Урок информатики в 7 классе «Инфографики и их создание»
Технологическая карта урока
Предмет: Информатика
Класс: 7
Автор: Кожемякина Яна Сергеевна учитель информатики МБОУ «СОШ №144 г.Челябинска»
Тема урока: Инфографики и их создание
Раздел программы:
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием инфографика и её создание, каждый учащийся создаст собственный инфографик.
Задачи урока:
образовательные:
- расширить представления учащихся о возможностях программы Canva.
- научить создавать собственные инфографики в программе Canva.
развивающие:
- развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся;
- формировать умения наблюдать, делать выводы;
- развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к информатике.
- воспитывать творческий подход к работе;
- развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.
Тип урока: урок усвоения нового материала
Формы работы: беседа, индивидуальная работа.
Программное и техническое обеспечение урока: компьютерный класс, мультимедийный проектор, программа Canva.
План урокаОрганизационный момент.
Подготовка к активной познавательной деятельности.
Усвоение новых знаний. Работа с презентацией «Инфографики. Создание инфографика».
Групповая работа «Как отличить хорошую инфографику».
Ознакомление учащихся с программами для создания инфографика.
Объяснение нового материала.
Создание инфографики в программе Canva.
Обсуждение результатов работы.
Подведение итогов.
Формы работы | Ресурсы: |
Фронтальная (Ф) Работа в парах (П). Индивидуальная (И) | Презентация. Программа графического дизайна (Canva) Технические средства обучения: Компьютер. Медиапроектор. Интерактивная доска. |
ХОД УРОКА
Этапы | Цель деятельности | Совместная деятельность |
1 этап. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. | Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь. Кто сегодня отсутствует на уроке? Отмечаются отсутствующие. Учитель: Запишите сегодняшнее число и тему урока. Сегодня мы с вами приступаем к изучению темы «Инфографика». (Ученики записывают в тетрадь число и тему урока) |
2 этап. Подготовка к активной познавательной деятельности | Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы. | Учитель: Скажите, как вы понимаете термин «Инфографика»? Ученики: (отвечают) Учитель: Хорошо, а в чём же отличие инфографика от простого изображения или текста с изображением? Ученики: (отвечают) (Педагог поддерживает и подбадривает высказывания учеников) Учитель: К изучению этой темы для вас приготовлена презентация. Презентация выводиться на экран. |
3 этап. Усвоение новых знаний. Работа с презентацией «Инфографики. Создание инфографика». | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самих искать решение задач. | Рассмотрение основного материала урока происходит с использованием презентации «Инфографики. Создание инфографика». Инфогра́фика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна. (Курсивом выделяется материал, который ученики записывают в тетрадь). Вспомним, где применяется инфографика? Ученики: география, журналистика, образование, статистика. Учитель: Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции. Учитель: Выясним, чем инфографика отличается от изображения или текста с изображением. Инфографика — самодостаточный источник информации. Это значит, что все идеи и факты, которые вы хотели сообщить, есть в самой инфографике. Чтобы их понять, человеку не нужно никаких дополнительных материалов. Иллюстрации - передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста. Исключение — комиксы или рисованные истории, но это уже совсем другая тема. Учитель: А вы знаете чем хороша инфографика? Ученики: (отвечают) Учитель: Верно, инфографика позволяет быстро доносить до аудитории большие объёмы данных и хорошая инфографика делает информацию гораздо нагляднее, а также яркая , интересная картинка помогает привлечь внимание аудитории. Учитель: Давайте рассмотрим типы инфографика. Задумайтесь, в каких сферах применяются инфографики. Ученики: Отвечают на вопрос. Учитель: Начнём с аналитической (цифровой) инфографики. Учитель: С её помощью представляют статистические данные. Отличается обилием цифр, диаграмм, графиков и так далее. Учитель: Новостная инфографика. Учитель: Наглядно рассказывает про свежие события, отражает хронологию и важные этапы происходящего. Учитель: Конструкционная инфографика. Учитель: Демонстрирует устройство и составные части какого-либо объекта или механизм явления, иногда — хронологию и причины исторического события. Учитель: Рекламная инфографика. Учитель: Создаётся компаниями для продвижения своего продукта. Яркая картинка с описанием достоинств товара и выгод от покупки. Учитель: Сравнительная инфографика. Учитель: Позволяет сравнить характеристики различных объектов. Если нужно, её можно дополнить более подробным анализом. Ученики: Ученики отвечают на вопрос. |
4 этап. Групповая работа «Как отличить хорошую инфографику». | Учитель: Ребята, а вы знаете как отличить хорошую инфографику? Ученики: Ученики отвечают на вопрос. Учитель: Верно. Чтобы создать хороший и запоминающийся инфографик, в нём не должно быть много текста. Помните, что основную информацию несёт изображение. Также яркая и выделяющаяся картинка в едином стиле способствуют созданию хорошего инфографика. Давайте разделимся на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает изображения инфографики. Ваше задание - сравните изображения, найдите ошибки в инфографиках. (Ученикам даётся время на обсуждение) 1 подгруппа: На этом инфографике изображение не несёт никакой смысловой нагрузки. Также информацию о сферах деятельности банка можно было бы подать простым списком. 2 подгруппа: Из-за большого количества элементов, не несущих смысловой нагрузки, эту инфографику довольно тяжело воспринимать. 3 подгруппа: В этом примере текст теряется на общем фоне. Стоит сделать его темнее. | |
5 этап. Ознакомление учащихся с программами для создания инфографика. Объяснение нового материала. | Учитель: Познакомимся с сервисами для создания инфографики. Из существует огромное количество, но большой недостаток в том, что практически все из них на английском языке. Единственным полностью русифицированным сервисом является Canva. Преимущества: Поиск объектов на русском языке; Большой выбор шаблонов; Возможность сохранить инфографику на компьютер; Бесплатная функция работы в команде; Недостатки: Нет функции добавления карт; Изменение размера поля работы только в платной версии. Сайт Canva является наиболее простым и удобным для создания инфографики. Учитель: Предлагаю перейти к практике, и создать собственный инфографик. Но прежде дадим нашим глазам немного отдохнуть. Физминутка «Гимнастика для глаз» Учитель: Для выполнения этого упражнения нужно встать, вытянуть одну руку вперед и смотреть на кончик указательного пальца, который должен располагаться на линии середины лица. Нужно медленно приближать палец к лицу, не отводя взгляда от пальца, пока он изображение не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз. (Вызываем одного из учеников к доске для проведения демонстрации упражнения). | |
5 этап. Создание инфографики в программе Canva. | Установить осознанность восприятия. Провести первичное обобщение. Учить выбирать рациональный способ решения. | (Ученики рассаживаются за компьютеры и открывают файл с практической работой.) Учитель: Я предлагаю вам создать инфографик по пройденной вами ранее теме «Строение персонального компьютера» Внимательно прочитайте задания и приступайте к их выполнению. Пример инфографика также есть в вашей практической работе. План выполнения работы. 1. Подберите информацию о строении персонального компьютера. 2. Придумайте идею оформления для предоставления информации с помощью диаграмм, схем, рисунков, карт с пояснениями. 4. Откройте сайт Canva. 5. При создании используйте единый стиль, простые шрифты, не более 2-3 цветов, иконки и/или картинки. Не размещайте много информации в одной инфографике. 6. Укажите информацию об авторе. |
6 этап. Обсуждение результатов работы. Подведение итогов. | Анализ успешности усвоения материала. | Учитель: Познакомимся с вашими инфографиками и выявим то как вы усвоили тему сегодняшнего урока. (Каждый учащийся сдаёт свою работы. Учитель с обучающимися обсуждают достоинства и недостатки каждого инфографика. Ученик получает свою оценку по критериям хорошего инфографика.) Учитель: Давайте подведём итоги. Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем? Ученики: (Отвечают на вопрос) Учитель: Достигли мы поставленной цели? Ученики: Да Учитель: Проанализируйте свою работу на уроке и её результат. Спасибо за урок! Всем до свидания. |