Инновации. Педагогический проект "Рукописный журнал"

1
0
Материал опубликован 28 April

Лузина Наталья Анатольевна

учитель английского языка

МАОУ "Гимназия № 17" г. Пермь



Педагогический проект

"Рукописный журнал"(Manuscript Magazine)

Обоснование необходимости проекта

Обучение письму и письменной речи на иностранном языке направлено на развитие и овладение  целенаправленной и осмысленной коммуникативной деятельностью в письменной форме.

При создании письменного высказывания от учащегося требуется применение знаний, умений и навыков в области грамматики, стилистики, правил построения и использования тех или иных лексических единиц и средств связи, структурного оформления высказывания. Все это должно опираться на понимание особенностей языковой культуры носителей языка, творческое начало ученика, и т.д.

Очень часто, когда ученик получает письменное задание, он не знает, о чем думать в первую очередь, как выполнить все требования, как он будет писать и зачем лично ему это нужно.

Письменная речь не приходит к ребенку естественно, этому виду деятельности нужно учить. Полное понимание материала, освоение принципов построения письменного высказывания и личная заинтересованность в работе позволяют школьнику не бояться писать на любые темы. Это очень важно для воспитания личности. Необходимо создать условия для самовыражения и сотрудничества при обучении письму и письменной речи на иностранном языке.

Цели проекта

Развитие творческих способностей учащихся.

Создание условий для самовыражения и сотрудничества при обучении письменной речи на английском языке.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся в письменной речи на английском языке.

Задачи проекта

Дать учащимся возможность практического применения коммуникативных навыков.

Создать ситуацию успеха для каждого участника проекта

Научить детей сочетать самостоятельную и групповую работу.

Воспитывать ответственное и творческое отношение и делу.

Участники проекта

Принять участие в данном проекте было предложено ученикам 2-х и 8-х классов МАОУ "Гимназия № 17" г. Пермь. В перспективе возможно расширение количества участников. Ограничений по возрасту или уровню владения языком нет.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Каждой группе учащихся (на уроках английского языка класс делится на две группы по 13 -16 человек) было предложено принять участие в создании рукописного альманаха. Ученики второго класса выбрали две темы для работы: "Hello!" ("Привет!" - рассказ о себе) и "My Family" ("Моя семья"); учащиеся восьмого класса работали над темами: "My Holidays"("Мои каникулы"), "My Favourite Dish"("Моё любимое блюдо"), "My Hobby"("Моё увлечение") , "My Favourite Sport" ("Мой любимый вид спорта")

Сначала проходит групповое обсуждение содержания работы. Затем каждый ученик индивидуально пишет по выбранной теме небольшое высказывание, которое после проверки и корректировки сканируется. Каждая группа придумывает оформление своего номера журнала, подбирает фотографии или рисунки и выпускает презентацию.

В рамках проекта проводятся конкурсы: "Самая интересная презентация", "Лучшее оформление страницы", "Лучший почерк".

Завершением работы является выставка "Лучшие страницы рукописного журнала"

Рабочий план реализации проекта:

Проект был рассчитан на одно учебное полугодие и четыре этапа работы.

I этап - подготовительный - разработка тематики письменных работ, определение критериев оценки, выбор руководителей творческих групп и т.д.

II этап - реализация проекта - индивидуальная и групповая работа над созданием каждого номера журнала.

III этап - конкурсы

IV этап - подведение итогов работы.

Краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта:

1. Выпуск номеров журнала в печатном виде и форме презентаций.

2. Активизация лексического, грамматического материала, освоение моделей письменной речи.

3. Повышение мотивации изучения иностранного языка, практическое применение языковых знания, умений, навыков.

4. Создание ситуации успеха для всех участников проекта.

Оценка эффективности реализации проекта

В работе над проектом приняли участие 88 учащихся. Каждой группой второклассников было выпущено по два номера журнала (6 номеров), каждой группой восьмиклассников было выпущено по четыре номера журнала (12 номеров).

Интерес и увлеченность участников проекта возрастала с началом работы над каждым новым номером журнала. Повысился уровень самостоятельности в работе, особенно у восьмиклассников. Если во время работы над первым номером журнала требовалось пошаговое руководство, помощь и контроль, то заключительный номер журнала дети выпустили полностью самостоятельно. Ученики стали более открыто рассказывать о себе.

Участники проекта выразили желание продолжить работу над выпуском журнала в следующем учебном году.

Таким образом, проект можно признать эффективным.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.