Урок информатики и ИКТ в 7 классе «Объекты и их имена»
Контрольная работа № 1 за первую четверть
по теме: «Объекты и их имена»
7 класс
ЧАСТЬ А
А1. Выберите правильное определение к характеристики понятия
(…….- это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое).
А) Объект | Б) Модель | В) Информация | Г) Процесс |
А2. К общему имени относится:
А) Москва | Б) Европейский город | В) А.С. Пушкин | Г) Страны ближнего зарубежья |
А3. К единичному имени относится:
А) Учебник математики 7 класса | Б) Учебники 7 класса | В) А.С. Пушкин | Г) Страны ближнего зарубежья |
А4. Объектом-процессом является:
А) Чтение | Б) Гроза | В) Дождь | Г) Прогулка |
А5. Объектом-явлением является:
А) Чтение | Б) Гроза | В) Дождь | Г) Прогулка |
А6. Объектом-предметом является:
А) Рисунок | Б) Гроза | В) Дождь | Г) Книга |
А7. Общее имя для группы объектов монитор, Системный блок, Клавиатура -
А) Устройства ввода информации | Б) Устройства вывода информации | В) Устройства ПК | Г) Периферийные устройства ПК |
А8. Общее имя для группы объектов жесткий диск, оперативная память, кеш-память
А) Устройства ввода информации | Б) Устройства хранения информации | В) Внутренние устройства хранения информации | Г) Периферийные устройства ПК |
А9. Отношение ОБЪЕКТ-МНОЖЕСТВО ОБЪЕКТОВ
А) Тигр - хищники | Б) Стол-стул | В) Ручка-карандаш | Г) Москва-РФ |
А10. Отношение ОБЪЕКТ-ОБЪЕКТ
А) Тигр - хищники | Б) Учитель-ученик | В) Вишня -ягоды | Г) Москва-РФ |
А11. Объект состоит из множества однородных, подобных объектов
А) Дом | Б) ПК | В) Апельсин | Г) Шариковая ручка |
А12. Объект состоит из множества неоднородных объектов
А) ПК | Б) Яблоко | В) Апельсин | Г) Футбольная команда |
А13. Входы в систему ДЕРЕВО из окружающей среды
А14. Выходы и системы ДЕРЕВО в окружающую среду
А) Кислород | Б) Тень от кроны | В) Углекислый газ | Г) Солнечный свет |
А 15. Операционных систем не существует:
А) MS Word | Б) Windows XP | В) WinRar | Г) Linux |
А 16. Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют
А) Интерфейсом | Б) Аппаратным интерфейсом | В) Пользовательским интерфейсом | Г) Программным интерфейсом |
А 17. Какого интерфейса не существует:
А) Аппаратно-пользовательский | Б) Аппаратный | В) Программный | Г) Пользовательский |
А 18. Что лишнее в перечисленной строке: Windows XP, Windows 2008, Linux, ОЗУ, Mac
А) ОЗУ | Б) Linux | В) Mac | Г) Windows 2008 |
ЧАСТЬ В
В1. Укажите полное определение к понятию: Информатика
В2. Укажите полное определение к понятию: Информация
В3. Укажите полное определение к понятию: Отношение
В4. Укажите полное определение к понятию: Операционная система
В5. Укажите полное определение к понятию: Пользовательский интерфейс
ЧАСТЬ С
(Повышенной сложности. Задачи на логическое мышление)
С1. В Нальчике, Москве. Серпухове. Тольятти живут четыре супружеские пары, причем в каждом городе живет только одна супружеская пара. Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Светлана, Мария, Екатерина. Антон живет в Нальчике, Борис и Ольга – супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе. Мария живет в Москве. Светлана – жительница Серпухова.
Кто где живет? Кто на ком женат?
С2. В компьютерном классе на уроке информатики, во время отсутствия учителя, пять ребят – Максим, Настя, Саша, Рома, Сережа – отвлеклись от нужной работы и стали играть в такие игры: пасьянс «Паук», гонки, сапер, «Марио», тетрис. Каждый из них играл только в одну игру.
Саша думал, что в «Марио» играет Настя.
Настя предполагала, что Рома играет в тетрис, а Максим – в гонки.
Рома считал, что Сережа играет в гонки, а Саша – в сапера.
Максим думал, что Настя раскладывает пасьянс «Паук», а в «Марио» играет Рома.
В результате оказалось, что все они ошиблись в своих предположениях.
Кто и во что играл?
С3. Мачеха послала Золушку на рынок. Дала ей девять монет: из них 8 настоящих, а одна фальшивая – она легче чем настоящая.
Как найти ее Золушке за два взвешивания?
50-60% - 3
61-80% - 4
81-100% - 5
КЛЮЧ к контрольной работе № 1 за первую четверть
по теме: «Объекты и их имена»
7 класс
№ п/п | Часть А | Часть В | Часть С |
А | Информатика – естественнонаучная дисциплина, изучающая закономерности протекания информационных процессов в различных природных сферах, а так же о методах и средствах их автоматизации | Екатерина+Антон=Нальчик Григорий+Мария=Москва Давид+Светлана=Серпухов Борис+Ольга=Тольятти | |
Б,Г | Информация – сведения об окружающем нас мире | Сережа играл в «Марио»; Рома – в пасьянс «Паук»; Саша – в гонки; Настя – в сапера; Максим – в тетрис. | |
А,Б | Отношение – связь между двумя и более объектами | Разделить на три кучки. Взвесить две и т.д. | |
А, Г | ОС – самая важная программа, которая организует работу ПК и обеспечивает взаимодействие между человеком и ПК | | |
Б, В | Пользовательский интерфейс – обеспечение работы между ПК и человеком | | |
А, Г | | | |
В | | | |
В | | | |
А, Г | | | |
Б | | | |
В | | | |
А | | | |
В, Г | | | |
А, Б | | | |
В | | | |
А | | | |
А | | | |
А | | | |
ИТОГО: | 26 баллов | 15 баллов | 15 баллов |
50-60% - 3
61-80% - 4
81-100% - 5