12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баранов Владимир Ильич876
Я, Баранов Владимир Ильич, мастер производственного обучения по профессии « Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы). Образование высшее. В 1976 году окончил Омский ордена Ленина сельскохозяйственный институт имени С.М.Кирова по специальности
Россия, Омская обл., с. Седельниково
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
4

Инструкционно-технологическая карта «Снятие, установка ступиц передних колес и регулировка подшипников ступиц колес автомобиля ЗИЛ-130»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

Инструкционно-технологическая карта

Снятие, установка ступиц передних колес и регулировка подшипников

ступиц колес автомобиля ЗИЛ-130

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения


Седельниково, Омской области, 2017


 

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением деталей ходовой части.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ ходовой части.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ ходовой части.

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.


 

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением деталей ходовой части.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Литература:

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И. Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр«Академия», 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Цель задания — практически изучить устройства сборочных единиц ходовой части, приобрести первоначальные навыки в их разборке-сборке, смазке и регулировке.

Иллюстративный материал — учебные плакаты, рис. 1.

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты— монтажные передние и задние балки в сборе с рессорами и амортизаторами для автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, стенд, тиски, комплект инструментов, приспособление для разборки-сборки рессор, специальный ключ с двумя штифтами для разборки амортизатора, ступичные ключи для гаек, насос для накачки шин, оправка, манометр, монтировки из набора инструмента, съемник для снятия ступицы колеса, коловорот, разрезы амортизаторов,

ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А.

1. Изучить устройство колес, шин, регулировку подшипников ступицы колес автомобиля ЗИЛ-130.

2. Снять переднее колесо ЗИЛ-130 в следующем порядке:

установить автомобиль на стояночный тормоз, включить передачу (любую);

ослабить гайки крепления колеса и ступицы при помощи специального ключа;

установить домкрат и поднять переднюю балку на столько, чтобы колесо не касалось площадки (подстраховать поднятую балку козелком);

отвернуть ослабленные гайки, снять колесо и положить его замочным кольцом вверх;

выпустить воздух из камеры, вывернуть золотник для осмотра;

снять замочное (разрезное) и бортовое (сплошное) кольца следующим образом:

б

в

а

Рис. 1. Демонтаж шины с обода колеса автомобиля ЗИЛ-130:

а - приемы (IVIII) демонтажа монтажными лопатками II (с прямым плоским

концом) и К (с кривым захватом); б - диск колеса с установленной монтажной

лопаткой; в- фрагмент колеса: 1-8-последовательность затягивания гаек

а) ввести лопатку с прямым концом в зазор между бортовым кольцом и покрышкой и отжать борт покрышки вниз (см.рис. 1, а, позиция I);

б) в образовавшийся зазор вставить лопатку с кривым захватом (позиция II) и еще больше надавить на покрышку вниз(позиция III);

в) передвигая последовательно обе лопатки по окружности покрышки и отжимая борт покрышки вниз, снять ее с конической полки замочного кольца;

г) ввести лопатку с прямым концом в прорезь на замочном кольце и отжать его из канавки обода колеса (позиция IV);

д) лопаткой с кривым захватом приподнять замочное кольцо (позиция V) и, удерживая его в таком положении, завести лопатку с прямым концом под замочное кольцо (позиция VI);

е) поддерживая замочное кольцо рукой и лопаткой с прямым концом, выжимать его до полного выхода из канавки обода колеса (позиция VII);

ж) снять бортовое кольцо;

перевернуть колесо и с помощью обеих монтажных лопаток снять борт покрышки с конической полки обода (позиция VIII),передвигая лопатки последовательно по окружности покрышки;

поставить колесо в сборе с шиной вертикально и вытащить

его из шины, а из покрышки ободную ленту и камеру;

3. Порядок сборки колеса следующий:

присыпать тальком внутреннюю поверхность покрышки и наружную поверхность камеры. Вложить камеру в покрышку, накачать немного воздуха в камеру для принятия ей своей формы;

установить между камерой и покрышкой ободную ленту, надеть собранную шину на обод колеса, вводя вентиль в прорезь обода;

надеть на обод бортовое кольцо;

нажать на борт покрышки в месте, расположенном на расстоянии 1/4 окружности от вентиля, и ввести в канавку обода колеса один конец замочного кольца, далее, нажимая последовательно ногами на кольцо, ввести его в канавку обода колеса, при необходимости

помогая лопаткой вставить второй конец кольца в канавку обода колеса;

накачать шину воздухом до небольшого давления 0,06 МПа (0,6 кгс/см2), поправить при необходимости замочное кольцо постукиванием деревянным молотком по наружному скосу замочного кольца;

накачать шину воздухом до нормального давления, соблюдая меры безопасности: вставить в отверстия диска колеса монтажную лопатку с прямым концом или поставить собранное колесо с шиной под предохранительную решетку, или замочным кольцом к стене.

4. Отрегулировать подшипники ступицы колеса автомобиля ЗИЛ-130 и выполнить их смазку следующим образом:

снять колпак со ступицы и прокладку, расконтрить замочную шайбу, отвернуть контргайку, снять замочную шайбу, стопорное кольцо и отвернуть внутреннюю гайку;

съемником снять ступицу с оси поворотной цапфы с наружным подшипником и наружным кольцом внутреннего подшипникаи тормозным барабаном;

продефектовать снятые детали и ось поворотной цапфы, промыть их керосином и заложить новую смазку Литол-24— 500 г;

установить на поворотную цапфу снятые детали, завернуть регулировочную

гайку подшипников до тугого вращения ступицы, а затем отпустить на 1/8— 1/6 оборота и закрепить контргайкой;

установить колесо на ступицу, затянуть гайки, соблюдая определенный порядок при затягивании («крест-накрест»);

при правильно отрегулированных подшипниках колесо от сильного толчка (по касательной) рукой в шину должно сделать6 — 8 оборотов;

Контрольные вопросы

1. Как проверяется необходимость регулировки подшипников ступицы переднего колеса?

2. Какие существуют способы предотвращения травмирования людей выскочившим замочным кольцом при накачивании шины?

3. Как проверить правильность регулировки подшипников колеса?

Инструкционно-технологическая карта

«Снятие, установка ступиц передних колес и регулировка подшипников

ступиц колес автомобиля ЗИЛ-130»

Последовательность

операций

Инструмент,

приспособление

Технические условия

и указания

1. Снятие ступицы переднего колеса

1. Отвернуть четыре болта

крепления крышки ступицы и снять болты с шайбами, крышку и прокладку

Коловорот, ключ

торцовый 12 мм

 

2. Отогнуть конец замочной

шайбы с граниконтргайки, отвернутьконтргайку, снять замочнуюи стопорную шайбы,

отвернуть гайкукрепления и регулировкиподшипников ступицыколеса

Зубило, молоток,

ключ ступичный

для гаек

 

3. Снять ступицу в сборе

с тормозным барабаном

наружным подшипником

и вынуть подшипник

из ступицы

 

Тормозные накладки

должны быть сухими и

чистыми

4. Снять ступицу другого

колеса в такой же

последовательности

   

2. Сборка передней рессоры в сборе с кронштейнами

1. Установить ступицу на ось поворотной цапфы

   

2. Напрессовать наружный

подшипник на ось поворотной цапфы

Молоток, оправка

 

3. Завернуть гайку крепления

и регулировки подшипников ступицы

Ключ специальный

для гаек

 

4. Вращать ступицу за тормозной барабан и одновременно завертывать

гайку крепления подшипников

до тугого вращения ступицы

Ключ специальный

для гаек

 

5. Отвернуть гайку на1/8—1/6 оборота, проверить легкость вращения и отсутствие осевого

люфта ступицы

Ключ специальный

для гаек

Колесо должно легко

вращаться без заметного

осевого перемещения и

«биения»

6. Установить стопорную

и замочную шайбы и

завернуть контргайку

Ключ специальный

для гаек

Стопорная шайба должна

быть установлена так, чтобы в одно из ее отверстий вошел стопорный палец регулировочной гайки подшипника

7. Вторично проверить

легкость вращения и отсутствие осевого люфта

ступицы

   

8. Отогнуть замочную

шайбу на грань контргайки

Зубило, молоток

Замочная шайба должна быть установлена так, чтобы ее выступ вошел в одно из отверстий стопорной шайбы

9. Установить крышку в сборе с прокладкой на ступицу колеса и завернуть четыре болта крепления крышки, подложив

под головки болтов

пружинные шайбы

Коловорот, ключ

торцовый 12 мм

 

10. Установить ступицу другого колеса и отрегулировать подшипники

ступицы в такой же последовательности

   
Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.