Статья «Информационные технологии в школьном образовании»
КЛУБ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
«Информационные технологии в школьном образовании»
Анкета участника:
ФИО: Рязанова Татьяна Александровна
Место работы: МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85»
Должность: учитель информатики
Направление работы в сфере применения информационных технологий в образовании:
«Применение сервисов Web 2.0. во внеурочной деятельности учителя информатики».
В свете новых требований, которые выдвигает ФГОС к уровню обученности воспитанников, процесс обучения должен привести к формированию личностных, метапредметных, предметных результатов. При этом формы и методы ведения урока должны способствовать тому, чтобы ученик стал активным участником учебного процесса.
И интересы нынешних школьников отличаются от интересов учеников, которых мы учили еще несколько лет назад.
Идя в ногу с новыми требованиями, удовлетворяя интересам учащихся, а также с целью достижения метапредметных результатов, я стала решила использовать в своей работе различные интерактивные инструменты.
Примером такого инструмента являются сервисы Web 2.0.
Сервисы Web 2.0 являются интерактивными инструментами создания пользователями единого информационного пространства, которые позволяют самостоятельно создавать контент, менять его и управлять им, бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.
Сервисы web 2.0 постоянно совершенствуются, в том числе и при участии пользователей. Их нельзя использовать на компьютере, который не подключен к Интернет.
Внедрять изучение сервисы Web 2.0 я начала в этом году во внеурочной деятельности в 8 классе.
За время работы учащиеся научились создавать
сайт, с помощью бесплатного конструктора WIX;
интерактивный плакат (сервис Thinglink, H5P);
фотоколлаж (H5P);
ментальные карты (Coogle, GoCong);
облако слов;
работа с Google документами, формами.
Так же в работе широко использую задания, созданные в сервисе LearningApps.org.
Применение различных сетевых сервисов Web 2.0, позволило мне повысить познавательный интерес учащихся, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач. Созданные работы, учащиеся встраивают на свой сайт, добавляют дополнительный материал, тем самым создавая свой собственный образовательный ресурс.
Так как данный курс я веду в классе с углубленным изучением биологии и химии, то большинство разработок направлено на строение человека, его мышечной системы и т.п.
Результаты в соответствии с требованиями ФГОС
Регулятивные УУД:
планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом.
Познавательные УУД:
использовать средства информационных и коммуникационных технологий;
анализировать объекты с целью выделения признаков;
работать с графическими объектами (рисунками, схемами, фото и др.);
использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
аргументировать свою точку зрения;
выслушивать собеседника и вести диалог во время работы над сетевым проектом;
развивать логическое мышление;
признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.