Информационно-аналитическая справка о профессиональных достижениях
24
Информационно-аналитическая справка о профессиональных достижениях
Фамилия, имя, отчество Михайлова Елизавета Николаевна
Образовательная организация МБОУ «СОШ №18»
Муниципальное образование город Рубцовск
Основной предмет преподавания немецкий язык
Я работаю в МБОУ «СОШ №18» 9 лет, работаю с обучающимися начального, основного и среднего общего образования, активно вовлекаю учащихся во внеклассную работу, руковожу школьным научным обществом «Искры таланта», веду курсы внеурочной деятельности.
Главным в работе педагога считаю привитие любви к иностранному языку и интереса к процессу его изучения. Мое педагогическое кредо- развитие коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. На уроках я создаю условия для:
становления субъектных качеств личности учащихся;
развитие навыков устной и письменной речи,
творческих способностей учащихся,
формирования социальных компетентностей.
Наличие у учителя образовательной организации собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе Экспертная оценка методической разработки учителя по преподаваемому предметуВ моей методической копилке есть много разработок уроков и внеклассных мероприятий. Я ежегодно провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия по немецкому языку, участвую в конкурсах различного уровня. В апреле 2019 года я проводила внеклассное мероприятие, посвященное рассказам о бароне Мюнхгаузене. В 2020 году педагогическому коллективу был представлен открытый урок в 5 классе по теме «В городе. Кто здесь живет?». В 2021 году среди учащихся была проведена викторина «Вновь открываем немецкий», в которой участвовали обучающиеся всех классов. В 2022 году совместно с центром немецкой культуры проведено внеклассное мероприятие в форме своей игры «Россия и Германия- диалог культур» в 8-9 классах.
Методическая разработка «Использование поэтических текстов на уроках немецкого языка» (Приложение 1.1.1) была апробирована мной и имеет положительные отзывы. Актуальность данной методической разработки в том, что подлинно оригинальное стихотворение заключает в себе неисчерпаемый источник смыслов и долго не теряет свою культурную значимость, поэтические произведения –это максимально сжатые, предельно компактные тексты, которые содержат в себе большое количество информации и обладают определённым социокультурным контекстом, чем мотивируют коммуникативно-познавательные интересы и потребности школьников.
Я активно занимаюсь распространением своего педагогического опыта. Мои разработки, материалы выставлены на различных сайтах.
Наличие публикаций собственной методической разработкиЯ считаю необходимым делиться опытом с коллегами, регулярно участвую в заседаниях муниципального методического объединения учителей иностранного языка, публикую статьи в международных журналах.
Так, например, методический материал на тему «Использование интерактивных методов обучения на уроке немецкого языка» размещен на сайте всероссийского педагогического сообщества УРОК.РФ (https://урок.рф/library/ispolzovanie_interaktivnih_metodov_obucheniya_na_ur_085325.html), опубликован в сборнике методических разработок и педагогических идей Часть XVI (Приложение 1.2.1, 1.2.2). Публикация успешно прошла экспертную оценку на соответствие требованиям, предъявляемым к материалам сайта УРОК.РФ (Приложение 1.2.3) и имеет экспертную оценку (Приложение 1.2.4). Статья «Использование поэтического текста на уроке немецкого языка» опубликована в международном научном журнале «Синергия Наук» (издание включено в перечень РИНЦ), http://synergy-journal.ru/archive/article7380 (Приложение 1.2.5).
Наличие последователей – коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующие отдельные её элементыМои методические разработки или её элементы используют коллеги МБОУ «СОШ №18» и коллеги из других школ города Рубцовска.
Таблица 1
Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы по показателю 1.3
ФИО последователя | Должность, место работы | Какие идеи, практические методы, приемы, технологии и др. адаптируются и внедряются; формы совместной работы |
Телегина Е.А. | Учитель музыки, МБОУ «СОШ №18» | Приложение Plikers |
Калинина Н.А. | Учитель английского языка, МБОУ «СОШ №18» | Работа в группах с текстом |
Рославцева Е.А. | Учитель математики, МБОУ «СОШ №18» | Приложение Plikers, использование ЦОР |
Сумина Е.А. | Учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №23» | Приемы работы с детьми с ОВЗ |
Я активно распространяю свой опыт среди коллег. Для этого выступаю на заседаниях муниципального методического объединения учителей иностранных языков города Рубцовска, участвую в конкурсах, размещаю свои разработки в образовательных социальных сетях (https://multiurok.ru/elizaweta/, https://урок.рф/lk, https://nsportal.ru/ ).
Таблица 2
Участие в конкурсах, семинарах, ММО
год | Название конкурса | уровень | форма | результат |
2021 | Марафон творческих конкурсов «Немецкий – это актуально!» | краевой | заочная | 1 место Приложение 1.4.1 |
| Муниципальное методическое объединение учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса учащихся с ограниченными возможностями здоровья». | муниципальный | Очная Протокол №2 заседания педагогического совета от 02.03.2021 | Доклад на тему «Использование программы Plickers на уроках немецкого языка» |
2022 | IX Фестиваль инновационных идей «Путь к успеху» | Рубцовский образовательный округ | очная | Лауреат Приложение 1.4.2 |
2023 | IX Фестиваль инновационных идей «Путь к успеху» | Рубцовский образовательный округ | очная | Лауреат Приложение 1.4.3 |
Каждый год я участвую в заседании педсовета, посвященного началу учебного года с анализом работы школьного научного общества «Искры таланта».
2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя 2.1 Средний показатель уровня обученности обучающихся по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией за последние три годаЯ работаю в муниципальном общеобразовательном учреждении. Район, в котором находится школа не самый благополучный. Здесь проживает много малоимущих, неблагополучных семей. В школе есть специальные классы для обучающихся с ОВЗ по программам 7.1 и 7.2.
Тем не менее, по итогам учебных периодов у учащихся можно наблюдать положительную динамику.
Таблица 3
Учебный год | Классы | Предмет | Образовательные результаты по итогам учебного года | Ссылка на подтверждающий документ | ||
Успеваемость (%) | СОУ (%) | |||||
2019-2020 | 3,5,6,7,8,11 | немецкий язык | 100% | 58,6 5 | АИС «Сетевой город. Образование» | |
2020-2021 | 4,6,7,8,9 | немецкий язык | 100% | 61,2% | АИС «Сетевой город. Образование» | |
2021-2022 | 5,7,8,9,10 | немецкий язык | 100% | 62,8% | АИС «Сетевой город. Образование» | |
Предметные результаты обучающихся с ОВЗ | ||||||
Учебный год | Классы | Предмет | Успеваемость (%) | СОУ (%) | Ссылка на подтверждающий документ | |
2019-2020 | 8 | немецкий язык | 100% | 44,4% | АИС «Сетевой город. Образование» | |
2020-2021 | 9 | немецкий язык | 100% | 44,9% | АИС «Сетевой город. Образование» | |
2021-2022 | 2 | немецкий язык | 100% | 44,4% | АИС «Сетевой город. Образование» | |
| 5 | немецкий язык | 100% | 64 % | АИС «Сетевой город. Образование» |
Согласно мониторингу, за последние три учебных года степень обученности по предмету повысилась, что говорит об устойчивой положительной динамике. Применение современных педагогических технологий в сочетании с современными информационными технологиями позволило добиться развития ключевых и предметных компетенций учащихся, повышения эффективности образовательного процесса.
Качество в классах для обучающихся с ОВЗ держится на уровне 40% и выше благодаря взаимодействую со специалистами ПМПк и учету особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей.
Я творчески подхожу к организации учебного процесса, обучения и воспитания учащихся, использую современные педагогические технологии, добиваюсь достаточно высокого уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние три годаЭкзамен по иностранному языку выбирают достаточно редко, но в 2021 году обучающаяся 9 класса выбрала немецкий язык как экзамен по выбору в форме ОГЭ и получила оценку «отлично».
Результаты выполнения всероссийских проверочных работ демонстрируют стабильный уровень подготовки обучающихся.
Таблица 4
Учебный год | Класс | Количество выполнявших | Подтвердили результат | Качество |
2022 | 8 | 19 | 100% | 52% |
2023 | 11 | 3 | 100% | 100% |
Таблица 5
Учебный год | Классы | Предмет | Образовательные результаты по итогам учебного года | Ссылка на подтверждающий документ | ||
Успеваемость (%) | Качество (%) | | ||||
2019-2020 | 3,5,6,7,8,11 | немецкий язык | 100% | 50,7% | АИС «Сетевой город. Образование» | |
2020-2021 | 4,6,7,8,9 | немецкий язык | 100% | 53,4% | АИС «Сетевой город. Образование» | |
2021-2022 | 5,7,8,9,10 | немецкий язык | 100% | 55.2% | АИС «Сетевой город. Образование» |
С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы педагогов, уровня обученности учащихся в школе осуществлялся мониторинг качества знаний и качества обучения на разных ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ и результаты промежуточной аттестации учащихся показали, что 100% учащихся владеют базовым уровнем знаний. Все учащиеся осваивают обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению образования в следующем классе. С 2019 по 2022 учебный год качество знаний обучающихся по немецкому языку повысилось на 4,5 %.
Таблица 6
| 2019-2020 | % | 2020-2021 | % | 2021-2022 |
Школьный этап ВсОШ | 42 | 7 | 45 | 4,3 | 47 |
Муниципальный этап ВсОШ | 7 | 30 | 10 | 47 | 19 |
Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада» | 0 | 0 | 0 | 100 | 1 |
Таблица 7
| 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 |
Итоговый проект | 9 | 5 | 14 |
научно-практическая конференция творческих проектов и исследовательских работ школьного образовательного округа «Западный» | 0 | 0 | 2 |
Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность является одним из аспектов формирования положительной мотивации к изучению немецкого языка. В 2021-2022 учебном году мною была разработана программа внеурочной деятельности «Немецкий с интересом». Программа соответствует требованиям ФГОС для учащихся 5 классов (Приложение 3.1.1).
Главной целью данной программы является формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям, говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям. Содержательная часть соотносится с темами 5 класса и в то же время вносит разнообразие в уже известное содержание: Давайте познакомимся! Приветствие, прощание. Моя семья.
Мой день. Покупки в магазине. Любимая еда. Семейные праздники. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы. Любимое домашнее животное. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Мой дом. Природа. Времена года. Любимое время года. Погода. Овощи и фрукты.
Результатом данного направления деятельности является повышение интереса к изучаемому языку. Уровень удовлетворенности составляет 90%.
Таблица 8
Результаты анкетирования учащихся и их родителей
Название спорт секции, творч. объединения, студии и т.п. | Всего обучающихся, посещающих занятия ВД | Кол-во обучающихся класса, которые удовлетворены (%) | Кол-во обучающихся класса, которые не удовлетворены (%) | Кол-во учащихся класса, которые затруднились с ответом (%) | Пожелания, рекомендации |
Немецкий с интересом | 11 | 90 % (10чел.) | 9% (1чел) | 0% | Больше карточек с логическими задачами |
На основании результатов мониторинга посещаемости и удовлетворенности можно сделать вывод, что наблюдается рост мотивации к учебному предмету Немецкий язык. Проведение внеклассных мероприятий, увеличение числа участников в различных конкурсах также свидетельствует об увеличении интереса к предмету.
В течение 5 лет я являюсь руководителем школьного научного общества обучающихся «Искры таланта» в учреждении (Приложение3.1.2). Научное общество «Искры таланта» ставит своей целью создание условий для формирования творческой разносторонне развитой личности, способной к самореализации и самоопределению. Научное общество имеет план работы, совет, проводит заседания. Итогом работы является участие в научно - практической конференции творческих проектов и исследовательских работ школьного образовательного округа «Западный», а также участие в олимпиадах и конкурсах исследовательских работ различного уровня.
Таблица 9
Результаты участия в конференции
Год | Количество участников | результат | ссылка | |
Количество победителей | Количество призёров | |||
2020 | 10 | 1 | 5 | |
2021 | 3 | 1 | 2 | |
2022 | 7 | 3 | 4 | http://18rubschool.edu22.info/xi-научно-практическая-конференция-тво/ |
2023 | 26 | 5 | 7 | https://school18rub.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti-193_50.html |
Регулярная работа и результаты научного общества «Искры таланта» отображены на сайте школы в разделе Научное общество. http://18rubschool.edu22.info/научное-общество/
Таблица 10
Направления и формы внеурочной деятельности
Учебный год | уровень | Форма внеурочной деятельности | Количество учащихся |
2021-2022 | школьный | Курс внеурочной деятельности «Немецкий с интересом» | 11 |
2022-2023 | школьный | Элективный курс «Индивидуальный проект» | 27 |
школьный | Кружок «Вундеркинды» | 15 |
Я предлагаю учащимся участвовать в различных конкурсах, тем самым повышая заинтересованность предметом. Участие в конкурсах позволяет учащимся использовать полученные на уроках знания в разных ситуациях, что также является показателем успешной работы учителя с учащимися.
Таблица 11
Результаты участия в ежегодной Всероссийской открытой акции «TollesDiktat»
Наименованиекружка,секции, факультатива,студии, научногообществаи т.д. | год | результат |
Участие в проведении и организации Всероссийской открытой акции «TollesDiktat - 2020 » | 2020 | 2 победителя 7 призеров Приложение 3.2.1 |
Участие в проведении и организации Всероссийской открытой акции «TollesDiktat - 2021 » | 2021 | 1 победитель 5 призеров Приложение 3.2.2 |
Участие в проведении и организации Всероссийской открытой акции «TollesDiktat - 2021 » | 2022 | 2 победителя 13 призеров Приложение 3.2.3 |
Таблица 12
Результаты участия в конкурсах и марафонах
наименование | год | результат |
Краевой конкурс «Люби и знай немецкий язык и немецкую культуру» | 2020 | участие Приложение 3.2.4 |
Краевой конкурс «Люби и знай немецкий язык и немецкую культуру» | 2021 | участие Приложение 3.2.5 |
Краевой Марафон творческих конкурсов «Немецкий язык – это актуально!» | 2021 | 2 место 3 место Приложение 3.2.6 |
Краевой дистанционный фестиваль немецкой культуры «Немецкий с удовольствием» | 2021 | 1 место Приложение 3.2.7 |
Зональный творческий конкурс "Osterfreunde" | 2022 | 1 место 2 место 3 место Приложение 3.2.8 |
викторина «Волшебные сказки братьев Гримм»» | 2022 | 3 место Приложение 3.2.9 |
XII научно-практическая конференция творческих проектов и исследовательских работ школьного образовательного округа «Западный» | 2023 | Призер Приложение 3.2.10 |
Мои учащиеся регулярно занимают призовые места в ВсОШ и других предметных олимпиадах.
Таблица 13
год | конкурс | результат | |
2020 | Муниципальный этап ВсОШ | победитель | Приложение 3.3.2 |
2021 | Муниципальный этап ВсОШ | 2 победителя | Приказ МКУ «управление образования» г. Рубцовска от 23.12.2021 №638 Приложение 3.3.3 |
2022 | Муниципальный этап ВсОШ | победитель | Приложение 3.3.4 |
| Отборочный тур Межрегиональной олимпиады школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада» | призер | Приложение 3.3.5 |
2023 | Муниципальный этап ВсОШ | победитель | Приложение 3.3.6 |
| Отборочный тур Межрегиональной олимпиады школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада» | призер | Приложение 3.3.7 |
| Региональный этап ВсОШ | участие | Приложение 3.3.8 |
Развитию детской одаренности способствует выявление и сопровождение одаренных детей среди учащихся школы. Распространение информации о различных конкурсах, выявление желающих и дальнейшее методическое сопровождение способствует успешным результатам участия в конкурсах. Так, например, выявив заинтересованность предметом у учащейся 7Б класса Щипковой Юлии, я организовала для нее консультации по предмету. И уже в 8 классе Юлия стала победителем муниципального этапа ВсОШ. Дальнейшая работа с ученицей стала более результативной:
Таблица 14
год | конкурс | результат | |
2020 | Муниципальный ВсОШ | победитель | Приложение 4.1.1 |
Краевой конкурс «Люби и знай немецкий язык и немецкую культуру» | участие | Приложение 4.1.2 | |
Всероссийская открытая акция «TollesDiktat - 2020 » | победитель | Приложение 4.1.3 | |
2021 | Муниципальный ВсОШ | победитель | Приложение 4.1.4 |
Краевой конкурс «Люби и знай немецкий язык и немецкую культуру» | участие | Приложение 4.1.5 | |
Всероссийская открытая акция «TollesDiktat - 2021 » | победитель | Приложение 4.1.6 | |
Марафон творческих конкурсов «Немецкий язык-это актуально!» | призер | Приложение 4.1.7 | |
2022 | Муниципальный ВсОШ | победитель | Приложение 4.1.8 |
Региональный ВсОШ | участие | Приложение 4.1.9 | |
Отборочный тур Межрегиональной олимпиады школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада» | призер | Приложение 4.1.10 | |
Марафон творческих конкурсов «Немецкий язык-это актуально!» | призер | Приложение 4.1.11 | |
| Краевой конкурс для молодежи «Люби и знай немецкий язык и немецкую культуру» | участие | Приложение 4.1.12 |
Для работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию я разрабатываю специальную программу, где прописываю все возможные формы работы по реабилитации обучающегося. В 8Б классе, в котором я являюсь классным руководителем, есть учащийся, состоящий на учете в школе, ПДН, КДН. Благодаря слаженной работе педагогического коллектива и активного участия классного руководителя удалось добиться улучшения в поведении учащегося, в отношении к обучению и посещению занятий. Так в 2021 – 2022 году у учащегося значительно уменьшилось количество пропусков по неуважительной причине, он стал посещать занятия внеурочной деятельности, принял участие в постановке молодежного театра.
Таблица 15
Количество пропусков Евгения М.
год | Количество пропусков всего | Количество пропусков по неуважительной причине | Ссылка на подтверждающий документ |
2020-2021 | 230 | 74 | https://netschool.edu22.info/asp/Reports/ReportClassAttendanceTerm.asp |
2021-2022 | 458 | 26 | https://netschool.edu22.info/asp/Reports/ReportClassAttendanceTerm.asp |
Главная задача при работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию - сформировать активную жизненную позицию, помочь справиться с неблагоприятным влиянием окружающей среды, сформировать мотивацию к обучению, вовлечь в образовательный процесс (Приложение 4.2.1).
Создание учителем условий для адресной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителейВ МБОУ «СОШ №18» обучаются разные дети. Для таких учащихся разрабатывается специальная программа по адаптации, созданию ситуации успеха. У меня обучаются несколько таких детей, и я тесно сотрудничаю с классным руководителем для успешной работы с обучающимся (Приложение 4.3.1).
Создание учителем условий для адресной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровьяЯ обучаю 198 учащихся, среди них есть дети- инвалиды. Так, например, учащаяся 6 «Г» класса имеет инвалидность и получает образование на дому. Для нее организовано очно - заочное обучение, с разработкой специальной программы и учетом нагрузки.
Таблица 16
Итоговая успеваемость Арины П., 6 «Г»
Учебный год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
2019-2020 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2020-2021 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2021-2022 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
А также разработана индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, в которой основной целью является создание психолого-педагогических-медицинских условий для успешного освоения обучающимися традиционной программы, коррекции недостатков в его психологическом развитии и эмоционально-волевой сфере (Приложение 4.3.1).
Создание учителем условий для адресной работы с детьми с девиантным (общественно-опасным) поведением требует индивидуального подхода, сотрудничества с психологом школы. Следуя рекомендациям психолога, имея собственный опыт работы с такими детьми, активно включаю учащихся в различные виды деятельности. Держу под особым контролем детей «группы риска», избегаю в общении критических замечаний и негативного оценивания их личности. Для более успешной работы с такими детьми я окончила курс «Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями» (Приложение 4.5.1).
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессеПроектные и исследовательские методики я использую на уроках регулярно. Например, уже во втором классе при изучении темы «Моя семья», учащиеся рассказывают о своей семье, используя знакомую лексику, при введении новой лексики я часто использую презентации для наглядности https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-dlia-ispolzovaniia-po-teme-moi-dom.html (Приложение 5.1.1).
В 2022 году я веду в 9 «Б» классе элективный курс «Проектная деятельность» (Приложение 5.1.2).
Учащиеся, изучающие немецкий язык регулярно выбирают в качестве итогового индивидуального проекта проект по предмету немецкий язык.
Таблица 17
Учебный год | Количество проектов |
2021 | 9 Приложение 5.1.3 |
2022 | 5 Приложение 5.1.4 |
2023 | 14 Приложение 5.1.5 |
В 2023 году в научно-практической конференции творческих проектов и исследовательских работ школьного образовательного округа «Западный» участвовало 2 обучающихся под моим руководством: обучающаяся «8А» класса Сложеницына Дарья и Приль Константин, обучающийся 9 «Б» класса. Приль Константин с исследовательским проектом «Происхождение русских и немецких фамилий» награжден грамотой призёра (Приложение 5.1.6).
Разработка и исследование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТЯ постоянно ищу возможность использования удобных и быстрых образовательных приложений для использования на уроках. Одним из таких приложений является Plickers. Plickers — это удобное приложение для молниеносной оценки знаний обучающихся прямо на уроке. Провести опрос целого класса можно буквально за полминуты. Все что нужно — это распечатанные листочки для каждого ученика в классе и свой телефон или планшет (обучающимся он не нужен).
Принцип работы приложения простой:
скачайте приложение Plickers на свой телефон;
раздайте ученикам распечатки (скачиваем с сайта);
задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d);
отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску.
Как использовать приложение на уроке?Оценить обстановку в классе
Во время выполнения важных заданий, сделайте оценку действий учеников:
a — все отлично, помощь не нужна,
b — все хорошо, просто иду в своем темпе,
c — затрудняюсь, нужна помощь,
d — все плохо, ничего не понимаю.
На листочках очень сложно увидеть буквы, так что ученикам будет легче показать вам, что что-то идет не так, и никто кроме них и вас не узнает, что возникли трудности.
Устроить дискуссию
Выведите на экран вопрос или утверждение, к примеру: «Детям следует разрешить дольше оставаться на улице в пятницу вечером» и предложите 4 варианта ответа:
a — полностью согласен;
b — согласен;
c — несогласен;
d — полностью несогласен.
По результатам голосования определите самый популярный вариант ответа и попросите учеников обосновать свою точку зрения.
Проверить знание лексики
В приложении вопросы можно вставлять прямо в картинки. Используйте эту возможность для проверки вокабуляра (еда, животные, цвета) с обучающимися начального уровня.
Потренировать определение частей речи
Урок начинается с «загадки»: «Это часть речи, которая обозначает признаки и качества действий и процессов и поясняет глаголы». На доске написаны варианты ответа:
a — существительное,
b — глагол,
c — наречие,
d — прилагательное.
Учащиеся поднимают карточки с выбранным вариантом ответа и голосуют. Как вариант вы можете написать предложение на немецком и попросить учеников определить часть речи подчеркнутого слова. https://www.plickers.com/library ( Приложение 5.2.1)
Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания предмета, разработка и внедрение соответствующей целевой программыРазработанная мною целостная система использования инновационных образовательных технологий (2020-2023) интегрирует ИКТ в процесс обучения немецкому языку. Весь учебный материал, все модули и отдельные темы структурированы в плане применения ИКТ, разработаны новые формы учебной деятельности (составление учебной презентации, подкаста, видеописьма, виртуального путешествия, видеоконференции и т.д.). 70% всех уроков имеют интерактивное сопровождение, способствующее эффективному усвоению школьниками учебного материала. Кабинет немецкого языка оборудован компьютером, имеющим выход в Интернет, и интерактивным комплексом Smart. Исходя из данных технических условий была создана соответствующая целевая программа по мотивированному и целенаправленному применению ИКТ в соответствии со следующими принципами:
- ИКТ являются не целью, а средством обучения;
- учитель выступает в роли режиссера обучения, привлекая обучаемых к активной познавательной деятельности, а не транслирует учебную информацию.
Таблица 18
Целевая программа использования ИКТ на учебных занятиях и во внеурочное время
Компоненты программы | Содержание компонентов |
1. Отбор и экспертиза готовых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) | Поиск, классификация, адаптация ЭОР к решению разных задач обучения, распределение в соответствии с блочным и тематическим планированием, прогнозирование рисков использования |
2.Создание собственных ЭОР в соответствии с целями обучения | Подбор необходимого программного обеспечения, подготовка и разработка электронных материалов в соответствии с учебными целями и задачами (ввод в проблему, закрепление материала, контроль знаний) |
3. Обучение видам речевой деятельности и аспектам языка с помощью отобранных и созданных ЭОР | Отбор электронных заданий по дидактическим принципам: от простого – к сложному, от частного – к общему для формирования единой коммуникативной компетенции через каждый вид речевой деятельности и аспект языка. |
3.1. Формирование и развитие фонетических навыков с ИКТ | Задания на развитие ритмико-интонационных, слухо-произносительных навыков, понимание фонетической транскрипции, звуко-буквенного соответствия, артикуляции звуков. |
3.2. Формирование и развитие грамматических навыков с ИКТ | Построение корректных грамматических форм разных частей речи, сопоставление с родным языком: общие и отличительные признаки, навыки «логического понимания» грамматических явлений без механического заучивания. |
3.3. Формирование и развитие лексических навыков с ИКТ | Задания на использование многозначных слов, построение словосочетаний с изученной лексикой, упражнения с синонимами, антонимами, однокоренными словами, словообразование. |
3.4. Формирование и развитие навыков аудирования с ИКТ | Аудио прослушивание текстов (с видео, без видео), подкасты, просмотр фильмов (с субтитрами, без субтитров), задания на прогнозирование. |
3.5. Формирование и развитие навыков чтения с ИКТ | Задания на совершенствование всех видов чтения: ознакомительное, просмотровое, поисковое, аналитическое, синтетическое; упражнения на отработку техники чтения. |
3.6. Формирование и развитие навыков устной речи с ИКТ | Задания на реализацию разных коммуникативных намерений, формирование развернутого высказывания, монолога, диалога, полилога. |
3.7. Формирование и развитие навыков письменной речи с ИКТ | Задания на отработку техники письма, орфографии, пунктуации; связности письменного высказывания; написание элементов письма другу; отработка элементов эссе. |
3.8. Формирование и развитие социокультурных и страноведческих навыков с ИКТ | Задания на формирование социокультурной компетенции: соотнесение элементов информации из истории, традиций, географии немецкоязычных стран, создание презентаций по теме, упражнения по лингвострановедению. |
4. Моделирование целостного урока с использованием ИКТ | Соотношение между традиционной и мультимедийной составляющей каждого урока в зависимости о целей и согласно санитарно-гигиеническим нормам. |
5. Использование ИКТ во внеурочной деятельности | Подготовка и реализация мультимедийных проектов, выступлений на элективных курсах, факультативах; неформальное общение со сверстниками, носителями языка, в Интернете; поиск и просмотр фильмов на немецком языке, новостей, прослушивание песен, чтение литературы в сети, на электронных носителях, использование электронных словарей и других справочников. |
Таблица 19
Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий
Наименование технологии | Обоснование выбора технологии | Уместность выбора технологии | Результативность использования образовательной технологии |
Групповое обучение | Групповая работа учит школьников вести диалог, позволяет развивать умение, работать со справочным материалом, создает условия для прочного усвоения знаний, разных уровней вводимого материала способствует организации дифференцированного обучения. | Организация групповой деятельности учащихся в обучении и воспитательной работе | Ученики умеют делиться на группы по психологической совместимости, быстро договариваются и распределяют обязанности, умеют контролировать и адекватно оценивают друг друга. |
Системно- деятельностный метод | Главная особенность этого метода – активизировать обучение, придав ему исследовательский , творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. | Учащиеся самостоятельно определяют учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося | Обучающиеся научились добывать знания самостоятельно в процессе собственной учебно – познавательной деятельности. |
ИКТ | Использование компьютерной технологии позволяет обрабатывать полученные умения и навыки осуществлять дифференцированный подход, формирует информационную компетенцию обучающихся. | Электронные материалы к урокам, тестирование. Организация дистанционных олимпиад, участие в конкурсах. | Обучающиеся умеют работать с информацией: самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию с помощью современных средств и информационных технологий, умеют организовать, преобразовать, сохранять и передавать эту информацию. |
Технология проектного обучения. | Способствует формированию у ученика набора умений, навыков к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации. | Его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения и воспитательной работы, как средство ускорения роста в личностном смысле. | Обучающиеся включаются в проектную деятельность, умеют, составлять план работы собирать материал выбирать формы реализации проекта, демонстрируют уровень владения знаниями, умеют давать самооценку собственной деятельности. |
Технология исследовательского обучения | Исследовательская деятельность – это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие новых знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации обучающихся формирования в них интереса к иностранному языку, позволяет существенно расширить рамки изучаемого материала, формирует предметные и общие умения. | Выполнение творческих заданий, исследований при обучении и проведении мероприятий воспитательного характера | Организовываю исследовательскую деятельность так, чтобы закрепить успех, обеспечить новый уровень личностного развития. |
Технология здоровьесбережения | Здоровьесбережение - приоритетное направление деятельности всего общества. | Использование в обучении и воспитании. | Формирую культуру здорового образа жизни, личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья |
Проблемная технология | Определяется как самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, формул и закономерностей. | Применение проблемного метода возможно в ходе решения сложной задачи, анализа информации из первоисточников, разрешения поставленной учителем проблемы. | Организую работу по формулированию проблемы, в реальной школьной практике такое случается далеко не всегда, предлагаю решить мотивирующую задачу. |
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся, позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса в школе, формирования у обучающихся личностных компетентностей:
- интеллектуальных способностей, что подтверждается результатами участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах разного уровня;
-исследовательских навыков, что подтверждается активностью участия школьников, конкурсах и фестивалях, в проектах по патриотическому воспитанию;
-творческих способностей, что подтверждается активностью обучающихся в олимпиадах и конкурсах.
-коммуникативных компетентностей, что подтверждается стабильностью вовлечения обучающихся в общешкольные мероприятия;
-повышение уровня психологической компетентности учащихся, формирование адекватной самооценки, способности делать выбор и брать на себя ответственность за последствия своего выбора, пробуждение потребности к самоусовершенствованию.
Таким образом, внедряемые современные образовательные технологии способствуют повышению эффективности образовательного процесса, достижению высоких результатов обучения и воспитания.
Непрерывность профессионального развития учителя Наличие квалификационной категорииЯ работаю в МБОУ «СОШ №18» в течение 9 лет. В декабре 2016 года присвоена высшая квалификационная категория. В декабре 2021 я подтвердила данную квалификационную категорию (Приложение 6.1.1)
6.2 Повышение квалификацииЯ регулярно повышаю уровень своей квалификации, не только по предмету, но и в других направлениях, которые могут помочь обеспечить эффективную работу педагога.
Таблица 20
Повышение квалификации
год | форма | | название |
2019 | семинар | КГБУ ДПО «АКИПКРО» | Новые формы оценивания образовательных результатов в условиях ФГОС с учетом результатов ГИА(2 часа) Приложение 6.2.1 |
| семинар | Просвещение | Готовимся к 2022. Эффективные приемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам(4 часа) Приложение 6.2.2 |
Повышение квалификации | ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» | Преподавание немецкого языка в 9-11 классах в рамках ФГОС(72 часа) Приложение 6.2.3 | |
Повышение квалификации | КГБУ ДПО «АИРО имени А.М. Торопова» | Современные подходы к планированию урока немецкого языка (24 часа) Приложение 6.2.4 | |
2021 | Повышение квалификации | КГБУ ДПО «АИРО имени А.М. Торопова» | Организация интерактивной работы на уроке немецкого языка Приложение 6.2.5 |
Онлайн - семинар | Немецкий культурный центр им.Гете в России | Учить слова креативно и в цифровом формате (2 часа) Приложение 6.2.6 | |
Повышение квалификации | ООО «Фоксфорд» | Нейропсихологиеские основы эффективногообучения: теория и практика(36 часов) Приложение 6.2.7 | |
Онлайн-курс | Немецкий культурный центр им.Гете в России | Mit digitalen Medien unterrichten (8 часов) Приложение 6.2.8 | |
2023 | Дополнительная профессиональная программа | ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» | Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО и НОО (36 часов) Приложение 6.2.9 |
Я уже много лет являюсь членом жюри муниципального этапа ВсОШ, конкурса исследовательских и творческих работ «Интеллектуал», комиссии по оцениванию индивидуальных проектов МБОУ «СОШ №18».
Таблица 21
год участия | Наименование мероприятия, в котором учитель принимал участие | Подтверждающий документ (приказы) |
2019- 2020 | Член жюри муниципального этапа ВсОШ по немецкому языку | Приказ МКУ «Управление образования» города Рубцовска от 17.09.2018 №982 о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
2020-2021 | Член жюри муниципального этапа ВсОШ по немецкому языку | Приказ МКУ «Управление образования» города Рубцовска от 18.09.2019 №1011 о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
Член жюри муниципального этапа исследовательских работ «Интеллектуал 2021» | Приказ МКУ «Управление образования» города Рубцовска от 01.04.2021 №151 об итогах конкурса исследовательских и творческих работ «Интеллектуал - 2021» | |
Член комиссии по оцениванию индивидуальных проектов МБОУ «СОШ №18» | Протокол МБОУ «СОШ№18» от 20.03.2021 | |
2021-2022 | Член жюри муниципального этапа ВсОШ по немецкому языку | Приказ МКУ «Управление образования» города Рубцовска от 18.09.2019 №1011 о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
Член жюри муниципального этапа исследовательских работ «Интеллектуал 2022» | Приказ МКУ «Управление образования» города Рубцовска от 01.04.2021 №151 об итогах конкурса исследовательских и творческих работ «Интеллектуал - 2021» | |
Член комиссии по оцениванию индивидуальных проектов МБОУ «СОШ №18» | Протокол МБОУ «СОШ№18» от 26.03.2022 |
Сведения, представленные в справке о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2023 году, верны.
Учитель (участник конкурса) _______________________/Михайлова Е.Н./
Заместитель директора МБОУ «СОШ №18» _____________/Ситкова Е.В./
Директор МБОУ «СОШ №18» __________________________/Н.П.Бадина/
Директор МБОУ «СОШ №18» ___________________/Н.П.Бадина/