Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физики
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя, классного руководителя
Ф.И.О: Суворова Людмила Михайловна.
Должность: учитель физики высшей квалификационной категории.
Стаж педагогической работы: 45 лет.
Тема: “Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики в условиях реализации ФГОС”.
Обоснование актуальности и целесообразности разработки темы
В условиях внедрения новых ФГОС одной из важнейших целей современного образования становится формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Поэтому ведущая задача моей педагогической деятельности заключается в создании образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать и реализовывать способность к осознанному обучению. Успешное решение данной задачи связано с реализацией системно-деятельностного подхода в преподавании предмета.
Цель: разработать и внедрить систему работы, ориентированную на создание условий для развития познавательной активности учащихся в процессе обучения физике, формирование профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи, которые я перед собой ставлю:
Создавать условия для эффективного развития учебных компетенций обучающихся, содействуя формированию системного мышления и познавательной активности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Обеспечивать среду для формирования субъектной позиции учащихся и развития метапредметных образовательных компетенций, проявляющихся в самостоятельности, творческой активности и профессиональной мобильности, как критериев личностного роста и самоопределения обучающихся.
Разработать и внедрить систему внеурочных занятий по физике для формирования профессиональных интересов учащихся и развития практико-ориентированной направленности предмета.
Повышать собственный научный уровень в области преподавания физики, продолжать работу по внедрению и совершенствованию ведущих методологических подходов к обучению физике, пополняя наработанный комплекс методических и дидактических материалов.
Основные принципы, на которых я основываю свою педагогическую деятельность:
Принцип включенности ученика в процесс познания;
Принцип сотрудничества, сопровождения и поддержки;
Принцип индивидуально-личностного подхода;
Принцип ценностно-смысловой направленности обучения;
Принцип свободы;
Принцип развития и саморазвития.
Предполагаемая форма обобщения результатов: выступления на заседаниях МО, открытые уроки, разработка методических рекомендаций и мастер-классов по данной теме.
Предполагаемые сроки работы: 2016 – 2019г.г.
Программа работы
Направление: изучение научно-методической литературы
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
2016-2017 | Изучение передового педагогического опыта по проблеме исследования. Ознакомление с литературой, нормативно-правовой документацией | Выполнено |
2017-2018 | Выбор теоретического материала, освоение практических методик, формирование научной основы будущей работы. Апробация на практике выбранных методик, мониторинг, анкетирование | выполнено |
2018-2019 | Систематизация материала по теме, обобщение подготовка к публикации | выполнено |
Направление: освоение, внедрение современных технологий
Дата | Планируемое мероприятие | Средства и способы контроля |
2016 | Разработка урока: “Постоянные магниты. Магнитное поле Земли” | выполнено |
2018 | Участие в вебинаре: “ИКТ в образовании: инструменты и сценарии”, Издательство “Российский учебник” | выполнено (сертификат) http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html |
2018 | Участие в вебинаре: “ФГОС: новые компоненты содержания образования. Достижение метапредметных результатов”, Издательство “Просвещение” | выполнено (сертификат) http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html |
2019 | Участие в вебинаре: “Речь педагога: культура, технологии, стратегия”, Дистанционный институт современного образования | выполнено (свидетельство) http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html |
Направление: использование эффективных методов, приемов обучения и воспитания
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
2016 | Разработка методического пособия: “Активные методы обучения как компонент эффективного преподавания физики” | выполнено |
2018 | Разработка игры: “Интеллектуальный квест – Физика вокруг нас” | выполнено |
Направление: участие в исследовательской (инновационной) деятельности
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
2016 – 2020 | Участие в апробации УМК по физике Н. С. Пурышевой, Н, Е. Важеевской для 10-11 классов | выполнено |
2018 | Разработка авторской статьи: “Применение инновационных образовательных технологий на уроках физики” | выполнено |
2018 | Участие в работе Второго Всероссийского форума участников инновационной методической сети “Учусь учиться”, НОУ ДПО “Институт системно-деятельностной педагогики”, Федеральная инновационная площадка, всероссийский исследовательский проект | выполнено (сертификат) http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html |
Направление: публикации, участие в профессиональных конкурсах
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
2016 | Публикация Методической разработки “Активные методы обучения как компонент эффективного преподавания физики” | выполнено (свидетельство о положительной экспертной оценке и публикации в СМИ) http://lmvoronova.netfolio.ru/publication.html |
2016 | Международная педагогическая конференция “Технологии достижения образовательных результатов ФГОС: от теории к практике” | выполнено (сертификат) http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html |
2016 | Всероссийский педагогический конкурс авторских эссе “Портрет современного педагога” | выполнено (сертификат) http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html |
2018 | Всероссийский педагогический конкурс “Творческий учитель - 2018” | выполнено (диплом победителя, 3 место) http://lmvoronova.netfolio.ru/files/1870a13c-287b-41ff-ae79-f2cd5311d4f3.jpg |
2019 | Городская методическая выставка “Инновационные технологии в моей деятельности” | выполнено (сертификат) http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html |
Направление: обобщение опыта, подведение итогов работы
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
2018 | Публикация авторской статьи в печатном издании: Л. М. Воронова. Использование инновационных образовательных технологий [Текст] / Л.М. Воронова // Физика. Всё для учителя! – 2018. – №12. – С. 2-5 | выполнено (диплом о редакционной экспертизе и публикации в печатном Всероссийском научно-методическом журнале) http://lmvoronova.netfolio.ru/publication.html |
2018 | Представление методической разработки и авторской статьи “Применение инновационных образовательных технологий на уроках физики в условиях реализации ФГОС” на заседании МО, занявшей призовое место на Всероссийском педагогическом конкурсе “Творческий учитель - 2018” | выполнено |
2019 | Выступление в МБОУ “Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского” на городской методической выставке “Инновационные технологии в моей деятельности”, направление “Авторские пособия”. Тема выступления: “Активные методы обучения как компонент эффективного преподавания физики” | выполнено (сертификат) http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html |
Направление: участие в работе профессиональных сообществ
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
2016-2020 | Участие в муниципальной проблемной группе учителей физики “Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации” | выполнено |
2016-2020 | Участие в работе школьной проблемной группы учителей физики: “Реализация требований ФГОС в ходе преподавания физики” | выполнено |
2018 | Участие во всероссийском образовательном сообществе Академии развития творчества “АРТ-талант” | выполнено (свидетельство) http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html |
2018 | Участие в сетевом профессиональном педагогическом сообществе “|Netfolio” | выполнено (сертификат) http://lmvoronova.netfolio.ru/mysert.html |
Подпись учителя _______________________
Подпись руководителя МО _______________ Дата _________________