Индивидуальный план сопровождения развития профессиональных компетенций у обучающихся в период подготовки к региональному чемпионату WorldSkills Russia
Индивидуальный план сопровождения развития профессиональных компетенций у обучающихся в период подготовки к региональному чемпионату WorldSkills Russia
Название организации (предприятия) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Магнитогорский педагогический колледж"
ФИО, должность наставника Тельминова А.В., педагог-психолог
Ф.И.О. и должность лица, в отношении которого осуществляется наставничество Зарганян Лиана, Яковлева Василиса, Мандрат Диана, Сенчищева Диана, Спиридонова Елизавета, Петрова Лия.
Срок наставничества: с __________ по____________
Определение ключевых трудовых функций, компетенций, должностных обязанностей подопечного с учетом специфики организации (предприятия).
Подопечный должен осуществлять следующие функции:
-выполнять мероприятия, обозначенные в программе наставничества в установленные сроки;
Подопечный должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
готовностью к активной коммуникации и информационно-аналитической деятельности: активное включение в работу с участниками сопровождения, ведением постоянного наблюдения за динамикой своего личностного роста и анализ движения, поддержание активных контактов с группой участников в процессе сопровождения.
Характеристика подопечного:
Обучающиеся СОШ и СПО, участвующие в региональном чемпионате WorldSkills Russia.
Цели наставничества:
1. Адаптация в коллективе
2. Повышение мотивации в профессиональной деятельности
3. помощь в профессиональном становлении
4. формирование навыков саморазвития
5. воспитание дисциплинированности, ответственности и других профессионально-значимых личностных качеств
Задачи наставничества:
Выявить индивидуальные особенности обучающегося
Способствовать развитию мотивации обучающегося
Способствовать овладению управления эмоциональным состоянием
Способствовать формированию эмоциональной устойчивости
Раскрытие потенциала обучающегося
Профилактика выгорания
План мероприятий (заданий), направленных на достижение цели и задач наставничества:
№ | Задача наставника | Комплекс мероприятий | Методика наставничества (тип, метод, модель, техники) | Сроки / периодичность | Проверка/оценка |
1. | Диагностический этап | Диагностика личностной тревожности по методике Тейлора Формула темперамента (Белов) Диагностика уровня самооценки студентов по методике Ковалева С.В. Диагностика по адаптированной методике изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной | Традиционная модель, тип индивидуальное наставничество, техника сопровождение | 1 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале |
2. | Составление и реализация программы сопровождения (1г) | Эмоциональная устойчивость – психофизиологическое состояние человека | Ситуационная модель, тип коллективное наставничество, техника сопровождение | 2 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале |
Проблема развития мотивации студентов в трудах отечественных и зарубежных психологов | 3 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале | |||
Индивидуальные особенности управления эмоциональным состоянием | 5 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале | |||
Факторы, влияющие на формирование эмоциональной устойчивости | 6 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале | |||
Компоненты эмоциональной устойчивости: эмпатия, безоценочность | 7 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале | |||
Тренинг «Развитие умения установления и поддержки контактов» | 9 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале | |||
Тренинг «Стрессоустойчивость» | 11 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале | |||
Тренинг «Управление конфликтами» | 12 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале | |||
Тренинг «Умение управления временем. Тайм-менеджмент» | 14 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале | |||
Тренинг «Развитие адаптивности» | 15 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале | |||
3. | Предстартовая подготовка | Тест САН | Традиционная модель, тип индивидуальное наставничество, техника сопровождение | 16 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале |
Тренинг мобилизации внутренних ресурсов | Ситуационная модель, тип коллективное наставничество, техника сопровождение | 16 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале | ||
Индивидуальные консультации | Ситуационная модель, тип индивидуальное наставничество, техника сопровождение | 16 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале | ||
4. | Стартовая подготовка | Индивидуальные консультации | Ситуационная модель, тип индивидуальное наставничество, техника сопровождение | 16 неделя обучения | Проверка в форме отчета, оценивание по 5-ти бальной шкале |
6*. Ожидаемые результаты наставничества:
Достижение поставленной цели и задач в процессе совместной работы наставника и подопечного.