12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пакшина Елена59
Украина, Краснодон
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
5

Статья «Интеграция инженерной графики с дисциплинами технических специальностей, как способ формирования ключевых компетентностей студентов»

 Пакшина Елена Александровна

преподаватель компьютерных дисциплин,

Студент 2-го курса группы 1КСК-15

Попов Алексей

ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж»

«ИНТЕГРАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ С ДИСЦИПЛИНАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ  СТУДЕНТОВ»

Происходящие за последние годы глобальные изменения в социальной и профессиональной сфере, развитие информационных технологий, потребовали новых подходов к системе образования, значительной его перестройки

Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором:

уметь жить;

уметь работать;

уметь жить вместе;

уметь учиться.

Наша задача, как преподавателей технических специальностей не только обеспечить студента знаниями, но и подготовить его к жизни. Благодаря использованию компетентностного подхода в образовании мы имеем возможность готовить студентов с широким кругозором, умеющих ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные, каждое из приведённых качеств называется «компетентностью». Перед преподавателями ставится задача эти компетентности формировать.

Компетенции внедряются в образовательный процесс посредством:

технологий обучения;

содержания образования;

стиля жизни образовательного учреждения;

типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

В соответствии со стандартом СПО необходимо внедрение в учебный процесс новых методических и содержательных подходов к изучению дисциплины «Инженерная графика» на основе систем междисциплинарных задач. Для этого необходим переход на научно обоснованные концепции междисциплинарной связи. Междисциплинарная связь дисциплины «Инженерная графика» с дисциплинами и модулями профессионального цикла СПО реализуется в учебном процессе для специальностей: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», 13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям), 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям), 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых».

Рассмотрим междисциплинарные связи на примере предметов «Инженерная графика» и «Архитектура ПК». В ходе изучения инженерной графики, возникла возможность разработать совместный проект создания 3D модели системного блока ПК и его основных комплектующих.

На сегодняшний день, в процессе обучения компьютерных дисциплин проблемой является нехватка наглядного пособия, поэтому рассматривается такая проблема, как сборка и архитектура персонального компьютера (ПК). Теоретических знаний недостаточно для полного усвоения материала, необходима практика, так как она способствует более качественному усвоению материала. Основной проблемой является отсутствие аппаратного обеспечения, ведь существует множество вариантов сборки и приобрести все возможные варианты просто невозможно, из-за их значительной стоимости, а так же просто из-за отсутствия устаревших наборов компонентов. Решить данную проблему можно путем создания в программе Компас 3D виртуального системного блока и его дальнейшего развития, для использования как наглядного пособия не только в информатике, но и в процессе обучения дисциплин компьютерного цикла. Модель ПК позволяет наиболее наглядно и подробно предоставить информацию об аппаратном обеспечении.

Разработкой данного проекта занимаются преподаватель компьютерных дисциплин Пакшина Елена Александровна и студент второго курса специальности «Компьютерные системы и комплексы» Попов Алексей.

Первым этапом разработки было создание основных узлов ПК: CD-привод, оперативная память DDR, блок питания, сетевая карта, системная плата, корпус системного блока. Затем был произведен монтаж комплектующих на системную плату. Заключительным этапом проекта является размещение всех комплектующих внутри корпуса системного блока ПК.

Практическое применение данной 3D модели используется в разработке методических указаний в проведении практических работ дисциплин компьютерного цикла, указанных выше.

При помощи 3D модели студенты могут изучить архитектуру персонального компьютера, структуру и ресурсы ПК, наглядно увидеть, как размещается на системной плате микропроцессор, микросхемы памяти, звуковая и видеокарты, накопитель на жестком диске, разъемы для подключения дополнительных устройств.

Неотъемлемой частью процесса обучения является применение полученных знаний на практике. Такую возможность дает активное участие в конкурсах, кружковой работе по дисциплинам компьютерного цикла:

конкурс «Лучший техник-программист»;

конкурс «Проектировщик»;

кружковые занятия по «Компьютерной электронике».

В дальнейшем планируется продолжение работы над проектом, его модернизацией и дополнением новых элементов.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.