Доклад «Информатика в роли дополнительного образования в начальных классах»

0
0
Материал опубликован 9 January 2019

Пояснительная записка к презентации

Министерство науки и образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 43


 

Доклад

«Информатика в роли дополнительного образования в начальных классах»

 


 

Выполнил: учитель информатики

Рожкова Татьяна Николаевна



 

Тула


 

Информатика в роли дополнительного образования в начальных классах

Изучение информатики в школе имеет 3 аспекта:

Пользовательский

Программирование

Технический

В школьной программе используются все три аспекта. Ведущим является пользовательский. Так как уверенный пользователь персонального компьютера востребован гораздо в большем количестве профессий (в офисах, в обслуживании клиентов, в киностудии и т.д.), чем технический специалист или программист. Так же навыки пользователя пригодятся и в учебе (написание докладов, рефератов, создание презентаций и т.д.). Поэтому для учеников начальной школы будет полезно изучать пользовательский аспект информатики. Самое первое, что должны узнать ученик – это как управлять компьютером. Необходимо изучить что такое рабочий стол, для чего нужна кнопка пуск, что означают значки на рабочем столе, что такое панель задач, в чем разница между папкой, файлом и программой, что такое окна и как с ними можно работать. Так же важно уметь работать с текстовым процессором (Word), графическим редактором (Paint).

(Пример из презентации)

Какие клавиши есть на клавиатуре

Как располагать пальцы, чтобы печатать десятипальцевым методом

Отработка навыков печатания каждой буквы

Изучение возможностей текстового редактора (выделение текста, шрифт, размер, цвет).

Таким образом, можно выделить следующие цели:

изучение понятий: файл, папка, рабочий стол, программа;

развитие умений создавать папку, перетаскивать файлы из одной паки в другую;

развитие умений печатать, работать с текстовым и графическим редактором.

Программирование.

Программирование так же является главной частью изучения информатики в школе. Для того, чтобы понять, что такое программирование, сначала необходимо изучить такие понятия как объект, свойства объекта, методы объекта, множества, алгоритм, свойства алгоритма. Первой средой программирования для изучения является Кенгуренок на русском языке. В Кенгуренке можно рисовать с помощью простых команд для Кенгуру простые и сложные изображения (пример: узоры, робот).

Цели изучения программирования:

Изучение понятий: алгоритм, свойства алгоритма, команды, цикл, иерархия, программирование;

Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание;

Развивать умения составлять программы.

Технический аспект в начальной школе не изучается, так как необходимы дополнительные знания по физике. Прежде, чем начать работу за компьютером, нужно знать принцип работы компьютера, из каких основных частей состоит и для чего они предназначены, как правильно ухаживать за компьютером, чтобы не произошло никакой поломки.

По изучению курса ученики должны уметь:

Включать и выключать компьютер

Создавать папки, создавать и сохранять документы в нужном месте

Управлять приложениями с помощью мыши и клавиатуры

Составлять и анализировать алгоритмы, делать выводы

Создавать образы различных фигур разными методами

Описывать любой объект окружающего мира


Информатика в роли дополнительного образования в начальных к
PPTX / 2.67 Мб

Предварительный просмотр презентации

Информатика в роли дополнительного образования в начальных классах Рожкова Т.Н. Учитель информатики МБОУ ЦО № 43 2016 г.

Информатика Изучение информатики в школе имеет три аспекта: Технический Программирование Пользовательский

Информатика В школьной программе используются все три аспекта. Ведущая роль у пользовательского.

Уверенный пользователь ПК необходим во многих профессиях

Уверенный пользователь ПК необходим во многих профессиях и для учебы

Пользовательский аспект Фото папки и вордовского документа и рабочего стола После анимации фото текстового редактора и графического

Пользовательский аспект Окна

Пользовательский аспект Файлы

Пользовательский аспект Папки

Пользовательский аспект Текстовый редактор Графический редактор Paint

Пользовательский аспект (пример)

Пользовательский аспект (пример)

Пользовательский аспект (пример)

Пользовательский аспект (пример)

Пользовательский аспект (пример)

Пользовательский аспект, цели: Изучение понятий: файл, папка, программа, интерфейс программы, рабочий стол Развивать умение печатать и управлять компьютером Развивать умение создавать папки и документы, перетаскивать папки и файлы

Программирование в начальных классах Объект Свойства Действия (методы) Предназначение

Программирование в начальных классах Множество Алгоритм

Программирование в начальных классах Среда программирования Кенгуренок

Программирование в начальных классах Среда программирования Кенгуренок

Программирование, цели: Изучение понятий: алгоритм, свойства алгоритма, команды, цикл, иерархия, программирование Развивать умения составлять программы Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание

Технический аспект Технический аспект в начальной школе практически не изучается.

Технический аспект Монитор Клавиатура Системный блок Мышь

По изучению курса ученики должны уметь: Правильно начинать и завершать работу компьютера Создавать папки, создавать и сохранять документы в нужном месте Управлять приложениями с помощью мыши и клавиатуры

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации