Информационно-аналитический отчёт педагогического работника

9
1
Материал опубликован 17 July

Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

1.1.1. Обучающихся, освоивших ФГОС (ФК ГОС) по итогам года (по всем классам / группам за межаттестационный период):

В меж аттестационный период освоение программы было 100%.

Таблица успеваемости



Предмет (направление деятельности) /класс (группа)

Успеваемость по предмету


2018– 2019 год

% успеваемости

1 классы

-

2 классы

-

1.1.2. Показатели годового значения среднего балла по предмету (на примере не менее трех классов / групп (по каждому классу / группе отдельно) за три последних года, приходящихся на межаттестационный период по выбору аттестуемого педагогического работника):

В межаттестационный период моя основная нагрузка была в начальном звене обучения: 1,2 классы. Результаты моей педагогической деятельности за последний год отражены в таблице (итоговые результаты).

Средний балл по предмету физическая культура


Предмет (направление деятельности) /класс (группа)

Средний балл по предмету

2018-2019 год

Средний балл


1 классы

-

2 классы

-


1.1.3. Динамика качества подготовки обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года) (на примере не менее трех классов /групп (по каждому классу /группе отдельно) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника):




Предмет (направление деятельности) /класс (группа)

Качество знаний (доля в % получивших «4» и «5»)

по предмету

2018– 2019 год

Качество

знаний

1 классы

-

2 классы

-

1.1.4. Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по предмету (направлению деятельности), осуществляемых под руководством педагогического работника

На протяжении всей своей педагогической деятельности уделяю большое внимание развитию у обучающихся интереса к предмету, развитию физических качеств, прививаю здоровый образ жизни. Этому способствует привлечение учащихся к выполнению творческих, работ в урочной и внеурочной деятельности, подготовка презентаций, рефератов, участие в конкурсах.

В 2014-2015 учебном году мои ученики участвовали в дистанционном туре Олимпиады по физической культуре и были награждены сертификатами участников.

1.2 Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

1.2.1 Создаёт условия для социализации обучающихся:

В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю воспитательному процессу, направленному на развитие личности, на создание условий для формирования и развития у детей личностно и социально значимых качеств. Считаю, что главной целью является воспитание человека, способного состоятся в различных направлениях жизнедеятельности.

Ориентируясь на поставленную цель (развитие интеллектуальной, нравственно полноценной и конкурентоспособной личности, достойного гражданина России и мира), в центр своей системы воспитания я поставила ребенка и определила для себя основные направления воспитательной работы:

- формирование у учащихся мотивации к труду, постоянному творческому росту как личности;

- развитие культуры здорового образа жизни и физического воспитания, сознательного отношения к семье, её традициям и принципам, стойкого неприятия к любым проявлениям асоциального поведения в молодёжной среде.

Для реализации основных направлений воспитательной работы были организованы и проведены мероприятия:

- пятнадцати минутки о истории и развитии ГТО в нашей стране:

1.Предпосылки развития комплекса ГТО 1918-1925

2. Комплекс ГТО в послевоенное время 1946 - 1941

Учащиеся гимназии принимают участие в спортивно-массовых мероприятиях городского, и всероссийского уровня. Среди таких проектов – Кросс нации, Лыжня России, Президентские спортивные игры, эстфета посвященная 9 мая.

1.2.2 Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций:

Два раза в год методическое объединение учителей физической культуры проводит День здоровья. Где старшеклассники являются судьями на каждом соревновательном этапе. Предварительно, с учениками 11-х классов мы подготавливаем программу дня здоровья и продумываем задания на этапах.

Привлечение учеников старших классов для организации массовых мероприятий решает ряд задач: самореализация личности, профессиональная ориентация, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. 
1.2.3 Обучающиеся, с которыми работает педагогический работник, регулярно участвуют в социально значимых делах, социально- образовательных проектах:

Летом 2015 года с 15 по 21 августа, ученики нашей гимназии несли почетную вахту на Посту №1 Мемориального комплекса г. Комсомольска-на- Амуре.

Перед учениками стояли задачи :

-с честью и достоинством нести службу на мемориальном комплексе

-достойно продолжать юнармейские традиции

-воспитывать высоко нравственные качества личности.

Пост №1- место, гордости и памяти русского народа. Именно здесь на почетной вахте у вечного огня, были удостоены чести нести вахту памяти юнармейцы гимназии №45, в первый же день у ребят проявились такие качества, как самодисциплина, чувство товарищества, патриотизм, чувство гордости за своих соотечественников.

Для юнармейцев гимназии нести вахту памяти – большая честь. Ребята на отлично справлялись со строевой подготовкой, показали знания истории города свою дисциплинированность, эрудицию ответственность и трудолюбие.

Каждый год в нашей школе в преддверье Дня защитника отечества проходит смотр песни и строя, в котором принимают участие ученики с 5 по 9 класс. Активно принимаю участие в подготовке своих учеников к смотру строя и песни. 13 сентября 2018 года на базе нашей гимназии была проведена встреча с олимпийскими спортсменами, в которой ученики приняли активное участие.

В августе 2019 года в Хабаровском крае был введен режим ЧС из-за паводка. 26 августа 2019 года учителя и ученики гимназии работали волонтерами на дамбе.

1.3Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

1.3.1 Педагогический работник организует внеурочную деятельность по предмету.

Под моим руководством проводится занятие по лечебной физической культуре

Задачи занятия:

1.   Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

2.   привитие навыков гигиены

3.   физическое и психическое оздоровление

4.   формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

5.   развитие потенциала каждого ребенка

6.   развитие физических качеств

7.   выработка навыков здорового образа жизни;

8.   создание условий для самореализации учащихся;

9.   организация досуга учащихся;

10.   формирование и закрепление трудовых навыков.

Цель: оздоровления учащихся школы и, о физическом воспитании, о пользе занятий ЛФК и технике физических упражнений.

Проводятся занятия «подвижные игры» для учеников начальной школы.

Задачи: • научить детей играть активно и самостоятельно;

формировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

совершенствовать физические качества, формировать двигательные умения и навыки обучающихся;

вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

развивать моральные и волевые качества;

формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;

снятие физической и умственной усталости.


Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство; обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе.

1.3.2 Охват обучающихся (в%) внеурочной деятельностью по предмету составляет:

Занятия ЛФК посещают ученики из 6х и 7х классов, относящиеся к подготовительной и специальной группе здоровья.

Подвижные игры посещают более 50% учеников из 2х и 3х классов.

1.3.3Динамика доли обучающихся (в%), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник:


Занятия по лечебной физкультуре посещают ученики 6,7-х классов относящиеся к подготовительной и специальной группе здоровья. В таблице указан % от общего числа учеников относящихся к спец.мед.группе.. Общее количество детей составляет 29 человек.

Занятия «подвижные игры» посещают ученики 1,2-х классов, посещают занятия все желающие. Проводятся игры как большой, так и малой подвижности. Ребята с удовольствием принимают в них участие.

Учебный год, деятельность.

Охват детей посещающих внеурочные занятия в %

2018-2019

2019-2020

ЛФК

65.2%

67%

«Подвижные игры»

62.1%

63.3%

1.3.5 Уровень мотивации к изучению предмета(деятельности по направлению) (по результатам диагностики):

Мотивация- один из критериев эффективности педагогического процесса. Считаю, что без внутренней мотивации и интереса к предмету освоение знаний не произойдет.

На своих уроках стараюсь выявить характер мотивации и определить меры педагогического влияния, способы работы с учащимися.

Совместно с психолого-педагогической службой гимназии была проведена диагностика по выявлению познавательной мотивации к изучению предмета по Н.Г. Лускановой.

В результате выявлено - большинство учащихся класса имеют высокий уровень учебной мотивации, легко адаптируются к новым требованиям, испытывают положительное отношение к обучению.

Уровень мотивации

2 класс Б

2018-2019 год

3 класс Б

2019-2020 год

25-30 баллов -высокий уровень

63%

69%

20-24 балла - выше среднего

30%

26%

15-19 баллов средний

3%

2%

10-14 баллов - ниже среднего

0%

0%

10 и ниже баллов низкий

0%

0%

Для укрепления и развития мотивации на уроках применяю следующие активные методы: средства ИКТ, метод проектов, парацентрическая технология (в парах разного вида с обязательной встречей в центре), анализ проблемных ситуаций, использование дидактических материалов с занимательным содержанием.

Мотивация учебной деятельности является важным фактором формирования личности обучающегося как активного деятеля. Определяет направление и содержание активности личности. Вовлеченность в деятельность, активность, инициативность, удовлетворенность собой и своими результатами обеспечивает осмысленное понимание значимости происходящего, являются основой для дальнейшего самосовершенствования и самореализации человека.

Учитывая, что познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Поэтому с ребятами с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации веду работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе учитываю воздействие на, те составляющие факторы, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:

Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;

Уверенность в себе;

Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;

Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;

Потребность и возможность в самовыражении,

Принятие и одобрение значимыми людьми;

Актуализация творческой позиции;

Осознание значимости происходящего для себя и других;

Потребность в социальном признании;

Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;

Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье);

Из диаграммы видно, что удовлетворенность преподаванием предметов повышается в течение года и приближается и достигает максимума (max 2)

1.3.6 Наличие выпускников, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования по профилю преподаваемого предмета.

В межаттестационный период выпускных классов в нагрузке не было.

Критерий 2. «Результаты освоения обучающихся образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года №662»

Данный показатель у учителей физической культуры не рассматривается.

Критерий 3 «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

3.1Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

3.1.1 Организует работу с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности:

Система отбора по индивидуальным показателям физической подготовленности является одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению физически одарённых детей. В своей работе уделяю большое внимание развитию не только физических, но и творческих, познавательных, интеллектуальных способностей обучающихся через организацию системы индивидуальных занятий, консультаций, создавая условия для личностного роста и формирование потребностей в достижении успеха. Задача – заметить и поддержать одаренных учеников, заставить их развить свой потенциал, увлечь своим предметом.

Применяю следующую методику работы с одаренными детьми:

выявление способных детей к предмету через тестирование, опросы, наблюдения за учащимися;

систематизация олимпиадных задач разных лет по классам;

индивидуальная работа с детьми

оказание помощи в подготовке к участию в конкурсах, викторинах и олимпиадах.

На уроках физической культуры мною используются различные тесты по видам спорта, которые позволяют выявлять наиболее подготовленных учащихся. При проведении внутришкольных соревнований, так же происходит отбор талантливых ребят для занятий в спортивных секциях. Ведется целенаправленное сотрудничество с тренерами детских спортивных школ, отделения «Легкая атлетика», «Волейбол», «Баскетбол», «Плавание», «Туризм», где занимаются ученики нашей школы.

По моим рекомендациям две моих ученицы начали заниматься легкой атлетикой в ДЮСШ №4.

Целенаправленная работа со способными и одарёнными детьми позволяет им достойно защищать спортивную честь не только школы на окружных и городских соревнованиях, но и выступать на краевых, зональных соревнованиях по избранным видам спорта. Грамоты и кубки, завоеванные учениками гимназии, размещаются на спортивных стендах.

3.2Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях»

3.2.1 Наличие участников, призёров, победителей Всероссийской олимпиады школьников

-победители уровня образовательной организации, участники или призёры или победители муниципального уровня:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2014 - 2015 учебный год.



Призеры

Класс

8 класс

Петрова Дарья


3.2.2 Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по предмету, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника.


Уровень

участия


Учебный год

Наименование конкурсов, олимпиад, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по предмету

Фамилия, имя обучающегося

Результат участия (участник

/ призер / победитель)

муниципальный

2014-2015

«Кросс нации 2015»

Вялова Анастасия

2 место

муниципальный

«Кросс нации 2014»

Дудко Анастасия

6 место

муниципальный

«Кросс нации 2014»

Вялова Анастасия

4 место

муниципальный





Лыжные гонки «метелица»

Сборная команда школы

Участники


муниципальный







2014-2015

Традиционная эстафета посвященная 70-ти летию со дня победы в Великой отечественной войне

Сборная команда школы

(девочки)

1 место

муниципальный

«Президентские спортивные игры»

Сборная команда школы

7место




муниципальный

2015-2016


«Кросс Нации 2015»


Дудко Анастасия

1 место


муниципальный

«Кросс Нации 2015»


Ковалева Полина

6 место

муниципальный

«Президентские спортивные игры»

Сборная команда школы

Победители городского тура

краевой

«Президентские спортивные игры»

Сборная команда школы

Призеры краевого этапа. 3 место.

Муниципальный

2018-2019

«Лыжня России»

Сборная команда школы

Участники

Критерий 4 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

4.1.1 Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания

В последнее время большой процент учащихся имеют отклонения в состоянии здоровья, по этой причине физическая культура приобретает в настоящее время особое значение в образовании. Для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, необходимо давать им знания и обучать навыкам ведения здорового образа жизни, мотивировать к занятиям физической культурой и спортом. Эти задачи решаю путем использования новых педагогических технологий, методов, форм и приёмов, которые увлекают обучающихся, создают благоприятную атмосферу на уроках. Для того, чтобы привить обучающимся стремление к активной творческой деятельности применяю следующие методы обучения:

частично-поисковый (эвристический) метод, который приближает обучающихся к самостоятельному решению задачи, побуждает к самостоятельному решению проблемного вопроса, учит делать выводы, прогнозировать ситуацию;

исследовательский метод учит самостоятельности в процессе познания. Он позволяет обеспечить творческое применение учениками усвоенных знаний и способов деятельности, развивает мотивацию к освоению закономерностей здорового образа жизни.

Одним из направлений в моей работе является привитие навыков исследовательской и проектной деятельности. Учащиеся готовят творческие задания, составляют тесты, выполняют проекты на различные темы

4.1.2 Продуктивно использует новые образовательные технологии:

В наше время есть много возможностей в выборе современных технологий. В своей профессиональной деятельности применяю следующие технологии:

Для получения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую разнообразные формы, средства, методы, способы и приемы обучения, которые составляют инструментарий педагогического процесса. На уроках и внеклассных мероприятиях основываюсь на методологии развивающего обучения, применяю в своей работе различные современные педагогические технологии: «Личностно-ориентированные», которые ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных и создание бесконфликтных, безопасных условий его развития, реализации его природных потенциалов. В рамках данной технологии использую следующие самостоятельные направления:

Технологии «Дифференцированного обучения» (В.В. Фирсов): стараюсь рассматривать каждого ребенка через дифференциацию уровневой подготовки, при которой учитываю уровень физического, умственного и психического развития ребенка, его физическую подготовленность, личную мотивацию при занятиях физическими упражнениями, уровень здоровья. Подход в организации дифференцированного обучения, заключается в подборе заданий не по принципу «больше – меньше», а по принципу «труднее – легче», что позволяет создать комфортную обстановку для каждого обучающегося.

Технология индивидуализации обучения (А.С.Границкая). Обучаю школьников приемам самостоятельной работы:

самостоятельное проведение комплексов общеразвивающих упражнений, выполнение домашних практических заданий, работа по станциям);

приемам самоконтроля;

приемам исследовательской деятельности (составление кроссвордов; презентаций, карточек с общеразвивающими упражнениями).

На уроке учащимся предлагаю разные по нагрузке и характеру выполнения физические упражнения, позволяющие в целом решать основные образовательные, двигательные и воспитательные задачи, опираясь на разные уровни развития. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, предлагаю подготовить домашние задания разного уровня, для проведения подготовительной части урока.

Игровые технологии. Игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных задач, направленных на развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений. Данная технология позволяет учить детей быть дружными, честными, в нужную минуту прийти на помощь и взаимовыручку, уважать соперника, уметь проигрывать. В условиях игры обогащается запас знаний ребенка о мире.

Здоровьесберегающие технологии:

- применяю в системе корригирующие и специальные упражнения,

- комплексы, направленные на формирование правильной осанки;

- гимнастику для ума: упражнения на координацию движений;

Применение в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий повышает результативность учебной деятельности – глубокие и прочные теоретические знания, двигательные умения и практические навыки у учащихся.

4.1.3 Использует информационно –коммуникационные технологии в образовательном процессе:

В своей работе активно применяю «Информационно - коммуникативные» технологии, стараюсь планировать свою педагогическую деятельность с учетом использования электронных материалов, искать в сети Интернет информацию, необходимую для преподавательской работы, создавать учебные видео - слайды и проводить уроки с использованием мультимедийной системы. Мною подготовлены презентации по видам спорта, отсняты видеоролики по разделу гимнастика, волейбол и баскетбол, которые используются на уроках.

В своей работе использую программу Мicrosoft Рower Рoint для создания презентаций, программу Excel для работы с протоколами, программа Word используется для создания методических пособий, карточек с заданиями и т.п. Владею навыками работы с электронной почтой. Использую на уроке демонстрационные средства (слайды, картинки, видеозаписи), что способствует формированию у обучающихся образных представлений, а на их основе — понятий.

Активно в своей работе использую электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

С 2014 года в одной социальной сети «вконтакте» веду группу для своих учеников и их родителей, где есть нужная информация по урокам и спортивным мероприятиям, после каждых соревнований предоставляю фото и видео отчет.

https://vk.com/sportgim5

https://gto.ru/

https://nic-snail.ru/awards

https://dnevnik.ru/user/user.aspx?user=1000003927334

https://rosuchebnik.ru/?utm_campaign=webinars_september19_schools&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

https://fond.1sept.ru/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

4.1.4 Создаёт здоровьесберегающую среду:

Здоровьесберегающая среда должна включать взаимосвязь и взаимодействие всех факторов, которые направлены на сохранение здоровья обучающихся на всех этапах обучения и развития.

Из приложения к письму Министерства образования России от 26 августа 2002 г. № 13 – 51 – 104/13 обязательным направлением здоровьесберегающей деятельности являются:


Направления здоровьесберегающей деятельности

Мероприятия по созданию здоровьесберегающей среды

Организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями


Выполнение требований СанПиНов (чистота, световой и воздушно-тепловой режим, влажная уборка между уроками).

Систематический контроль осанки.

Разучивание с учащимися физкультминуток и пауз общего и специального воздействия.

Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Беседы о здоровом образе жизни, профилактике заболеваний, приемах закаливания.

Разучивание комплексов упражнений для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия. Выполнение учащимися проектов по темам здоровья и здорового образа жизни.

Работа по сохранению психического здоровья

Создание эмоционального комфорта на уроке, ситуаций успеха; доброжелательное, поддерживающее отношение к учащимся, оказание помощи, поддержки. Организация отношений поддержки, сотрудничества, взаимопомощи между учащимися.

Музыкальное сопровождение, эмоциональные разрядки на уроке.

Организация двигательной активности обучающихся


Урочная деятельность:

соблюдение требований к объему учебной нагрузки;

применение индивидуально-дифференцированного подхода к обучению;

активное использование игрового и соревновательного методов.

нетрадиционные формы проведения урока

Внеклассная деятельность:

проведение праздников и спортивных мероприятий

участие учащихся в окружных соревнованиях

занятие в спортивных секциях.

4.2 « Система индивидуальной работы с обучающимися»

4.2.1 Организует индивидуальную работу с обучающимися, имеющих затруднения в обучении и развитии:

Среди моих учеников, наряду с одаренными, встречаются и такие ребята, которым по разным причинам трудно осваивать программу. К таким детям необходимо найти индивидуальный подход, заинтересовать, отмечать их даже самые незначительные на первый взгляд успехи. Все это позволит повысить их мотивацию к занятиям физической культурой. Стараюсь привлекать этих ребят к участию в различных спортивных мероприятиях в качестве болельщиков, помощников и судей, а затем многие из них проявляют желание участвовать в самих состязаниях. Эти ученики так же посещают внеурочные занятия по ЛФК.

Ученики, которые имеют противопоказания к занятию в бассейне или освобождены от уроков по физической культуре, выполняют различные творческие задания, по темам программы.

4.3 «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

4.3.1 Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива:

Протоколы заседаний методического объединения учителей физической культуры МОУ гимназии 45.

4.4 «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и иннавационной»

4.4.2 Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях).

Победитель научно-студенческой конференции

Участник регионального научно-методического семинара «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

В ноябре 2018 года участвовала в научно-методическом семинаре: «Физическая культура и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе).

4.4.3 Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации:

Данный показатель отсутствует

4.4.4Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания

обучающихся


Учебный

год

Выходные данные публикации, издания



Уровень


2018


«Амурский научный вестник» выпуск 3: сборник научных трудов (Приложение 21, стр.31)

http://www.amgpgu.ru/activity/scinsce/benefits/4350/47823624/

Муниципальный


4.5 «Непрерывность образования педагогического работника».

Своевременно в межаттестационный период повышаю квалификацию по дополнительным профессиональным образовательным программам.


Повышение квалификации

Учебный год

Наименование образовательного учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

2015

МОУ гимназия №45 г. Комсомольск-на-Амуре

Дизайн урока: от целеполагания до образовательного результата

24

2018

ФГБОУ ВО «АмГПГУ» Минобрнауки России

Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды ФГБОУ ВО «АмГПГУ» при реализации образовательных программ ФГОС ВО

36

2019

ФГБОУ ВО «АмГПГУ» Минобрнауки России

Системные изменения преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО

72

4.6 «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

4.6.1 Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри

Принимаю активное участие в судейской коллегии школьного тура олимпиады по физической культуре школьников в 2018-2019 году.

Состояла в судейской комиссии на « Президентских играх» 2003-2004г.р. 2015 год

Соревнования по легкой атлетике среди учащихся начальных классов « Здоровое поколение» 2014-2015 учебный год.

Помощь в проведении общешкольного мероприятия «День семьи» 2018 год.

Проведение недели «здорового образа жизни» среди учащихся начальных классов. 2018 год.

Судья на профсоюзном туристическом слете. Май 2019 год.

(Приложение 23, стр. 33,34)

4.7 «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

4.7.1 Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы.


Учебный год

Наименование

Уровень

2014

Диплом за активное участие в городском конкурсе знатоков спорта «Выше, сильнее, спортивнее»

Муниципальный


Диплом участника всероссийского конкурса педагогического мастерства «Педагогическая статья»

Федеральный

2015

Сертификат участника вебинара. «Физическая культура как элемент культурно-воспитательной среды современной школы.»

Федеральный


Сертификат участника регионально-научного-методического семинара « Физическая культура и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Муниципальный


Благодарность за качественную организацию судейства соревнований по легкой атлетике среди учащихся начальных классов в рамках Спартакиады школьников Центрального округа 2014/2015 уч. Года «Здоровое поколение»»

Муниципальный


Благодарственное письмо за участие в городском конкурсе презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования»

Муниципальный


2015

Финалист городского этапа конкурса «К вершинам мастерства»

Муниципальный


Благодарность за активное участие в городском конкурсе «Профессионалы в системе образования».

Муниципальный


2016

Почетная грамота за второе место в конкурсе на звание «Лучший молодежный профсоюзный лидер»

Муниципальный

2018

Диплом о подтверждении прохождения Всероссийского тестирования педагогов.

Федеральный


Благодарность за инициативность и творчество в проведении недели «Здорового Образа Жизни» среди учащихся начальных классов.


Школьный

2019

Благодарность за активную и плодотворную работу в составе Молодежного совета Комсомольской –на- Амуре городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ по итогам 2018 года.


Муниципальный


Критерий 5 «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

5.1 «Методическая работа»

5.1.1 Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательных организаций:

В период с 2013 по 2016 год посещала ежемесячные семинары «школа молодого специалиста» на Базе информационно-методического центра.

Активно участвую в работе методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ гимназии.

5.2 «Участие в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса»

5.2.1 Разрабатывает и обосновывает рабочую образовательную программу:

Работаю в МОУ гимназии № 45 г.Комсомольска-на-Амуре с 2013 года.

Изучение физкультуре в школе направлено на достижение следующих целей:

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

На мой взгляд, достижению обозначенных целей полностью соответствуют программы:


Наименование программы

Обоснование

Физическая культура. Рабочая программа к линии учебников В.М.Ляха 1-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений

/ В.И. Лях. М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа характеризуются направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально-климатическими условиями.

Программа определяет инвариантную (обязательную), часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение. Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека.

Учебник


Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. В.И Лях . М.: Просвещение, 2011

Учебник на основе многочисленных иллюстраций и доступного для учащихся начальных классов текста знакомит их с азами физической культуры, здорового образа жизни, основными программными упражнениями. Учебник содержит вопросы и задания для повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных на уроках физической культуры; комплексы упражнений для развития быстроты, гибкости, координации движений; тесты для оценки физической подготовленности.

Учебник написан в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования и «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов».

Методические пособия для учителя


Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Сост. А.Ю. Патрикеев. М.:ВАКО, 2017.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам. Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные , внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических качеств, но и духовных способностей ребенка.


Рабочая программа по физической культуре. 2 класс. Сост. А.Ю. Патрикеев. М.:ВАКО, 2017.

Рабочая программа характеризуются направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально-климатическими условиями.

Программа определяет инвариантную (обязательную), часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение. Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека.

В основу рабочей программы положены современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированное и дифференцированное обучение, информационно – коммуникационные технологии. Для более качественного освоения содержания предмета «физическая культура» образовательный процесс подразделяются на три типа: с образовательно – познавательной, образовательно – предметной и образовательно – тренировочной направленностью.

В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

5.3 Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

5.3.2 Участвует в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Учитель года – победитель ПНПО», «Преподаватель-организатор ОБЖ», «Учитель родного языка», «Мастер года», «Преподаватель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный».

Финалист городского конкурса «К вершинам мастерства - 2015»

Критерий 6 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»

6.1 «Профессиональная культура педагогического работника» (по результатам диагностики)

6.1.1 Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса:

Протокол психолого-педагогического тестирования учителя физической культуры Комовзовой К.И. проведен педагогом – психологом МОУ гимназии №45, Поляковой Г.А.

6.1.2 Уровень толерантности в отношениях:

Протокол психолого-педагогического тестирования учителя физической культуры Комовзовой К.И. проведен педагогом – психологом МОУ гимназии №45, Поляковой Г.А.

6.1.3 Уровень проявления конфликтности в отношениях:

Протокол психолого-педагогического тестирования учителя физической культуры Комовзовой К.И. проведен педагогом – психологом МОУ гимназии №45, Поляковой Г.А.

6.1.4 Удовлетворённость обучающихся, родителей организацией и содержанием образовательного процесса по предмету (направлению деятельности), организуемого аттестуемым педагогическим работником:

Данный критерий подтверждается результатами психолого-педагогического тестирования психолога МОУ гимназии № 45, видеозаписями урока и внеурочного мероприятия, отзывами учеников, выпускников и стажеров и др.

6.2 «Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем»

Начав работу в гимназии сразу же вступила в первичную профсоюзную организацию МОУ гимназии 45. Являюсь заместителем председателя по спортивно-массовой работе.

Защищаю честь гимназии на различных соревнованиях организованными профсоюзной организацией города.

В сентябре 2014 года принимала участие в форуме « рабочей и служащей молодежи» на базе летнего оздоровительного лагеря имени «Заслонова», где решались проблемы нашего города, рассматривались новые проекты, которые возможны для реализации.

Май 2019 года инструктор на соревнованиях по адаптивному ездовому спорту.

В мае 2019 года принимала участие в 14 туристическом слете молодых педагогов, членов Профсоюза образовательных учреждений г.Комсомольска-на-Амуре.

Критерий 7 «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)»

7.1 Показатель «Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)»

7.1.1 Педагог при подготовке к уроку/учебному занятию.

На своих уроках физической культуры ставлю реальные цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения.

От меня, как от учителя физической культуры, требуется умение проектировать и преобразовывать информационно – коммуникационную предметную среду, в которой будут созданы все условия для достижения современных образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

В своей работе ставлю такие задачи, чтобы они провоцировали обучающихся на активное действие, формирую мотивацию к обучению, чтобы каждому обучающемуся было интересно на уроке выполнять определенные действия. Таким образом, условия, в которых проходит обучение, приобретают исключительную важность для достижения целей физкультурного образования. Поставить обучающимся учебную задачу означает для меня поставить их в такую учебную ситуацию, когда они должны осуществить поиск содержательного обобщенного способа действия во всех возможных для данной ситуации частных и конкретных вариантных условий, что означает создать условия для развития универсальных учебных действий.

7.3 Показатель «Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/учебного занятия)»

Организую деятельность учащихся на каждом из этапов урока, успешно владею методами организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся; использую методы, побуждающие к самостоятельному решению двигательной задачи; организую рефлексию обучающихся.

7.2 «Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/ учебном занятии(на примере конспекта урока/ учебного занятия»


7.2.1 Педагог при подготовке к уроку/ учебному занятию:

-представляет задачи урока как систему действий педагога по достижению цели

-планирует использование методических приёмов, направленных на мотивирования обучающихся

-планирует постановку обучающими цели обучения

-ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения

-ставит задачи, структурирующие организующие деятельность обучающихся на каждом этапе урока/ учебном занятии: вводном, основном, обобщающем и заключительном



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за материал

23 July