12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кравченко Татьяна Николаевна18
0

Доклад «Информатика в роли дополнительного образования в начальных классах»



Министерство науки и образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 43


 

Доклад

«Информатика в роли дополнительного образования в начальных классах»

 


 

Выполнил: учитель информатики

Рожкова Татьяна Николаевна



 

Тула


 

Информатика в роли дополнительного образования в начальных классах

Изучение информатики в школе имеет 3 аспекта:

Пользовательский

Программирование

Технический

В школьной программе используются все три аспекта. Ведущим является пользовательский. Так как уверенный пользователь персонального компьютера востребован гораздо в большем количестве профессий (в офисах, в обслуживании клиентов, в киностудии и т.д.), чем технический специалист или программист. Так же навыки пользователя пригодятся и в учебе (написание докладов, рефератов, создание презентаций и т.д.). Поэтому для учеников начальной школы будет полезно изучать пользовательский аспект информатики. Самое первое, что должны узнать ученик – это как управлять компьютером. Необходимо изучить что такое рабочий стол, для чего нужна кнопка пуск, что означают значки на рабочем столе, что такое панель задач, в чем разница между папкой, файлом и программой, что такое окна и как с ними можно работать. Так же важно уметь работать с текстовым процессором (Word), графическим редактором (Paint).

(Пример из презентации)

Какие клавиши есть на клавиатуре

Как располагать пальцы, чтобы печатать десятипальцевым методом

Отработка навыков печатания каждой буквы

Изучение возможностей текстового редактора (выделение текста, шрифт, размер, цвет).

Таким образом, можно выделить следующие цели:

изучение понятий: файл, папка, рабочий стол, программа;

развитие умений создавать папку, перетаскивать файлы из одной паки в другую;

развитие умений печатать, работать с текстовым и графическим редактором.

Программирование.

Программирование так же является главной частью изучения информатики в школе. Для того, чтобы понять, что такое программирование, сначала необходимо изучить такие понятия как объект, свойства объекта, методы объекта, множества, алгоритм, свойства алгоритма. Первой средой программирования для изучения является Кенгуренок на русском языке. В Кенгуренке можно рисовать с помощью простых команд для Кенгуру простые и сложные изображения (пример: узоры, робот).

Цели изучения программирования:

Изучение понятий: алгоритм, свойства алгоритма, команды, цикл, иерархия, программирование;

Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание;

Развивать умения составлять программы.

Технический аспект в начальной школе не изучается, так как необходимы дополнительные знания по физике. Прежде, чем начать работу за компьютером, нужно знать принцип работы компьютера, из каких основных частей состоит и для чего они предназначены, как правильно ухаживать за компьютером, чтобы не произошло никакой поломки.

По изучению курса ученики должны уметь:

Включать и выключать компьютер

Создавать папки, создавать и сохранять документы в нужном месте

Управлять приложениями с помощью мыши и клавиатуры

Составлять и анализировать алгоритмы, делать выводы

Создавать образы различных фигур разными методами

Описывать любой объект окружающего мира


Информатика в роли дополнительного образования в начальных к
PPTX / 2.67 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.