Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка водяного насоса системы охлаждения двигателя КамАЗ-740»

2
0
Материал опубликован 21 February 2019 в группе

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»


 

Инструкционно-технологическая карта

«Разборка-сборка водяного насоса системы охлаждения двигателя КамАЗ-740»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

 

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения


 

Седельниково, Омской области, 2017


 

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы охлаждения.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы охлаждения.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ системы охлаждения.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ системы охлаждения.

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

 

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы охлаждения.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Литература:

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —

блок цилиндров, агрегаты системы охлаждения (радиатор, водяные насосы, термостаты,

центробежный фильтр), съемники, тиски, выколотка деревянная, комплект инструментов; разрезы центробежного фильтра, водяного насоса.

Инструкционно-технологическая карта

«Разборка-сборка водяного насоса системы охлаждения двигателя КамАЗ -740»

1. Изучить устройство и работу агрегатов системы охлаждения

двигателя КамАЗ-740 (рис. 1.7—1.9).

2. Разобрать водяной насос двигателя КамАЗ-740 в следующем порядке:

расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крыльчатки;

при помощи специального съемника снять крыльчатку;

при помощи трехлапного съемника снять шкив;

выбить шпонку и снять пылеотражатель;

при помощи круглогубцев снять стопорное кольцо;

выпрессовать валик насоса в сборе с подшипниками;

извлечь из корпуса сальниковое уплотнение;

продефектировать снятые детали.

3. Собрать водяной насос двигателя КамАЗ-740 в последовательности,

обратной разборке.

Внимание! Запрессовку крыльчатки, сальникового уплотнения выполнять с особой осторожностью во избежание их поломки.

4. Изучить по разрезу устройство, взаимное расположение деталей и работу гидромуфты включения привода вентилятора совместно с выключателем гидромуфты (использовать в работе рис. 1.8, 1.9).

Последовательность

операций

Инструмент,

приспособление

Технические условия

и указания

1. Разборка водяного насоса двигателя КамАЗ-740

1. Расшплинтовать и отвернуть

гайку крепления крыльчатки

Ключ гаечный 19 мм

 

2. Снять крыльчатку

Съемник специальный

 

3. Снять шкив

Съемник трех-

лапный

 

4. Выбить шпонку шкива

Бородок, молоток

 

5. Снять пылеотражатель

   

6. Снять стопорное

кольцо подшипников

Круглогубцы

 

7. Выпрессовать вал насоса

вместе с подшипниками

Выколотка деревянная,

молоток

 

8. Вынуть сальниковое

уплотнение из корпуса

   

2. Сборка водяного насоса двигателя КамАЗ-740

1. Запрессовать вал насоса

с подшипниками

 

Подшипники водяного

насоса смазываются через

пресс-масленку в корпусе

2. Установить стопорное

кольцо подшипников

   

3. Установить сальниковое уплотнение

 

Сальниковое уплотнение

не должно иметь

повреждений

4. Установить крыльчатку

 

Крыльчатка не должна

иметь повреждений, раковин

5. Завернуть и зашплинтовать

гайку крепления крыльчатки

Ключ гаечный

17 мм

 

6. Установить пылеотражатель

   

7. Установить шпонку шкива

   

8. Напрессовать шкив

Выколотка деревянная, молоток

 

Контрольные вопросы

1. Какой агрегат в системе охлаждения КамАЗ-740 осуществляет привод вентилятора?

2. В каких режимах будет работать вентилятор, если рычаг выключателя гидромуфты установлен в положения А, П, О (см. рис. 1.8)?

3. К каким неисправностям может привести работа двигателя с пониженным уровнем охлаждающей жидкости?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации