Инструмент коучинга «Быть. Иметь. Делать» как индивидуальная форма работы с одаренными обучающимися

3
0
Материал опубликован 29 May 2022

Инструмент коучинга «Быть. Иметь. Делать»

как индивидуальная форма работы с одаренными обучающимися

Индивидуальная работа с одаренными детьми включает в себя следующие этапы:

определение уровня развития ребенка, его качеств, способностей, личных особенностей.

формулирование долгосрочных и краткосрочных целей и путей к их достижению.

определение времени, которое должен затратить ребенок на освоение учебного материала, умений и навыков.

определение способов оценки успехов ребенка.

Использование инструмента коучинга «Быть. Иметь. Делать» на одном из первых этапов организации работы с одаренным учеником и обращение к нему в дальнейшем (возвращение к «Ценностному образу себя» во время других этапов) помогает выстроить план саморазвития ученика, индивидуальную работу с таким учеником педагога и совместно разработать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут.

Предлагаю сценарий индивидуального занятия с одаренным учеником «Быть. Иметь. Делать» (Ценностный образ себя)».

Педагог: Часто мы думаем: «Вот был бы у меня миллион долларов, я бы делал, что хотел, много путешествовал и был бы счастлив». Мечтать можно до бесконечности: «Хочу того», «Хочу этого». Но, чтобы реализовать наши мечты, мы должны думать и действовать по-другому.

В этом прекрасно помогает система бытия Сократа, которую можно представить в виде короткой формулы «Быть. Иметь. Делать».

Данная формула означает, что, для того чтобы что-то иметь, нам нужно что-то делать и при этом обладать определенными свойствами, качествами, характеристиками.

Итак, у тебя есть мечта? (Ответ ученика) Отлично!

Возьми лист бумаги и раздели его на 3 колонки.

Таблица 1.

Делать

Быть

Иметь






О чем ты мечтаешь? Запиши то, о чем ты мечтаешь, в колонку ИМЕТЬ. Можешь поделиться своей мечтой?

А теперь представь, что твоя мечта уже сбылась. То, чего ты так хотел, случилось. Как ты себя чувствуешь в этот момент? Какие эмоции испытываешь? Расскажи об этом. В каком месте ты находишься в этот замечательный момент? Кто или что находится рядом с тобой? Кого ты хотел бы видеть рядом с собой? Поделись своими идеями. Можешь представить, что на тебе надето в этот момент? Замечательно! А теперь представь, как будто ты смотришь на себя со стороны в этой ситуации. Какой ты там? Рассмотри лицо в деталях, мимику, дыхание, рассмотри каждую черточку – как выглядит этот уверенный в себе человек. Посмотри на положение тела – как ведут себя руки, ноги, спина, как ты двигаешься. Как этот человек говорит – громко, тихо, быстро, медленно… Нравишься ты себе? Теперь ты в любой момент можешь возвращаться к этому образу себя.

А теперь в центральную колонку БЫТЬ запиши, какими качествами ты должен обладать, чтобы осуществить свою мечту? Определи свои сильные стороны. Подумай, может быть, каких-то качеств тебе недостаёт. Запиши, каким ты должен быть, чтобы получить то, что ты указал в правой колонке.

Может быть, ты хочешь, чтобы кто-то помог тебе в достижении твоей цели? А ещё? Поделитесь мыслями о своих качествах.

И следующий шаг. В левой колонке ДЕЛАТЬ запиши, что ты готов сделать, чтобы достичь цели? Каковы твои действия? Подумай, что реально ты готов начать делать, чтобы скорректировать свои качества, которые тебе нужны для осуществления мечты. Заполни левую колонку. Подумай, есть те действия, которые не приведут к желаемой цели? Убери их, добавь недостающие. Прочитай, что у тебя получилось.

Что тебе будет напоминать о твоей цели? Какие «напоминалки» ты можешь задействовать, чтобы постоянно двигаться к заветной цели? (Стикеры, ежедневник…)

А какой реальный шаг ты сделаешь сегодня или завтра, чтобы приблизиться к своей мечте?

Итак, мы расписали наиболее актуальную для тебя цель по Системе бытия Сократа. На самом деле, формула успеха стара, как мир: что мне нужно делать, каким мне нужно быть, чтобы иметь то, о чем я мечтаю, то, чего хочу.

Действуй согласно плану, и у тебя всё получится!

Вот какая таблица получилась у ученицы 10 класса

Делать

Быть

Иметь

1) Обратиться к школьному психологу (научиться справляться с волнением)

2) Развивать и тренировать память (учить наизусть)

3) Участвовать в сценических постановках, спектаклях, конкурсах чтецов.

4) Готовиться к ЕГЭ (консультации учителя, репетиторов, самоподготовка, больше читать критические статьи, смотреть док. фильмы и т.п.)

Уверенной в себе

Спокойной

Обладать хорошей памятью

Опытной в публичных выступлениях

Хорошо знающей литературу (сдать ЕГЭ на высокий балл)

Поступить в институт на актерское мастерство



Таким образом, данная техника работы с одаренными детьми помогает осуществлять педагогическую поддержку их самоопределения и самореализации, учитывает их личные и предпрофессиональные интересы и способности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.