12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Баранов Владимир Ильич870
Я, Баранов Владимир Ильич, мастер производственного обучения по профессии « Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы). Образование высшее. В 1976 году окончил Омский ордена Ленина сельскохозяйственный институт имени С.М.Кирова по специальности
Россия, Омская обл., с. Седельниково
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
2

Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка компрессора пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»
 

 

Инструкционно-технологическая карта

«Разборка-сборка компрессора пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

 

 

 

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения


 

Седельниково, Омской области, 2017


 

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением деталей тормозной системы.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением деталей тормозной системы.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ тормозной системы.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ тормозной системы.

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

 

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением деталей тормозной системы.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Литература:

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Тема «Тормозная система автомобиля ЗИЛ-130»

Цель задания — изучить на практике принцип действия всех механизмов тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130, приобрести первоначальные навыки в разборке-сборке агрегатов тормозных систем, регулировке тормозных механизмов, тормозных кранов, а также регулировке свободного хода педали.

Иллюстративный материал — учебные плакаты, рис. 1.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —

колесные тормозные механизмы (передние и задние), установленные на балках автомобиля ГАЗ-53А, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель автомобиля ГАЗ-53А; компрессор, двухсекционные тормозные краны и регулятор давления автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, предохранительный клапан автомобиля ЗИЛ-130, стояночные тормоза в сборе, установленные на коробках передач автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, разрезы агрегатов, съемник колец, съемник для снятия тормозных колодок, тиски, комплект инструментов, проволока, шплинты, ключи гаечные 11, 38, 41 мм, коловорот, ключ специальный, шплинтодер, выколотка из мягких металлов (медь, бронза), крючок для снятия и установки пружины, щипцы для снятия чеки

пальцев, оправка, обжимка для чек, щупы 0,1, 0,4 и 0,6 мм.

1. Изучить устройство компрессора пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 1).

2. Разобрать компрессор тормозной системы автомобиля ЗИЛ-13О, для чего выполнить следующее:

отсоединить патрубки системы охлаждения, воздушные патрубки, маслопроводы, воздушный фильтр;

снять регулятор давления;

отвернуть гайки крепления головки блока цилиндров и снять ее;

провести дефектацию деталей, очистить поршни, клапаны седел, пружин, плунжеров разгрузочного устройства;

клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, изношенные или поврежденные клапаны заменить новыми,

также притереть их к седлам для получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску»;

проверить состояние уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства. При необходимости заменить кольцо, для чего снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло, поднять гнездо штока вверх и снять его вместе со штоком,

вынуть плунжер из своего гнезда крючком из проволоки, введя его в отверстие 0 2,5 мм в торце плунжера;

перед установкой плунжеров с уплотнительными кольцами смазать их моторным маслом.

3. Собрать компрессор тормозной системы грузового автомобиля ЗИЛ-130, выполняя операции в последовательности, обратной разборке. Затянуть гайки шпилек, крепящих головку блока цилиндров, в два приема по диагонали, начиная со средних гаек.


 


 


 

Рис. 1. Компрессор пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130:

1 — картер; 2 — передняя крышка картера; 3 — шкив; 4 — сальник коленчатого

вала; 5 — передний подшипник; 6 — блок цилиндров; 7 — шатун; 8 — поршень

с кольцами; 9 — поршневой палец со стопорными кольцами; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пробка нагнетательного клапана; 12 — пружина нагнетательного

клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло нагнетательного клапана; 15 — задний подшипник; 16 — пружина уплотнителя; 17 — задняя крышка картера; 18 — уплотнитель; 19 — коленчатый вал; 20 — регулировочный болт; 21 — плунжер; 22 — пружина впускного клапана; 23 — впускной клапан; 24 — направляющая впускного клапана; 25 — шток впускного клапана; 26 — пружина коромысла; 27 — коромысло; 28 — уплотнительное кольцо; 29 — гнездо плунжера

 


 

Инструкционно-технологическая карта № 8

Разборка-сборка компрессора пневматического привода тормозов

автомобиля ЗИЛ-130

Последовательность

операций

Инструмент,

приспособление

Технические условия

и указания

1. Снятие маслопроводов

1. Отвернуть гайку креп­ления подводящего мас­лопровода к штуцеру задней крышки картера компрессора и снять
маслопровод

Ключи гаечные 17 и 19 мм

-

2. Вывернуть штуцер
подводящего масло­провода из задней крышки картера ком­прессора

Ключ гаечный 17 мм

-

3. Вывернуть штуцерную
гайку крепления отво­дящего маслопровода к задней крышке картера и снять маслопровод

Ключ гаечный 19 мм

-

2. Снятие и разборка воздушного фильтра

1. Вывернуть болты крепления воздушного

фильтра, снять болты с

шайбами, фильтр, прокладку,

переходной патрубок фильтра и его прокладку

Коловорот, ключ торцовый 12 мм, отвертка

Патрубок снимать

осторожно, чтобы не

повредить прокладки

2. Отвернуть барашковую

гайку, снять крышку фильтра, фильтрующий элемент и корпус

 

-

3. Снятие и разборка головки блока цилиндров компрессора

1. Отвернуть болты и гайки

крепления головки к блоку цилиндров, снять головку и прокладку головки

Ключ гаечный13 мм

 

2. Расшплинтовать палец

коромысла и снять палец

Пассатижи, шплинтодер, молоток, бородок

 

3. Снять коромысло, пружину

коромысла, плунжеры

   

4. Вывернуть две пробки

нагнетательных клапанов

Ключ гаечный

22 мм

 

5. Снять прокладки пробок,

две пружины и два впускных клапана

   

4. Разборка кривошипно-шатунного механизма компрессора

1. Отвернуть болты и гайки

крепления головки к блоку цилиндров, снять

головку и прокладку головки

Ключ гаечный 13 мм

 

2. Расшплинтовать палец

коромысла и снять палец

Пассатижи, шплинтодер, молоток, бородок

 

3. Снять коромысло, пружину

коромысла, плунжеры

   

4. Вывернуть две пробки

нагнетательных клапанов

Ключ гаечный 22 мм

 

5. Снять прокладки пробок,

две пружины и два впускных клапана

   

4. Разборка кривошипно-шатунного механизма компрессора

1. Отвернуть болты крепления нижней крышки картера компрессора, снять крышку

и прокладку

Коловорот, ключ

торцовый 14 мм

 

2. Расшплинтовать, а затем

отвернуть гайки болтов

крепления крышек

шатунов, снять крышки

и регулировочные прокладки

Пассатижи, шплинтодер, коловорот,

ключ торцовый 12 мм

Крышки шатунов пометить и установить при сборке на место

3. Снять поршни в сборе

с шатунами

   

4. Собрать шатуны

с крышками комплектно

и завернуть гайки

Коловорот, ключ

торцовый 12 мм

 

5. Снять с поршня компрессионные

и маслосъемные кольца

Съемник колец

 

6. Снять заглушки поршневого пальца

Отвертка

 

7. Выпрессовать поршневой

палец и снять поршень

Выколотка, молоток

 

8. Разобрать другой поршень

в такой же последовательности,

как в пп. 1—7

   

9. Отвернуть гайки крепления

блока цилиндров к картеру компрессора, снять шайбы, блок цилиндров и прокладку

Ключ гаечный 14 мм

 

10. Расшплинтовать, а затем

отвернуть гайку крепления

шкива, снять шайбу, снять съемником шкив и снять шпонку

Пассатижи, шплинтодер,

ключ гаечный 22 мм, съемник

 

11. Отвернуть болты

крепления передней крышки, снять болты с шайбами, крышку с сальником в сборе

и прокладку

Коловорот, ключ

торцовый 12 мм

 

12. Отвернуть болты крепления задней крышки, снять крышку, прокладку, уплотнитель и пружину уплотнителя

Коловорот, ключ

торцовый 12 мм

 

13. Выпрессовать коленчатый

вал в сборе с подшипниками

из картера

Выколотка, молоток

 

14. Собрать КШМ компрессора

в последовательности,

обратной разборке

Выколотка, молоток,

коловорот, ключ торцовый

12 мм, ключи гаечные 14 и

22 мм, пассатижи, оправка для колец, шплинт

Коленчатый вал должен

легко вращаться в

шариковых подшипниках

5. Установка головки блока цилиндров компрессора

1. Установить в головку

цилиндров два нагнетательных клапана, пружины клапанов. Установить прокладки под

пробки клапанов

Ключ гаечный 22 мм

 

2. Установить плунжеры,

коромысло и пружину

 

Проверить и при необходимости

заменить

уплотнительные кольца

3. Установить палец коромысла, зашплинтовать

палец

Молоток, пассатижи,

бородок, шплинт

 

4. Установить прокладку

под головку цилиндров,

установить головку, завернуть

болты и гайки крепления головки

Ключ гаечный 13 мм

Гайки затягивать по диагонали, начиная со средних

6. Сборка и установка воздушного фильтра

1. Установить на место корпус фильтра, фильтрующий

элемент в корпус, надеть крышку и завернуть гайку-барашек крепления крышки

   

2. Установить на блок

цилиндров прокладку,

переходной патрубок

фильтра с прокладкой,

воздушный фильтр завернуть

болты крепления фильтра,

подложив под головки

болтов пружинные шайбы

Коловорот, ключ

торцовый 12 мм

 

7. Установка маслопроводов

1. Ввернуть штуцерную

гайку крепления отводящего

маслопровода в нижнюю крышку картера компрессора

Ключ гаечный 19 мм

 

2. Ввернуть штуцер подводящего маслопровода

в заднюю крышку картера компрессора и навернуть на штуцер гайку крепления

маслопровода

Ключи гаечные

17 и 19 мм

 
Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.