Материал на проверке

Инструкционные карты к уроку Кислоты

1
0
Материал опубликован 24 February

1 группа Инструкционная карта


Цель: выяснить отношение концентрированной серной кислоты к органическим веществам.

Порядок действий:

1. Прочитайте информацию к размышлению.

2. В пробирку с концентрированной серной кислотой поместите лучинку, через минуту проверьте её состояние

3. Нанесите каплю концентрированной серной кислоты на бумагу, ткань. Пронаблюдайте, что произойдёт

4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу. Как концентрированная серная кислота действует на органические вещества?

Реактивы (формула и название вещества)

Наблюдения

Вывод









2 группа – Инструкционная карта


Цель: обнаружить среди предложенных растворов кислоту.

Порядок действий:

1. Даны 3 пробирки с растворами веществ, в одной из пробирок - кислота. Опытным путём определите, в какой пробирке находится кислота.

Для этого используйте один из предложенных индикаторов: лакмус, фенол - фталеин, метил - оранж.

2. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу. Какой вы выбрали индикатор?

Реактивы (формула и название вещества)

Наблюдения

Вывод









3 группа - Инструкционная карта


Цель: Проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты с металлами - цинком и медью.

Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, пункт 2.

2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия соляной кислоты с металлами.

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подготовьте отчёт. С какими металлами реагируют растворы кислот? Ответы занесите в таблицу.

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнения химической реакции

Наблюдения

Вывод
















4 группа – Инструкционная карта


Цель: проанализировать информацию о взаимодействии серной кислоты с оксидом меди.

Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 3.

2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия серной кислоты с оксидом меди.

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнения химической реакции

Наблюдения

Вывод











5 группа - Инструкционная карта


Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты со щелочами.

Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 5

2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия серной кислоты с NaCI.

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнения химической реакции

Наблюдения

Вывод











6 группа – Инструкционная карта


Цель: проанализировать информацию о разложении некоторых кислот.

Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 6.

2. Составьте уравнения реакций.

3. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнения химической реакции

Наблюдения

Вывод










Пример заполнения карты

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнения химической реакции

Наблюдения

Вывод

NaOH-гидроксид натрия



Раствор приобрел малиновую окраску

Значит, среда раствора - щелочная

NaOH-гидроксид натрия

HCl – соляная (хлороводородная) кислота

NaOH + HCl =NaCl +H2O



Раствор обесцветился

При взаимодействии основания и кислоты происходит реакция нейтрализации, в результате раствор обесцвечивается


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.