Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физики

2
0
Материал опубликован 3 December 2019

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя, классного руководителя


Ф.И.О: Суворова Людмила Михайловна.

Должность: учитель физики высшей квалификационной категории.

Стаж педагогической работы: 45 лет.


Тема:Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики в условиях реализации ФГОС”.

Обоснование актуальности и целесообразности разработки темы

В условиях внедрения новых ФГОС одной из важнейших целей современного образования становится формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Поэтому ведущая задача моей педагогической деятельности заключается в создании образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать и реализовывать способность к осознанному обучению. Успешное решение данной задачи связано с реализацией системно-деятельностного подхода в преподавании предмета.

Цель: разработать и внедрить систему работы, ориентированную на создание условий для развития познавательной активности учащихся в процессе обучения физике, формирование профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи, которые я перед собой ставлю:

Создавать условия для эффективного развития учебных компетенций обучающихся, содействуя формированию системного мышления и познавательной активности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Обеспечивать среду для формирования субъектной позиции учащихся и развития метапредметных образовательных компетенций, проявляющихся в самостоятельности, творческой активности и профессиональной мобильности, как критериев личностного роста и самоопределения обучающихся.

Разработать и внедрить систему внеурочных занятий по физике для формирования профессиональных интересов учащихся и развития практико-ориентированной направленности предмета.

Повышать собственный научный уровень в области преподавания физики, продолжать работу по внедрению и совершенствованию ведущих методологических подходов к обучению физике, пополняя наработанный комплекс методических и дидактических материалов.

Основные принципы, на которых я основываю свою педагогическую деятельность:

Принцип включенности ученика в процесс познания;

Принцип сотрудничества, сопровождения и поддержки;

Принцип индивидуально-личностного подхода;

Принцип ценностно-смысловой направленности обучения;

Принцип свободы;

Принцип развития и саморазвития.


Предполагаемая форма обобщения результатов: выступления на заседаниях МО, открытые уроки, разработка методических рекомендаций и мастер-классов по данной теме.

Предполагаемые сроки работы: 2016 – 2019г.г.


Программа работы


Направление: изучение научно-методической литературы


Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

2016-2017

Изучение передового педагогического опыта по проблеме исследования. Ознакомление с литературой, нормативно-правовой документацией

Выполнено

2017-2018

Выбор теоретического материала, освоение практических методик, формирование научной основы будущей работы. Апробация на практике выбранных методик, мониторинг, анкетирование

выполнено

2018-2019

Систематизация материала по теме, обобщение подготовка к публикации

выполнено


Направление: освоение, внедрение современных технологий


Дата

Планируемое мероприятие

Средства и способы контроля

2016

Разработка урока: “Постоянные магниты. Магнитное поле Земли”

выполнено

2018

Участие в вебинаре: “ИКТ в образовании: инструменты и сценарии”, Издательство “Российский учебник”

выполнено

(сертификат)

http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html


2018

Участие в вебинаре: “ФГОС: новые компоненты содержания образования. Достижение метапредметных результатов”, Издательство “Просвещение”

выполнено

(сертификат)

http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html


2019

Участие в вебинаре: “Речь педагога: культура, технологии, стратегия”, Дистанционный институт современного образования


выполнено

(свидетельство)

http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html



Направление: использование эффективных методов, приемов обучения и воспитания



Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

2016

Разработка методического пособия: “Активные методы обучения как компонент эффективного преподавания физики”

выполнено

2018

Разработка игры: “Интеллектуальный квест – Физика вокруг нас”

выполнено


Направление: участие в исследовательской (инновационной) деятельности


Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

2016 – 2020

Участие в апробации УМК по физике Н. С. Пурышевой, Н, Е. Важеевской для 10-11 классов

выполнено

2018

Разработка авторской статьи: “Применение инновационных образовательных технологий на уроках физики”

выполнено

2018

Участие в работе Второго Всероссийского форума участников инновационной методической сети “Учусь учиться”, НОУ ДПО “Институт системно-деятельностной педагогики”, Федеральная инновационная площадка, всероссийский исследовательский проект

выполнено

(сертификат)

http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html



Направление: публикации, участие в профессиональных конкурсах



Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

2016

Публикация Методической разработки “Активные методы обучения как компонент эффективного преподавания физики”


выполнено

(свидетельство о положительной экспертной оценке и публикации в СМИ)

http://lmvoronova.netfolio.ru/publication.html


2016

Международная педагогическая конференция

Технологии достижения образовательных результатов ФГОС: от теории к практике”

выполнено

(сертификат)

http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html


2016

Всероссийский педагогический конкурс авторских эссе “Портрет современного педагога”

выполнено

(сертификат)

http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html


2018

Всероссийский педагогический конкурс

Творческий учитель - 2018”

выполнено

(диплом победителя, 3 место)

http://lmvoronova.netfolio.ru/files/1870a13c-287b-41ff-ae79-f2cd5311d4f3.jpg

2019

Городская методическая выставка “Инновационные технологии в моей деятельности”

выполнено

(сертификат)

http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html



Направление: обобщение опыта, подведение итогов работы


Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

2018

Публикация авторской статьи в печатном издании:

Л. М. Воронова. Использование инновационных образовательных технологий [Текст] / Л.М. Воронова // Физика. Всё для учителя! – 2018. – №12. – С. 2-5

выполнено

(диплом о редакционной экспертизе и публикации в печатном Всероссийском научно-методическом журнале)

http://lmvoronova.netfolio.ru/publication.html


2018

Представление методической разработки и авторской статьи “Применение инновационных образовательных технологий на уроках физики в условиях реализации ФГОС” на заседании МО, занявшей призовое место на Всероссийском педагогическом конкурсе “Творческий учитель - 2018”

выполнено


2019

Выступление в МБОУ “Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского” на городской методической выставке “Инновационные технологии в моей деятельности”, направление “Авторские пособия”. Тема выступления: “Активные методы обучения как компонент эффективного преподавания физики”

выполнено

(сертификат)

http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html



Направление: участие в работе профессиональных сообществ


Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

2016-2020

Участие в муниципальной проблемной группе учителей физики “Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации”


выполнено


2016-2020

Участие в работе школьной проблемной группы учителей физики: “Реализация требований ФГОС в ходе преподавания физики”

выполнено


2018

Участие во всероссийском образовательном сообществе Академии развития творчества “АРТ-талант”

выполнено

(свидетельство)

http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html


2018

Участие в сетевом профессиональном педагогическом сообществе “|Netfolio

выполнено

(сертификат)

http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html



Подпись учителя _______________________


Подпись руководителя МО _______________ Дата _________________



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.