Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка водяного насоса системы охлаждения двигателя КамАЗ-740»
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
Инструкционно-технологическая карта
«Разборка-сборка водяного насоса системы охлаждения двигателя КамАЗ-740»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омской области, 2017
Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия П/О
Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.
Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы охлаждения.
Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное.
Время: 6 часов.
Цель занятия:
Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы охлаждения.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ системы охлаждения.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ системы охлаждения.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы охлаждения.
В ходе занятия у студентов формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Литература:
Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:
Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —
блок цилиндров, агрегаты системы охлаждения (радиатор, водяные насосы, термостаты,
центробежный фильтр), съемники, тиски, выколотка деревянная, комплект инструментов; разрезы центробежного фильтра, водяного насоса.
Инструкционно-технологическая карта
«Разборка-сборка водяного насоса системы охлаждения двигателя КамАЗ -740»
1. Изучить устройство и работу агрегатов системы охлаждения
двигателя КамАЗ-740 (рис. 1.7—1.9).
2. Разобрать водяной насос двигателя КамАЗ-740 в следующем порядке:
• расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крыльчатки;
• при помощи специального съемника снять крыльчатку;
• при помощи трехлапного съемника снять шкив;
• выбить шпонку и снять пылеотражатель;
• при помощи круглогубцев снять стопорное кольцо;
• выпрессовать валик насоса в сборе с подшипниками;
• извлечь из корпуса сальниковое уплотнение;
• продефектировать снятые детали.
3. Собрать водяной насос двигателя КамАЗ-740 в последовательности,
обратной разборке.
Внимание! Запрессовку крыльчатки, сальникового уплотнения выполнять с особой осторожностью во избежание их поломки.
4. Изучить по разрезу устройство, взаимное расположение деталей и работу гидромуфты включения привода вентилятора совместно с выключателем гидромуфты (использовать в работе рис. 1.8, 1.9).
Последовательность операций |
Инструмент, приспособление |
Технические условия и указания |
1. Разборка водяного насоса двигателя КамАЗ-740 |
||
1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крыльчатки |
Ключ гаечный 19 мм |
|
2. Снять крыльчатку |
Съемник специальный |
|
3. Снять шкив |
Съемник трех- лапный |
|
4. Выбить шпонку шкива |
Бородок, молоток |
|
5. Снять пылеотражатель |
||
6. Снять стопорное кольцо подшипников |
Круглогубцы |
|
7. Выпрессовать вал насоса вместе с подшипниками |
Выколотка деревянная, молоток |
|
8. Вынуть сальниковое уплотнение из корпуса |
||
2. Сборка водяного насоса двигателя КамАЗ-740 |
||
1. Запрессовать вал насоса с подшипниками |
Подшипники водяного насоса смазываются через пресс-масленку в корпусе |
|
2. Установить стопорное кольцо подшипников |
||
3. Установить сальниковое уплотнение |
Сальниковое уплотнение не должно иметь повреждений |
|
4. Установить крыльчатку |
Крыльчатка не должна иметь повреждений, раковин |
|
5. Завернуть и зашплинтовать гайку крепления крыльчатки |
Ключ гаечный 17 мм |
|
6. Установить пылеотражатель |
||
7. Установить шпонку шкива |
||
8. Напрессовать шкив |
Выколотка деревянная, молоток |
Контрольные вопросы
1. Какой агрегат в системе охлаждения КамАЗ-740 осуществляет привод вентилятора?
2. В каких режимах будет работать вентилятор, если рычаг выключателя гидромуфты установлен в положения А, П, О (см. рис. 1.8)?
3. К каким неисправностям может привести работа двигателя с пониженным уровнем охлаждающей жидкости?