Информационная безопасность детей в сети Интернет. Классный час для учащихся 5классов Игра –путешествие «Безопасный Интернет с колобком».
Классный час для учащихся 5классов
Игра –путешествие
«Безопасный Интернет с колобком».
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет.
Задача: систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе младших школьников в сети Интернет.
1. Компьютер – интернет | 1. Игра «Угадай-ка». Ребята, вы должны назвать, что это. (Картинки: компьютер, монитор, мышь, клавиатура, системный блок.) 2. Уточнение знаний о компьютере. - Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. - Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей). -Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? Клик 1 - Расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете? Дети отвечают: Игры, книги, фильмы. и т.д. (вар 2 - могут ответить, что «интернет» ) Клик 2 Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А так же в вашем компьютере наверняка есть интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим! Клик 3 Узнаем правила безопасного поведения в Интернете. А для чего в жизни нужны правила? Дети отвечают: Чтобы быть в безопасности, остаться живым и т.д. Правильно! В интернете как и в жизни надо знать правила, сохраняющих нашу безопасность. |
2. Знакомство с помощником | Клик 1 Сегодня на уроке у нас будет помощник. Вы часто встречали его- Клик 2 это смайлик – колобок. Колобок познакомит нас с несколькими важными правилами поведения в интернете. |
3. Интернет – сеть | Катится колобок, а навстречу ему Клик 1 Клик 2 Колобок: Что это? Дети отвечают : сеть паука, паутина , и т.д Верно! Это сеть или паутина. Клик 3 Клик 4 компьютеры, соединяются друг с другом по всему миру невидимыми нитями. Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной. |
4. Интернет – информация. | Клик 1 Интернет – это мир, в котором есть совершенно разная информация. Клик 2 Что такое информация? Дети отвечают (..) Клик 3 4 Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо. Клик 5 Информация может быть хорошей или плохой, (Клик 7) верной или ложной Клик 8 Давайте разберемся, что это значит: |
6. Практика – Источник информации ( хорошие и плохие сайты) | Катится колобок, а навстречу ему Клик 1 Кто это? Заяц. Клик 2 У зайчика заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться за помощью: Дети отвечают: К Айболиту! Клик 5 Все правильно! Зайке лучше обратиться к доктору, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство! А Бармалей, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье вместо лекарства и навредить! Клик 3 Теперь ты видишь, кто передал тебе верную информацию! Клик 4 Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете! Клик (Переходим к следующему слайду) |
7.Поисковик | Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это? (Учитель наводит учеников на ответ «Поисковик») Клик 1 Правильно! Чтобы найти что-то в интернете мы используем поисковик. Клик 2 Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Зайке. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет. Если мы зададим в строке поиска вопрос: Клик 3 «Как вылечить лапу зайке» - Мы получим много разных ответов . Например, такие: Клик 4 - Заморозить лапу зайке, перемотать лапу клейкой лентой, само пройдет. Кто может дать такой совет? Дети отвечают: Бармалей в интернете- это плохие люди. – Бармалей И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для зайки информацией. Но есть и другие ответы – Клик 5 Посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару Кто может дать такой совет? Дети отвечают: Доктор Айболит, хорошие люди. Клик 6 – Айболит А вот эти ответы уже верны! Клик 7 Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые научат тебя выбирать верный вариант. Клик (Переходим к следующему слайду) |
8.Социальная сеть | Катится колобок, а навстречу Клик 1 Незнакомец. Расскажите, что это за человек? На что Вы обратили внимание? Сколько ему лет? Во что он одет? Клик 2,3 -Кто-нибудь из вас подойдет к нему на улице и расскажет ему свое имя и фамилию, расскажет, где он живет, где учится? Нет? Почему? (Потому что он – незнакомец) Клик 4 В Интернете так же как и на улице, много незнакомых людей, но почему-то в этом случае нет такого же ощущения, как на улице). - Запомните незнакомец в сети может взять любой псевдоним и может быть любого возраста. |
9.Социальная сеть | Катится колобок, а навстречу ему Клик 1 Колобок: Кто это? Волчонок. Волчонку в социальной сети написал новый знакомый. Клик 2 Клик 3 Колобок засомневался, Как проверить, говорит ли новый знакомый правду? Какие будут предложения? Например: Можно спросить в какой школе учится, узнать как зовут учителей. Можно эти данные проверить на сайте той школы, какая будет названа. Но, если ты смог зайти на сайт, чтобы проверить, так же мог зайти и твой сетевой «новый знакомый» и взять данные оттуда. Какие гарантии, что этот человек не имеет плохих намерений? Гарантий нет. Клик 4 А если твой новый сетевой «знакомый» предложит встретиться где-нибудь лично? Как правильно поступить? Сразу согласиться и идти? Клик 5 Обсудить с родителями? (Обязательно обсудить с родителями). Можно ли идти на встречу одному? (Обязательно нужно, чтобы тебя сопровождал взрослый, может, не держал за руку, но находился поблизости. Ведь мы обсудили, что люди в Интернете могут выдавать себя за других). Клик 6 Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! надо соблюдать осторожность. Клик 7 Нельзя давать никому в сети своего настоящего имени и фамилии, нельзя давать никакой личной информации. Как вы думаете, что относится к личной информации? (Имя, фамилия, имена и фамилия членов твоей семьи, адрес, номер телефона, пароль). |
10.Интернет- мошенники | Катится колобок, а навстречу ему Клик 1 Колобок: Кто это? Медвежонок. Медвежонок играет в интернет-игры. Его часто в игре или на интернет-странице просят отправить смс с кодом, он не знает , что делать, можно отправлять или нет?: Клик 2 Если в игре или на интернет-странице тебя просят: Клик 3 Указать номер твоего мобильного телефона Отправить смс или позвонить на незнакомый номер Перевести деньги на чей-то номер Скачать файл или перейти по ссылке Клик 4 Нельзя делать то, что просят! Знай, это может быть ловушка! Клик 5 Так работают Интернет – мошенники .Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги. Будь осторожен! Клик (Переходим к следующему слайду) |
Цени свое время | Катится колобок, а навстречу ему Клик 1 Колобок: Кто это? Лисята. Что Они делают? играют! Как мы уже сегодня говорили, жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и развлечения. Клик 2 Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета. Клик 3 А на интернет трать не больше 20-30 минут в день. Клик (Переходим к следующему слайду) |
Заключительная часть (Закрепление знаний) | Компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной. Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями. Нельзя в Интернете давать никакой личной информации Помни, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет –мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение! Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми! Цени своё время! |