Методические рекомендации на тему «Индивидуальный план развития детей с ОВЗ»

2
0
Материал опубликован 11 February 2022

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 138

городского округа Самара

443052, проспект Кирова – 69

Тел/факс: 955-24-77. E-mail: Shkola138@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план развития детей с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила учитель русского языка и литературы:

Блинова В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2022

 

Характеристика

Ученика 6 «Б» класса МБОУ Школа № 8 г.о. Самара

ФИО, ...... г.р.,

проживает по адресу: г. Самара……..

 

 

…….. обучается в МБОУ Школа № 8 с 1 класса. На повторное обучение не оставался. В настоящее время обучается по программе коррекционного обучения.

По натуре … мальчик послушный, очень общительный, не агрессивный. Иногда бывает вспыльчивым, не усидчивым, может бегать по классу, т.к. большинству детям с таким диагнозом (ЗПР), соблюдать принятые в школе нормы поведения немного трудно. Со стороны слухового восприятия нет грубых расстройств. Состоит на учете с диагнозом Задержка Психического Развития (ЗПР) на резидуально – органическом фоне.

Наблюдаются небольшие недостатки памяти, также наблюдается незначительное отставание и своеобразие в мыслительной деятельности. Испытываемые им трудности усугубляются ослабленным состоянием НС (нервной системы). Быстро утомляется, работоспособность падает, а иногда просто перестает выполнять начатую деятельность. Особенности функционирования НС: стабилен в проявлении настроения, возбуждение и торможение уравновешены. Отмечается слабость развития отдельных психических процессов. Концентрация и распределение внимания снижены, узок объем. Преобладает зрительная память. Темп запоминания медленный, воспроизведение неполное. Охотно и достаточно продуктивно использует помощь.

Болеет редко, но если заболеет, то переносит немного сложно и длительно.

По математике вычислительные навыки плохо сформированы. Путается в таблице умножения, внетабличном умножении и делении; ошибается в сравнении величин. Составные задачи решает с помощью учителя или самостоятельно по краткой записи, уже составленной таблице или чертежу.

По русскому языку правила заучивает, но применять на практике не может, имеется много грамматических ошибок, в речи много слов-сорняков. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок, заменяет буквы по акустическому сходству, пропускает буквы в слове. Читает не всегда сознательно, 50 слов в минуту по слогам; интонацию не соблюдает, не умеет пересказывать.

Семья полная. В основном воспитанием ребенка занимается отец – …… старается развивать в ребенке не только умственные, но и физические способности, мальчик три раза в неделю ходит в бассейн.

На уроках …. не активен, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом, начинает заикаться. Умеет работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет с помощью родителей.

На уроках ученик часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. На уроках может заниматься посторонними делам, например, рисовать. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений.

Нарушено звукопроизношение, словарный запас бедный.

Отношение к своим удачам или неудачам безразличное.

В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, ласковый, теряется в большом коллективе.

 

 

Классный руководитель В.А. Блинова

 

 

 

Индивидуальный план развития на ……., ученика 6 «Б» класса

 

 

Цель

Критерии

Методы

Результат

Ответственный

1

Смешение звуков по фонетико-фонематическому сходству

Различие глухих и звонких согласных

Индивидуальное занятие, работа по карточкам.

Упражнение: на лист плотного картона наклейте парами кусочки различных материалов, которые соответствуют парам звонких и глухих согласных. Рядом с каждым кусочком материала напишите соответствующую букву и название материала. Например, б - бархат, п – пенопласт и т.д.; Ребенку предлагается щупать материалы и одновременно называть звуки. Позже это упражнение следует выполнять с закрытыми глазами.

 

Ребенок начинает различать звонкие и глухие согласные, находить их в тексте.

Учитель русского языка и литературы, родители.

2

Дисграфия (большое кол-во орфографических ошибок, 40-50 ошибок в тексте, состоящем из 92 слов)

Умение применять в письме орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения; сокращение количеств орфографических ошибок в письменных работах до 20-25.

Индивидуальные и групповые занятия.

Зрительные и слуховые диктанты.

Работа с логопедом. Метод ритмизованного чтения (на основе методики Т.Г. Визель): прочитайте предложения со слоговым ритмом, т.е. с делением слов на слоги и равномерным произношением их в орфографическом варианте - так, как они пишутся. (Логопед при этом отстукивает ритм.).

Музыкальный метод (на основе методики Л.С. Цветковой), способствующий актуализации смысла слова, развитию аудиальной и зрительной модальностей, самоконтроля.

Ребенок запоминает правила написания слов, умеет принять на практике.

Логопед, учитель русского языка и литературы, родители.

3

Замена букв в словах при письме (Б-Д, И-У, Т-П, Ш-Щ, Ж-Х).

Сформированность зрительно-пространственных функций (не путать буквы, похожие по написанию).

Зеркальные рисунки

«Волшебный» диктант, в котором из всех букв будут писаться только проблемные буквы, а все остальные - черточками. Например, слово "шуба" будет выглядеть так: ш - - - .

Работа с логопедом.

Ребенок начинает понимать отличие букв в словах при письме.

Учитель русского языка, логопед, родители.

4

Пропуск букв (20 букв)

В письменных работах сокращение пропусков до 10.

Зрительные диктанты.

Игровые формы.

Чтение по слогам.

Появляется сформированность написания слова без пропуска буквы.

Учитель русского языка, родители.

5

Слоговое чтение

Умение читать целыми словами

Чтение по ролям

Чтение на скорость

Ребенок должен научиться читать целыми словами

Учитель русского языка, родители.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации