Информационная безопасность
Технологическая карта занятия
Дата:_______________________________________________________________________________________________________
Группа:______________________________________________________________________________________________________
Предмет: Информатика
Преподаватель: Молоствова Н. М.
Тема: Информационная безопасность. Закрепление и практическое применение знаний с использованием интерактивных технологий (LearningApps).
Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и умений (практикум)
Цель занятия: формирование у обучающихся осознанного понимания основ информационной безопасности, развитие практических навыков защиты персональных данных и безопасного поведения в цифровой среде через интерактивные формы работы на платформе LearningApps.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:
Закрепление основных понятий информационной безопасности.
Умение классифицировать угрозы и средства защиты информации.
Применение знаний в интерактивных заданиях (LearningApps).
Личностные:
Развитие осознанного отношения к защите персональных данных.
Формирование ответственного поведения в цифровой среде.
Воспитание критического мышления при работе с информацией.
Метапредметные:
Совершенствование навыков анализа угроз информационной безопасности.
Развитие умения работать с цифровыми образовательными ресурсами (LearningApps).
Формирование навыков безопасного взаимодействия в сети.
Познавательные УУД:
Анализ и классификация угроз информационной безопасности.
Поиск и обработка информации в интерактивных заданиях.
Коммуникативные УУД:
Работа в парах/группах, обсуждение решений.
Аргументированное объяснение своих действий.
Регулятивные УУД:
Планирование последовательности решения задач.
Самоконтроль и коррекция ошибок.
Оценка результатов своей работы.
Личностные УУД:
Развитие познавательной активности.
Ответственность и самостоятельность при выполнении заданий.
Ресурсы:
Интерактивная доска.
Платформа LearningApps
Структура занятия актуализации знаний и умений (занятие повторения)
Этапы занятия | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию, создает положительный эмоциональный настрой. Объясняет структуру занятия. | Настраиваются на работу, проверяют наличие необходимых материалов, организуют рабочее место. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: готовность к деятельности. |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний | Формулирует проблемный вопрос: "Почему важно защищать информацию?" Предлагает определить тему и цели занятия. | Участвуют в обсуждении, формулируют цель занятия ("изучить угрозы и способы защиты информации"), записывают тему в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: участие в диалоге. |
3. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности | Проводит фронтальный опрос: | Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни. Фиксируют затруднения. | Познавательные: актуализация знаний. Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
4. Актуализация знаний | Демонстрирует основные понятия (вирусы, фишинг, антивирус, шифрование). Использует визуализацию (схемы, примеры). | Внимательно слушают, конспектируют, задают уточняющие вопросы. | Познавательные: анализ информации. Регулятивные: фиксация новых знаний. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Организует обсуждение кейсов: | Анализируют ситуации, предлагают решения, аргументируют свою точку зрения. | Коммуникативные: аргументация. Регулятивные: контроль и коррекция. |
6. Обобщение и систематизация знаний | Практическая работа в LearningApps: | Выполняют интерактивные задания на компьютерах. Работают в парах, обсуждают решения. Фиксируют результаты. | Познавательные: применение знаний. Коммуникативные: сотрудничество. Регулятивные: самоконтроль. |
7. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Разбирает типичные ошибки, дает рекомендации. Предлагает взаимопроверку. | Анализируют ошибки, исправляют неточности, задают вопросы. | Регулятивные: коррекция. Коммуникативные: взаимодействие. |
8. Информация о домашнем задании | Задает дифференцированное ДЗ: | Записывают задание, уточняют критерии. Выбирают уровень сложности. | Регулятивные: планирование. Личностные: осознанный выбор. |
9. Рефлексия | Проводит опрос: | Оценивают свою работу по критериям (активность, правильность, понимание). Заполняют рефлексивные карточки. | Личностные: самооценка. Регулятивные: рефлексия. |
Приложение 1. Практическая работа
Задание 1: "Основные понятия информационной безопасности"
Описание. Объединить термин и его описание. Правильно объединенные пары будут удаляться.
Задание 2: "Угрозы и средства защиты информации"
Описание. Найти соответствие между угрозой, средством защиты и их описанием.
Задание 3: "Филворд: защита информации"
Описание. Найти в таблице слова, связанные с информационной безопасностью
Задание 4: " Кто хочет стать миллионером?"
Описание. Викторина с вопросами по информационной безопасности