Урок по информатике в 7 классе «Основные компоненты компьютера и их функции»
Слайд 1.
- Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Сегодня мы с вами - одна команда. И нам вместе предстоит совершить увлекательное путешествие в МИР КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ.
Слайд 2.
- Для путешествия, что необходимо? (карта, схема). На столах у вас лежит маршрут передвижения, т.е. карта нашего путешествия.
- Путешествие будет командное. Разделимся на 2 группы, как вы сидите. Итак, уважаемые участники путешествия, отправляемся в путь. Возьмите первый лист. Это «Оценочный лист». Ознакомьтесь. Заполнять будете после выполнения задания. Договорились!?
Слайд 3.1 станция: «Ключевые слова»
- Почему мы начинаем наше путешествие с этой станции? Что их объединяет? Что это?
- Я помогу:–«Загадка» ПОМЕНЯТЬ ЗАГАДКУ!!!!
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть, возможно
Сто окошек за минуту,
Угадать совсем не сложно,
Что загадка про… (компьютер)
Итак, это… – Основные компоненты компьютера.
- Тогда первая Ваша задача: возьмите файл, в нем слова – выберите самые ОСНОВНЫЕ (важные) КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА и прикрепите их на доску с помощью магнитов Слайд 4. – (выбирают: процессор, память, видеокарта, мышь, клавиатура, материнская карта).
- Как вы думаете, зачем нам пригодятся сегодня все эти слова во время нашего путешествия? (Потому что необходимо знать из каких компонентов состоит компьютер!)
- Правильно! Этим мы и займемся сегодня во время путешествия, тема которого Слайд 5. Основные компоненты компьютера и их функции.
- Команды впишите, пожалуйста, тему нашего путешествия в карту! И прошу каждого сделать пометку ручкой у себя в рабочей тетради с номером страницей учебника, где эта тема указана, и встать, кто с этим справился! Присаживаемся!
- Какую цель в сегодняшнем путешествии поставим перед собой? (знать основные компоненты компьютера и их функции)
- А какому компьютеру Вы отдадите предпочтение Современному или нет? (ответы)
- А что такое современный компьютер? Современный компьютер, он какой? (ответы)
- Не совсем точно, (подвести к понятию) но более точное определение можно найти, первая команда - используя различные материалы учебника, вторая - услуги Интернета (компьютер, планшет, телефон). И вписать в карту путешествия!
Слайд 6. «Прогнозируемый результат» Знать: Определение «Современный компьютер». Задача: Найти определение «Современный компьютер – это…»
и позже после ответов детей вывести: Современный компьютер – универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.
- Команды прошу зачесть определения! А теперь в рабочей тетради, прошу сделать пометку ручкой с номером страницы учебника, где указаны данное определение, и в оценочном листе и встать, кто с этим справился!
- Присаживаемся.
- Что мы узнали? Что современный компьютер (ответы детей) – универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.
- А что такое информация? (Информация – сведения (знания), получаемые человеком из окружающего мира).
- А какая она бывает информация? (текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео).
- А что можно делать с информацией? Какую работу? (сбор, обработка, хранение, передача)
- А может ли компьютер и работа с данными видами информации помочь Вам в жизненной ситуации, например при выборе профессии? Назовите такие профессии.
- А при выборе или покупки компьютера? Что нужно знать нам, системному администратору, программисту или консультанту в магазине компьютерной технике? (знать функции (характеристики) компонентов компьютера!). А мы знаем это сейчас? – Слайд 7. ПРОБЛЕМА: Не знаем функции (характеристики) основных компонентов компьютера! (нет, не совсем). Так вот во время нашего путешествия будем узнавать функции (характеристики) основных компонентов компьютера, которые пригодятся нам в жизненных ситуациях.
- На первой станции, на какой вопрос мы нашли с вами ответ? Обратить внимание на доску со словами на магнитах («КОМПЬЮТЕР СОСТОИТ:…» – слова на магнитах ниже) Продолжите фразу: Любой компьютер состоит из … Дети отвечают - процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации.
-Молодцы!
- Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека.
- Предлагаю провести аналогию между человеком и компьютером, выполнив задание: Слайд 8: на компьютерах, а потом один участник путешествия от команды у доски: свести правильные части так, чтобы они "склеились" скотчем.
«Аналогия между человеком и компьютером»
https://learningapps.org/display?v=pwbuiwhz217
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие и Слайд 9. прибываем на 2 станцию: «Познавай»
Давайте подробнее узнаем о каждом из компонентов компьютера! «Прогнозируемый результат» Знать: функции и характеристики основных компонентов компьютера. Уметь: Характеризовать основные компоненты компьютера их функции.
- Какое устройство отвечает за обработку информации, так сказать «мозг компьютера»? (процессор)
- Для чего нам пригодятся эти знания о процессоре? В какой жизненной ситуации? (понадобятся вам для учебы, на работе, при выборе компьютера или отдельного компонента, а также покупке).
- Группа 1 просмотрите ВИДЕО (обрезать на 2 минуты) про процессор, которое находится на рабочем столе, а группу 2 использовать учебник и Интернет, дополнительные материале в папке на рабочем столе. Сделать пометки и записи в рабочих тетрадях.
- Прошу каждой группе представить свою работу.
- Молодцы! Есть у кого еще дополнения?
- Теперь мы знаем характеристики процессора? Какие? (тактовая частота, разрядность) Для современного компьютера они какие? (ответ)
- Какой следующий главный компонент компьютера? Как думаете? (память)
- Теперь группа 1 просмотрите ВИДЕО (обрезать на 2 минуты) про память, которое находится на рабочем столе, а группу 2 использовать учебник и Интернет. Сделать пометки и записи в рабочих тетрадях.
Реплика для разрядки обстановки: Вот бы человеку такую память как у компьютера!
- Прошу каждой группе представить свою работу.
- Какие параметры для памяти? Внутренней? Внешней? Для современного компьютера?
- Молодцы! Есть у кого еще дополнения?
- Следующие важные компоненты компьютера? Это? (устройства ввода, вывода)
- Для вас я приготовила следующее задание Слайд 10: в браузере оно уже открыто, обсудив в группе, распределите устройства на две группы. Какие? (устройства ввода, вывода информации). Выполняйте, а одного участника прошу от любой команды выполнить у доски.
https://docs.google.com/drawings/d/1q_eaBawHKt96VvnYgkM09Pf-hX9MueiD9opvZJGTEaA/edit
- Сравните свои результаты работы с нашим!
- Команды! Участники путешествия, у вас сошлось? Встаньте, кто с этим справился! Присаживаемся!
- Давайте подведем итоги. Что мы знаем, как знатоки основных компонентов компьютера? (их характеристики, какие для процессора: тактовая частота, разрядность, какие для памяти: внешняя, внутренняя) Теперь это нам поможет? Где? (в учебе, на работе, при выборе компьютера, покупке нового компьютера или отдельно компонентов).
- Сделайте пометку, пожалуйста, в оценочном листе! И встаньте, кто с этим справился. Присаживаемся.
- И так, двигаемся дальше! Какая следующая, наша станция?
Слайд 11. 3 станция: «Применяй»
- Посмотрите, кого мы встретили на этой станции
(на слайде)
- Какие устройства вы можете посоветовать приобрести Марии для работы?
- Обсудите в группе, впишите свои предложения в рабочую тетрадь.
- Давайте заслушаем ваши предложения! (память мощную ей надо? Процессор? А, может, подойдет ноутбук? Рассуждают, предлагают).
Итог работы: обсуждение и повторение основных компонентов компьютера + принтер (какой?).
- Ребята, мы все наше путешествие говорим о компьютере. А какими бывают компьютеры? Перечислите, какие современные компьютеры вы знаете и используете? (Настольные компьютеры или десктопы, неттопы, моноблоки, ноутбуки, нетбуки, планшеты, смартфоны, суперкомпьютеры). Правильно!
- «Современные компьютеры». Они бывают самыми разными: от мощных компьютерных систем, занимающих целые залы и обеспечивающих одновременную работу многих пользователей, до миникомпьютеров, помещающихся в ладони.
- Ребята, инновационные технологии меняются с огромной скоростью, и каждые полгода происходит повышение требований к компонентам (комплектующим) для вашего компьютера.
- Возможно, ли угнаться за подобным прогрессом? Это достаточно сложно и обычно не нужно. Что можно осуществить? (апгрейт (усовершенствование) своего компьютера)
- Как? (Заменив некоторые устаревшие детали компьютера на более мощные и современные, на те, которые имеют более высокие технические показатели). Но мы уже знаем компоненты и их характеристики!
- А теперь давайте узнаем основные характеристики (сведения), которые хранят ваши компьютеры, стоящие на столах? Как это сделать? Для этого я вам предлагаю узнать задание, используя QR-коды - быстрое распознавание, воспользовавшись планшетами или телефонами. А алгоритм для чтения QR-кода указан в карте путешествия!
Слайд 12. Задача: Используя алгоритм, при помощи программы для чтения QR кодов прочитайте задание и заполните таблицу «Система» и прикрепите листы на доску!
Возьмите планшет (или телефон).
Запустите программу Считыватель QR-кода.
Наведите объектив камеры на код.
Получите информацию!
Заполните таблицу «Система»
(При сканировании ваши телефоны выдаст задание: На Рабочем столе выделить значок Компьютер → нажать ПКМ (правая кнопка мыши) → Свойства→ Просмотр основных сведений о вашем компьютере. Заполнить таблицу: «Система»
Процессор (CPU) |
______GHz |
Установленная память |
______ГБ (_______ГБ доступно) |
Тип системы |
______-разрядная операционная система |
- Команды прикрепляем листы с заполненными таблицами (А3 – распечатать) на доску. Сравним результат! (по эталону сравнить – на Слайд 13)
1 группа (ноутбук)
Процессор (CPU) |
2.13 GHz |
Установленная память |
2,00 ГБ (1,86 ГБ доступно) |
Тип системы |
32-разрядная операционная система |
2 группа (нетбук)
Процессор (CPU) |
1.00 GHz |
Установленная память |
2,00 ГБ (1,70 ГБ доступно) |
Тип системы |
32-разрядная операционная система |
Итог:
- Что знаем сейчас о наших компьютерах? (функции основных компонентов, их характеристики).
- Сможем теперь дома, на работе или в магазине уточнить основные сведения (характеристики) о компьютере? (ответы)
- Путешественники, какая следующая наша станция?
Слайд 14. 4 станция «Подведи итоги» + «Прогнозируемые результаты»
Знаем:
Определение «Современный компьютер».
Характеристики основных компонентов компьютера.
Умеем:
Характеризовать основные компоненты компьютера.
Применять знания об основных компонентах компьютера на практике.
- Ребята, какова была цель нашего путешествия? (узнать основные компоненты компьютера и их функции)
- Достигли поставленной цели? (ответы)
- А проблему, возникшую перед нами решили?
- Теперь мы знаем, что нам необходимо учитывать на работе, при выборе компьютера ля учебы, развлечений? Что мы должны знать для усовершенствования нашего компьютера?! (Его компоненты, параметры, характеристики) Правильно!
- Где могут пригодиться полученные во время путешествия знания и умения? (ответы)
- Наше путешествие подходит концу. Сегодня я хочу оценить командные усилия.
- Вы были очень внимательны, усвоили информацию и сумели полученные знания успешно применить! Но некоторые задания оказались затруднительны, дома обратитесь к учебнику и все получится!
- А, чью работу вы бы отметили сегодня на уроке и почему?
- Почему важно уметь выполнять самооценку?
- Но, а насколько наше путешествие было результативным для каждого из вас убедимся, заполнив до конца «Оценочный лист».
- Ребята, кто желает поделиться своими мыслями о нашем путешествии, зачитав свои ответы (если хватит времени)
- Но, а всех остальных я попрошу сдать мне листы.
Слайд 15. Наше путешествие подошло к концу, мы прибываем 5 станция «Домой». Мы долго и увлекательно путешествовали, и нам пришли послания! Загляните под парты, возьмите конверт, прочитав, выполните творческое домашнее задание! Жду от Вас ответных творческих писем! На конверте впишите Фамилию, Имя и Класс.
Творческое задание на слайд:
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР МОЕЙ СЕМЬИ
Фамилия имя ________________
(фото своего ПК)
Напиши характеристики своего домашнего ПК:
Кто из членов семьи |
Время, потраченное на работу за ПК |
Что выполняет обычно (название программы) |
|
|
|
- Спасибо, Вам ребята, мы были дружной командой, что помогло нам успешно завершить увлекательное путешествие!
Слайд 16. - Путешествуйте и познавайте!