Программа дополнительного образования по информатике «Нормоконтроль»

1
0
Материал опубликован 18 November 2020

министерство образования и науки Амурской области

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

 

_____________Л.К. Бухарова

«____»__________20___г.

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«НОРМОКОНТРОЛЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белогорск 2020

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по практическому обучению

 

___________ Н.М. Коваленко

 

«____»___________2020 г.

 

 

 

 

Рассмотрено

Председатель ПЦК ЕНОМ

____________ Т.А. Хритонова

 

 

 

 

Разработчик: Ю.А. Борисова, преподаватель информатики

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка……………………………………………………......

4

1. Содержание программы ………………………………………………........

6

1.1. Учебный план………………………………………………………

6

1.2. Календарный учебный график…………………………………….

6

1.3. Рабочие программы разделов, тем………………………………...

10

1.4. Оценка качества освоения программы……………………………

11

2. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе..

12

2.1. Планируемые результаты деятельности……………………….....

12

3. Организационно-педагогические условия реализации программы……..

13

3.1. Материально-технические условия…………………………….....

13

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение………...

13

3.3. Кадровые условия……………………………………………….....

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Организация учебно-исследовательской деятельности студентов в период обучения в колледже играют важную роль в подготовке квалифицированных специалистов. Реферат, курсовая и выпускная квалификационная работа – это формы организации учебно-исследовательской деятельности студентов колледжа. Их назначение – развитие познавательной самостоятельности будущего специалиста, его умений приобретать, углублять, творчески перерабатывать и осмысливать профессионально значимую информацию.

При подготовке учебно - исследовательских работ студентам необходимо не только структурировано изложить материал, но и уметь правильно его оформить. Учебно - исследовательская работа подлежит обязательному нормоконтролю. Оформление работ по установленным требованиям, которые отражены в методических рекомендациях и ГОСТах, является завершающим этапом разработки учебно – исследовательской работы.

Защита учебно – исследовательских работ проводится в виде выступления с докладом и одновременным представлением слов говорящего в виде презентации. Презентация помогает наглядно продемонстрировать содержание научно – исследовательской работы, создать четкую структуру выступления. Хорошая презентация – залог успешного выступления, поэтому студентам необходимо знать требования к структуре, оформлению презентаций и уметь их создавать.

Целью реализации программы является приобретение практических навыков оформления учебно – исследовательских работ (УИР).

Задачи:

- освоить теоретические знания о назначении, формах организации и структуре учебно-исследовательской деятельности;

- овладеть правилами оформления УИР;

- сформировать у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач; 

- развить умения и навыки работы в программе Microsoft Office Word;

- повысить уровень информационной культуры.

Дополнительная общеобразовательная программа разработана для студентов второго курса ГПОАУ АКСТ отделение 4.

Программа предусматривает проведение аудиторных занятий, практических занятий - подготовку реферата и презентации.

Срок реализации программы: 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа.

Возраст обучающихся: 16-18 лет (11 класс).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.1. Учебный план

Наименование разделов (тем)

Всего (кол-во)

час

Форма проведения занятия

СРС, час

Аудиторные занятия,

час

Практические занятия, час

 

1

2

3

4

5

Учебно-исследовательская работа студентов

4

4

-

-

Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

28

2

26

-

Презентация для защиты учебно-исследовательской работы

6

2

4

-

Реализация учебно-исследовательской работы

2

2

-

-

Итого

40

10

30

-

 

1.2. Календарный учебный график

Период обучения

(дни, недели)

Наименование раздела, тем

Всего (кол-во)

час

Аудиторные занятия,

час

Практические занятия, час

 

Среда, 3 неделя сентября (2 часа)

1 Учебно-исследовательская работа студентов

1.1 Реферат как вид учебно-исследовательской работы

2

2

 

Среда, 4 неделя сентября (2 часа)

1 Учебно-исследовательская работа студентов

Тема 1.2 Курсовая как вид учебно-исследовательской работы

2

2

 

Среда, 1 неделя октября (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ

2

2

 

Среда, 2 неделя октября (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ

2.1.1 Оформление текста (стиль, форматирование абзацев)

2

 

2

Среда, 3 неделя октября (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ

2.1.2 Оформление текста (стиль, форматирование абзацев)

2

 

2

Среда, 4 неделя октября (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ

2.1.3 Оформление таблиц, рисунков, графиков, диаграммам, схем в программе

2

 

2

Среда, 1 неделя ноября (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ

2.1.3 Оформление таблиц, рисунков, графиков, диаграммам, схем в программе

2

 

2

Среда, 2 неделя ноября (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ

2.1.3 Форматирование страницы (Нумерация страниц, формат номеров страниц), разметка страницы (установка полей)

2

 

2

Среда, 3 неделя

ноября (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ

2.1.4 Работа с формулами, символами

2

 

2

Среда, 4 неделя ноября (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ

2.1.5 Оформление списков

2

 

2

Среда, 1 неделя декабря (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ

2.2.1 Оформление титульного листа

2

 

2

Среда, 2 неделя декабря (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ

2.2.2 Оформление содержания

2

 

2

Среда, 3 неделя января (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ

2.2.3 Оформление введения, основной части, заключения

2

 

2

Среда, 4 неделя января (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ

2.2.3 Оформление введения, основной части, заключения

2

 

2

Среда, 1 неделя февраля (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ

2.2.4 Оформление списка использованных источников

2

 

2

Среда, 2 неделя февраля (2 часа)

2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ

2.2.5 Оформление ссылок

2

 

2

Среда, 3 неделя февраля (2 часа)

3 Презентация для защиты учебно-исследовательской работы

3.1 Требования к оформлению презентации

2

2

 

Среда, 4 неделя февраля(2 часа)

3 Презентация для защиты учебно-исследовательской работы

3.2 Оформление презентации

2

 

2

Среда, 1 неделя марта (2 часа)

3 Презентация для защиты учебно-исследовательской работы

3.2 Оформление презентации

 

 

2

 

Среда, 2 неделя марта (2 часа)

4 Реализация учебно-исследовательской работы

4.1 Защита реферата

2

2

 

 

 

1.3. Рабочие программы разделов, тем

Раздел 1 Учебно-исследовательская работа студентов

Тема 1.1 Реферат как вид учебно-исследовательской работы

Тема 1.2 Курсовая как вид учебно-исследовательской работы

Раздел 2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

Тема 2.1 Общие требования оформления учебно-исследовательских работ

2.1.1 Оформление текста (стиль, форматирование абзацев)

2.1.2 Оформление таблиц, рисунков, графиков, диаграммам, схем в программе

2.1.3 Форматирование страницы (Нумерация страниц, формат номеров страниц), разметка страницы (установка полей)

2.1.4 Работа с формулами, символами

2.1.5 Оформление списков

Тема 2.2 Форматирование структурных элементов учебно-исследовательских работ

2.2.1 Оформление титульного листа

2.2.2 Оформление содержания

2.2.3 Оформление введения, основной части, заключения

2.2.3 Оформление введения, основной части, заключения

2.2.4 Оформление списка использованных источников

2.2.5 Оформление ссылок

Раздел 3 Презентация для защиты учебно-исследовательской работы

Тема 3.1 Требования к оформлению презентации

Тема 3.2 Оформление презентации

Раздел 4 Реализация учебно-исследовательской работы

Тема 4.1 Защита реферата

1.4. Оценка качества освоения программы

Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, подготовки и защиты рефератов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

 

2.1. Планируемые результаты деятельности

Обучающиеся должны знать:

- понятие и назначение учебно-исследовательской деятельности;

- формы организации учебно-исследовательской деятельности;

- структурные элементы учебно-исследовательских работ;

- требования к структурным элементам УИР;

- значение нормоконтроля, как завершающего этапа разработки учебно-исследовательской работы;

- возможности программы Microsoft Word, стандарты оформления документов;

- возможности программы Microsoft Power Point, стандарты оформления презентации;

- требования, предъявляемые к оформлению УИР.

Обучающиеся должны уметь:

- применять теоретические знания при написании УИР;

- оформлять УИР по требованиям нормоконтроля;

- работать в текстовом редакторе Microsoft Word;

- создавать, форматировать, редактировать, демонстрировать мультимедиа презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

3.1. Материально-технические условия

Наименование специализированных учебных помещений

Вид занятий

Наименование оборудования,

программного обеспечения

Кабинет

лекции

Компьютер, проектор

Кабинет

Практические работы

Компьютер, подключение к интернету, операционная система Windows, Internet Explorer, MS Word, MS Power Point.

 

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Требования к структуре и оформлению учебно-исследовательских работ (выпускным квалификационным работам, курсовым работам, рефератам) ГПОАУ АКСТ 2018.

Информатика для колледжей: учебное пособие: общеобразовательная подготовка / Г.А. Гальченко, О.Н. Дроздова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 380 с. : ил. – (Среднее профессиональное образование).

Информатика: учебник / Н.Д. Угринович. – Москва: КНОРУС, 2020. – 378 с. – (Среднее профессиональное образование).

Информатика. Практикум: учебное пособие / Н.Д. Угринович. – Москва: КНОРУС, 2018. – 264 с. – (Среднее профессиональное образование).

Информатика: учебник / А.А. Хлебников. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 426 с. /ил.- (Среднее профессиональное образование).

Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 10 класс / Сост. О.Н. Масленикова. – М.: ВАКО, 2018. – 48 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

Практикум по информатике: учеб. пособие / Под ред. Л.Г.Гагариной. Ч.1. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование).

3.3. Кадровые условия

Реализация Программы осуществляется преподавателем информатики.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.