Программа дополнительного образования по информатике «Нормоконтроль»
министерство образования и науки Амурской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
|
УТВЕРЖДАЮ Директор
_____________Л.К. Бухарова «____»__________20___г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«НОРМОКОНТРОЛЬ»
Белогорск 2020
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по практическому обучению
___________ Н.М. Коваленко
«____»___________2020 г.
Рассмотрено Председатель ПЦК ЕНОМ ____________ Т.А. Хритонова
Разработчик: Ю.А. Борисова, преподаватель информатики
|
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………...... |
4 |
1. Содержание программы ………………………………………………........ |
6 |
1.1. Учебный план……………………………………………………… |
6 |
1.2. Календарный учебный график……………………………………. |
6 |
1.3. Рабочие программы разделов, тем………………………………... |
10 |
1.4. Оценка качества освоения программы…………………………… |
11 |
2. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.. |
12 |
2.1. Планируемые результаты деятельности………………………..... |
12 |
3. Организационно-педагогические условия реализации программы…….. |
13 |
3.1. Материально-технические условия……………………………..... |
13 |
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение………... |
13 |
3.3. Кадровые условия………………………………………………..... |
14 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов в период обучения в колледже играют важную роль в подготовке квалифицированных специалистов. Реферат, курсовая и выпускная квалификационная работа – это формы организации учебно-исследовательской деятельности студентов колледжа. Их назначение – развитие познавательной самостоятельности будущего специалиста, его умений приобретать, углублять, творчески перерабатывать и осмысливать профессионально значимую информацию.
При подготовке учебно - исследовательских работ студентам необходимо не только структурировано изложить материал, но и уметь правильно его оформить. Учебно - исследовательская работа подлежит обязательному нормоконтролю. Оформление работ по установленным требованиям, которые отражены в методических рекомендациях и ГОСТах, является завершающим этапом разработки учебно – исследовательской работы.
Защита учебно – исследовательских работ проводится в виде выступления с докладом и одновременным представлением слов говорящего в виде презентации. Презентация помогает наглядно продемонстрировать содержание научно – исследовательской работы, создать четкую структуру выступления. Хорошая презентация – залог успешного выступления, поэтому студентам необходимо знать требования к структуре, оформлению презентаций и уметь их создавать.
Целью реализации программы является приобретение практических навыков оформления учебно – исследовательских работ (УИР).
Задачи:
- освоить теоретические знания о назначении, формах организации и структуре учебно-исследовательской деятельности;
- овладеть правилами оформления УИР;
- сформировать у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;
- развить умения и навыки работы в программе Microsoft Office Word;
- повысить уровень информационной культуры.
Дополнительная общеобразовательная программа разработана для студентов второго курса ГПОАУ АКСТ отделение 4.
Программа предусматривает проведение аудиторных занятий, практических занятий - подготовку реферата и презентации.
Срок реализации программы: 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа.
Возраст обучающихся: 16-18 лет (11 класс).
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.1. Учебный план
Наименование разделов (тем) |
Всего (кол-во) час |
Форма проведения занятия |
СРС, час |
||
Аудиторные занятия, час |
Практические занятия, час
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Учебно-исследовательская работа студентов |
4 |
4 |
- |
- |
|
Требования к оформлению учебно-исследовательских работ |
28 |
2 |
26 |
- |
|
Презентация для защиты учебно-исследовательской работы |
6 |
2 |
4 |
- |
|
Реализация учебно-исследовательской работы |
2 |
2 |
- |
- |
|
Итого |
40 |
10 |
30 |
- |
1.2. Календарный учебный график
Период обучения (дни, недели) |
Наименование раздела, тем |
Всего (кол-во) час |
Аудиторные занятия, час |
Практические занятия, час
|
|
Среда, 3 неделя сентября (2 часа) |
1 Учебно-исследовательская работа студентов 1.1 Реферат как вид учебно-исследовательской работы |
2 |
2 |
|
|
Среда, 4 неделя сентября (2 часа) |
1 Учебно-исследовательская работа студентов Тема 1.2 Курсовая как вид учебно-исследовательской работы |
2 |
2 |
|
|
Среда, 1 неделя октября (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ |
2 |
2 |
|
|
Среда, 2 неделя октября (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ 2.1.1 Оформление текста (стиль, форматирование абзацев) |
2 |
|
2 |
|
Среда, 3 неделя октября (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ 2.1.2 Оформление текста (стиль, форматирование абзацев) |
2 |
|
2 |
|
Среда, 4 неделя октября (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ 2.1.3 Оформление таблиц, рисунков, графиков, диаграммам, схем в программе |
2 |
|
2 |
|
Среда, 1 неделя ноября (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ 2.1.3 Оформление таблиц, рисунков, графиков, диаграммам, схем в программе |
2 |
|
2 |
|
Среда, 2 неделя ноября (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ 2.1.3 Форматирование страницы (Нумерация страниц, формат номеров страниц), разметка страницы (установка полей) |
2 |
|
2 |
|
Среда, 3 неделя ноября (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ 2.1.4 Работа с формулами, символами |
2 |
|
2 |
|
Среда, 4 неделя ноября (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ 2.1.5 Оформление списков |
2 |
|
2 |
|
Среда, 1 неделя декабря (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ 2.2.1 Оформление титульного листа |
2 |
|
2 |
|
Среда, 2 неделя декабря (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ 2.2.2 Оформление содержания |
2 |
|
2 |
|
Среда, 3 неделя января (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ 2.2.3 Оформление введения, основной части, заключения |
2 |
|
2 |
|
Среда, 4 неделя января (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ 2.2.3 Оформление введения, основной части, заключения |
2 |
|
2 |
|
Среда, 1 неделя февраля (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ 2.2.4 Оформление списка использованных источников |
2 |
|
2 |
|
Среда, 2 неделя февраля (2 часа) |
2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ 2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ 2.2.5 Оформление ссылок |
2 |
|
2 |
|
Среда, 3 неделя февраля (2 часа) |
3 Презентация для защиты учебно-исследовательской работы 3.1 Требования к оформлению презентации |
2 |
2 |
|
|
Среда, 4 неделя февраля(2 часа) |
3 Презентация для защиты учебно-исследовательской работы 3.2 Оформление презентации |
2 |
|
2 |
|
Среда, 1 неделя марта (2 часа) |
3 Презентация для защиты учебно-исследовательской работы 3.2 Оформление презентации |
|
|
2 |
|
Среда, 2 неделя марта (2 часа) |
4 Реализация учебно-исследовательской работы 4.1 Защита реферата |
2 |
2 |
|
|
1.3. Рабочие программы разделов, тем
Раздел 1 Учебно-исследовательская работа студентов
Тема 1.1 Реферат как вид учебно-исследовательской работы
Тема 1.2 Курсовая как вид учебно-исследовательской работы
Раздел 2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ
Тема 2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ
2.1.1 Оформление текста (стиль, форматирование абзацев)
2.1.2 Оформление таблиц, рисунков, графиков, диаграммам, схем в программе
2.1.3 Форматирование страницы (Нумерация страниц, формат номеров страниц), разметка страницы (установка полей)
2.1.4 Работа с формулами, символами
2.1.5 Оформление списков
Тема 2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ
2.2.1 Оформление титульного листа
2.2.2 Оформление содержания
2.2.3 Оформление введения, основной части, заключения
2.2.3 Оформление введения, основной части, заключения
2.2.4 Оформление списка использованных источников
2.2.5 Оформление ссылок
Раздел 3 Презентация для защиты учебно-исследовательской работы
Тема 3.1 Требования к оформлению презентации
Тема 3.2 Оформление презентации
Раздел 4 Реализация учебно-исследовательской работы
Тема 4.1 Защита реферата
1.4. Оценка качества освоения программы
Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, подготовки и защиты рефератов.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
2.1. Планируемые результаты деятельности
Обучающиеся должны знать:
- понятие и назначение учебно-исследовательской деятельности;
- формы организации учебно-исследовательской деятельности;
- структурные элементы учебно-исследовательских работ;
- требования к структурным элементам УИР;
- значение нормоконтроля, как завершающего этапа разработки учебно-исследовательской работы;
- возможности программы Microsoft Word, стандарты оформления документов;
- возможности программы Microsoft Power Point, стандарты оформления презентации;
- требования, предъявляемые к оформлению УИР.
Обучающиеся должны уметь:
- применять теоретические знания при написании УИР;
- оформлять УИР по требованиям нормоконтроля;
- работать в текстовом редакторе Microsoft Word;
- создавать, форматировать, редактировать, демонстрировать мультимедиа презентации.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-технические условия
Наименование специализированных учебных помещений |
Вид занятий |
Наименование оборудования, программного обеспечения |
Кабинет |
лекции |
Компьютер, проектор |
Кабинет |
Практические работы |
Компьютер, подключение к интернету, операционная система Windows, Internet Explorer, MS Word, MS Power Point. |
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Требования к структуре и оформлению учебно-исследовательских работ (выпускным квалификационным работам, курсовым работам, рефератам) ГПОАУ АКСТ 2018.
Информатика для колледжей: учебное пособие: общеобразовательная подготовка / Г.А. Гальченко, О.Н. Дроздова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 380 с. : ил. – (Среднее профессиональное образование).
Информатика: учебник / Н.Д. Угринович. – Москва: КНОРУС, 2020. – 378 с. – (Среднее профессиональное образование).
Информатика. Практикум: учебное пособие / Н.Д. Угринович. – Москва: КНОРУС, 2018. – 264 с. – (Среднее профессиональное образование).
Информатика: учебник / А.А. Хлебников. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 426 с. /ил.- (Среднее профессиональное образование).
Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 10 класс / Сост. О.Н. Масленикова. – М.: ВАКО, 2018. – 48 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
Практикум по информатике: учеб. пособие / Под ред. Л.Г.Гагариной. Ч.1. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование).
3.3. Кадровые условия
Реализация Программы осуществляется преподавателем информатики.