12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кожемякина Яна Сергеевна24
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Технологическая карта урока


Предмет:  Информатика
Класс:       7

Автор: Кожемякина Яна Сергеевна учитель информатики МБОУ «СОШ №144 г.Челябинска»

Тема урока: Инфографики и их создание

Раздел программы: 

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием инфографика и её создание, каждый учащийся создаст собственный инфографик.

Задачи урока:

образовательные:

- расширить представления учащихся о возможностях программы Canva.

- научить создавать собственные инфографики в программе Canva.

развивающие:

- развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся;

- формировать умения наблюдать, делать выводы;

- развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к информатике.

- воспитывать творческий подход к работе;

- развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.
Тип урока:   урок усвоения нового материала

Формы работы: беседа, индивидуальная работа.

Программное и техническое обеспечение урока: компьютерный класс, мультимедийный проектор, программа Canva.

План урока

Организационный момент.

Подготовка к активной познавательной деятельности.

Усвоение новых знаний. Работа с презентацией «Инфографики. Создание инфографика».

Групповая работа «Как отличить хорошую инфографику».

Ознакомление учащихся с программами для создания инфографика.

Объяснение нового материала.

Создание инфографики в программе Canva.

Обсуждение результатов работы.

Подведение итогов.

Формы работы

Ресурсы:

Фронтальная (Ф)

Работа в парах (П).

Индивидуальная (И)


Презентация.

Программа графического дизайна (Canva)

Технические средства обучения:

Компьютер.

Медиапроектор.

Интерактивная доска.


Организация пространства





ХОД УРОКА



Этапы

Цель деятельности

Совместная деятельность

1 этап.

Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.


Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь. Кто сегодня отсутствует на уроке?

Отмечаются отсутствующие.

Учитель: Запишите сегодняшнее число и тему урока. Сегодня мы с вами приступаем к изучению темы «Инфографика».

(Ученики записывают в тетрадь число и тему урока)


2 этап.

Подготовка к активной познавательной деятельности

Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы.

Учитель: Скажите, как вы понимаете термин «Инфографика»?

Ученики: (отвечают)

Учитель: Хорошо, а в чём же отличие инфографика от простого изображения или текста с изображением?

Ученики: (отвечают)

(Педагог поддерживает и подбадривает высказывания учеников)

Учитель: К изучению этой темы для вас приготовлена презентация.

Презентация выводиться на экран.


3 этап.

Усвоение новых знаний.

Работа с презентацией «Инфографики. Создание инфографика».


Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самих искать решение задач.

Рассмотрение основного материала урока происходит с использованием презентации «Инфографики. Создание инфографика».

 Инфогра́фика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна. (Курсивом выделяется материал, который ученики записывают в тетрадь). Вспомним, где применяется инфографика?

Ученики: география, журналистика, образование, статистика.

Учитель: Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции.

Учитель: Выясним, чем инфографика отличается от изображения или текста с изображением.

Инфографика — самодостаточный источник информации. Это значит, что все идеи и факты, которые вы хотели сообщить, есть в самой инфографике. Чтобы их понять, человеку не нужно никаких дополнительных материалов.

Иллюстрации - передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста. Исключение — комиксы или рисованные истории, но это уже совсем другая тема.

Учитель: А вы знаете чем хороша инфографика?

Ученики: (отвечают)

Учитель: Верно, инфографика позволяет быстро доносить до аудитории большие объёмы данных и хорошая инфографика делает информацию гораздо нагляднее, а также яркая , интересная картинка помогает привлечь внимание аудитории.

Учитель: Давайте рассмотрим типы инфографика. Задумайтесь, в каких сферах применяются инфографики.

Ученики: Отвечают на вопрос.

Учитель: Начнём с аналитической (цифровой) инфографики. 

Учитель: С её помощью представляют статистические данные. Отличается обилием цифр, диаграмм, графиков и так далее.

Учитель: Новостная инфографика.

Учитель: Наглядно рассказывает про свежие события, отражает хронологию и важные этапы происходящего.

Учитель:  Конструкционная инфографика.

Учитель: Демонстрирует устройство и составные части какого-либо объекта или механизм явления, иногда — хронологию и причины исторического события.

Учитель: Рекламная инфографика.

Учитель: Создаётся компаниями для продвижения своего продукта. Яркая картинка с описанием достоинств товара и выгод от покупки.

Учитель: Сравнительная инфографика. 

Учитель: Позволяет сравнить характеристики различных объектов. Если нужно, её можно дополнить более подробным анализом.

Ученики: Ученики отвечают на вопрос.

4 этап.

Групповая работа «Как отличить хорошую инфографику».






Учитель: Ребята, а вы знаете как отличить хорошую инфографику?

Ученики: Ученики отвечают на вопрос.

Учитель: Верно. Чтобы создать хороший и запоминающийся инфографик, в нём не должно быть много текста. Помните, что основную информацию несёт изображение. Также яркая и выделяющаяся картинка в едином стиле способствуют созданию хорошего инфографика.

Давайте разделимся на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает изображения инфографики. Ваше задание - сравните изображения, найдите ошибки в инфографиках.

(Ученикам даётся время на обсуждение)

1 подгруппа: На этом инфографике изображение не несёт никакой смысловой нагрузки. Также информацию о сферах деятельности банка можно было бы подать простым списком.

2 подгруппа: Из-за большого количества элементов, не несущих смысловой нагрузки, эту инфографику довольно тяжело воспринимать.

3 подгруппа: В этом примере текст теряется на общем фоне. Стоит сделать его темнее.

5 этап.

Ознакомление учащихся с программами для создания инфографика. Объяснение нового материала.




Учитель: Познакомимся с сервисами для создания инфографики. Из существует огромное количество, но большой недостаток в том, что практически все из них на английском языке.

Единственным полностью русифицированным сервисом является Canva.

Преимущества:

Поиск объектов на русском языке;

Большой выбор шаблонов;

Возможность сохранить инфографику на компьютер;

Бесплатная функция работы в команде;

Недостатки:

Нет функции добавления карт;

Изменение размера поля работы только в платной версии.

Сайт Canva является наиболее простым и удобным для создания инфографики.

Учитель: Предлагаю перейти к практике, и создать собственный инфографик. Но прежде дадим нашим глазам немного отдохнуть.

Физминутка «Гимнастика для глаз»

Учитель: Для выполнения этого упражнения нужно встать, вытянуть одну руку вперед и смотреть на кончик указательного пальца, который должен располагаться на линии середины лица. Нужно медленно приближать палец к лицу, не отводя взгляда от пальца, пока он изображение не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

(Вызываем одного из учеников к доске для проведения демонстрации упражнения).

5 этап.

Создание инфографики в программе Canva.


Установить осознанность восприятия. Провести первичное обобщение. Учить выбирать рациональный способ решения.

(Ученики рассаживаются за компьютеры и открывают файл с практической работой.)

Учитель:  Я предлагаю вам создать инфографик по пройденной вами ранее теме «Строение персонального компьютера» Внимательно прочитайте задания и приступайте к их выполнению. Пример инфографика также есть в вашей практической работе.

План выполнения работы.

1. Подберите информацию о строении персонального компьютера.

2. Придумайте идею оформления для предоставления информации с помощью диаграмм, схем, рисунков, карт с пояснениями.

4. Откройте сайт Canva.

5. При создании используйте единый стиль, простые шрифты, не более 2-3 цветов, иконки и/или картинки. Не размещайте много информации в одной инфографике.

6. Укажите информацию об авторе.


6 этап.

Обсуждение результатов работы. Подведение итогов.


Анализ успешности усвоения материала.

Учитель: Познакомимся с вашими инфографиками и выявим то как вы усвоили тему сегодняшнего урока.

(Каждый учащийся сдаёт свою работы. Учитель с обучающимися обсуждают достоинства и недостатки каждого инфографика. Ученик получает свою оценку по критериям хорошего инфографика.)

Учитель: Давайте подведём итоги. Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем?

Ученики: (Отвечают на вопрос) 

Учитель: Достигли мы поставленной цели?

Ученики: Да

Учитель: Проанализируйте свою работу на уроке и её результат. Спасибо за урок! Всем до свидания.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.