Статья «Информационные технологии в школьном образовании»

10
0
Материал опубликован 12 April 2018 в группе

КЛУБ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

«Информационные технологии в школьном образовании»

Анкета участника:

ФИО: Рязанова Татьяна Александровна

Место работы: МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85»

Должность: учитель информатики

Направление работы в сфере применения информационных технологий в образовании:

«Применение сервисов Web 2.0. во внеурочной деятельности учителя информатики».

В свете новых требований, которые выдвигает ФГОС к уровню обученности воспитанников, процесс обучения должен привести к формированию личностных, метапредметных, предметных результатов. При этом формы и методы ведения урока должны способствовать тому, чтобы ученик стал активным участником учебного процесса.

И интересы нынешних школьников отличаются от интересов учеников, которых мы учили еще несколько лет назад.

Идя в ногу с новыми требованиями, удовлетворяя интересам учащихся, а также с целью достижения метапредметных результатов, я стала решила использовать в своей работе различные интерактивные инструменты.

Примером такого инструмента являются сервисы Web 2.0.

Сервисы Web 2.0 являются интерактивными инструментами создания пользователями единого информационного пространства, которые позволяют самостоятельно создавать контент, менять его и управлять им, бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.

Сервисы web 2.0 постоянно совершенствуются, в том числе и при участии пользователей. Их нельзя использовать на компьютере, который не подключен к Интернет.

Внедрять изучение сервисы Web 2.0 я начала в этом году во внеурочной деятельности в 8 классе.

За время работы учащиеся научились создавать

сайт, с помощью бесплатного конструктора WIX;

интерактивный плакат (сервис Thinglink, H5P);

фотоколлаж (H5P);

ментальные карты (Coogle, GoCong);

облако слов;

работа с Google документами, формами.

Так же в работе широко использую задания, созданные в сервисе LearningApps.org.

 

Применение различных сетевых сервисов Web 2.0, позволило мне повысить познавательный интерес учащихся, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач. Созданные работы, учащиеся встраивают на свой сайт, добавляют дополнительный материал, тем самым создавая свой собственный образовательный ресурс.

Так как данный курс я веду в классе с углубленным изучением биологии и химии, то большинство разработок направлено на строение человека, его мышечной системы и т.п.

Результаты в соответствии с требованиями ФГОС

Регулятивные УУД:

планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом.

Познавательные УУД:

использовать средства информационных и коммуникационных технологий;

анализировать объекты с целью выделения признаков;

работать с графическими объектами (рисунками, схемами, фото и др.);

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою точку зрения;

выслушивать собеседника и вести диалог во время работы над сетевым проектом;

развивать логическое мышление;

признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.