреевна

32

Высшее

Иванов Владимир Александрович

32

Высшее

ФИО ПЕДАГОГОВ

Основной воспитатель

Возняк Елена Владимировна, Семенова Елена Сергеевна

Учитель-логопед

Шарапова Елена Викторовна

Инструктор по физической культуре

Савельева Ирина Юрьевна

Музыкальный руководитель

Полуцкая Екатерина Леонидовна

Заключение ТПМПК

Рекомендации ТПМПК

Познавательное развитие в границах возрастных требований. ОНР, III уровень речевого развития, стертая дизартрия. Парциальная несформированность ВПФ вербального компонента.

С 2017-2018 учебного года обучение и воспитание ДОО по АООП для обучающихся дошкольного возраста с ТНР.

Сопровождение процесса обучения и воспитания ПМПк ДОО.

3. Наблюдение невролога.

4. Занятия с логопедом. Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОО для эффективной реализации системы коррекционно-педагогической работы.

5. Сопровождение психолога. Щадящий педагогический режим.

6. Создание полноценной речевой среды.

7. Щадящий педагогический режим:

Учет темпа деятельности, динамики работоспособности,

Снижение доли механической нагрузки, минимизация ситуации дефицита времени.

8. Заключение действительно на уровне дошкольного образования.

Рекомендации специалистов сопровождения

Воспитатель

Контроль поставленных звуков во всех режимных моментах и на занятии.

Активное включение в групповые занятия коммуникативно-творческой направленности.

Развитие самостоятельности.

Раскрытие возможных изобразительных интересов в разных видах практической, художественно-эстетической видах деятельности.

Проведение оздоровительных мероприятий.

Четкая организация режима дня дошкольника.

Чтение стихов, рассказов, сказок по возрасту с последующей беседой и пересказом прочитанного.

Развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания (самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы).

Обучение умению доводить начатое дело до конца.

Развитие тонкой, общей, артикуляционной и мимической моторики.

Развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи.

Учитель-логопед

Наблюдение у невролога, ортодонта.

Консультация и занятия с психологом по развитию ВПФ.

Индивидуальные занятия по коррекции нарушений произносительной стороны речи 2 раза в неделю (Постановка и автоматизация звуков С, З,Ц,Ш,Ж,Ч,ЛЬ,Л,Р,РЬ; дифференциация С-Ш,З-Ж,Щ-СЬ,С-Ц,Ч-СЬ, ЛЬ-Й,Р-Л,РЬ-ЛЬ,Р-РЬ.РЬ-Й,В-П,Ф-П). Коррекция нарушений слоговой структуры слова).

Подгрупповые логопедические занятия 2 раза в неделю (по формированию звуковой стороны речи, по формированию грамматического строя речи и связной речи).

Развитие артикуляционной, тонкой, мимической и общей моторики, развитие дыхания, голоса, просодической стороны речи, фонематического восприятия, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, связной речи, психологического базиса речи.

Инструктор по физической культуре

Развитие межполушарного взаимодействия, пространственного восприятия, развитие общей физической подготовки ребенка посредством специальных комплексов и упражнений, формирование диафрагмального дыхания, стабилизация общего тонуса, развитие кинетического и кинестетического праксиса тонкой моторики.

Развивать: крупные и мелкие мышцы тела посредством физических упражнений, ориентировки в пространстве с помощью подвижных игр. Контролировать движение рук и ног при прыжках и лазании.

Музыкальный руководитель

Занятия по развитию голоса (силы, модуляции), дыхания, просодической стороны речи, музыкального слуха и восприимчивости музыки, по развитию чувства ритма, привлекать к сольному пению с последующим выступлением на развлечениях

БЛОК 1 ОСВОЕНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сведения об УП

Проектирование основной образовательной программы на основе комплексной программы от рождения до школы. Издательство-Пресс 2015. Пед. коллектив МКДОУ д-с № 164

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

9-30-9-50 подгрупповое занятие по формированию звуковой стороны речи

 

9-30-9-50 подгрупповое занятие по формированию грамматического строя речи и связной речи

 

2 БЛОК КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Необходимый

специалист

Направления

Коррекционно-

Развивающей работы

Сведения о программах

Режим и формы организации

Коррекционно-развивающих занятий

Методы отслеживания динамики

Учитель-логопед

1.Развитие артикуляционной, тонкой, мимической и общей моторики,

2.Коррекция нарушений произносительной стороны речи.

3. Развитие дыхания, голоса, просодической стороны речи.

4. Развитие фонематического восприятия.

5. Обогащение словаря.

6. Формирование грамматического строя речи, связной речи.

7. Формирование

психологического базиса речи.

8. Профилактика нарушений письменной речи

«Программа «Логопедическое сопровождение детей с ОНР,

ФФНР, обусловленными дизартрией, в условиях разновозрастной логопедической

ДОО (5-6 лет) в соотвествии с ФГОС»

Срок реализации 2 года.

Составлена на основе Примерной адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3-7 лет Н.В. Нищевой. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2014 год.,

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Г.В. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В. Чиркиной, 2010 г.

Основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста МКДОУ № 164 «Золотой петушок» комбинированного вида Центрального округа города Новосибирска

Индивидуальные и подгрупповые

занятия

Речевая карта, разработанная на основе схемы обследования ребенка с ОНР от 4-7 лет Н.В. Серебряковой, Л.С. Соломаха, речевой карты ребенка с ОНР, от 4-7 лет Н.В. Нищевой, на основе методических рекомендаций Г.М. Ватапетовой (анамнез). Балловая система в соотвествии с методическими рекомендациями Т.А. Фотековой

3 БЛОК СОЦИАЛИЗАЦИИ

ФИО

специалиста

Мероприятие

Дата проведения

Направления работы

Праздники

Возняк Е.В.

Семенова Е.С.

Шарапова Е.В.

Сезонные праздники в ДОУ

1 раз в квартал

Автоматизация полученных навыков в спонтанной речи.

Развитие творческих способностей

Экскурсии

ФИО

специалиста

Мероприятие

Дата проведения

Направления работы

Возняк Е.В.

Семенова Е.С.

Шарапова Е.В.

Экскурсия в Библиотеку

имени В.И. Даля

1 раз в месяц

В соотвествии с годовым планом

СМ приложение (Годовой план)

Возняк Е.В.

Семенова Е.С.

Шарапова Е.В.

Экскурсия в кукольный театр

В соотвествии с годовым планом

В соотвествии с годовым планом

 

Возняк Е.В.

Семенова Е.С.

Шарапова Е.В

Экскурсия на Монумент Славы

В соотвествии с годовым планом

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.