Инструкционные карты к уроку Кислоты
1 группа Инструкционная карта
Цель: выяснить отношение концентрированной серной кислоты к органическим веществам.
Порядок действий:
1. Прочитайте информацию к размышлению.
2. В пробирку с концентрированной серной кислотой поместите лучинку, через минуту проверьте её состояние
3. Нанесите каплю концентрированной серной кислоты на бумагу, ткань. Пронаблюдайте, что произойдёт
4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу. Как концентрированная серная кислота действует на органические вещества?
Реактивы (формула и название вещества) | Наблюдения | Вывод |
| | |
| | |
2 группа – Инструкционная карта
Цель: обнаружить среди предложенных растворов кислоту.
Порядок действий:
1. Даны 3 пробирки с растворами веществ, в одной из пробирок - кислота. Опытным путём определите, в какой пробирке находится кислота.
Для этого используйте один из предложенных индикаторов: лакмус, фенол - фталеин, метил - оранж.
2. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу. Какой вы выбрали индикатор?
Реактивы (формула и название вещества) | Наблюдения | Вывод |
| | |
| | |
3 группа - Инструкционная карта
Цель: Проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты с металлами - цинком и медью.
Порядок действий:
1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, пункт 2.
2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия соляной кислоты с металлами.
3. Составьте уравнение реакции.
4. Подготовьте отчёт. С какими металлами реагируют растворы кислот? Ответы занесите в таблицу.
Реактивы (формула и название вещества) | Уравнения химической реакции | Наблюдения | Вывод |
| | | |
| | | |
4 группа – Инструкционная карта
Цель: проанализировать информацию о взаимодействии серной кислоты с оксидом меди.
Порядок действий:
1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 3.
2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия серной кислоты с оксидом меди.
3. Составьте уравнение реакции.
4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.
Реактивы (формула и название вещества) | Уравнения химической реакции | Наблюдения | Вывод |
| | | |
| | | |
5 группа - Инструкционная карта
Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты со щелочами.
Порядок действий:
1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 5
2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия серной кислоты с NaCI.
3. Составьте уравнение реакции.
4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.
Реактивы (формула и название вещества) | Уравнения химической реакции | Наблюдения | Вывод |
| | | |
| | | |
6 группа – Инструкционная карта
Цель: проанализировать информацию о разложении некоторых кислот.
Порядок действий:
1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 6.
2. Составьте уравнения реакций.
3. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.
Реактивы (формула и название вещества) | Уравнения химической реакции | Наблюдения | Вывод |
| | | |
| | | |
Пример заполнения карты
Реактивы (формула и название вещества) | Уравнения химической реакции | Наблюдения | Вывод |
NaOH-гидроксид натрия | | Раствор приобрел малиновую окраску | Значит, среда раствора - щелочная |
NaOH-гидроксид натрия HCl – соляная (хлороводородная) кислота | NaOH + HCl =NaCl +H2O | Раствор обесцветился | При взаимодействии основания и кислоты происходит реакция нейтрализации, в результате раствор обесцвечивается |