ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ с ОВЗ
___________________________
___________________________
______________ класса
Срок реализации______________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя отчество обучающегося_______________________________________________________
Дата рождения _______________________ возраст ________________________
Класс_________________________________________
Программа обучения________________________________________________
__________________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________
Телефон____________________________________________________________
Состав семьи:_______________________________________________________
(полная, неполная, приемная)
Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка
ФИО родителей (законных представителей):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности взаимоотношений в семье и т.д.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о дополнительном образовании ___________________________________
_______________________________________________________________________
Ф.И.О педагогов:
Кл. руководитель_______________________________________________________
Педагог-психолог_______________________________________________________________
Учитель-логопед_________________________________________________________________
Завуч по ВР_____________________________________________________________
Председатель ПМПк_________________________________________________________________
Заключение ПМПК:
Рекомендации ПМПК:
1. Обучение. Освоение адаптированной образовательной программы
Учебный план
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Всего |
||
Обязательная часть |
||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
3 |
15 |
|
Иностранный язык |
Иностранный язык (Английский язык) |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Итого |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
Сведения о УМК
Русский язык |
1 |
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. М, «Просвещение», 2015 г. |
«Русский язык» 1 класс, Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., Просвещение, 2011-2014 |
2 |
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. М, «Просвещение», 2015 г. |
«Русский язык» 2 класс, Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., Просвещение, 2012-2015 |
|
3 |
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. М, «Просвещение», 2015 г. |
«Русский язык» 3 класс, Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., Просвещение, 2013 |
|
4 |
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. М, «Просвещение», 2015 г. |
«Русский язык» 4 класс, Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., Просвещение, 2014 |
|
Литературное чтение |
1 |
Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина Литературное чтение. М, «Просвещение», 2015 г. |
«Азбука» 1 класс, Авт.: Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А., и др. М., Просвещение, 2011-2014 «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий .В. Голованова , М., "Просвещение", 2011-2014г |
2 |
Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина М, «Просвещение», 2015 г. |
«Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий .В. Голованова М., "Просвещение", 2012-2015г |
|
3 |
Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина М, «Просвещение», 2015 г. |
«Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий .В. Голованова М., "Просвещение", 2013 |
|
4 |
Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. БойкинаМ, «Просвещение», 2015г |
«Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий .В. Голованова М., "Просвещение", 2013-2014г |
|
Математика |
1 |
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г. |
Моро М.И. и др. Математика. 1 кл. М. «Просвещение», 2011г. |
2 |
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г. |
Моро М.И. и др. Математика. 2 кл. М. «Просвещение», 2012 г. |
|
3 |
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г. |
Моро М.И. и др. Математика. 1 кл. М. «Просвещение», 2013г. |
|
4 |
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г. |
Моро М.И. и др. Математика. 4 кл. М. «Просвещение», 2013 г. |
|
Окружающий мир |
1 |
Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. |
Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 кл. М., «Просвещение», 2011-2014г. |
2 |
Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. |
Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 кл. М., «Просвещение», 2012-2015г. |
|
3 |
Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. |
Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 кл. М., «Просвещение», 2013-2015г. |
|
4 |
Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. |
Плешаков А.А. «Окружающий мир» 4 кл. М., «Просвещение», 2013-2015г. |
|
Музыка |
1 |
Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 – 4 классы.. М., «Просвещение, 2015 |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 класс, М., «Просвещение», 2013г. |
Музыка |
2 |
Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 – 4 классы.. М., «Просвещение, 2015 |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2 класс, М., «Просвещение», 2013г |
Музыка |
3 |
Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 – 4 классы.. М., «Просвещение, 2015 |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 3 класс, М., «Просвещение», 2013г |
Музыка |
4 |
Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 – 4 классы.. М., «Просвещение, 2015 |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 4 класс, М., «Просвещение», 2013г |
Изобразительное искусство |
1 |
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г. |
Неменская Л.А. Изобразительное искусство 1класс, М., «Просвещение», 2013г |
Изобразительное искусство |
2 |
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г. |
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство 2 класс, М., «Просвещение», 2013г |
Изобразительное искусство |
3 |
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г. |
Горяева Н.А. Изобразительное искусство3 класс, М., «Просвещение», 2013г |
Изобразительное искусство |
4 |
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г. |
Неменская Л.А. Изобразительное 4 класс, М., «Просвещение», 2013г |
Физическая культура |
1-2 |
Физическая культура. Рабочие программы. В.И. Лях. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. |
Лях В.И. Физическая культура М., «Просвещение», 2013г |
Физическая культура |
3-4 |
Физическая культура. Рабочие программы. В.И. Лях. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г |
Лях В.И. Физическая культура М., «Просвещение», 2013г |
Английский язык |
2 |
Программа курса англ. языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. |
Биболетова М.З. и др.Английский язык Enjoy English для 2 кл 2010 г. |
3 |
Программа курса англ. языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. |
Биболетова М.З. и др.Английский язык Enjoy English для 3 кл 2010г. |
|
4 |
Программа курса англ. языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. |
Биболетова М.З. и др.Английский язык Enjoy English для 4 кл 2010г. |
|
Технология |
1 |
Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2013 г |
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс М., «Просвещение», 2013г |
2 |
Технология. Рабочие программы. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 2 классМ., «Просвещение», 2013г |
|
3 |
Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 3 классМ., «Просвещение», 2013г |
|
4 |
Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология М., «Просвещение», 2013г |
Коррекционный блок
Направления коррекционной работы педагогов, специалистов сопровождения:
№ |
Специалисты |
Коррекционная работа |
График работы |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
Занятость во внеурочной деятельности
Название кружка, секции |
День недели |
Время |
ФИО педагога |
2. Организация коррекционно-развивающей работы
Ответственный сопровождение по коррекционному маршруту - __________________________
Год обучения 2016-2017 учебный год
0 –не справляется 1 –справляется с помощью учителя 2 –справляется самостоятельно
Направление работы |
Цель |
Содержание работы ( коррекционно – развивающая работа) |
Результат проведенной работы |
Ответственный |
|||
начало года |
I полугодие |
II полугодие |
|||||
Развитие основных мыслительных операций: |
Развитие смыслового запоминания, коррекция логического запоминания, |
умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; умения планировать свою деятельность; развитие умения исключать лишний предмет умение устанавливать причинно-следственные связи, в наглядной ситуации и вне ее понимание главного в воспринимаемом, скрытого смысла, содержания картин, текстов |
|||||
Развитие различных видов мышления |
Развитие образно-логического мышления, развитие пространственного восприятия, формирование словесно-логических операций. развитие словесно-логических операций, развитие умения сравнения, развитие воображения. |
умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями составление примеров на уменьшение числа составление примеров на увеличение числа на несколько единиц умения разгадывать ребус, шараду умения разгадывать загадки |
|||||
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей |
Формирование самоконтроля, развитие способности определять эмоции, развитие творческих способностей, коррекция эмоциональной сферы ребенка |
развитие нравственных чувств и переживаний мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт
умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи. умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта |
|||||
Коррекция и развитие речи. |
Развитие звуковых и смысловых компонентов речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, развитие воображения. |
понимание письменной речи (текстов, задач, книг, таблиц) грамматический строй речи (согласование слов в роде, числе, падеже, использование предлогов, различных частей речи, умение строить предложение) составление предложения из слов составление устных рассказов по сложенным картинкам составлять простые распространённые предложения умение задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры |
|||||
Особенности поведения и общения |
Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнёров для игр и занятий
Не провоцирует конфликты со сверстниками Имеет постоянных приятелей в классе Может обратиться с просьбой к учителю Уважительно относится к учителю, соблюдает дистанцию в общении Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять
Не списывает у других, старается работать самостоятельно Соблюдает принятые правила поведения и общения |
||||||
Особенности учебной деятельности |
Последовательно выполняет поставленную задачу Понимает требования учителя и старается их выполнять При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления На уроке самостоятельно способен показать имеющиеся знания Понимает и выполняет указания учителя на уроке Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока Способен работать в одном темпе со всем классом |
||||||
Исследование школьных знаний и навыков по русскому языку |
Умение каллиграфически правильно списывать текст писать под диктовку текст, содержащий изученные орфограммы. Производить фонематический разбор предложения. Умение подбирать однокоренные слова разных частей речи, распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании. Умение писать изложение по составленному плану. Составлять устный ответ-рассуждение. Умение писать сочинение по составленному плану. |
||||||
Исследование школьных навыков по математике |
Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Степень овладения вычислительными операциями (устно и письменно в пределах 100) Знание названий и последовательности чисел до 1000. название компонентов и результатов умножения и деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них); Умение проверить правильность вычислений. Сформированность навыка самоконтроля. Умение читать простейшие числовые выражения. Умение решать задачи в 2 – 3 действия на все арифметические действия. Сформированность математического мышления, знание единиц измерения. Умение распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник, измерить длину сторон, вычислить периметр и площадь прямоугольника, квадрата. |
||||||
Рекомендации |
3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Направления социализации |
Формы деятельности |
Мероприятия, в которых участвовал обучающийся |
Художественное направление |
Участие ребенка в концертах, выставках, конкурсах творческих работ и проектов |
|
Досуговое направление |
Прогулки, совместные поездки, спортивные мероприятия, участие в объединениях дополнительного образования, посещение секций, кружков |
|
Общественное направление |
Изготовлению подарков, сувениров, помощи ветеранам, нуждающимся, участие в общественных акциях |
|
Трудовое направление |
Участие в трудовых десантах и летних трудовых отрядах, в рамках которых осуществляются экологические субботники, озеленение и благоустройство территории и т.п |
|
Спортивное направление |
Участие в спортивных праздниках и соревнованиях, посещение спортивных секций |
IV. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового консилиума ________________________________________________________
Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение. Рекомендации __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (подпись)
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.