Информационная карта. Эмоциональный портрет страуса

1
0
Материал опубликован 27 February

«Информационная карта

образовательной практики»

Название Практики

«Эмоциональный портрет… страуса?!»

Номинация

«Практика формирования функциональной грамотности» -

практика включения функциональной грамотности в содержание

дополнительных общеразвивающих программ для успешного полноценного функционирования учащихся в обществе

Наименование дополнительной общеобразовательной программы, в рамках которой была применена Практика

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия рисования»

Ссылка на размешенную дополнительную общеобразовательную программу

https://27.pfdo.ru/app/the-navigator/navigator?program=1068709

Приоритетное направление

Арт-прогресс в живописи

Какая цель достигнута?

Развитие креативного мышления школьников на занятиях изобразительного искусства по изучению темы «Эмоциональный портрет. Виды портретов»

Какие задачи решены?

Предметные:

- изучили портретный жанр в живописи,

Метапредметные:

- получили опыт решения проблемной практической ситуации

и самостоятельной изобразительной деятельности собственного опыта и впечатлений,

- тренировали навыки восприятия,

Личностные:

- совершенствовали художественно-эстетический вкус

Какие дети по возрасту обучались?

школьники 7-12 лет

Какие категории обучающихся обучались?

-обучающиеся, демонстрирующие высокие и/или низкие образовательные результаты;

-дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

-дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, др.

- обучающиеся, демонстрирующие высокие образовательные результаты по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности


На какие научно-педагогические и методические подходы опирались?

Деятельностный подход – утверждает представление о деятельности как об основе, средстве и главном условии развития и формирования личности

Проблемное обучение относится к активным технологиям обучения, которое способствует формированию функциональной грамотности. Проблемное обучение – это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого обучающиеся усваивают новые знания, принимают решения и приобретают позитивный опыт творческой деятельности при разрешении проблем. Проблемное обучение открывает большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности обучающихся, развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления

Какие нормы, традиции сохранялись

Традиционная форма работы – пленэр дает детям не только общение с природой, но и работает на сплочение детского коллектива.

Индивидуальный подход позволяет даже в рамках групповой формы занятий раскрыть и развить творческие способности школьников, раскрыть для них новый чудесный мир изобразительного искусства, почувствовать себя художником, творцом

В чем новизна подхода в преподавании ДООП?

Программа «Студия рисования» направлена на стимулирование творческой активности ребенка, развитие индивидуальных задатков и способностей, создания условий для его самореализации, развитие пространственного интеллекта и воображения. На занятиях дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность

Этапы и сроки реализации образовательной практики

Этап, сроки

Содержание:

Организационный

Разработка маршрута экскурсии, проведение родительского собрания, решение организационных вопросов, связанных с поездкой (проезд, питание)

Обучающий

Проведение первого учебного занятия Практики, на котором обучающиеся сталкиваются с проблемной ситуацией и пытаются ответить на вопрос «Можно ли нарисовать эмоциональный портрет страуса?», осознают недостаточность имеющихся знаний. Занятие можно провести в форме деловой игры

Основной

Проведение второго учебного занятия Практики, которое проходит в форме экскурсии на страусиную ферму, где ребята самостоятельно получают необходимую информацию и впечатления. Для этого заранее необходимо подготовить вопросы, актуализирующие эмоциональную сферу и развивающие фантазию, например, «Как вам кажется, какое настроение у страусов?», «Нравится ли страусам общение с детьми?», «Если бы страусы могли выбирать работу или род деятельности, что бы они выбрали?» и т.д.

Проведение третьего практического занятия с детьми, на котором дети возвращаются к заданному вопросу и создают эмоциональный портрет страуса, основываясь на полученных впечатлениях

Заключительный

Обучающиеся совместно с педагогом оформляют выставку работ по данной теме

Место и назначение Практики в содержании и реализации вашей ДООП

Практика применяется в изучении темы «Эмоциональный портрет. Виды портретов» в соответствии с учебно-календарным планом 2 года обучения

В чем новизна методик, технологий обучения и воспитания?

В рамках данной практики сочетается современная технология проблемного обучения, традиционная, но не совсем стандартная форма проведения занятия художественного творчества – экскурсия, практическое творческое занятие по изобразительному искусству и выставка работ как презентация результатов познавательной и творческой деятельности

Какие образовательные результаты достигнуты обучающимися?

Обучающиеся:

- получили опыт решения проблемной практической ситуации,

- проявили интерес к самостоятельной деятельности в изобразительном искусстве на основе собственного опыта и впечатлений,

- получили навыки зрительного восприятия объекта живой природы с точки зрения развития художественно-эстетического вкуса,

- тренировали навыки наблюдения, устанавливания сходства и различия, пространственного видения объекта,

- смогли проявить фантазию,

- расширили знания о портретном жанре

Какие ресурсы помогли?

(материально-технические, информационные, интеллектуальные, организационные, кадровые)

материально-технические:

- учебный кабинет

- материалы для художественного творчества

информационные:

- информация об экскурсии на страусиную ферму в г. Амурск

- маршрут экскурсионной поездки

организационные:

- родительское собрание объединения

кадровые:

педагог дополнительного образования, руководитель художественного объединения «Лукошко» Токарева А.А.

В чем результат Практики?

Обучающиеся не только приняли участие в серии учебных занятий Практики, направленных на развитие креативного мышления, но и с помощью педагога подготовили и оформили выставку творческих работ в жанре портрет

В чем воспитательный эффект Практики?

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Данная практика создает благоприятные условия для развития познавательной активности ребенка, его художественно-эстетического вкуса и творческой самореализации

Цифровые следы Практики (в виде ссылки)

https://t.me/ctdim_soln/2601?single

https://t.me/ctdim_soln/2609

https://t.me/ctdim_soln/2637?single

Краткая аннотация Практики (текст для опубликования в цифровых ресурсах практик, не более 1500 знаков)

Практика предполагает проведение серии учебных занятий, включающих контекстное задание в соответствии с предметным содержанием. Эти занятия погружают обучающихся в среду интенсивного развития креативной грамотности, связаны с высоким уровнем интеллектуального напряжения и яркими эмоциональными переживаниями. На первом занятии, продолжая изучать тему «Эмоциональный портрет. Виды портрета», обучающиеся сталкиваются с проблемной ситуацией и пытаются ответить на вопрос «Можно ли нарисовать эмоциональный портрет страуса?», осознают недостаточность имеющихся знаний. Второе занятие проходит в форме экскурсии на страусиную ферму, где ребята самостоятельно получают необходимую информацию и впечатления, после чего на третьем занятии решают ситуацию, демонстрируют результаты своей работы.

Для изучения темы можно предложить детям иллюстрации в книге, распечатанные изображения страусов, можно даже включить видео страусов в естественной среде. Но все это образы уже полученные и переработанные теми, кто делал эти снимки или кадры – это впечатления видеооператора, режиссера, фотографа, редактора. А то, что нарисуют дети – это по сути впечатления от впечатлений других людей. Данная практика позволяет обучающимся проявлять интерес к окружающему миру и желание узнать о нем больше, участвовать в самостоятельном активном поиске ответов на вопросы, генерировать собственные эмоции и впечатления, создавать на их основе творческий продукт



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.